Jump to content

Recommended Posts

Serg125

Всем привет! 

 

Ребят, нужна помощь. Мы с другом захотели попробовать собрать себе ножничный подъёмник для опускания машины на 1 этаж. 

У нас имеется 2-ух ярусный гараж. Заезд сразу на 2-ой этаж. 1 этаж - это подвал. Смысл в том, чтобы ты заезжал на машине, потом спускался на подъёмнике и ехал дальше. Благо место позволяет.

Мы энтузиасты ещё те. Поэтому в свободное время хотим собрать данный подъёмник. 

Всем кто может помочь - милости просим. А помочь нужно вашим мнением и ответами на вопросы. 

 

P.s. Только не вздумайте отговаривать от идеи. Сами знаем, что проще обратиться к профессионалам. Но хочется самим попробовать. Тем более время вечерами и на выходных будет. 

 

Так вот, вопросы на данный момент такие: 

 

1. Грузоподъёмность стола будет 4 тонны (немного с запасом). Нужно ли ставить какие-то втулки в балки или железо ходит по железу (хотя это вряд ли)? 

Допустим, мы сделаем отверстия в балках, ввариваем в них стальные втулки, а в них вставим стальные закалённые втулки или бронзовые? Так?  Или как тут лучше сделать? 

 

2. Мы стягиваем 2 балки меж собой с помощью пальцев и гаек. Нужны ли какие-то проставки для уменьшения трения между этими балками ножничного механизма? Не железо по железу же там ходит? 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
ded-
20 часов назад, Serg125 сказал:

1. Грузоподъёмность стола будет 4 тонны (немного с запасом). Нужно ли ставить какие-то втулки в балки или железо ходит по железу (хотя это вряд ли)? 

Допустим, мы сделаем отверстия в балках, ввариваем в них стальные втулки, а в них вставим стальные закалённые втулки или бронзовые? Так?  Или как тут лучше сделать? 

 

2. Мы стягиваем 2 балки меж собой с помощью пальцев и гаек. Нужны ли какие-то проставки для уменьшения трения между этими балками ножничного механизма? Не железо по железу же там ходит? 

      По грузоподъёмности- в нижнем положении усилие может достигать даже 10-и кратного превышения т.е. до 40тс. Сейчас часто используют интересное по установке положение гидроцилиндра. Но выигрыш не слишком велик, хотя , когда проектировал  (лет 10 назад) не просчитывал, а тупо взял  с большим запасом гидроцилиндр. 

Железо не закалённое имеет слишком большой коэф. трения, а то и задраться может и тогда вообще проблема, что делать если застрянет механизм на полдороге. Втулки можно бронзовые или закалённые. Проставки имеют небольшое значение, да и стягивание не нужно, это же только для закрепления, которое можно даже  с помощью  даже шплинтов осуществить,  гайки всё равно надо стопорить от откручивания.

Link to post
Share on other sites
Мрачный

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

По конструкции, там кроме шарниров, ещё и катки по направляющим будут ездить. Чото мне кажется, что этот вопрос будет поинтереснее обычного шарнира (шарниры вы в техноберинге можете подобрать на любой вкус и кошелёк).  

Примеров в ютубе множество. Пиканисок море понаделано. 

Edited by Мрачный
Link to post
Share on other sites
миталник

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу. В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль. Нагрузки для консоли большие, нужно больше "мяса" на детали. Про нагрузки в нижнем положении сказали выше - с "мясом" та же история. Поскольку поднимать нужно пустую платформу, мощность привода будет небольшой. Нужен расчёт. При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание гидравликой, трением...

Авторам для раздумья...:k05106::biggrin:

Link to post
Share on other sites
Serg125
3 часа назад, ded- сказал:

      По грузоподъёмности- в нижнем положении усилие может достигать даже 10-и кратного превышения т.е. до 40тс. Сейчас часто используют интересное по установке положение гидроцилиндра. Но выигрыш не слишком велик, хотя , когда проектировал  (лет 10 назад) не просчитывал, а тупо взял  с большим запасом гидроцилиндр. 

Железо не закалённое имеет слишком большой коэф. трения, а то и задраться может и тогда вообще проблема, что делать если застрянет механизм на полдороге. Втулки можно бронзовые или закалённые. Проставки имеют небольшое значение, да и стягивание не нужно, это же только для закрепления, которое можно даже  с помощью  даже шплинтов осуществить,  гайки всё равно надо стопорить от откручивания.

По поводу закалённого железа - верно подмечено. Пальцы будут калёные. Главный вопрос сейчас во втулках. 

 

1. Какие их делать: стальные калёные или бронзовые (какие-то другие)? 

2. Почему проставки имеют небольшое значение? Ведь нам нужно стянуть балки ножниц меж собой. А там получается железо трётся по железу. Или я что-то не так понял? 

1 час назад, Мрачный сказал:

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

По конструкции, там кроме шарниров, ещё и катки по направляющим будут ездить. Чото мне кажется, что этот вопрос будет поинтереснее обычного шарнира (шарниры вы в техноберинге можете подобрать на любой вкус и кошелёк).  

Примеров в ютубе множество. Пиканисок море понаделано. 

В этом и вопрос. 

Как у тех же пиканисок решены эти моменты: 

 

1. Какие стоят втулки в балках куда ставятся пальцы: стальные калёные/бронзовые/какие-то другие/вообще ничего не стоит?

2. Есть ли какие-то проставки для уменьшения трения между балками или "железо трётся по железу"? 

22 минуты назад, миталник сказал:

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу. В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль. Нагрузки для консоли большие, нужно больше "мяса" на детали. Про нагрузки в нижнем положении сказали выше - с "мясом" та же история. Поскольку поднимать нужно пустую платформу, мощность привода будет небольшой. Нужен расчёт. При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание гидравликой, трением...

Авторам для раздумья...:k05106::biggrin:

На заметку себе взяли. :) 

Эти вопросы, мы думаю. решить сможем. Нам бы с теми, что выше помочь. 

Link to post
Share on other sites
Мрачный
33 минуты назад, Serg125 сказал:

Главный вопрос сейчас во втулках. 

 

1. Какие их делать: стальные калёные или бронзовые (какие-то другие)? 

Использовать шаровые подшипники скольжения типа ШС (или подобные) , они смазываются через пресс-масленки. Тогда можно будет плюнуть на точность в шарнирах и износ стойкость осей-втулок. 

Edited by Мрачный
Link to post
Share on other sites
миталник
5 часов назад, Serg125 сказал:

Главный вопрос сейчас во втулках

О втулках-пальцах можно говорить, когда будут известны усилия на них.

Link to post
Share on other sites
Udav817

Сейчас проектирую подъёмник такого плана. Правда, другие нагрузки, другие размеры.

Книга Архангельского - практические единственная, в которой есть адекватные расчёты. Находил ещё пару опубликованных статей с какими-то расчётами. Формулы там с какого-то потолка взяты и я не смог определить, в какой палате эти потолки.

 

 

21.06.2021 в 01:53, Мрачный сказал:

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

Тоже нашёл там ошибку (с определением угла альфа). Должен быть арксинус вместо арккосинуса и "+" в числителе вместо "-" (почему вы решили, что числитель со знаменателем надо местами менять?). Других ошибок вроде бы нет, но... напрягло. Перепроверял формулы и их вывод.

21.06.2021 в 01:53, Мрачный сказал:

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

Я в экселе считал. Играл с параметром a (по книге Архангельского это расстояние вдоль рычага от шарнира ножниц до точки крепления гидроцилиндра).

Если честно, фигня начинается когда этот размер a сопоставим с длиной плеча L (примерно 2/3 от длины) при смещении вверх. При смещении вниз проблем нет, если угол beta в пределах 45*.

21.06.2021 в 03:10, миталник сказал:

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу.

При опускании надо тормозить движение, иначе это равносильно как скинуть машину в яму. И лучше не трением, иначе надолго механизма не хватит.

21.06.2021 в 03:10, миталник сказал:

В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль

Если херово проектировать, то близко сойдутся. Надо не допускать, чтобы угол рычагов был больше 45 градусов от горизонтали. А лучше за 30-35 градусов не выходить. 

Для этого увеличивают количество ножниц. Многоножничная конструкция, конечно, менее устойчива. 

Или можно по 2 сторонам сделать ножницы двигающиеся навстречу (зеркальные). Соответственно, нагрузка делится пополам, а устойчивость возрастает. Но и тогда я бы предпочёл посчитать нагрузки и массу деталей и выбрать из 3 вариантов:

  • Два зеркальных одноножничных механизма с высоким подъёмом рычагов (угол более 45 градусов).
  • Один многоножничный механизм (неподвижное закрепление лучше со стороны заезда, ролики на дальней стороне).
  • Два зеркальных многоножничных механизма (см. рисунок) - возможно это позволит сделать конструкцию легче других вариантов за счёт распределения нагрузки и рычагов меньшего сечения, но надо проверить расчётами.
Скрытый текст

8543898-o.jpg

 

21.06.2021 в 03:27, Serg125 сказал:

Ведь нам нужно стянуть балки ножниц меж собой.

Вы же не резать ими собираетесь. Так зачем стягивать? У вас будет расстояние между ними. Сейчас фото скину. У нас тележка есть с г/п 500 кг. Одноножничная. Принцип тот же. 

Прошу обратить внимание - максимальный угол рычага около 35 градусов от горизонтали. На фото немного меньше.

Скрытый текст

20210524_161759.jpg

20210524_161826.jpg

20210524_161848.jpg

20210623_091934.jpg

 

 

21.06.2021 в 09:43, миталник сказал:

О втулках-пальцах можно говорить, когда будут известны усилия на них.

Если очень грубо, то я бы так посчитал усилие на центральном шарнире:

У нас есть нагрузка P и реакции опоры Ra (неподвижный шарнир) и Rb (ролик). Вот нагрузку на шарнир ножниц я бы принял за 1,2*(Ra+Rb). С небольшим запасом, так сказать.

20210623_092013.jpg

Edited by Udav817
Link to post
Share on other sites
Мрачный
48 минут назад, Udav817 сказал:

Тоже нашёл там ошибку (с определением угла альфа). Должен быть арксинус вместо арккосинуса и "+" в числителе вместо "-" (почему вы решили, что числитель со знаменателем надо местами менять?). Других ошибок вроде бы нет, но... напрягло. Перепроверял формулы и их вывод.

Возможно, что действительно плюс с минусом перепутаны были. То, что вы заметили те же ошибки, порадовало, значит это не галлюцинации :). 

Link to post
Share on other sites
миталник
1 час назад, Udav817 сказал:

При опускании надо тормозить движение, иначе это равносильно как скинуть машину в яму. И лучше не трением, иначе надолго механизма не хватит.

А я что говорю? 

20.06.2021 в 23:10, миталник сказал:

При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание

А уж способ будет зависеть от условий эксплуатации и возможностей изготовителя. В идеале - резьба или червячный редуктор. Замечу, что сцепление трением на автомобилях работает многие годы.

1 час назад, Udav817 сказал:

Если херово проектировать, то близко сойдутся. Надо не допускать, чтобы угол рычагов был больше 45 градусов от горизонтали. А лучше за 30-35 градусов не выходить.

Я всё писал не для подготовленного инженера, который к тому же занимается проектированием такого механизма, а для толковых ребят-самодельщиков. Поймут - хорошо, не поймут - спросят. И с углами, если приспичит, то они могут быть очень даже маленькими. Вами расписанные подробности в любом случае должны пойти ТСу на пользу.:drinks:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
миталник
3 часа назад, Udav817 сказал:

Вот нагрузку на шарнир ножниц я бы принял за 1,2*(Ra+Rb).

Нужно учесть расположение опор при заезде на ножницы автомобиля.

Link to post
Share on other sites
Udav817
5 часов назад, миталник сказал:

способ будет зависеть от условий эксплуатации и возможностей изготовителя. В идеале - резьба или червячный редуктор. Замечу, что сцепление трением на автомобилях работает многие годы.

на 4 тонны нефиговая там нужна резьба.

Когда я проектировал стенд для обкатки КПП К-700, по ТЗ требовалось устанавливать коробку лапами на 4 регулируемые опоры. Так вот у меня там трапецеидальная резьба была диаметром 45 мм. Сталь 45 с закалкой, Запас прочности 1,5. Так коробка всего тонну весом. 

Механизм, управляющий движением в целом будет сложнее (в расчётах) и дороже, чем сам подъёмник.

Link to post
Share on other sites
миталник
1 час назад, Udav817 сказал:

на 4 тонны нефиговая там нужна резьба.

На 4 тонны хватит 4 кв. см. Остальное зависит от конструкции. Если, например, по углам платформы поставить винты, вращаемые от одного привода (велосипедные звёздочки и цепь вокруг них), то в этом случае основная нагрузка будет из-за длины винтов на целый этаж: изгиб, а при схеме на сжатие ещё и устойчивость

 А КПП на штатное место К-700 тоже крепится резьбой Ф45 мм?

Link to post
Share on other sites
ded-

    На 2 этажа это метров 6 подъёма и необходимо ещё запас для минимального расстояния в сложенном состоянии. Причём чем меньше запас,  тем больше усилие т.к.  уменьшается угол начала.  Если поднимать пустую платформу конечно усилие меньше.  Торможение можно перенести на торможение дросселем который будет постепенно опускать платформу.

 

image.png

Link to post
Share on other sites
Udav817
13 часов назад, миталник сказал:

А КПП на штатное место К-700 тоже крепится резьбой Ф45 мм?

Там лапы. Отверстия вроде около 16 мм. А резьба 45 мм в винтовой опоре, а не в креплении.

 

12 часов назад, ded- сказал:

На 2 этажа это метров 6 подъёма

кхм...

20.06.2021 в 03:36, Serg125 сказал:

ножничный подъёмник для опускания машины на 1 этаж. 

У нас имеется 2-ух ярусный гараж. Заезд сразу на 2-ой этаж. 1 этаж - это подвал.

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...