Jump to content

Опорно-поворотные устройства антенн


Recommended Posts

Kawasaki_10

Добрый день.

 

Прошу подсказать любую литературу по теме опорно-поворотные устройства (ОПУ) антенн, конструкция, расчет и проектирование. Можно также патенты и иностранные статьи.

Если у кого-то имелся опыт самостоятельного проектирования - также прошу отписаться.

 

Заранее спасибо!

 

Пример интересующей конструкции:

402_image_big.jpeg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
udlexx
12.02.2022 в 21:30, Kawasaki_10 сказал:

Если у кого-то имелся опыт самостоятельного проектирования - также прошу отписаться.

ну я наверно штук 30 уже запроектировал за свою карьеру)

https://radiorf.ru/позиционеры-для-сверхтяжелых-нагруз

https://radiorf.ru/pretsizionnye-pozitsionery-serij-ps-az-i-ps-az-el

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
karachun

@udlexx Я так понимаю - у подобных конструкций требования по жесткости намного хм... жестче чем к прочности.

Link to post
Share on other sites
udlexx
Только что, karachun сказал:

Я так понимаю - у подобных конструкций требования по жесткости намного хм... жестче чем к прочности.

да там основной критерий это жесткость конструкции, на прочность почти ничего вообще считать не надо (только побочные вещи, типа противовесов, контргрузов и т.д.) На самом деле почти все принципы для проектирования подобных вещей можно брать из станкостроения, роботостроения и оптики.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
Kawasaki_10
14.02.2022 в 12:38, udlexx сказал:

ну я наверно штук 30 уже запроектировал за свою карьеру)

https://radiorf.ru/позиционеры-для-сверхтяжелых-нагруз

https://radiorf.ru/pretsizionnye-pozitsionery-serij-ps-az-i-ps-az-el

Интересует методология расчета, нужно что-то вроде методички. Выбор электродвигателей, расчет редуктора, противовеса и т.д. Как осуществляется оптимизация конструкции под заданные нагрузки. Также интересно было бы посмотреть не на типовую азимутально-угломестную кинематическую схему, а на схему, при которой вращение по азимуту осуществляется за счет толкающего (линейного) привода, а по углу места - привод вращения с позиционером. По сути схема та же, но поворот по азимуту происходит не полный, а в ограниченном узком диапазоне. На фото, кажется, изображена именно модель такого исполнения, но хотелось бы посмотреть изнутри.

Link to post
Share on other sites
udlexx
29 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

Интересует методология расчета, нужно что-то вроде методички

ну методичку вам никто не даст и не напишет, это достаточно узкая сфера, считается все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

31 минуту назад, Kawasaki_10 сказал:

при которой вращение по азимуту осуществляется за счет толкающего (линейного) привода, а по углу места - привод вращения с позиционером

по азимуту линейным приводом никогда не делали, но в общем-то тоже ничего сложного нет.

 

я пока не понимаю что конкретно вы хотите, чтобы с нуля обучили делать подобные устройства? или чтобы вам спроектировали ОПУ и объяснили как это делается на вашем примере? и то и то - это в раздел заказов.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Kawasaki_10
3 минуты назад, udlexx сказал:

ну методичку вам никто не даст и не напишет, это достаточно узкая сфера, считается все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

по азимуту линейным приводом никогда не делали, но в общем-то тоже ничего сложного нет.

 

я пока не понимаю что конкретно вы хотите, чтобы с нуля обучили делать подобные устройства? или чтобы вам спроектировали ОПУ и объяснили как это делается на вашем примере? и то и то - это в раздел заказов.

 

Кажется, в своем вопросе я не просил спроектировать за меня ОПУ, а просил порекомендовать литературу, в которой приводится расчет типовых конструкций. Например, как в учебнике по деталям машин приводится разбор типового курсового проекта, так и тут хотелось бы увидеть примеры существующих конструкций и их разбор.

Прекрасно понимаю вашу реакцию, любая работа стоит денег. Если потребуется сделать заказ - обязательно буду иметь в виду вашу организацию.

Link to post
Share on other sites
udlexx
6 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

просил порекомендовать литературу, в которой приводится расчет типовых конструкций.

что вы подразумеваете под типовой конструкцией?

14.02.2022 в 12:52, udlexx сказал:

для проектирования подобных вещей можно брать из станкостроения, роботостроения и оптики.

 

15 минут назад, udlexx сказал:

все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

у вас вопрос пространный, какой вопрос - такой и ответ.

у вас есть антенна? есть ее масса (и центр масс)? есть диапазон углов по азимуту и элевации? есть требования по точности позиционирования? по ускорениям? изделие уличное либо это стенд в безэховой камере? 

если все это есть, то идете от антенны эскизно строите кинематику, смотрите что из корпусных деталей делаете, затем прикидывается конструкция корпусных деталей (проектно, оценивается жесткость) смотрится полученная масса всех подвижных частей, выбираются варианты привода, можете сами считать, можете выбрать контору кто продает приводы и закинуть их инженерам по применению, после это делается финальный выбор по приводам, затем финально рисуются все детали, считаются в CAE либо руками, параллельно делается система управления, продумываются датчики, куда ставятся отбойники и т.д.

16 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

любая работа стоит денег

как и обучение

16 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

Если потребуется сделать заказ - обязательно буду иметь в виду вашу организацию.

не возьмемся.

Link to post
Share on other sites
Kawasaki_10
6 минут назад, udlexx сказал:

что вы подразумеваете под типовой конструкцией?

 

у вас вопрос пространный, какой вопрос - такой и ответ.

у вас есть антенна? есть ее масса (и центр масс)? есть диапазон углов по азимуту и элевации? есть требования по точности позиционирования? по ускорениям? изделие уличное либо это стенд в безэховой камере? 

если все это есть, то идете от антенны эскизно строите кинематику, смотрите что из корпусных деталей делаете, затем прикидывается конструкция корпусных деталей (проектно, оценивается жесткость) смотрится полученная масса всех подвижных частей, выбираются варианты привода, можете сами считать, можете выбрать контору кто продает приводы и закинуть их инженерам по применению, после это делается финальный выбор по приводам, затем финально рисуются все детали, считаются в CAE либо руками, параллельно делается система управления, продумываются датчики, куда ставятся отбойники и т.д.

как и обучение

не возьмемся.

Почему не возьметесь? :)

 

P.S. Спасибо за краткую инструкцию!

Link to post
Share on other sites
udlexx
16.02.2022 в 22:05, Kawasaki_10 сказал:

Почему не возьметесь? :)

потому что мы редко делаем просто ОПУшки, мало маржинально получается. Мы больше по комплексам целиком.

Если у вас обычный параболический лопух надо поставить на позиционер, то такие ОПУ можно и в Китае посмотреть, вроде пару лет назад находил что-то подобное.

Link to post
Share on other sites
Stan2021

Не знаю, есть ли приличная литература по ОПУ антенн, но по ОПУ грузоподъемных кранов информации полно.

Нашел в шкафу "Основы расчета и конструирования подъемно-транспортных машин" М.Шеффлер, Машиностроение, 1980 г. 

Link to post
Share on other sites
Мрачный

На такую конструкцию будут в основном ветровые нагрузки воздействовать. Двигатель-редуктор-тормоз считаются по стандартным методам.

Edited by Мрачный
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • an_rushin
      советую воспользоваться софтом TAITHERM. хотя и CFX подойдёт.  между материалами контакт есть или зазор?
    • Krusnik
      Можно. Я буду показывать всё в Inventor'е, т.к. он был под рукой, но в Компасе то же самое.   Есть задание. Нужно смоделировать вот такую деталь: Способов смоделировать такое куча. Например вот такой через твердое тело. Выдавливается эскиз, потом ещё два эскиза по бокам, и добавляются скругления. Можно делать и по другому: выдавить сразу из одного эскиза, выдавить параллелепипед и вырезать из него полость с последующими скруглениями и т.п. Но так делают самые упоротые. И быстро отучиваются от таких методов, как только их просят сделать развертку.   Правильно пользоваться элементами листового металла. Там тоже многими способами можно моделировать, но правильных только 2 Первый из них - это выдавить из одного эскиза. Он хорош, но я оставлюсь на другом методе, потом будет понятно почему. Второй способ - это сделать прямоугольный эскиз основания, а потом сделать отгибы. Обратите внимание, что при создании отгибов используется следующая опция Благодаря этому можно удобно контролировать модель. Размеры эскиза основания являются габаритными. И если в процессе работы нужно изменить габариты - это легко делается. Казалось бы что в этом такого? Компас тоже так может. Но давайте усложним задачу и сделаем 4 гиба. В Inventor'е я просто редактирую параметры гиба и добавляю ещё 2 кромки. Именно поэтому я не стал рассматривать первый способ. Там можно добавить 2 гиба, но этим способом удобнее контролировать все 4 гиба из одного меню, а не из двух. И Inventor автоматически создает вот такой стык. И только если вы проектируете деталь, которая одевается на другую деталь как крышка - то в таком случае используется другая опция гиба. (но такое бывает редко) ________________________________________________________________________   Но Компас так не умеет. Он не может одним действием делать несколько гибов и создавать стыки. Там одно действие - один гиб. И вот как делают пользователи Компаса. Создают эскиз основания, выдавливают, создают гиб, потом гиб с противоположной стороны. Потом создают третий гиб, И там на стыке образуется вот такая картина, если делать аналогично другим САПР. Но мы не из робкого десятка. Поэтому делаем первый гиб с другой опцией. Потом второй такой же гиб. И добавляем ещё 2 гиба. Вот уже получается нормальный стык, Дальше наращиваем гибы, чтобы щели в стыках были не такими большими. Благо в компасе есть специальные кнопки пр создании гибов. У меня один конструктор из Компаса долго бомбил почему такой опции нет в SW, а нужно редактировать эскиз после создания гиба. И вот у нас получается итоговая модель. Делать её дольше, и больше ёрзать мышкой по монитору, но в итоге в принципе результат такой же.   Только обратите внимание на размеры эскиза. Они теперь не габаритные. Если вам нужно изменить габариты детали - то нужно из габарита вычесть толщину, вычесть радиус гибки с каждой стороны; и только после этого вы получите размеры которые нужно ввести в эскиз. А если вам говорят поменять толщину и радиус гибки - то нужно помимо этой самой толщины и радиуса менять размеры основания, чтобы деталь попадала в заданные габариты. И очень часто когда правят модели  созданные таким образом где-то забывают поправить размер, что приводит к браку в изготовлении. Т.е. компас косвенно увеличивает количество брака и снижает качество выпускаемой документации.   И я понимаю пользователей Компаса, когда они так делают, Потому что по-другому в Компасе не сделать. Но когда они переходят в другой САПР и начинают делать так же, не смотрят как делают другие, да ещё и вопят... 
    • LazyBitch
      Что-то Сергей долго картинку фотошопит. 
    • sotik9
      всем спасибо. В PLC нашел , параметр r2114
    • lowboard
      Работает только в сборке))  У меня нет такой кнопки на клаве)  
    • Far72
      Оно находится в папке util, которая рядом с папкой SolidCam. Я просто как-то выдернул её оттуда на потом и пролюбил где-то.
    • Anat2015
      Все занимались, и болгары даже, и венгры. Двигатель немного размагничен, но не критично - на 100-150 обормотов больше. Не должен момент сильно потерять по этой причине. А что у вас этот хиленький мотор таскает, всего 2 нм? Механику не смотрели? Вертикальная координата - и всего 2 нм? Даже если она и горизонтальная, тем не менее... Обычно такие слабые двигатели подключают через редуктор, но для этого они должны быть высокооборотными, а здесь - 2000  1/min? Судя по разговору про траверсы, моторчик разбирался неоднократно, вот тут то бы и история его пригодилась, только нет ее. Чаще всего, новые проблемы вылезают из штанов старых. P.S.Лабораторку с латром вы все таки проведите, для контроля. Измеряли напряжение на якоре скорее всего цифровым мультиметром, в этом деле им лучше не доверять, если есть стрелочник, используйте его.
    • Sturmann
      Профессор а вы когда спать ложитесь - бороду под одеяло кладёте или на одеяло? 
    • Sturmann
      Зачем вообще нужен этот калькулятор когда есть солид? Если его функции мало - добавьте таблицу эксель.    По моему тут на лицо ситуация " Я умею ездить на механике, пересел на автомобиль с автоматом, где у вас тут сцепление? Нету ? Как то неудобно! "
    • Sturmann
      Возможно всё    
×
×
  • Create New...