Jump to content

Момент инерции грузов в колесе мотоблока, почему дергает руль при начале движения.


Recommended Posts

Всем доброго времени суток. Сразу простите за ошибки в названии терминов. Исходные данные, мотоблок массой 80 кг с нештатными колесами 175/70 R13(стандартное колесо ВАЗ со штампованным диском), массой 13 кг каждое, диаметр колеса 575 мм. Мотоблок выполняет с этими колесами какую-либо работу, с окучником нарезает борозды или с отвалом ровняет насыпь. Но из-за нехватки веса колеса пробуксовывают. Берем 2 груза(цилиндр) с размерами: диаметр 200 мм, длиной 80 мм, к круглым отверстием в центре 30 мм(для надевания на ось) и весом 19 кг. И жестко закрепляем эти грузы на оси, куда одеты и колеса, размещая их внутри колесного штампованного диска.  Все по центру, ось вращения колеса совпадает с осью вращения груза. 

После установки этих грузов выполняется аналогичная работа, на тех же передачах. Колеса не буксуют, но появилась проблема. При отпускании сцепления(также как и без грузов) происходит рывок. При движении назад ручки мотоблока дергает вверх.  Если снять грузы с колес и поместить один вперед, а другой назад  на раме мотоблока, на расстоянии 25 см от центра масс. То так сильно дергать перестает.

И возник спор, почему дергает и почему меньше дергает, когда грузы на раме.  Один оппонент утверждает, что дергание из-за того что грузы сопротивляются вращению в момент трогания. И если их не крепить жестко, а сделать свободно вращающимися на этой же оси, то дергать будет меньше. Хотя по расчетам момент инерции одного колеса массой 13 кг  получается больше чем момент инерции 2-х грузов по 19 кг. И соответственно сила затрачиваемая на раскручивание колеса от 0 до 50 об/минуту(обороты оси мотоблока на задней передаче) получается в три раза больше. 

Но в расчетах колесо заменено стальным диском таким же весом. По идее момент инерции колеса должен быть еще больше, т.к. большая масса резины удалена от оси вращения. Само колесо как расчитать непонятно, оно неоднородное и сложной формы.  Вот расчет, возможно с ошибками.

.IMG-20231119-021744-1.jpg

Вторая точка зрения, что дергания из-за  того, что с грузами возросло сцепление колес с поверхностью и раньше без грузов они возможно немного пробуксовывали в момент трогания. Но непонятно почему меньше дергает, когда грузы переносятся с колес на раму. 

И последний вопрос, насколько сильно груза в колесах именно своим сопротивлением вращению могут влиять на износ узлов мотоблока? Спасибо.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
  • 4 weeks later...
Марсель

Ручной сепаратор крутили? А детскую карусель раскручивали?

Я на стороне оппонента. По приведению масс см. Гоберман Динамика колёсных машин. Дёргает ручки - действует реактивный момент. По шинам справочник по шинам. Момент инерции по времени разгона. Можно порезать шину и заэскизировать профиль.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...