Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем привет! 

 

Ребят, нужна помощь. Мы с другом захотели попробовать собрать себе ножничный подъёмник для опускания машины на 1 этаж. 

У нас имеется 2-ух ярусный гараж. Заезд сразу на 2-ой этаж. 1 этаж - это подвал. Смысл в том, чтобы ты заезжал на машине, потом спускался на подъёмнике и ехал дальше. Благо место позволяет.

Мы энтузиасты ещё те. Поэтому в свободное время хотим собрать данный подъёмник. 

Всем кто может помочь - милости просим. А помочь нужно вашим мнением и ответами на вопросы. 

 

P.s. Только не вздумайте отговаривать от идеи. Сами знаем, что проще обратиться к профессионалам. Но хочется самим попробовать. Тем более время вечерами и на выходных будет. 

 

Так вот, вопросы на данный момент такие: 

 

1. Грузоподъёмность стола будет 4 тонны (немного с запасом). Нужно ли ставить какие-то втулки в балки или железо ходит по железу (хотя это вряд ли)? 

Допустим, мы сделаем отверстия в балках, ввариваем в них стальные втулки, а в них вставим стальные закалённые втулки или бронзовые? Так?  Или как тут лучше сделать? 

 

2. Мы стягиваем 2 балки меж собой с помощью пальцев и гаек. Нужны ли какие-то проставки для уменьшения трения между этими балками ножничного механизма? Не железо по железу же там ходит? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
20 часов назад, Serg125 сказал:

1. Грузоподъёмность стола будет 4 тонны (немного с запасом). Нужно ли ставить какие-то втулки в балки или железо ходит по железу (хотя это вряд ли)? 

Допустим, мы сделаем отверстия в балках, ввариваем в них стальные втулки, а в них вставим стальные закалённые втулки или бронзовые? Так?  Или как тут лучше сделать? 

 

2. Мы стягиваем 2 балки меж собой с помощью пальцев и гаек. Нужны ли какие-то проставки для уменьшения трения между этими балками ножничного механизма? Не железо по железу же там ходит? 

      По грузоподъёмности- в нижнем положении усилие может достигать даже 10-и кратного превышения т.е. до 40тс. Сейчас часто используют интересное по установке положение гидроцилиндра. Но выигрыш не слишком велик, хотя , когда проектировал  (лет 10 назад) не просчитывал, а тупо взял  с большим запасом гидроцилиндр. 

Железо не закалённое имеет слишком большой коэф. трения, а то и задраться может и тогда вообще проблема, что делать если застрянет механизм на полдороге. Втулки можно бронзовые или закалённые. Проставки имеют небольшое значение, да и стягивание не нужно, это же только для закрепления, которое можно даже  с помощью  даже шплинтов осуществить,  гайки всё равно надо стопорить от откручивания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

По конструкции, там кроме шарниров, ещё и катки по направляющим будут ездить. Чото мне кажется, что этот вопрос будет поинтереснее обычного шарнира (шарниры вы в техноберинге можете подобрать на любой вкус и кошелёк).  

Примеров в ютубе множество. Пиканисок море понаделано. 

Изменено пользователем Мрачный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу. В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль. Нагрузки для консоли большие, нужно больше "мяса" на детали. Про нагрузки в нижнем положении сказали выше - с "мясом" та же история. Поскольку поднимать нужно пустую платформу, мощность привода будет небольшой. Нужен расчёт. При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание гидравликой, трением...

Авторам для раздумья...:k05106::biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ded- сказал:

      По грузоподъёмности- в нижнем положении усилие может достигать даже 10-и кратного превышения т.е. до 40тс. Сейчас часто используют интересное по установке положение гидроцилиндра. Но выигрыш не слишком велик, хотя , когда проектировал  (лет 10 назад) не просчитывал, а тупо взял  с большим запасом гидроцилиндр. 

Железо не закалённое имеет слишком большой коэф. трения, а то и задраться может и тогда вообще проблема, что делать если застрянет механизм на полдороге. Втулки можно бронзовые или закалённые. Проставки имеют небольшое значение, да и стягивание не нужно, это же только для закрепления, которое можно даже  с помощью  даже шплинтов осуществить,  гайки всё равно надо стопорить от откручивания.

По поводу закалённого железа - верно подмечено. Пальцы будут калёные. Главный вопрос сейчас во втулках. 

 

1. Какие их делать: стальные калёные или бронзовые (какие-то другие)? 

2. Почему проставки имеют небольшое значение? Ведь нам нужно стянуть балки ножниц меж собой. А там получается железо трётся по железу. Или я что-то не так понял? 

1 час назад, Мрачный сказал:

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

По конструкции, там кроме шарниров, ещё и катки по направляющим будут ездить. Чото мне кажется, что этот вопрос будет поинтереснее обычного шарнира (шарниры вы в техноберинге можете подобрать на любой вкус и кошелёк).  

Примеров в ютубе множество. Пиканисок море понаделано. 

В этом и вопрос. 

Как у тех же пиканисок решены эти моменты: 

 

1. Какие стоят втулки в балках куда ставятся пальцы: стальные калёные/бронзовые/какие-то другие/вообще ничего не стоит?

2. Есть ли какие-то проставки для уменьшения трения между балками или "железо трётся по железу"? 

22 минуты назад, миталник сказал:

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу. В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль. Нагрузки для консоли большие, нужно больше "мяса" на детали. Про нагрузки в нижнем положении сказали выше - с "мясом" та же история. Поскольку поднимать нужно пустую платформу, мощность привода будет небольшой. Нужен расчёт. При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание гидравликой, трением...

Авторам для раздумья...:k05106::biggrin:

На заметку себе взяли. :) 

Эти вопросы, мы думаю. решить сможем. Нам бы с теми, что выше помочь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Serg125 сказал:

Главный вопрос сейчас во втулках. 

 

1. Какие их делать: стальные калёные или бронзовые (какие-то другие)? 

Использовать шаровые подшипники скольжения типа ШС (или подобные) , они смазываются через пресс-масленки. Тогда можно будет плюнуть на точность в шарнирах и износ стойкость осей-втулок. 

Изменено пользователем Мрачный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Serg125 сказал:

Главный вопрос сейчас во втулках

О втулках-пальцах можно говорить, когда будут известны усилия на них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас проектирую подъёмник такого плана. Правда, другие нагрузки, другие размеры.

Книга Архангельского - практические единственная, в которой есть адекватные расчёты. Находил ещё пару опубликованных статей с какими-то расчётами. Формулы там с какого-то потолка взяты и я не смог определить, в какой палате эти потолки.

 

 

21.06.2021 в 01:53, Мрачный сказал:

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

Тоже нашёл там ошибку (с определением угла альфа). Должен быть арксинус вместо арккосинуса и "+" в числителе вместо "-" (почему вы решили, что числитель со знаменателем надо местами менять?). Других ошибок вроде бы нет, но... напрягло. Перепроверял формулы и их вывод.

21.06.2021 в 01:53, Мрачный сказал:

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

Я в экселе считал. Играл с параметром a (по книге Архангельского это расстояние вдоль рычага от шарнира ножниц до точки крепления гидроцилиндра).

Если честно, фигня начинается когда этот размер a сопоставим с длиной плеча L (примерно 2/3 от длины) при смещении вверх. При смещении вниз проблем нет, если угол beta в пределах 45*.

21.06.2021 в 03:10, миталник сказал:

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу.

При опускании надо тормозить движение, иначе это равносильно как скинуть машину в яму. И лучше не трением, иначе надолго механизма не хватит.

21.06.2021 в 03:10, миталник сказал:

В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль

Если херово проектировать, то близко сойдутся. Надо не допускать, чтобы угол рычагов был больше 45 градусов от горизонтали. А лучше за 30-35 градусов не выходить. 

Для этого увеличивают количество ножниц. Многоножничная конструкция, конечно, менее устойчива. 

Или можно по 2 сторонам сделать ножницы двигающиеся навстречу (зеркальные). Соответственно, нагрузка делится пополам, а устойчивость возрастает. Но и тогда я бы предпочёл посчитать нагрузки и массу деталей и выбрать из 3 вариантов:

  • Два зеркальных одноножничных механизма с высоким подъёмом рычагов (угол более 45 градусов).
  • Один многоножничный механизм (неподвижное закрепление лучше со стороны заезда, ролики на дальней стороне).
  • Два зеркальных многоножничных механизма (см. рисунок) - возможно это позволит сделать конструкцию легче других вариантов за счёт распределения нагрузки и рычагов меньшего сечения, но надо проверить расчётами.
Скрытый текст

8543898-o.jpg

 

21.06.2021 в 03:27, Serg125 сказал:

Ведь нам нужно стянуть балки ножниц меж собой.

Вы же не резать ими собираетесь. Так зачем стягивать? У вас будет расстояние между ними. Сейчас фото скину. У нас тележка есть с г/п 500 кг. Одноножничная. Принцип тот же. 

Прошу обратить внимание - максимальный угол рычага около 35 градусов от горизонтали. На фото немного меньше.

Скрытый текст

20210524_161759.jpg

20210524_161826.jpg

20210524_161848.jpg

20210623_091934.jpg

 

 

21.06.2021 в 09:43, миталник сказал:

О втулках-пальцах можно говорить, когда будут известны усилия на них.

Если очень грубо, то я бы так посчитал усилие на центральном шарнире:

У нас есть нагрузка P и реакции опоры Ra (неподвижный шарнир) и Rb (ролик). Вот нагрузку на шарнир ножниц я бы принял за 1,2*(Ra+Rb). С небольшим запасом, так сказать.

20210623_092013.jpg

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Udav817 сказал:

Тоже нашёл там ошибку (с определением угла альфа). Должен быть арксинус вместо арккосинуса и "+" в числителе вместо "-" (почему вы решили, что числитель со знаменателем надо местами менять?). Других ошибок вроде бы нет, но... напрягло. Перепроверял формулы и их вывод.

Возможно, что действительно плюс с минусом перепутаны были. То, что вы заметили те же ошибки, порадовало, значит это не галлюцинации :). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

При опускании надо тормозить движение, иначе это равносильно как скинуть машину в яму. И лучше не трением, иначе надолго механизма не хватит.

А я что говорю? 

20.06.2021 в 23:10, миталник сказал:

При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание

А уж способ будет зависеть от условий эксплуатации и возможностей изготовителя. В идеале - резьба или червячный редуктор. Замечу, что сцепление трением на автомобилях работает многие годы.

1 час назад, Udav817 сказал:

Если херово проектировать, то близко сойдутся. Надо не допускать, чтобы угол рычагов был больше 45 градусов от горизонтали. А лучше за 30-35 градусов не выходить.

Я всё писал не для подготовленного инженера, который к тому же занимается проектированием такого механизма, а для толковых ребят-самодельщиков. Поймут - хорошо, не поймут - спросят. И с углами, если приспичит, то они могут быть очень даже маленькими. Вами расписанные подробности в любом случае должны пойти ТСу на пользу.:drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Udav817 сказал:

Вот нагрузку на шарнир ножниц я бы принял за 1,2*(Ra+Rb).

Нужно учесть расположение опор при заезде на ножницы автомобиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, миталник сказал:

способ будет зависеть от условий эксплуатации и возможностей изготовителя. В идеале - резьба или червячный редуктор. Замечу, что сцепление трением на автомобилях работает многие годы.

на 4 тонны нефиговая там нужна резьба.

Когда я проектировал стенд для обкатки КПП К-700, по ТЗ требовалось устанавливать коробку лапами на 4 регулируемые опоры. Так вот у меня там трапецеидальная резьба была диаметром 45 мм. Сталь 45 с закалкой, Запас прочности 1,5. Так коробка всего тонну весом. 

Механизм, управляющий движением в целом будет сложнее (в расчётах) и дороже, чем сам подъёмник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

на 4 тонны нефиговая там нужна резьба.

На 4 тонны хватит 4 кв. см. Остальное зависит от конструкции. Если, например, по углам платформы поставить винты, вращаемые от одного привода (велосипедные звёздочки и цепь вокруг них), то в этом случае основная нагрузка будет из-за длины винтов на целый этаж: изгиб, а при схеме на сжатие ещё и устойчивость

 А КПП на штатное место К-700 тоже крепится резьбой Ф45 мм?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    На 2 этажа это метров 6 подъёма и необходимо ещё запас для минимального расстояния в сложенном состоянии. Причём чем меньше запас,  тем больше усилие т.к.  уменьшается угол начала.  Если поднимать пустую платформу конечно усилие меньше.  Торможение можно перенести на торможение дросселем который будет постепенно опускать платформу.

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, миталник сказал:

А КПП на штатное место К-700 тоже крепится резьбой Ф45 мм?

Там лапы. Отверстия вроде около 16 мм. А резьба 45 мм в винтовой опоре, а не в креплении.

 

12 часов назад, ded- сказал:

На 2 этажа это метров 6 подъёма

кхм...

20.06.2021 в 03:36, Serg125 сказал:

ножничный подъёмник для опускания машины на 1 этаж. 

У нас имеется 2-ух ярусный гараж. Заезд сразу на 2-ой этаж. 1 этаж - это подвал.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • MagicNight
      Да дело не в бедности, ищу оптимальный ноут, пока не могу найти.
    • Bot
      АСКОН объявляет о старте открытого бета-тестирования новой версии КОМПАС-3D и приложений. Коммерческая версия КОМПАС-3D v23 выйдет летом 2024 года, но уже сейчас испытать новинки может любой желающий. Бета-тестирование — это проверка новой функциональности в «полевых» условиях, когда пользователи знакомятся с нововведениями на собственных проектах и сценариях работы, а также проверяют совместимость со своим программно-аппаратным обеспечением. Новая версия создавалась в соответствии с дорожной картой АСКОН для задач проектирования изделий высокотехнологичных отраслей и стала еще более функциональной и производительной. При разработке учитывались предложения пользователей по темам трехмерного моделирования, подготовки чертежей и спецификаций, приложений для машиностроения, приборостроения и строительства. Бета-версия КОМПАС-3D открыта для всех. Дистрибутив предоставляется бесплатно на время проведения тестирования. *** Период проведения бета-тестирования: с 6 [...] View the full article
    • fenics555
      Уважаемые Дамы и Господа!  Есть библиотечные изделия, которые почему-то очень доооооолго грузятся в сборках. Я хочу попросить Вас потестить их и сказать в чем причина, ибо совсем невозможно работать. gost18829-73.prt.1 pin_split.prt.1 Как это всё можно ускорить?
    • gudstartup
      а вы хоть станок проверяли по программе на изделии на точность прежде чем товарищей этих выгнать? если нет то грешите на самих себя! система в наших краях еще не распространенная поэтому и тем тут нет надо в поднебесную писать
    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
×
×
  • Создать...