Перейти к публикации

Момент инерции грузов в колесе мотоблока, почему дергает руль при начале движения.


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток. Сразу простите за ошибки в названии терминов. Исходные данные, мотоблок массой 80 кг с нештатными колесами 175/70 R13(стандартное колесо ВАЗ со штампованным диском), массой 13 кг каждое, диаметр колеса 575 мм. Мотоблок выполняет с этими колесами какую-либо работу, с окучником нарезает борозды или с отвалом ровняет насыпь. Но из-за нехватки веса колеса пробуксовывают. Берем 2 груза(цилиндр) с размерами: диаметр 200 мм, длиной 80 мм, к круглым отверстием в центре 30 мм(для надевания на ось) и весом 19 кг. И жестко закрепляем эти грузы на оси, куда одеты и колеса, размещая их внутри колесного штампованного диска.  Все по центру, ось вращения колеса совпадает с осью вращения груза. 

После установки этих грузов выполняется аналогичная работа, на тех же передачах. Колеса не буксуют, но появилась проблема. При отпускании сцепления(также как и без грузов) происходит рывок. При движении назад ручки мотоблока дергает вверх.  Если снять грузы с колес и поместить один вперед, а другой назад  на раме мотоблока, на расстоянии 25 см от центра масс. То так сильно дергать перестает.

И возник спор, почему дергает и почему меньше дергает, когда грузы на раме.  Один оппонент утверждает, что дергание из-за того что грузы сопротивляются вращению в момент трогания. И если их не крепить жестко, а сделать свободно вращающимися на этой же оси, то дергать будет меньше. Хотя по расчетам момент инерции одного колеса массой 13 кг  получается больше чем момент инерции 2-х грузов по 19 кг. И соответственно сила затрачиваемая на раскручивание колеса от 0 до 50 об/минуту(обороты оси мотоблока на задней передаче) получается в три раза больше. 

Но в расчетах колесо заменено стальным диском таким же весом. По идее момент инерции колеса должен быть еще больше, т.к. большая масса резины удалена от оси вращения. Само колесо как расчитать непонятно, оно неоднородное и сложной формы.  Вот расчет, возможно с ошибками.

.IMG-20231119-021744-1.jpg

Вторая точка зрения, что дергания из-за  того, что с грузами возросло сцепление колес с поверхностью и раньше без грузов они возможно немного пробуксовывали в момент трогания. Но непонятно почему меньше дергает, когда грузы переносятся с колес на раму. 

И последний вопрос, насколько сильно груза в колесах именно своим сопротивлением вращению могут влиять на износ узлов мотоблока? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
  • 4 недели спустя...

Ручной сепаратор крутили? А детскую карусель раскручивали?

Я на стороне оппонента. По приведению масс см. Гоберман Динамика колёсных машин. Дёргает ручки - действует реактивный момент. По шинам справочник по шинам. Момент инерции по времени разгона. Можно порезать шину и заэскизировать профиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • gemini74
      Вы работаете в конторе, основной CAD - Компас, ну немного в SW. Конструктора делают модели в 3D. Для переноса в CAE нужно эту модель сборки упростить, убрать крепеж, сделать как можно меньше тел, убрать зазоры под сварку, убрать мелкие элементы. Потом еще Вы предлагаете сделать модель в оболочках. Это дополнительное время . А если эту модель еще для тепловых расчетов параллельно исследовать? Тоже в оболочках? Перевод в оболочку тоже не всегда корректно можно сделать. Она упрощается до простых форм . Или  строить в отдельном моделировщике расчетную модель, тоже время. В чем целесообразность оболочек? А для чего контроль сетки в SW, разные Якобианы? Оболочки более упрощенная , абстрактная модель , когда можно отбросить влияние формы , с минимумом поверхностей , больших и мелких в модели. Не так?
    • sapr71
      Если я правильно вас понял, то ось А это YZ, а ось С это XY.   Станок вот с таким столом, как на картинке.  
    • mr_Voden
      Буквально плоскостью) Вектором, вокруг которого поворачивается ось, если понятнее. Нормаль к плоскости постройте и станет ясно какая вам подходит. 
    • sapr71
      Ну да)) Все верно! Сейчас попробую Тогда и А другая Подскажите чем отличается YZ от ZX? Сейчас не выдает ошибку. Завтра проверю. Спасибо!
    • mr_Voden
      @sapr71Тогда у вашего станка реально экзотическая кинематика) Насчет А я конечно не знаю, а вот у С плоскость вращения может XY должна быть? 
    • sapr71
      Это не то. В осях вращения у меня все правильно.   Нужно что бы он вставал в ту же позицию только крутился в другую сторону))   Например: Вместо G68.2 X0. Y0. Z0. I-180. J90. K180. должен выдавать G68.2 X0. Y0. Z0. I180. J90. K90.   Если я правильно понял. Но это не точно)
    • Mixon513
      Станок китаец. VDLS800. как понял выводится выводится на дисплей через r65. https://disk.yandex.ru/d/kmdQBjU9jNKwjw
    • Jesse
      Имхо более правильно исходить из типа НДС: если оно объёмное (как в крюке , рельсе или подшипнике), то оболочками просто невозможно его симулировать. Ну а в остальных ситуациях целесообразность. 
    • mr_Voden
      @sapr71 Плоскости вращения поворотных осей верно настроены? У вас на скриншоте "вращение оси". Захотите изменить направление - выберете "обратный". Только скорее всего дело не в этом.
    • sapr71
      Здравствуйте!  Проблема с постпроцессором.  Фрезерный станок 5ти осевой на Fanuc 30i. Физические ограничения у станка по оси А от -120 до 30 градусов. Так вот когда я пытаюсь постпроцессировать программу выкидывает ошибку: WARNING: unable to determine valid rotary positions  Если убираю ограничения в постпроцессоре по оси А, ошибка уходит. Как сделать что бы постпроцессор закручивал стол в другую сторону?   Прикрепил файл с обработкой и постпроцессор. Версия NX12.   Файл с обработкой (tst.zip) Постпроцессор: ( FANUC_30I_5X.zip ) FANUC_30I_5X.zip tst.zip Вот такие ошибки вываливаются когда пытаюсь постпроцессировать программу  
×
×
  • Создать...