Перейти к публикации

Момент инерции грузов в колесе мотоблока, почему дергает руль при начале движения.


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток. Сразу простите за ошибки в названии терминов. Исходные данные, мотоблок массой 80 кг с нештатными колесами 175/70 R13(стандартное колесо ВАЗ со штампованным диском), массой 13 кг каждое, диаметр колеса 575 мм. Мотоблок выполняет с этими колесами какую-либо работу, с окучником нарезает борозды или с отвалом ровняет насыпь. Но из-за нехватки веса колеса пробуксовывают. Берем 2 груза(цилиндр) с размерами: диаметр 200 мм, длиной 80 мм, к круглым отверстием в центре 30 мм(для надевания на ось) и весом 19 кг. И жестко закрепляем эти грузы на оси, куда одеты и колеса, размещая их внутри колесного штампованного диска.  Все по центру, ось вращения колеса совпадает с осью вращения груза. 

После установки этих грузов выполняется аналогичная работа, на тех же передачах. Колеса не буксуют, но появилась проблема. При отпускании сцепления(также как и без грузов) происходит рывок. При движении назад ручки мотоблока дергает вверх.  Если снять грузы с колес и поместить один вперед, а другой назад  на раме мотоблока, на расстоянии 25 см от центра масс. То так сильно дергать перестает.

И возник спор, почему дергает и почему меньше дергает, когда грузы на раме.  Один оппонент утверждает, что дергание из-за того что грузы сопротивляются вращению в момент трогания. И если их не крепить жестко, а сделать свободно вращающимися на этой же оси, то дергать будет меньше. Хотя по расчетам момент инерции одного колеса массой 13 кг  получается больше чем момент инерции 2-х грузов по 19 кг. И соответственно сила затрачиваемая на раскручивание колеса от 0 до 50 об/минуту(обороты оси мотоблока на задней передаче) получается в три раза больше. 

Но в расчетах колесо заменено стальным диском таким же весом. По идее момент инерции колеса должен быть еще больше, т.к. большая масса резины удалена от оси вращения. Само колесо как расчитать непонятно, оно неоднородное и сложной формы.  Вот расчет, возможно с ошибками.

.IMG-20231119-021744-1.jpg

Вторая точка зрения, что дергания из-за  того, что с грузами возросло сцепление колес с поверхностью и раньше без грузов они возможно немного пробуксовывали в момент трогания. Но непонятно почему меньше дергает, когда грузы переносятся с колес на раму. 

И последний вопрос, насколько сильно груза в колесах именно своим сопротивлением вращению могут влиять на износ узлов мотоблока? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
  • 4 недели спустя...

Ручной сепаратор крутили? А детскую карусель раскручивали?

Я на стороне оппонента. По приведению масс см. Гоберман Динамика колёсных машин. Дёргает ручки - действует реактивный момент. По шинам справочник по шинам. Момент инерции по времени разгона. Можно порезать шину и заэскизировать профиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...