Перейти к публикации

Червячный редуктор


Рекомендованные сообщения

Доброе утро.

Вопрос по червячному редуктору.

Имеется червячный редуктор: передаточное 49, межосевое 180, модуль 6, наружный диаметр червяка 72.

Его пересчитали на: передаточное 49, межосевое 184.5, модуль 6, наружный диаметр 87.

Вопрос вот в чем: если не меняется передаточное отношение и модуль, но меняется межосевое и диаметр червяка на больший, то изменятся ли  крутящие моменты на валах на входе и выходе? Изменятся ли радиальные и осевые нагрузки на валы? На сколько это будет равноценный переход?

Что вообще изменится по существу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
2 часа назад, agent007 сказал:

Изменятся ли радиальные и осевые нагрузки на валы?

Изменится, но настолько незначительно, что можно пренебречь.

2 часа назад, agent007 сказал:

На сколько это будет равноценный переход?

Зависит от того, зачем вы сделали новый расчет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, irbitsky сказал:

У нового редуктора будет чуть выше крутящий момент на выходном валу

Разве? Чуток меньше, но никак не выше. Диаметр стал больше, труднее крутить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Изменится, но настолько незначительно, что можно пренебречь.

Зависит от того, зачем вы сделали новый расчет. 

В изначальном редукторе нестандартное значение q. Я его в приложении шафт2д в компасе просчитал и программа сказала ок. Но когда строишь 3д модель зацепления, сечешь его по средине, то перекатывания ноомального нету - при увеличении видно, что контакт идет по вершине витка червяка. Если изменить q =12.5 или 10, то контакт и перекатывание нормальное по боковой поверхности и с зазорами все в порядке. Но при этом изменяется межосевое и диаметры червя и колеса. Рабочие говорят, что в этот редуктор новые запчасти не становятся: приходится комбинировать подношенные и новые. Вот такая вот проблема.

7 часов назад, irbitsky сказал:

Всё перечисленное, кроме крутящего момента на входе (если электродвигатель не будете менять).

У нового редуктора будет чуть выше крутящий момент на выходном валу. И всё остальное как следствие. Кроме частоты вращения, она станет немного ниже.

Передаточное не изменилось, на 49 оборотов червя один оборот колеса. Обороты двигателя константа. Как может изменится частота вращения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Ander сказал:

Разве? Чуток меньше, но никак не выше. Диаметр стал больше, труднее крутить.

Вроде как бы да, труднее, но поменялся угол подьема винтовой линии (уменьшился). Это не влияет? По моему облегчает. В моем понимании если что то и изменится то не значительно и этим можно принебречь.

7 часов назад, irbitsky сказал:

Всё перечисленное, кроме крутящего момента на входе (если электродвигатель не будете менять).

У нового редуктора будет чуть выше крутящий момент на выходном валу. И всё остальное как следствие. Кроме частоты вращения, она станет немного ниже.

Передаточное не изменится, как могут изменится обороты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, irbitsky сказал:

@agent007 Стоп, я невнимательно прочитал о передаточном числе. Показалось, что было 48, стало 49.

Естественно, да, частота не изменится.

В качестве компенсации: ввёл некоторые ваши расчётные данные в Кисссофт. Момент действительно изменился, он стал немного ниже. Это связано с тем как Kisssoft посчитал КПД этих зацеплений. Из ваших данных я использовал: модуль, внешние диаметры червяков, межосевые расстояния, передаточное отношение (использовал однозаходный червяк). Снизились и осевые и радиальные усилия.

С вашей конкретной геометрией ситуация может быть иной. Но направление ответа, полагаю, ясно.

 

В цифрах моего расчёта: использовал на входе 2 кВт, 1000 об/мин; на выходе получил в первом случае 639 Нxм, во втором случае 591 Нxм, частота на выходе в обоих случаях 20,4 об/мин.

Спасибо за инфлрмацию. Интересно куда девается момент... точнее энергия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, vasillevich68 сказал:

Вы хотите оспорить?

Архимед - мотор. Плечо Земли - радиус червяка. С Архимедом не поспоришь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, agent007 сказал:

В изначальном редукторе нестандартное значение q. Я его в приложении шафт2д в компасе просчитал и программа сказала ок. Но когда строишь 3д модель зацепления, сечешь его по средине, то перекатывания ноомального нету - при увеличении видно, что контакт идет по вершине витка червяка. Если изменить q =12.5 или 10, то контакт и перекатывание нормальное по боковой поверхности и с зазорами все в порядке. Но при этом изменяется межосевое и диаметры червя и колеса. Рабочие говорят, что в этот редуктор новые запчасти не становятся: приходится комбинировать подношенные и новые. Вот такая вот проблема.

А вот такой момент, что вы можете намоделить что угодно, но не проще ли отталкиваться от технологического оснащения. Вы ж вряд ли фрезеровать будете червяк.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ander сказал:

Архимед - мотор. Плечо Земли - радиус червяка.

а куда делся угол подъёма витка, который при увеличении радиуса уменьшается  :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • kinovari
      Панель в виндовс не выходит... проект .ap18 по инфе производителя создан в тиа 18 
    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
×
×
  • Создать...