Перейти к публикации

Помогите рассчитать мощность мотора


Валентин Владимирович

Рекомендованные сообщения

Валентин Владимирович

Требуется рассчитать мощность электромотора для передвижения каретки на одном нижнем колесе D=70 мм (примерно). Верхнее колесо – пассивное, балансировочное. 

Диаметр вала 12 мм.

Скорость перемещения 0,1 м/сек.

Вес каретки с грузом 100 кг. Второй расчет для веса каретки 200 кг.

 

 
 


Каретка перемещается по алюминиевому треку, см. эскиз:

 

Нижний ведущий ролик жестко зафиксирован на валу; верхний – на подшипнике. Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

Для упрощения можно вначале посчитать обычную тележку с вертикально расположенными колесами.

Материал колес: 1. Сталь. 2. Капролон. Сравнить полученные результаты.

Вначале хотелось бы определить - будет ли проскальзывание ведущего колеса? То есть сможет ли такая конструкция вообще работать.

Заранее благодарен за любые ответы!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Формула сопротивления качения  F=(fтр_кач/Rкол)*m*g. Условие пробуксовки ma=m_на_колесо*g*мю;

мю- коэффициент трения сцепления

fтр_кач- коэфф трения качения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Спасибо!

Чем отличается fтр_кач от мю - коэффициент трения сцепления? Какая у них единица измерения?

Какие примерно могут быть величины для алюминия по алюминию и капрона по алюминию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Извините, я далеко не конструктор.

ма - это произведение массы тележки на ускорение?

Тогда зачем нужна верхняя формула?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время разгона должно быть задано, передаточное редуктора.

Посмотрите типовой расчёт привода грузоподъёмной тележки крана.

Учебник по курсовому проектированию грузоподъёмных механизмов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Время разгона 3 сек. Скорость 0,1 м/сек.

В условии пробуксовки у меня левая часть уравнения ма=100*0,05 (ускорение)=5, а правая часть 50*9,8*0,2=98. Это значит, что колесо будет однозначно буксовать или наоборот, уверенно не будет буксовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/14/2024 at 12:33 PM, Валентин Владимирович said:

Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

а эскиз кто то видит? 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.02.2024 в 19:52, ak762 сказал:

а эскиз кто то видит? 

автор видит. ему, видимо, этого достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
14.02.2024 в 13:33, Валентин Владимирович сказал:

 

Требуется рассчитать мощность электромотора для передвижения каретки на одном нижнем колесе D=70 мм (примерно). Верхнее колесо – пассивное, балансировочное. 

Диаметр вала 12 мм.

Скорость перемещения 0,1 м/сек.

Вес каретки с грузом 100 кг. Второй расчет для веса каретки 200 кг.

15.02.2024 в 14:52, ak762 сказал:

а эскиз кто то видит? 

 

 

 
   


Каретка перемещается по алюминиевому треку, см. эскиз:

 

Нижний ведущий ролик жестко зафиксирован на валу; верхний – на подшипнике. Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

Для упрощения можно вначале посчитать обычную тележку с вертикально расположенными колесами.

Материал колес: 1. Сталь. 2. Капролон. Сравнить полученные результаты.

Вначале хотелось бы определить - будет ли проскальзывание ведущего колеса? То есть сможет ли такая конструкция вообще работать.

Заранее благодарен за любые ответы!

 

 

https://disk.yandex.ru/i/C3i9_n5_Wb8A6A

Надеюсь, этот эскиз будет виден?

Или вот этот https://disk.yandex.ru/i/INHvnxg9IhlmtA

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
5 часов назад, миталник сказал:

Кто-нибудь понял, куда едет каретка, по какой дороге?

Каретка едет по треку. Трек может быть до 10-20 м длиной, с поворотами и углами.

В каретке нижний ролик ведущий, от электропривода, верхний - пассивный.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
6 часов назад, миталник сказал:

Кто-нибудь понял, куда едет каретка, по какой дороге?

Нижний (приводной) ролик едет ребром по нижней правой наклонной полке.

Верхний опирается ребром на левую верхнюю наклонную полку.

КМК, не будет работать - изгибы профиля, отклонения по опорным поверхностям - и приводной ролик "повиснет" на пассивном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
55 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Нижний (приводной) ролик едет ребром по нижней правой наклонной полке.

Верхний опирается ребром на левую верхнюю наклонную полку.

КМК, не будет работать - изгибы профиля, отклонения по опорным поверхностям - и приводной ролик "повиснет" на пассивном.

Такая конструкция работает уже много лет на многих заказах и очень надежно. Действительно, ролики касаются трека только ребром и только с одной стороны. Это нужно для прохода поворотов трека под 90'. Наклонная поверхность трека в месте контакта с роликом нужна для самоцентровки каретки. Может, я тут не указал отдельные технические подробности. Просто мне нужно такую пассивную каретку переделать в самодвижущуюся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижний ролик висит на верхнем через упорный подшипник. Если верхний заедет чуть выше - приводной зависнет и... ли я не понимаю конструкцию...:confused_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
1 минуту назад, миталник сказал:

Нижний ролик висит на верхнем через упорный подшипник. Если верхний заедет чуть выше - приводной зависнет и... ли я не понимаю конструкцию...:confused_1:

Оба ролика везут вес около 100 кг. Вес распределяется между роликами равномерно (с учетом допусков размеров трека и каретки). Ось нижнего ролика вращается от редуктора и этот ролик является ведущим. Ось верхнего ролика развязана от оси нижнего подшипником и этот ролик просто катится по треку. Я сейчас немного переделал конструкцию, поскольку малогабаритного упорного, а лучше радиально-упорного подшипника на 100 кг не найти. Вот, посмотрите этот эскиз. 

b1y06QbwbIKe_Anullb1y06QbwbIKe_A

b1y06QbwbIKe_Aновый

эскиз 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На асконовском  форуме вам уже давали совет:  определить силу сопротивления при помощи элементарного безмена, эмпирическим путём. У вас весь вес на реборду ролика давит. Какой в данном случае будет w  - непонятно. Да если ролик ещё из полимера какого-нибудь. Сделайте несколько десятков замеров и усредните статистически. А так это гадание на кофейной гуще. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Валентин Владимирович сказал:

Вот, посмотрите этот эскиз

Здесь несколько факторов, влияющих на необходимый момент перемещения: геометрия, материалы, шероховатость, точность изготовления... Поэтому я бы посоветовал изготовить макетный образец-имитатор с рабочей нагрузкой и померить момент на вертикальном валу. Момент известен, скорость перемещения известна - мощность посчитать.

Опоздал с советом на 3 минуты, печатаю одним пальцем...:biggrin:

Изменено пользователем миталник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
21 час назад, Валентин Владимирович сказал:

Просто мне нужно такую пассивную каретку переделать в самодвижущуюся.

Пассивная каретка, несомненно, работала и будет работать. Но:

Вам уже и коллега @миталник то же самое написал, что у вас будет конструкция зависать на пассивном ролике. Чтобы каретка стала активной, вам надо оба ролика приводных делать, как на некоторых вертолетах, соосные винты в разные стороны. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
11 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Пассивная каретка, несомненно, работала и будет работать. Но:

Вам уже и коллега @миталник то же самое написал, что у вас будет конструкция зависать на пассивном ролике. Чтобы каретка стала активной, вам надо оба ролика приводных делать, как на некоторых вертолетах, соосные винты в разные стороны. 

Спасибо. ОЧень интересные соображения. Можно поподробнее, почему будет зависать каретка (Это вся подвижная конструкция) при нижнем ведущем и верхнем пассивном ролике?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Так в чем проблема создать кривую и протянуть профиль? Единственная трудность это кривую сделать из дуг и отрезков, а не сплайном. Если же не использовать инструментарий сварных конструкций, то можно и сплайн использовать в качестве направляющей.  
    • Alexey0336
      Добрый день. Как то фигурировал тут вопрос с точкой в названии файла. У меня проблема, не могу захватить модель, пишет, что с этим символом нельзя. Обойти никак нельзя получается?
    • malvi.dp
      У вас там скорее всего скрыты размеры. Перетяните их дальше от штриховки, чтоб не пересекали.
    • Snake 60
      @Бестолковый С названием топика не ошиблись? Человек спрашивает: ' VBA ' 1. Open a document in SOLIDWORKS. ' 2. Run the macro below to set inch units with '     a fractional base of 16 and no rounding. Dim swApp As SldWorks.SldWorks Dim Part As SldWorks.ModelDoc2 Option Explicit Sub main()    Set swApp = Application.SldWorks    Set Part = swApp.ActiveDoc    Part.SetUnits swINCHES, swFRACTION, 16, 0, False End Sub   Код взят отсюда: https://help.solidworks.com/2019/english/api/sldworksapi/solidworks.interop.sldworks~solidworks.interop.sldworks.imodeldoc2~setunits.html Вот еще описание всех методов: https://help.solidworks.com/2021/English/api/swconst/DP_Units.htm Ну и на вкусное, статья от Артема (см. через ВПН) https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.codestack.net/solidworks-api/options/document/set-units/&ved=2ahUKEwjgpL-apN6GAxU7HxAIHYO0D2IQFnoECBAQAQ&usg=AOvVaw15xq49gocoVQ5BzEA31qGf
    • Shvg
      IModelDocExtension.SetUserPreferenceInteger(swUserPreferenceIntegerValue_e.swUnitSystem, swUserPreferenceOption_e.swDetailingNoOptionSpecified, swUnitSystem_e.<Value>), где swUnitSystem_e.<Value> перечисление swUnitSystem_CGS           1 = Centimeter, gram, second  swUnitSystem_Custom        4 = Lets you set length units, density units, and force  swUnitSystem_IPS           3 = Inch, pound, second  swUnitSystem_MKS           2 = Meter, kilogram, second  swUnitSystem_MMGS          5 = Millimeter, gram, second   
    • Ветерок
      Вопрос про "включение RGK". Если в модели какие-то функции сделаны с использованием RGK, эта модель будет работоспособной на другом компе, где RGK "не включен"? И вообще не понятно, получается система использует два разных ядра одновременно? Или включая RGK, автоматически выключается Прасолид? А обратно переключиться можно? Если можно итак, и так, и туда, и обратно, тогда не понятно зачем вообще это включение-выключение.
    • TVM
      Так на скорую руку строились. Ясно что такое воспроизвести в живую затруднительно. 
    • Борман
    • Shura762
      Уважаемый @mamomot  вы ошибаетесь на счет  они (топсистемы) уважают пользователей T-FLEX PLM, и им была приведена презентация нового продукта, рассказаны пути развития этого продукта и как часть всего этого интересного 18 версия када. Лично внешний вид мне понравился, осталось узнать про "плюшки" облегчающие работу конструктора.
    • mamomot
      Нужно уважать пользователей. Понимаю, что сейчас идет "охота" на госкорпорации. Но из уважения к другим пользователям, купившим ранее версии Тифлекс, можно было бы дать хоть какой-то обзор нового: Металлоконструкции, Детали Машин, другие модули...  
×
×
  • Создать...