Перейти к публикации

Опорно-поворотные устройства антенн


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

 

Прошу подсказать любую литературу по теме опорно-поворотные устройства (ОПУ) антенн, конструкция, расчет и проектирование. Можно также патенты и иностранные статьи.

Если у кого-то имелся опыт самостоятельного проектирования - также прошу отписаться.

 

Заранее спасибо!

 

Пример интересующей конструкции:

402_image_big.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
12.02.2022 в 21:30, Kawasaki_10 сказал:

Если у кого-то имелся опыт самостоятельного проектирования - также прошу отписаться.

ну я наверно штук 30 уже запроектировал за свою карьеру)

https://radiorf.ru/позиционеры-для-сверхтяжелых-нагруз

https://radiorf.ru/pretsizionnye-pozitsionery-serij-ps-az-i-ps-az-el

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@udlexx Я так понимаю - у подобных конструкций требования по жесткости намного хм... жестче чем к прочности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

Я так понимаю - у подобных конструкций требования по жесткости намного хм... жестче чем к прочности.

да там основной критерий это жесткость конструкции, на прочность почти ничего вообще считать не надо (только побочные вещи, типа противовесов, контргрузов и т.д.) На самом деле почти все принципы для проектирования подобных вещей можно брать из станкостроения, роботостроения и оптики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.02.2022 в 12:38, udlexx сказал:

ну я наверно штук 30 уже запроектировал за свою карьеру)

https://radiorf.ru/позиционеры-для-сверхтяжелых-нагруз

https://radiorf.ru/pretsizionnye-pozitsionery-serij-ps-az-i-ps-az-el

Интересует методология расчета, нужно что-то вроде методички. Выбор электродвигателей, расчет редуктора, противовеса и т.д. Как осуществляется оптимизация конструкции под заданные нагрузки. Также интересно было бы посмотреть не на типовую азимутально-угломестную кинематическую схему, а на схему, при которой вращение по азимуту осуществляется за счет толкающего (линейного) привода, а по углу места - привод вращения с позиционером. По сути схема та же, но поворот по азимуту происходит не полный, а в ограниченном узком диапазоне. На фото, кажется, изображена именно модель такого исполнения, но хотелось бы посмотреть изнутри.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

Интересует методология расчета, нужно что-то вроде методички

ну методичку вам никто не даст и не напишет, это достаточно узкая сфера, считается все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

31 минуту назад, Kawasaki_10 сказал:

при которой вращение по азимуту осуществляется за счет толкающего (линейного) привода, а по углу места - привод вращения с позиционером

по азимуту линейным приводом никогда не делали, но в общем-то тоже ничего сложного нет.

 

я пока не понимаю что конкретно вы хотите, чтобы с нуля обучили делать подобные устройства? или чтобы вам спроектировали ОПУ и объяснили как это делается на вашем примере? и то и то - это в раздел заказов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, udlexx сказал:

ну методичку вам никто не даст и не напишет, это достаточно узкая сфера, считается все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

по азимуту линейным приводом никогда не делали, но в общем-то тоже ничего сложного нет.

 

я пока не понимаю что конкретно вы хотите, чтобы с нуля обучили делать подобные устройства? или чтобы вам спроектировали ОПУ и объяснили как это делается на вашем примере? и то и то - это в раздел заказов.

 

Кажется, в своем вопросе я не просил спроектировать за меня ОПУ, а просил порекомендовать литературу, в которой приводится расчет типовых конструкций. Например, как в учебнике по деталям машин приводится разбор типового курсового проекта, так и тут хотелось бы увидеть примеры существующих конструкций и их разбор.

Прекрасно понимаю вашу реакцию, любая работа стоит денег. Если потребуется сделать заказ - обязательно буду иметь в виду вашу организацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

просил порекомендовать литературу, в которой приводится расчет типовых конструкций.

что вы подразумеваете под типовой конструкцией?

14.02.2022 в 12:52, udlexx сказал:

для проектирования подобных вещей можно брать из станкостроения, роботостроения и оптики.

 

15 минут назад, udlexx сказал:

все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

у вас вопрос пространный, какой вопрос - такой и ответ.

у вас есть антенна? есть ее масса (и центр масс)? есть диапазон углов по азимуту и элевации? есть требования по точности позиционирования? по ускорениям? изделие уличное либо это стенд в безэховой камере? 

если все это есть, то идете от антенны эскизно строите кинематику, смотрите что из корпусных деталей делаете, затем прикидывается конструкция корпусных деталей (проектно, оценивается жесткость) смотрится полученная масса всех подвижных частей, выбираются варианты привода, можете сами считать, можете выбрать контору кто продает приводы и закинуть их инженерам по применению, после это делается финальный выбор по приводам, затем финально рисуются все детали, считаются в CAE либо руками, параллельно делается система управления, продумываются датчики, куда ставятся отбойники и т.д.

16 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

любая работа стоит денег

как и обучение

16 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

Если потребуется сделать заказ - обязательно буду иметь в виду вашу организацию.

не возьмемся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, udlexx сказал:

что вы подразумеваете под типовой конструкцией?

 

у вас вопрос пространный, какой вопрос - такой и ответ.

у вас есть антенна? есть ее масса (и центр масс)? есть диапазон углов по азимуту и элевации? есть требования по точности позиционирования? по ускорениям? изделие уличное либо это стенд в безэховой камере? 

если все это есть, то идете от антенны эскизно строите кинематику, смотрите что из корпусных деталей делаете, затем прикидывается конструкция корпусных деталей (проектно, оценивается жесткость) смотрится полученная масса всех подвижных частей, выбираются варианты привода, можете сами считать, можете выбрать контору кто продает приводы и закинуть их инженерам по применению, после это делается финальный выбор по приводам, затем финально рисуются все детали, считаются в CAE либо руками, параллельно делается система управления, продумываются датчики, куда ставятся отбойники и т.д.

как и обучение

не возьмемся.

Почему не возьметесь? :)

 

P.S. Спасибо за краткую инструкцию!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.02.2022 в 22:05, Kawasaki_10 сказал:

Почему не возьметесь? :)

потому что мы редко делаем просто ОПУшки, мало маржинально получается. Мы больше по комплексам целиком.

Если у вас обычный параболический лопух надо поставить на позиционер, то такие ОПУ можно и в Китае посмотреть, вроде пару лет назад находил что-то подобное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, есть ли приличная литература по ОПУ антенн, но по ОПУ грузоподъемных кранов информации полно.

Нашел в шкафу "Основы расчета и конструирования подъемно-транспортных машин" М.Шеффлер, Машиностроение, 1980 г. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На такую конструкцию будут в основном ветровые нагрузки воздействовать. Двигатель-редуктор-тормоз считаются по стандартным методам.

Изменено пользователем Мрачный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jenny
      Ну что поделать. Оптические сборки они такие. Соединители(2шт)+заглушка+провода а в спецификацию летит 1 строкой. При этом для сборщиков необходимо указывать как проложить провод. Вот и извращаемся как можем. Благодарю!
    • Павлуха
      Поставите сюда галочку и будет Вам счастье.    
    • Бестолковый
      Так вот, осваивая потихоньку SW пришёл к созданию собственных таблиц свойств. Тех самых которые Custom Properly Table, для детали, сборки чертежа детали и чертежа сборки соответственно. Создал таблицы (синхронно создав заготовки для каждого типа вышеуказанных документов, переписал переменные и сложил в отдельную папочку, прописав в свойствах SW пути к ней. Так, чтобы при создании нового документа всё открывалось правильно.   Начитавшись форумов всяко-разных профильных (включая этот) и мануалов пришёл к выводу, что можно "скармливать" в таблицу текстовый или Excel файл с необходимыми данными, как то данные для заполнения штампа и прочее. Иерархия такова: Есть конкретный неизменяемый диск, на нём папки всех проектов, в каждой из них, кроме самих файлов SW кладу этот самый файл гордо именуемый "Код_проекта_db.txt" имя которого меняется, равно как и путь. Всё бы ничего, но когда у тебя один проект - всё гуд, делаешь второй проект - при открытии панельки справа - SW автоматом "подтягивает" файлик из первого проекта, приходится открывать Properly Table Builder и переназначать путь к файлу с необходимыми для второго проекта данными.   Сопсна - сам вопрос к Многоуважаемому Сообществу: Продолжать перезаписывать пути каждый раз или есть какой-то другой выход из сложившейся моими шаловливыми ручонками ситуации?   Заранее признателен за адекватный развёрнутый ответ!  
    • igor555
      Но почему-то на других станках в цехе этого нет и не тупим...хотим придти к единому знаменателю
    • mrVladimir
    • Vengeance
      https://t.me/bBqcc5UzY2E6 заходи в гости, там есть все ^_^
    • Давид
      Доброго времени. Можете поделиться русификатором пожалуйста. ambdavids@gmail.com
    • Александр1979
      В диагностике параметр 0000 смотрите.
    • the Devil incarnate
      сделайте связь "параллельно" со смещением 5мм и будет вам счастье.
    • mrVladimir
      Здравствуйте. Система 0i Mate-TD. При нарезании резьбы зависает между проходами. Есть предположение, что нет нуль-метки. Датчик подключен по схеме к JA7A. Можно как-то проверить приход нуль-метки не снимая датчика прямо на системе? Может в диагностике есть что-то подобное. Сами обороты (в минуту имеется ввиду) отображаются. В программе так: S800 Z3. X37. G76 P10060 Q50 R50 G76 X33.35 Z-35.5 R0 P1000 Q50 F2.  -вот здесь зависает Z3. X350 но зависает не окончательно - постоит-постоит и может дальше пойти. Есть еще предположение - рассогласование по осям превышает установленный порог. Но никак не могу сообразить - где посмотреть...
×
×
  • Создать...