Перейти к публикации

Помогите рассчитать мощность мотора


Валентин Владимирович

Рекомендованные сообщения

Валентин Владимирович

Требуется рассчитать мощность электромотора для передвижения каретки на одном нижнем колесе D=70 мм (примерно). Верхнее колесо – пассивное, балансировочное. 

Диаметр вала 12 мм.

Скорость перемещения 0,1 м/сек.

Вес каретки с грузом 100 кг. Второй расчет для веса каретки 200 кг.

 

 
 


Каретка перемещается по алюминиевому треку, см. эскиз:

 

Нижний ведущий ролик жестко зафиксирован на валу; верхний – на подшипнике. Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

Для упрощения можно вначале посчитать обычную тележку с вертикально расположенными колесами.

Материал колес: 1. Сталь. 2. Капролон. Сравнить полученные результаты.

Вначале хотелось бы определить - будет ли проскальзывание ведущего колеса? То есть сможет ли такая конструкция вообще работать.

Заранее благодарен за любые ответы!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Формула сопротивления качения  F=(fтр_кач/Rкол)*m*g. Условие пробуксовки ma=m_на_колесо*g*мю;

мю- коэффициент трения сцепления

fтр_кач- коэфф трения качения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Спасибо!

Чем отличается fтр_кач от мю - коэффициент трения сцепления? Какая у них единица измерения?

Какие примерно могут быть величины для алюминия по алюминию и капрона по алюминию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Извините, я далеко не конструктор.

ма - это произведение массы тележки на ускорение?

Тогда зачем нужна верхняя формула?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время разгона должно быть задано, передаточное редуктора.

Посмотрите типовой расчёт привода грузоподъёмной тележки крана.

Учебник по курсовому проектированию грузоподъёмных механизмов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович

Время разгона 3 сек. Скорость 0,1 м/сек.

В условии пробуксовки у меня левая часть уравнения ма=100*0,05 (ускорение)=5, а правая часть 50*9,8*0,2=98. Это значит, что колесо будет однозначно буксовать или наоборот, уверенно не будет буксовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/14/2024 at 12:33 PM, Валентин Владимирович said:

Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

а эскиз кто то видит? 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.02.2024 в 19:52, ak762 сказал:

а эскиз кто то видит? 

автор видит. ему, видимо, этого достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
14.02.2024 в 13:33, Валентин Владимирович сказал:

 

Требуется рассчитать мощность электромотора для передвижения каретки на одном нижнем колесе D=70 мм (примерно). Верхнее колесо – пассивное, балансировочное. 

Диаметр вала 12 мм.

Скорость перемещения 0,1 м/сек.

Вес каретки с грузом 100 кг. Второй расчет для веса каретки 200 кг.

15.02.2024 в 14:52, ak762 сказал:

а эскиз кто то видит? 

 

 

 
   


Каретка перемещается по алюминиевому треку, см. эскиз:

 

Нижний ведущий ролик жестко зафиксирован на валу; верхний – на подшипнике. Вал вращается электромотором с редуктором (еще не выбраны), на эскизе не показаны.

Для упрощения можно вначале посчитать обычную тележку с вертикально расположенными колесами.

Материал колес: 1. Сталь. 2. Капролон. Сравнить полученные результаты.

Вначале хотелось бы определить - будет ли проскальзывание ведущего колеса? То есть сможет ли такая конструкция вообще работать.

Заранее благодарен за любые ответы!

 

 

https://disk.yandex.ru/i/C3i9_n5_Wb8A6A

Надеюсь, этот эскиз будет виден?

Или вот этот https://disk.yandex.ru/i/INHvnxg9IhlmtA

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
5 часов назад, миталник сказал:

Кто-нибудь понял, куда едет каретка, по какой дороге?

Каретка едет по треку. Трек может быть до 10-20 м длиной, с поворотами и углами.

В каретке нижний ролик ведущий, от электропривода, верхний - пассивный.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
6 часов назад, миталник сказал:

Кто-нибудь понял, куда едет каретка, по какой дороге?

Нижний (приводной) ролик едет ребром по нижней правой наклонной полке.

Верхний опирается ребром на левую верхнюю наклонную полку.

КМК, не будет работать - изгибы профиля, отклонения по опорным поверхностям - и приводной ролик "повиснет" на пассивном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
55 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Нижний (приводной) ролик едет ребром по нижней правой наклонной полке.

Верхний опирается ребром на левую верхнюю наклонную полку.

КМК, не будет работать - изгибы профиля, отклонения по опорным поверхностям - и приводной ролик "повиснет" на пассивном.

Такая конструкция работает уже много лет на многих заказах и очень надежно. Действительно, ролики касаются трека только ребром и только с одной стороны. Это нужно для прохода поворотов трека под 90'. Наклонная поверхность трека в месте контакта с роликом нужна для самоцентровки каретки. Может, я тут не указал отдельные технические подробности. Просто мне нужно такую пассивную каретку переделать в самодвижущуюся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижний ролик висит на верхнем через упорный подшипник. Если верхний заедет чуть выше - приводной зависнет и... ли я не понимаю конструкцию...:confused_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
1 минуту назад, миталник сказал:

Нижний ролик висит на верхнем через упорный подшипник. Если верхний заедет чуть выше - приводной зависнет и... ли я не понимаю конструкцию...:confused_1:

Оба ролика везут вес около 100 кг. Вес распределяется между роликами равномерно (с учетом допусков размеров трека и каретки). Ось нижнего ролика вращается от редуктора и этот ролик является ведущим. Ось верхнего ролика развязана от оси нижнего подшипником и этот ролик просто катится по треку. Я сейчас немного переделал конструкцию, поскольку малогабаритного упорного, а лучше радиально-упорного подшипника на 100 кг не найти. Вот, посмотрите этот эскиз. 

b1y06QbwbIKe_Anullb1y06QbwbIKe_A

b1y06QbwbIKe_Aновый

эскиз 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На асконовском  форуме вам уже давали совет:  определить силу сопротивления при помощи элементарного безмена, эмпирическим путём. У вас весь вес на реборду ролика давит. Какой в данном случае будет w  - непонятно. Да если ролик ещё из полимера какого-нибудь. Сделайте несколько десятков замеров и усредните статистически. А так это гадание на кофейной гуще. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Валентин Владимирович сказал:

Вот, посмотрите этот эскиз

Здесь несколько факторов, влияющих на необходимый момент перемещения: геометрия, материалы, шероховатость, точность изготовления... Поэтому я бы посоветовал изготовить макетный образец-имитатор с рабочей нагрузкой и померить момент на вертикальном валу. Момент известен, скорость перемещения известна - мощность посчитать.

Опоздал с советом на 3 минуты, печатаю одним пальцем...:biggrin:

Изменено пользователем миталник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
21 час назад, Валентин Владимирович сказал:

Просто мне нужно такую пассивную каретку переделать в самодвижущуюся.

Пассивная каретка, несомненно, работала и будет работать. Но:

Вам уже и коллега @миталник то же самое написал, что у вас будет конструкция зависать на пассивном ролике. Чтобы каретка стала активной, вам надо оба ролика приводных делать, как на некоторых вертолетах, соосные винты в разные стороны. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валентин Владимирович
11 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Пассивная каретка, несомненно, работала и будет работать. Но:

Вам уже и коллега @миталник то же самое написал, что у вас будет конструкция зависать на пассивном ролике. Чтобы каретка стала активной, вам надо оба ролика приводных делать, как на некоторых вертолетах, соосные винты в разные стороны. 

Спасибо. ОЧень интересные соображения. Можно поподробнее, почему будет зависать каретка (Это вся подвижная конструкция) при нижнем ведущем и верхнем пассивном ролике?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
      "ГОСТ Р 57700.10-2018"  Удивительный пункт 5.3.1.   А если элементы квадратичные или более того кубичные или с более сложной структурой ?    Методы основаны на математике, а на математику тоже госты собираются написать ?   :) Валидация это вам не верификация   https://ru.wikipedia.org/wiki/Валидация    :):):) 
    • Alexey8107
      Вобщем результаты. В обед перед окном еще раз прошелся по своей памяти, сравнил две старые платы(одна от взорванного PSM, вторая от ремонта с рекуперацией. Я точно помню что лет 5 назад ремонтировали SPM), оставшиеся от ремонта. Начал подозревать что они обе слишком подозрительно похожи друг на друга, по сути отличаются только номиналами трансформаторов тока и совсем мелкими деталями... И понимаю что память мне сильно изменяет! Обе платы от PSM, но разной мощности. И действительно в SPM стоит плата хоть и похожа, но отличия значительные. Так что решил сразу замахнуть PSM. Станок сразу запустился. Осталось только загадкой, почему неисправный PSM в соло вчера показывал "-". Сегодня запустил на операционном столе и вижу "1", точно так же в соло. Вобщем пока свяжусь с фануком, пока уладим административные дела, пока проплатим, попробую в нем аккуратно поковыряться.
    • aalex_b
      Добрый день. ЧПУ TNC426. Станок с поворотной головой: есть вертикальное положение и есть горизонтальное. Так же поворотный стол, ось С Вышел из строя HDD. Восстановил данные через акроникс, сделав образ с соседнего аналогичного станка. Станок поехал, все зашевелилось Но теперь не знаю, как настроить ему точки смены инструмента, трансформацию и поворот оси C. Где подсмотреть инструкцию, что измерять и как измерять, куда вносить данные, в какие параметры. Прошу совета и помощи. Никогда это не делал.
    • Jesse
      За прошедшее десятилетие (ухх, как же время летит!) уже были вопросы про локальные пластические деформации в статическом расчете и про локальные формы потери устойчивости. В обоих случаях на все эти "локальности" можно подзабить. В первом случае у меня даже шаблонная фразочка есть, которую я в отчёты вставляю, ссылаясь на ГОСТ Р 57700.10-2018. Это всё хорошо. Но что у нас с цикликой? К примеру, есть вал насоса, который в процессе работы изгибается. В валу есть шпоночные отверствия, всякие переходы вплоть до радиуса R=0.25 мм и прочая мелкая ересь, где развиваются большие напряжения, превышающие предел выносливости материала.. В то время как в основной толще материала напряжения на порядок меньше предела выносливости и там всё ок. Как быть в этой ситуации? Ведь разрушение в процессе многоцикловой усталости происходит в результате зарождения и роста микротрещин. То есть по идее в этом радиусе R=0.25 мм трещинка пойдёт и разрушит весь весь вал за условные 10^12 циклов? Или не разрушит? Если не разрушит, то как обосновать, что не разрушит? С точки зрения физики/МДТТ мы знаем, что в статике у пластичного материала в малой области превысится предел текучести, появится небольшая область течения, и на этом всё. "Пластика" дальше не пойдёт. МОжно даже просчитать и проверить для успокоения души, что пластических шарниров не будет. Но в многоцикловой усталости мы ничего расчетом проверить не можем как все эти "неприятные локальности" себя поведут за 10^12 циклов. Только кривые Веллера и т.п. Ну и результаты упругого расчета..   Какой эмпирико-нормативный опыт есть у человечества, чтоб показать, что разрушения и катастрофического роста трещины НЕ произойдёт за большое кол-во циклов, если в небольшом объеме материала по результатам упругого расчета напряжения превышают предел выносливости?
    • malvi.dp
    • Srgwell
      Библиотеки не все подключены. Там другие какие то были включены. При чем сбиваются иногда
    • Snake 60
      @clavr  Попробовал в 2024-м так и есть, не хочет перепривязывать размеры, настройки не нашел :(
    • Snake 60
    • gudstartup
      @Alexey8107 учитывая то что иногда станок все же включается то похоже на плохой контакт или высохшую емкость у нас на старом svm альфа были случайные ошибки 8 9 именно из за емкости. фанук их умудрился так замаскировать между  двумя  разъемами еле нашли,,,
    • vad0000
      DELEM предлагает такой метод Приходит партия металла, Вы в ЧПУ вводите уголок 100*100., и получаете развёртку. Изготавливаете ее, и далее гнете. Одна сторона у Вас получится 100, если конечно правильно настроен упор, а другая никогда не получится 100, либо больше, либо меньше. Cybelec для каждого материала предлагает 10 различных поправок. Т.е. согнул один раз уголок, и получил поправку на всю партию металла. Пришла новая партия, согнули ещё один уголок. Все понятно?
×
×
  • Создать...