Перейти к публикации

Помогите рассчитать мощность мотора


Валентин Владимирович

Рекомендованные сообщения

Валентин Владимирович

Требуется рассчитать мощность электромотора для передвижения каретки на одном нижнем колесе D=70 мм (примерно). Верхнее колесо – пассивное, балансировочное. 

Диаметр вала 12 мм.

Скорость перемещения 0,1 м/сек.

Вес каретки с грузом 100 кг. Второй расчет для веса каретки 200 кг.

 

 
 


Каретка перемещается по алюминиевому треку, см. эскиз:

 

Нижний ведущий ролик жестко зафиксирован на валу; верхний – на подшипнике. Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

Для упрощения можно вначале посчитать обычную тележку с вертикально расположенными колесами.

Материал колес: 1. Сталь. 2. Капролон. Сравнить полученные результаты.

Вначале хотелось бы определить - будет ли проскальзывание ведущего колеса? То есть сможет ли такая конструкция вообще работать.

Заранее благодарен за любые ответы!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Формула сопротивления качения  F=(fтр_кач/Rкол)*m*g. Условие пробуксовки ma=m_на_колесо*g*мю;

мю- коэффициент трения сцепления

fтр_кач- коэфф трения качения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Спасибо!

Чем отличается fтр_кач от мю - коэффициент трения сцепления? Какая у них единица измерения?

Какие примерно могут быть величины для алюминия по алюминию и капрона по алюминию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Извините, я далеко не конструктор.

ма - это произведение массы тележки на ускорение?

Тогда зачем нужна верхняя формула?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время разгона должно быть задано, передаточное редуктора.

Посмотрите типовой расчёт привода грузоподъёмной тележки крана.

Учебник по курсовому проектированию грузоподъёмных механизмов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Время разгона 3 сек. Скорость 0,1 м/сек.

В условии пробуксовки у меня левая часть уравнения ма=100*0,05 (ускорение)=5, а правая часть 50*9,8*0,2=98. Это значит, что колесо будет однозначно буксовать или наоборот, уверенно не будет буксовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/14/2024 at 12:33 PM, Валентин Владимирович said:

Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

а эскиз кто то видит? 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.02.2024 в 19:52, ak762 сказал:

а эскиз кто то видит? 

автор видит. ему, видимо, этого достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
14.02.2024 в 13:33, Валентин Владимирович сказал:

 

Требуется рассчитать мощность электромотора для передвижения каретки на одном нижнем колесе D=70 мм (примерно). Верхнее колесо – пассивное, балансировочное. 

Диаметр вала 12 мм.

Скорость перемещения 0,1 м/сек.

Вес каретки с грузом 100 кг. Второй расчет для веса каретки 200 кг.

15.02.2024 в 14:52, ak762 сказал:

а эскиз кто то видит? 

 

 

 
   


Каретка перемещается по алюминиевому треку, см. эскиз:

 

Нижний ведущий ролик жестко зафиксирован на валу; верхний – на подшипнике. Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

Для упрощения можно вначале посчитать обычную тележку с вертикально расположенными колесами.

Материал колес: 1. Сталь. 2. Капролон. Сравнить полученные результаты.

Вначале хотелось бы определить - будет ли проскальзывание ведущего колеса? То есть сможет ли такая конструкция вообще работать.

Заранее благодарен за любые ответы!

 

 

https://disk.yandex.ru/i/C3i9_n5_Wb8A6A

Надеюсь, этот эскиз будет виден?

Или вот этот https://disk.yandex.ru/i/INHvnxg9IhlmtA

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
5 часов назад, миталник сказал:

Кто-нибудь понял, куда едет каретка, по какой дороге?

Каретка едет по треку. Трек может быть до 10-20 м длиной, с поворотами и углами.

В каретке нижний ролик ведущий, от электропривода, верхний - пассивный.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
6 часов назад, миталник сказал:

Кто-нибудь понял, куда едет каретка, по какой дороге?

Нижний (приводной) ролик едет ребром по нижней правой наклонной полке.

Верхний опирается ребром на левую верхнюю наклонную полку.

КМК, не будет работать - изгибы профиля, отклонения по опорным поверхностям - и приводной ролик "повиснет" на пассивном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
55 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Нижний (приводной) ролик едет ребром по нижней правой наклонной полке.

Верхний опирается ребром на левую верхнюю наклонную полку.

КМК, не будет работать - изгибы профиля, отклонения по опорным поверхностям - и приводной ролик "повиснет" на пассивном.

Такая конструкция работает уже много лет на многих заказах и очень надежно. Действительно, ролики касаются трека только ребром и только с одной стороны. Это нужно для прохода поворотов трека под 90'. Наклонная поверхность трека в месте контакта с роликом нужна для самоцентровки каретки. Может, я тут не указал отдельные технические подробности. Просто мне нужно такую пассивную каретку переделать в самодвижущуюся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижний ролик висит на верхнем через упорный подшипник. Если верхний заедет чуть выше - приводной зависнет и... ли я не понимаю конструкцию...:confused_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
1 минуту назад, миталник сказал:

Нижний ролик висит на верхнем через упорный подшипник. Если верхний заедет чуть выше - приводной зависнет и... ли я не понимаю конструкцию...:confused_1:

Оба ролика везут вес около 100 кг. Вес распределяется между роликами равномерно (с учетом допусков размеров трека и каретки). Ось нижнего ролика вращается от редуктора и этот ролик является ведущим. Ось верхнего ролика развязана от оси нижнего подшипником и этот ролик просто катится по треку. Я сейчас немного переделал конструкцию, поскольку малогабаритного упорного, а лучше радиально-упорного подшипника на 100 кг не найти. Вот, посмотрите этот эскиз. 

b1y06QbwbIKe_Anullb1y06QbwbIKe_A

b1y06QbwbIKe_Aновый

эскиз 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На асконовском  форуме вам уже давали совет:  определить силу сопротивления при помощи элементарного безмена, эмпирическим путём. У вас весь вес на реборду ролика давит. Какой в данном случае будет w  - непонятно. Да если ролик ещё из полимера какого-нибудь. Сделайте несколько десятков замеров и усредните статистически. А так это гадание на кофейной гуще. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Валентин Владимирович сказал:

Вот, посмотрите этот эскиз

Здесь несколько факторов, влияющих на необходимый момент перемещения: геометрия, материалы, шероховатость, точность изготовления... Поэтому я бы посоветовал изготовить макетный образец-имитатор с рабочей нагрузкой и померить момент на вертикальном валу. Момент известен, скорость перемещения известна - мощность посчитать.

Опоздал с советом на 3 минуты, печатаю одним пальцем...:biggrin:

Изменено пользователем миталник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
21 час назад, Валентин Владимирович сказал:

Просто мне нужно такую пассивную каретку переделать в самодвижущуюся.

Пассивная каретка, несомненно, работала и будет работать. Но:

Вам уже и коллега @миталник то же самое написал, что у вас будет конструкция зависать на пассивном ролике. Чтобы каретка стала активной, вам надо оба ролика приводных делать, как на некоторых вертолетах, соосные винты в разные стороны. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
11 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Пассивная каретка, несомненно, работала и будет работать. Но:

Вам уже и коллега @миталник то же самое написал, что у вас будет конструкция зависать на пассивном ролике. Чтобы каретка стала активной, вам надо оба ролика приводных делать, как на некоторых вертолетах, соосные винты в разные стороны. 

Спасибо. ОЧень интересные соображения. Можно поподробнее, почему будет зависать каретка (Это вся подвижная конструкция) при нижнем ведущем и верхнем пассивном ролике?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
×
×
  • Создать...