Перейти к публикации

Листогиб Baykal APHS 3104x90, проблема с сервоприводом оси Х


Рекомендованные сообщения

Всем привет. На листогибе сломался сервопривод упора производитель Метроникс, ось Х, (механическая поломка вала), сервопривод разобрали и восстановили, собрали и установили на станок. Упор как сумасшедший (на полном ходу) отлетел и ударился в мертвую точку и дальше не делал ничего, выяснили, что сломали энкодер пока разбирали. Энкодер купили новый, но производитель уже ЛС Мекапион (вроде выкупил Метроникс), поставщик заверил, что энкодер 1в1 и доп. настроек не требует. 
После установки нового энкодера, и запуска станка запустилась индексация оси Х, упор поехал по оси Х плавно, даже очень плавно, но изначально в сторону балки, раньше ехал в обратную сторону... далее, пройдя некоторое расстояние остановился в процессе индексации Х. Сервопривод при этом не блокировал упор (ранее его не возможно было в ручную сдвинуть, привод отыгрывал на заданную точку), в ручную провели его до мертвых точек и поставили в исходную, машина написала "Перемещение на RSD" и все. Стоит в этом положении и не двигается, при перезапуске снова делает движение либо вперед либо назад, но не может закончить индексацию. Иногда после ручного перемещения до мертвых точек в процессе индексации пишет - "Перемещение на исх. координату" но тоже стоит без движения. 
Один раз при ручном перемещении от одной мертвой точки в другую машина вдруг показала значение по оси Х - 1299мм... опорная позиция при этом выставлена на 656.48мм, выходит что один оборот мотора считает за два. 
Отсюда вопрос - может ли быть такое (в теории), что в новом датчике в два раза больше счетов и он проходит заложенные ему 656.48мм и встает, так как думает, что пробежал всю дистанцию и не нашел мертвую точку?
Если думаю в том направлении, то прошу спасти и подсказать, какие значения нужно скорректировать, если не правильно рассуждаю, то подскажите куда копать пожалуйста.... 
Стойка Delem DA-66W
Ниже ссылка на установленные настройки оси Х, если нужны еще какие то, прошу сообщить, сфоткаю и добавлю. 
https://cloud.mail.ru/public/iRAe/XBzrEFbzk

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

То что рассказывают продаваны нужно делить на 2, иногда на 3 

Какая система управления на вашем турчёнке?

Delem или ESA?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, xedex сказал:

Какая система управления на вашем турчёнке?

Delem или ESA?

 

23.11.2023 в 12:56, Vladimir MG сказал:

Стойка Delem DA-66W

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.11.2023 в 11:56, Vladimir MG сказал:

Отсюда вопрос - может ли быть такое (в теории), что в новом датчике в два раза больше счетов и он проходит заложенные ему 656.48мм и встает, так как думает, что пробежал всю дистанцию и не нашел мертвую точку?

Нет.

23.11.2023 в 11:56, Vladimir MG сказал:

 упор поехал по оси Х плавно, даже очень плавно, но изначально в сторону балки, раньше ехал в обратную сторону...

Скорее всего у вас перепутаны фазы А и В энкодера. Или изменен 6 параметр на вкладке обратная связь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы ещё в режиме Диагностики посмотрел, приходит ли сигнал референции энкодера в ЧПУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.11.2023 в 11:26, vad0000 сказал:

Я бы ещё в режиме Диагностики посмотрел, приходит ли сигнал референции энкодера в ЧПУ.

Подскажите пжл, как запустить этот режим диагностики. Прошу прощения что не реагировал сразу, пришлось срочно в командировку ехать. 

27.11.2023 в 10:51, Tad сказал:

Нет.

Скорее всего у вас перепутаны фазы А и В энкодера. Или изменен 6 параметр на вкладке обратная связь.

Его пытались поменять, Верх/низ, но привод не отреагировал. Так же себя ведет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Vladimir MG сказал:

Подскажите пжл, как запустить этот режим диагностики. Прошу прощения что не реагировал сразу, пришлось срочно в командировку ехать.

В меню набираете 50 - пароль 741, Проверка Модуля

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, vad0000 сказал:

В меню набираете 50 - пароль 741, Проверка Модуля

Спасибо большое, в обед попробую, отпишу по результату

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Всем привет. В продолжение - Провел проверку модуля как рекомендовал vad0000 (фото приложил, обновил ссылку), значения энкодера меняются и отсчитываются в зависимости от указанного параметра 9 на вкладке обратная связь, чем больше ставлю, тем больше счетов показывает проверка. По рекомендации Tad поиграл параметром 6 на вкладке Обратная связь, из положительного:
Смена параметра 6, то есть направления, позволила машине в оси Х проиндексироваться на исходной точке (видимо это как раз переключатель RSD), но в таком режиме машина отсчитывает расстояние от RSD в обратном направлении, то есть, вместо уменьшения расстояния на экране по ходу движения к матрице, расстояние увеличивается, и соответственно что бы уменьшить значение упор пытается от RSD ехать в направлении от матрицы, а там концевик и остановка соответственно. Проставил опорную координату в -656, и задачу в программе поставил -500 (расстояние от матрицы, только с минусом), после индексации упор поехал на заданные -500 в верном направлении - к матрице и вроде можно работать только с минусом, но не тут то было... 
Далее следующие и сейчас основные проблемы:
1. Упор двигается очень медленно, проходит дистанцию 725мм (вся длина швп) за 7-10 сек. Иногда даже замирает на каком то месте и пока рукой не толкнешь не может сдвинуться, сам механизм крутится без нагрузки, пробовал в ручную, но сервомотор крутит как будто на 10% своего ресурса. 
2. По истечении этих 10 секунд сервомотр перестает крутить, вне зависимости от того в каком направлении он двигался, нашел ли опорную координату или даже после опорной успел выйти на заданную позицию. После этого не двигается до аварийной остановки и перезапуска гидравлики. И все по новой.
3. В заданной позиции или в опорной координате не может точно поймать значение, двигается туда-обратно большими шагами, примерно в 1мм, соответственно не может найти заданное до 0,1мм значение, хотя встает близко к нему на 0,5-1мм.
4. В шкафу моргает какая та лампочка красная и сигнализирует какую то ошибку, моргает сразу как только включаю питание и не перестает (фото приложил)

Сейчас совсем не понятно куда копать, параметры скорости в разных этапах пытался играть, не реагирует. На изменение параметра 9 реагирует, отображает иное расстояние как будто пробежал, то есть энкодер работает. Параметр 6 и 24 тоже реагируют, направление меняется. Отключение RSD проходит (параметр 17) но проблемы те же остаются, а вот остальные параметры как скорость итд не могу заставить меняться. 

Прошу снова Вашей помощи.... 

Ссылка на дополнненные фото: https://cloud.mail.ru/public/iRAe/XBzrEFbzk

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Vladimir MG сказал:

Всем привет. В продолжение - Провел проверку модуля как рекомендовал vad0000 (фото приложил, обновил ссылку), значения энкодера меняются и отсчитываются в зависимости от указанного параметра 9 на вкладке обратная связь, чем больше ставлю, тем больше счетов показывает проверка. По рекомендации Tad поиграл параметром 6 на вкладке Обратная связь, из положительного:
Смена параметра 6, то есть направления, позволила машине в оси Х проиндексироваться на исходной точке (видимо это как раз переключатель RSD), но в таком режиме машина отсчитывает расстояние от RSD в обратном направлении, то есть, вместо уменьшения расстояния на экране по ходу движения к матрице, расстояние увеличивается, и соответственно что бы уменьшить значение упор пытается от RSD ехать в направлении от матрицы, а там концевик и остановка соответственно. Проставил опорную координату в -656, и задачу в программе поставил -500 (расстояние от матрицы, только с минусом), после индексации упор поехал на заданные -500 в верном направлении - к матрице и вроде можно работать только с минусом, но не тут то было... 
Далее следующие и сейчас основные проблемы:
1. Упор двигается очень медленно, проходит дистанцию 725мм (вся длина швп) за 7-10 сек. Иногда даже замирает на каком то месте и пока рукой не толкнешь не может сдвинуться, сам механизм крутится без нагрузки, пробовал в ручную, но сервомотор крутит как будто на 10% своего ресурса. 
2. По истечении этих 10 секунд сервомотр перестает крутить, вне зависимости от того в каком направлении он двигался, нашел ли опорную координату или даже после опорной успел выйти на заданную позицию. После этого не двигается до аварийной остановки и перезапуска гидравлики. И все по новой.
3. В заданной позиции или в опорной координате не может точно поймать значение, двигается туда-обратно большими шагами, примерно в 1мм, соответственно не может найти заданное до 0,1мм значение, хотя встает близко к нему на 0,5-1мм.
4. В шкафу моргает какая та лампочка красная и сигнализирует какую то ошибку, моргает сразу как только включаю питание и не перестает (фото приложил)

Сейчас совсем не понятно куда копать, параметры скорости в разных этапах пытался играть, не реагирует. На изменение параметра 9 реагирует, отображает иное расстояние как будто пробежал, то есть энкодер работает. Параметр 6 и 24 тоже реагируют, направление меняется. Отключение RSD проходит (параметр 17) но проблемы те же остаются, а вот остальные параметры как скорость итд не могу заставить меняться. 

Прошу снова Вашей помощи.... 

Ссылка на дополнненные фото: https://cloud.mail.ru/public/iRAe/XBzrEFbzk

 

+ Добавил электрическую схему станка, возможно не конкретно от этого, какая есть у нас.. надеюсь поможет 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.11.2023 в 11:56, Vladimir MG сказал:

сервопривод упора производитель Метроникс, ось Х

Назовите точную модель серво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.11.2023 в 11:56, Vladimir MG сказал:

поставщик заверил, что энкодер 1в1 и доп. настроек не требует.

Настроек не требует, а юстировку выполняли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Tad сказал:

Назовите точную модель серво.

Metronix APM-SE05GEK

2 часа назад, Tad сказал:

Настроек не требует, а юстировку выполняли?

Нет, подскажете как ее можно выполнить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, надо выполнять по инструкции от изготовителя. Её у меня нет. Я бы пробовал юстировать по совпадению по времени перехода через ноль первой фазы двигателя (U) и переднего фронта маркерной метки (фаза  С или Z или еще какая-нибудь буква - зависит от того, как её обозвал изготовитель) энкодера. Понадобится двухканальный осциллограф, источник питания энкодера, внешний привод для вращения двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, такого оборудования нет. Но суть я понял. И понятно какого специалиста нужно искать. Буду двигаться в этом направлении, после юстировки обязательно отпишу какой результат

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Всем добрый день. Проблему решили. Возможно кому то будет полезно:
Двух канальный осциллограф найти так и не удалось, все кто занимались подобными вещами либо не занимались приводами, либо делали юстировку но без осциллографа. Но в процессе поиска удалось пообщаться с разными специалистами, которые хотя бы раз в жизни но проводили юстировку "на коленке". 
На текущий момент энкодер стоял в положении в котором очень слабо работал тормоз (можно было на включенном станке крутить руками вал, но с усилием) и скорость движения была очень низкой, на настройки в стойке почти не реагировал, кроме пожалуй количества счетов. 
1. Снял сервопривод с посадочного места, клеммы оставил
2. Пометил исходную точку на валу мотора.
2. Ослабил винты фиксации энкодера и провернул немного (буквально 0,5-1 градус) вал в муфте энкодера, включил машину, мотор провернулся и стал крутиться руками совсем без сопротивления. 
3. Провернул в другую сторону относительно метки, включил машину, снова провернулся и стал заметно туже. 
4. Нашел положение в котором он встал намертво, и поставил привод на машину, включил. Стал двигаться быстрее упор, так и подкручивал в том же направлении до тех пор пока опять не растормозился мотор, несколько раз приходилось нажимать аварийную кнопку (слишком разгонялся он) и потом стал подкручивать в обратном направлении, пока не поймал положение в котором он стал калиброваться и выходить на заданную точку. 
5. Уже в этом положении привод стал реагировать на все настройки и удалось его настроить на корректную работу. 
Всем спасибо за советы и помощь, надеюсь будет кому то полезна информация. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Tad сказал:

Спасибо, что не забыли отписаться - нечастый случай на этом форуме.

Спасибо Вам и форуму в целом! Очень круто что есть с кем посоветоваться и взять ориентиры для скорейшего восстановления машины :maladets:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...