Перейти к публикации

Червячный редуктор


Рекомендованные сообщения

Доброе утро.

Вопрос по червячному редуктору.

Имеется червячный редуктор: передаточное 49, межосевое 180, модуль 6, наружный диаметр червяка 72.

Его пересчитали на: передаточное 49, межосевое 184.5, модуль 6, наружный диаметр 87.

Вопрос вот в чем: если не меняется передаточное отношение и модуль, но меняется межосевое и диаметр червяка на больший, то изменятся ли  крутящие моменты на валах на входе и выходе? Изменятся ли радиальные и осевые нагрузки на валы? На сколько это будет равноценный переход?

Что вообще изменится по существу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
2 часа назад, agent007 сказал:

Изменятся ли радиальные и осевые нагрузки на валы?

Изменится, но настолько незначительно, что можно пренебречь.

2 часа назад, agent007 сказал:

На сколько это будет равноценный переход?

Зависит от того, зачем вы сделали новый расчет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, irbitsky сказал:

У нового редуктора будет чуть выше крутящий момент на выходном валу

Разве? Чуток меньше, но никак не выше. Диаметр стал больше, труднее крутить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Изменится, но настолько незначительно, что можно пренебречь.

Зависит от того, зачем вы сделали новый расчет. 

В изначальном редукторе нестандартное значение q. Я его в приложении шафт2д в компасе просчитал и программа сказала ок. Но когда строишь 3д модель зацепления, сечешь его по средине, то перекатывания ноомального нету - при увеличении видно, что контакт идет по вершине витка червяка. Если изменить q =12.5 или 10, то контакт и перекатывание нормальное по боковой поверхности и с зазорами все в порядке. Но при этом изменяется межосевое и диаметры червя и колеса. Рабочие говорят, что в этот редуктор новые запчасти не становятся: приходится комбинировать подношенные и новые. Вот такая вот проблема.

7 часов назад, irbitsky сказал:

Всё перечисленное, кроме крутящего момента на входе (если электродвигатель не будете менять).

У нового редуктора будет чуть выше крутящий момент на выходном валу. И всё остальное как следствие. Кроме частоты вращения, она станет немного ниже.

Передаточное не изменилось, на 49 оборотов червя один оборот колеса. Обороты двигателя константа. Как может изменится частота вращения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Ander сказал:

Разве? Чуток меньше, но никак не выше. Диаметр стал больше, труднее крутить.

Вроде как бы да, труднее, но поменялся угол подьема винтовой линии (уменьшился). Это не влияет? По моему облегчает. В моем понимании если что то и изменится то не значительно и этим можно принебречь.

7 часов назад, irbitsky сказал:

Всё перечисленное, кроме крутящего момента на входе (если электродвигатель не будете менять).

У нового редуктора будет чуть выше крутящий момент на выходном валу. И всё остальное как следствие. Кроме частоты вращения, она станет немного ниже.

Передаточное не изменится, как могут изменится обороты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, irbitsky сказал:

@agent007 Стоп, я невнимательно прочитал о передаточном числе. Показалось, что было 48, стало 49.

Естественно, да, частота не изменится.

В качестве компенсации: ввёл некоторые ваши расчётные данные в Кисссофт. Момент действительно изменился, он стал немного ниже. Это связано с тем как Kisssoft посчитал КПД этих зацеплений. Из ваших данных я использовал: модуль, внешние диаметры червяков, межосевые расстояния, передаточное отношение (использовал однозаходный червяк). Снизились и осевые и радиальные усилия.

С вашей конкретной геометрией ситуация может быть иной. Но направление ответа, полагаю, ясно.

 

В цифрах моего расчёта: использовал на входе 2 кВт, 1000 об/мин; на выходе получил в первом случае 639 Нxм, во втором случае 591 Нxм, частота на выходе в обоих случаях 20,4 об/мин.

Спасибо за инфлрмацию. Интересно куда девается момент... точнее энергия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, vasillevich68 сказал:

Вы хотите оспорить?

Архимед - мотор. Плечо Земли - радиус червяка. С Архимедом не поспоришь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, agent007 сказал:

В изначальном редукторе нестандартное значение q. Я его в приложении шафт2д в компасе просчитал и программа сказала ок. Но когда строишь 3д модель зацепления, сечешь его по средине, то перекатывания ноомального нету - при увеличении видно, что контакт идет по вершине витка червяка. Если изменить q =12.5 или 10, то контакт и перекатывание нормальное по боковой поверхности и с зазорами все в порядке. Но при этом изменяется межосевое и диаметры червя и колеса. Рабочие говорят, что в этот редуктор новые запчасти не становятся: приходится комбинировать подношенные и новые. Вот такая вот проблема.

А вот такой момент, что вы можете намоделить что угодно, но не проще ли отталкиваться от технологического оснащения. Вы ж вряд ли фрезеровать будете червяк.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ander сказал:

Архимед - мотор. Плечо Земли - радиус червяка.

а куда делся угол подъёма витка, который при увеличении радиуса уменьшается  :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...