Перейти к публикации

В 2007 году начнутся ходовые испытания атомной подводной лодки


Рекомендованные сообщения



А интересно? Сколько надо заплатить человеческому существу, чтобы оно

добровольно полезло, внутрь этого гроба? Или что пообещать? Чтобы оно

сидело внутри и думало: ""Как же на пенсии то хорошо будет!"" Ну и такие

еще приятные мысли: ""А как врагам то сейчас страшно!""

Отредактировано: Следует читать не гроб, а боевой корабль!

Изменено пользователем *.tmp0020
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*.tmp0020

"Есть такая профессия - Родину защищать." (с)

и поверь мне, для многих офицеров и для большинства подводников это не пустые слова. Просто поверь, ибо понять это, судя по всему, ты не сможешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда, человеческое существо, отказывается убивать указанного врага, это

не просто отвратительно, это худшее из преступлений! Паны деруться, а у

холопов чубы трещат! Так было, есть и будет всегда! На то они и холопы!

Единственное их преднозначение, служить разменной монетой, при

достижении великих целей, гениальными полководцами. А то что они не

хотят это понимать, лишь лишний раз показывает ихнюю тупость! А пряников,

чтож, их всегда не хватает на всех.

""Это не гроб, это боевой корабль.""

Да да, конешно, наверно оговорился. Уже исправил.

Изменено пользователем *.tmp0020
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

""товарищ бредит, жаль, что в этом форуме.""

Намёк понял и ушёл. Диагноз точен. Желаю всем удачи.

Изменено пользователем *.tmp0020
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АПЛ называют гробом... Явный синдром "Курска". А самолет — не гроб? А космический корабль — не гроб? Что, разве люди не погибали в космических кораблях? А автомобиль — не гроб на колесах? Сколько людей в автомобилях ежегодно/ежедневно погибает? И тут дело даже не в вероятности, а в смысле того, зачем туда лезут...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А самолет — не гроб?

Как мне понимается, при отечественной конкурентной традиции проектирования самолетов достигнуты сопоставимо лучшие результаты, чем в монопольном проектировании лодок класса ПЛАРБ. Не так давно аэрофлотовский штатный Боинг-767 не смог забрать обратной ходкой пассажиров из шанхайского мега-аэропорта Пудонг (не завелись двигатели). Пришлось 10 часов ждать запасного самолета. Прилетел ИЛ-96 с надписью "Валерий Чкалов" на борту. Вот это птичка! Уважаю! :rolleyes: Внутри, правда, сарай... Но как летает! Там, где по пути в Поднебесную Боинга рвало на части над Памиром и Гоби (гонг практически не замолкал всю ночь), наш летел так, что не всегда было понятно, летим мы или нет. Боинг, набирая 30...40 минут высоту, гремит двигателями так, что вполголоса с соседом не поговоришь. В нашем тихо так, что слышно, как курлыкают китаезы в огромном сарае эконом-класса. И т. д.

Явный синдром "Курска".

В принципе - понятно. Однако уточню, что "Юрий Долгорукий" и другие лодки этого 955-го проекта идут на смену скоропалительной и крайне неудачной (по критерию затраты/повышение обороноспособности) задумке проекта 941 "Акула". А "Курск" - лодки другого класса ПЛАРК (уничтожители авианосцев) проекта 949А.

Что касается "Акулы" - не долго музыка играла... Понятно почему. В этом монстре полным водоизмещением 55 тыс. тонн половина веса приходится на балластную воду! И это несмотря на пять прочных корпусов, обрамленных, как неудачно принято в отечественной традиции проектирования, легким (шестым) корпусом. Опять же для точности замечу, что эту лодку принято, тем не менее, называть не шестикорпусной, а трёхкорпусной. Имея в виду два главных прочных корпуса диаметром ок 10-ти метров "катамаранной" компоновки плюс третий (легкий).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...Не так давно аэрофлотовский штатный Боинг-767 не смог забрать обратной ходкой пассажиров из шанхайского мега-аэропорта Пудонг"

Наверное из ИЛ-96 можно было бы сделать конфетку, но хаить Боинг-767 всеже не следует, даже из чувства патриотизма, особенно помня, что Боинги у нас любят покупать б/у. Они хоть и б/у, но не выглядят как сарай... и летают не плохо.

Да и вообще, если часто летать в шанхайский аэропорт, то весьма вероятно, гордиться останется только какой-нибудь музейной редкостью. Как правило, те кто туда летал, уже не думают, что все китайское отстой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История, показавшаяся мне похожей на реальную (копирайт sporu.net):

Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов. Знаменитый - потому что знаменитый. И все тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.

У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга Мурашова их было целых две: мертвая петля на подводной лодке - это раз.

И вторая - утопить "Энтерпрайз". Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах - чуть позже.

"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.

Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть. Тут спорить не станет никто.

А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций. И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "СVN65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.

А тут - представляете? - садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова.

Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.

У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика. У-у, гад! - солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - и стрельнуть нельзя ни разику.

Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду...

Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть?

Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три. Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво... Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. Представили, да? И что, еще тянет в подводники? Во-во.

Одни сутки, другие, третьи... А как хочется влепить! Расписаться, как на рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!"

- дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посередке... даже ночью хорошо видно... А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда... Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.

- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь центральный посмотрел на своего командира с восторгом. - С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. - Цель - "Энтерпрайз".

Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.

В центральный вполз минер.

- Учебная фактически, тащ командир?

- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.

И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.

Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет... На таком-то расстоянии! Командир потер руки, предвкушая приятное. Держись, супостат. Держись, лапочка.

Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".

- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!

Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху... Сейчас бы еще стопочку! Ладно. Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!" Ну-ка, что там?

Так...

Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..

Нет. МА-МА! МАМОЧКА!!!

- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!

- Здесь минер...

- Чем стрелял, румын несчастный?!

- Тащ...

- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!

- Ничем я не стрелял:

- Как это - ничем?!

- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гавно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:

- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!

- Тащ... а что случилось?

- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гавнострел-умелец!

Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма: А в перископе - картина!!! Глянем?

Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит - полыхает. В темноте здорово видно. Зрелище... Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект. Доигрался! Долбанули "Энтерпрайз"! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет!.. Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может - дар речи потерял.

- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?

- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...

- Не, ну гавном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?

-.............................!!!!!!!

Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая "случайность"

- это непознанная закономерность. Долго еще бедный капитан 2 ранга Мурашов ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей воедино боевой порыв, пузырь воздуха, фекалии и подбитый авианосец... Долго и напрасно. Потому что все было очень просто: раз полеты - значит, авианосец должен идти с одной скоростью и одним курсом, чтобы летчик при посадке не промахнулся. Он и шел. А тут услыхали пузырь, потом увидали посреди лунной дорожки перископ, ну и сдали нервишки. Вильнул здоровенный кораблик, уклоняясь от "торпеды", самолетик-то и совершил посадку маленько не туда - прямехонько в центральную надстройку авианосца, "остров" называется... Ну, трах-бабах, и все такое прочее, как говорил знаменитый Роберт Бернс. Вдобавок еще и своему крейсеру УРО "Белкнап" в скулу носом влепились. А наши под водой тем временем торпеды считали, обалдев... А все потому, что нет у американцев аппаратуры, которая лодки по запа! ху фекалий различает. Правда, у нас тоже...

... На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну - Красную - на грудь, вторую - поменьше - на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:

- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...

А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...

А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хаить Боинг-767 всеже не следует, даже из чувства патриотизма

Ну и почему же не следует? Моя реакция - объективный результат на тактильные ощущения, когда всю ночь стюарды при непрерывном гонге бегают по рядам и ш-шупают тебя в районе пупка (типа пристёгнут ремень или нет). Кому это понравится? А насчёт патриотизьма - тут и вовсе пальцем в небо. Пустое это.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

URI-I-I

Если быть точным, то Ваш "результат на тактильные ощущения" принадлежит субъекту, и называется от субъективным.

И как пример доступной объективной информации:

"Дальнейшим развитием самолета ИЛ96-300 стало создание варианта ИЛ-96М с участием авиационных фирм США.

В конце 1989 г. между ОКБ и американскими фирмами "Пратт-Уитни" и "Рокуэлл-Коллинз" состоялись переговоры о возможности использования на самолете двигателей и авионики этих фирм. В июне 1991 г. было подписано соглашение о сотрудничестве.

Первый опытный самолет Ил-96МО был построен в марте 1993 г. В качестве образца был использован Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование были заменены на западные. Первый опытный полет Ил-96МО выполнил 6 апреля 1993 г."

А насчёт патриотизьма - тут и вовсе пальцем в небо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в коем случае не защищая боинг - 767 и 96 все таки разных размеров самолеты, и ведут себя в полете по разному

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Half, не принимайте всерьёз отвлеченное ёрничание коллеги. ИМХО, он сам с собою непонятно об чём.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Half, полностью с Вами согласен, и размеры разные и погодные условия сильно влияют на комфортабельность полета. Если уж сравнивать. то одного класса технику. Если конечно. стремиться к истине.

К сожалению, гражданская авиационная промышленность в России без серьезной помощи долго не продержится. Вертолетостроение - на уровне.

В Туполевском и Илюшенском КБ остались только далеко не молодые специалисты. Для того, чтобы создать конкурентную продукцию, нужны весьма немалые деньги. По одиночке никто не потянет.

К сожалению, такая же ситуация и во многих других отраслях. И автопром, и станкостроение, да и просто заказать оснастку проше в Китае, чем в России. И дешевле, и быстрее и надежнее по срокам, чем в России. Пожалуй, что касается оснастки, еще кой-какую конкуренцию Китаю Белорусия может составить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй, что касается оснастки, еще кой-какую конкуренцию Китаю Белорусия может составить.

Блин, я даже обиделся! :smile: А Латвию почему забыли? Мы ближе, чем Китай!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV, Латвию не забывал и тем более обидеть Вас не хотел.

Оснастку В Латвии делают качественно, быстро (сужу по тому, что сам видел), но в Китае или Белорусии можно изготовить в несколько раз дешевле. Поэтому и заказывают больше там, а не у Вас. Думаю, Вы об этом и сами знаете. А когда надо быстро выбросить новое изделие на рынок, когда не известно как оно будет покупаться, оснастка с большим ресурсов из качественной стали за большие деньги небольшой фирме часто бывает не выгодной. Когда все будет ясно со спросом, тогда можно заказать и качественную оснастку за большие деньги или у Вас или в том же Китае, но на других фирмах. которые ориентируются на Европу, Японию, США. Цены там уже схожие с Латвийскими или Польскими.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....но в Китае или Белорусии можно изготовить в несколько раз дешевле.

Ну очень большое преувеличение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, IBV, если и преувеличиваю, то не на много. В Китае действительно можно заказать в 2 2,5 раза дешевле.

Может Ваша фирма и составляет приятное исключение, я не знаю. Просветите. Сделаю реклами своим партнерам.

Вы, очевидно, знаете, что в Китае есть свободные экономические зоны с очень выгодным налогообложением. Есть фирмы дорогие, оснащенные современным оборудованием, с работающими спецами из европы и америки, а есть оснащение и похуже, с большой долей ручного труда. Можно заказать оснастку из качественной стали, а можно и из дешевой китайской. А если качество дешевой стали контролируется и нормальная термообработка, то такая оснастка, как правило, имеет приемленый ресурс (300-500 тыс смыканий). Но если партнеры не известны, то можно нарваться и на кота в мешке.

Кроме Китая, есть еще и Индия. Там ситуация с местной сталью несколько лучше, а цены тоже весьма низкие и качество не плохое.

Конечно, если на Вашей фирме делается 3...5 тысяч пресс-форм в год, то ценовая политика может быть более гибкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...