Перейти к публикации

Вопрос по работе редуктора


Рекомендованные сообщения

Вопрос заключается в следующем: почему подшипник (показан стрелкой) на тихоходном колесе одновременно является и опорой для вала-шестерни быстроходной ступени.%5Burl=https%3A//postimg.cc/DmZWjb3T%5D%5Bimg%5Dhttps://i.postimg.cc/Y2N1S1Xh/IMG-20231204-152614.jpg%5B/img%5D%5B/url%5D Как это будет работает, если обе обоймы ( колесо и вал-шестерня) вращаются? 

DmZWjb3T

https://postimg.cc/DmZWjb3T

Фотография по ссылке, которая выше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
58 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

А что именно смущает ?

Колесо и вал-шестерня же будут вращаться с разной скоростью

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, подшипничек сказал:

Колесо и вал-шестерня же будут вращаться с разной скоростью

ну да, пусть себе вращаются. Вовсе необязательно, чтобы одно из колец подшипника покоилось относительно корпуса. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ANT0N1DZE сказал:

ну да, пусть себе вращаются. Вовсе необязательно, чтобы одно из колец подшипника покоилось относительно корпуса. 

Не подскажите, где можно побольше прочитать про такие случаи или посмотреть чертежи-схемы? Далек от этой темы, везде встречал только те примеры, когда вращается внутреннее кольцо, а внешнее неподвижно, и наоборот, когда внешнее подвижно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, подшипничек сказал:

встречал только те примеры, когда вращается внутреннее кольцо, а внешнее неподвижно, и наоборот, когда внешнее подвижно.

Для того, чтоб неподвижное кольцо не изнашивалось в одном месте, его ставят по посадке, позволяющей в процессе эксплуатации постепенно проворачиваться и подставлять под нагрузку новую часть дорожки. В приведённом примере этот недостаток отсутствует. Кроме того, такое размещение делает редуктор гораздо компактнее. Вряд ли где-то даже вскользь описан такой случай - достаточно общих правил, о которых я и написал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой дилетантский взгляд, схема сомнительная. Оси конической и цилиндрической шестерен реально будут под некоторым углом друг к другу из-за люфтов подшипников. Как это скажется на зацеплении зубьев и их износе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, подшипничек сказал:

Не подскажите, где можно побольше прочитать про такие случаи или посмотреть чертежи-схемы?

Да тут ничего космического нет, посмотрите в той книге, где вы это нашли, там же в конце возможно есть список источников. Ну а в целом могу порекомендовать всякие машиностроительные атласы конструкций, они на разные темы бывают. 

1 час назад, BSV1 сказал:

Как это скажется на зацеплении зубьев и их износе?

Подобное зацепление обычно регулируют при сборке, тут возможно этот момент опущен, так как все изображено схематично.

Вероятно, что подшипники будут изнашиваться с разной скоростью из-за разной относительной скорости вращения шариков и колец, но тут надо считать, так как это еще и от сил зависит. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чото мне кажется, что вал с коничкой на сферических самоустанавливающихся шариковых подшипниках стоит. Им по барабану перекос. А вот как себя поведут колёса, цилиндрическое и коническое, непонятно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
Цитата

посмотреть чертежи-

Цитата

 

Коробка передач грузового авто, КП классики. Первичный и вторичный валы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...