Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем привет! 

 

Ребят, нужна помощь. Мы с другом захотели попробовать собрать себе ножничный подъёмник для опускания машины на 1 этаж. 

У нас имеется 2-ух ярусный гараж. Заезд сразу на 2-ой этаж. 1 этаж - это подвал. Смысл в том, чтобы ты заезжал на машине, потом спускался на подъёмнике и ехал дальше. Благо место позволяет.

Мы энтузиасты ещё те. Поэтому в свободное время хотим собрать данный подъёмник. 

Всем кто может помочь - милости просим. А помочь нужно вашим мнением и ответами на вопросы. 

 

P.s. Только не вздумайте отговаривать от идеи. Сами знаем, что проще обратиться к профессионалам. Но хочется самим попробовать. Тем более время вечерами и на выходных будет. 

 

Так вот, вопросы на данный момент такие: 

 

1. Грузоподъёмность стола будет 4 тонны (немного с запасом). Нужно ли ставить какие-то втулки в балки или железо ходит по железу (хотя это вряд ли)? 

Допустим, мы сделаем отверстия в балках, ввариваем в них стальные втулки, а в них вставим стальные закалённые втулки или бронзовые? Так?  Или как тут лучше сделать? 

 

2. Мы стягиваем 2 балки меж собой с помощью пальцев и гаек. Нужны ли какие-то проставки для уменьшения трения между этими балками ножничного механизма? Не железо по железу же там ходит? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
20 часов назад, Serg125 сказал:

1. Грузоподъёмность стола будет 4 тонны (немного с запасом). Нужно ли ставить какие-то втулки в балки или железо ходит по железу (хотя это вряд ли)? 

Допустим, мы сделаем отверстия в балках, ввариваем в них стальные втулки, а в них вставим стальные закалённые втулки или бронзовые? Так?  Или как тут лучше сделать? 

 

2. Мы стягиваем 2 балки меж собой с помощью пальцев и гаек. Нужны ли какие-то проставки для уменьшения трения между этими балками ножничного механизма? Не железо по железу же там ходит? 

      По грузоподъёмности- в нижнем положении усилие может достигать даже 10-и кратного превышения т.е. до 40тс. Сейчас часто используют интересное по установке положение гидроцилиндра. Но выигрыш не слишком велик, хотя , когда проектировал  (лет 10 назад) не просчитывал, а тупо взял  с большим запасом гидроцилиндр. 

Железо не закалённое имеет слишком большой коэф. трения, а то и задраться может и тогда вообще проблема, что делать если застрянет механизм на полдороге. Втулки можно бронзовые или закалённые. Проставки имеют небольшое значение, да и стягивание не нужно, это же только для закрепления, которое можно даже  с помощью  даже шплинтов осуществить,  гайки всё равно надо стопорить от откручивания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

По конструкции, там кроме шарниров, ещё и катки по направляющим будут ездить. Чото мне кажется, что этот вопрос будет поинтереснее обычного шарнира (шарниры вы в техноберинге можете подобрать на любой вкус и кошелёк).  

Примеров в ютубе множество. Пиканисок море понаделано. 

Изменено пользователем Мрачный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу. В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль. Нагрузки для консоли большие, нужно больше "мяса" на детали. Про нагрузки в нижнем положении сказали выше - с "мясом" та же история. Поскольку поднимать нужно пустую платформу, мощность привода будет небольшой. Нужен расчёт. При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание гидравликой, трением...

Авторам для раздумья...:k05106::biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ded- сказал:

      По грузоподъёмности- в нижнем положении усилие может достигать даже 10-и кратного превышения т.е. до 40тс. Сейчас часто используют интересное по установке положение гидроцилиндра. Но выигрыш не слишком велик, хотя , когда проектировал  (лет 10 назад) не просчитывал, а тупо взял  с большим запасом гидроцилиндр. 

Железо не закалённое имеет слишком большой коэф. трения, а то и задраться может и тогда вообще проблема, что делать если застрянет механизм на полдороге. Втулки можно бронзовые или закалённые. Проставки имеют небольшое значение, да и стягивание не нужно, это же только для закрепления, которое можно даже  с помощью  даже шплинтов осуществить,  гайки всё равно надо стопорить от откручивания.

По поводу закалённого железа - верно подмечено. Пальцы будут калёные. Главный вопрос сейчас во втулках. 

 

1. Какие их делать: стальные калёные или бронзовые (какие-то другие)? 

2. Почему проставки имеют небольшое значение? Ведь нам нужно стянуть балки ножниц меж собой. А там получается железо трётся по железу. Или я что-то не так понял? 

1 час назад, Мрачный сказал:

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

По конструкции, там кроме шарниров, ещё и катки по направляющим будут ездить. Чото мне кажется, что этот вопрос будет поинтереснее обычного шарнира (шарниры вы в техноберинге можете подобрать на любой вкус и кошелёк).  

Примеров в ютубе множество. Пиканисок море понаделано. 

В этом и вопрос. 

Как у тех же пиканисок решены эти моменты: 

 

1. Какие стоят втулки в балках куда ставятся пальцы: стальные калёные/бронзовые/какие-то другие/вообще ничего не стоит?

2. Есть ли какие-то проставки для уменьшения трения между балками или "железо трётся по железу"? 

22 минуты назад, миталник сказал:

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу. В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль. Нагрузки для консоли большие, нужно больше "мяса" на детали. Про нагрузки в нижнем положении сказали выше - с "мясом" та же история. Поскольку поднимать нужно пустую платформу, мощность привода будет небольшой. Нужен расчёт. При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание гидравликой, трением...

Авторам для раздумья...:k05106::biggrin:

На заметку себе взяли. :) 

Эти вопросы, мы думаю. решить сможем. Нам бы с теми, что выше помочь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Serg125 сказал:

Главный вопрос сейчас во втулках. 

 

1. Какие их делать: стальные калёные или бронзовые (какие-то другие)? 

Использовать шаровые подшипники скольжения типа ШС (или подобные) , они смазываются через пресс-масленки. Тогда можно будет плюнуть на точность в шарнирах и износ стойкость осей-втулок. 

Изменено пользователем Мрачный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Serg125 сказал:

Главный вопрос сейчас во втулках

О втулках-пальцах можно говорить, когда будут известны усилия на них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас проектирую подъёмник такого плана. Правда, другие нагрузки, другие размеры.

Книга Архангельского - практические единственная, в которой есть адекватные расчёты. Находил ещё пару опубликованных статей с какими-то расчётами. Формулы там с какого-то потолка взяты и я не смог определить, в какой палате эти потолки.

 

 

21.06.2021 в 01:53, Мрачный сказал:

Нашёл я как-то книжку по проектированию ножничного подъемника(кажется, эта книжка:"Архангельский Г.Г.. Гидравлические лифты. Учебник. Часть 1. Страница 46" ), выписал формулы, составил в smath studio расчётец. Чото не сложилось. Автор ухитрился в расчётах своих синус с косинусом перепутать да ещё числителе со знаменателем...впечатлило качество литературы 2000х. 

Тоже нашёл там ошибку (с определением угла альфа). Должен быть арксинус вместо арккосинуса и "+" в числителе вместо "-" (почему вы решили, что числитель со знаменателем надо местами менять?). Других ошибок вроде бы нет, но... напрягло. Перепроверял формулы и их вывод.

21.06.2021 в 01:53, Мрачный сказал:

А так да, за счёт мультипликации можно действительно в разы загнать усилие на цилиндре. Правильно надо параметры плеч подбирать.

Я в экселе считал. Играл с параметром a (по книге Архангельского это расстояние вдоль рычага от шарнира ножниц до точки крепления гидроцилиндра).

Если честно, фигня начинается когда этот размер a сопоставим с длиной плеча L (примерно 2/3 от длины) при смещении вверх. При смещении вниз проблем нет, если угол beta в пределах 45*.

21.06.2021 в 03:10, миталник сказал:

Если я всё правильно понял, то вниз платформа идёт под весом авто и собственным, а поднимать нужно только платформу.

При опускании надо тормозить движение, иначе это равносильно как скинуть машину в яму. И лучше не трением, иначе надолго механизма не хватит.

21.06.2021 в 03:10, миталник сказал:

В верхнем положении ножницы близко сойдутся, значит, авто будет заезжать на консоль

Если херово проектировать, то близко сойдутся. Надо не допускать, чтобы угол рычагов был больше 45 градусов от горизонтали. А лучше за 30-35 градусов не выходить. 

Для этого увеличивают количество ножниц. Многоножничная конструкция, конечно, менее устойчива. 

Или можно по 2 сторонам сделать ножницы двигающиеся навстречу (зеркальные). Соответственно, нагрузка делится пополам, а устойчивость возрастает. Но и тогда я бы предпочёл посчитать нагрузки и массу деталей и выбрать из 3 вариантов:

  • Два зеркальных одноножничных механизма с высоким подъёмом рычагов (угол более 45 градусов).
  • Один многоножничный механизм (неподвижное закрепление лучше со стороны заезда, ролики на дальней стороне).
  • Два зеркальных многоножничных механизма (см. рисунок) - возможно это позволит сделать конструкцию легче других вариантов за счёт распределения нагрузки и рычагов меньшего сечения, но надо проверить расчётами.
Скрытый текст

8543898-o.jpg

 

21.06.2021 в 03:27, Serg125 сказал:

Ведь нам нужно стянуть балки ножниц меж собой.

Вы же не резать ими собираетесь. Так зачем стягивать? У вас будет расстояние между ними. Сейчас фото скину. У нас тележка есть с г/п 500 кг. Одноножничная. Принцип тот же. 

Прошу обратить внимание - максимальный угол рычага около 35 градусов от горизонтали. На фото немного меньше.

Скрытый текст

20210524_161759.jpg

20210524_161826.jpg

20210524_161848.jpg

20210623_091934.jpg

 

 

21.06.2021 в 09:43, миталник сказал:

О втулках-пальцах можно говорить, когда будут известны усилия на них.

Если очень грубо, то я бы так посчитал усилие на центральном шарнире:

У нас есть нагрузка P и реакции опоры Ra (неподвижный шарнир) и Rb (ролик). Вот нагрузку на шарнир ножниц я бы принял за 1,2*(Ra+Rb). С небольшим запасом, так сказать.

20210623_092013.jpg

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Udav817 сказал:

Тоже нашёл там ошибку (с определением угла альфа). Должен быть арксинус вместо арккосинуса и "+" в числителе вместо "-" (почему вы решили, что числитель со знаменателем надо местами менять?). Других ошибок вроде бы нет, но... напрягло. Перепроверял формулы и их вывод.

Возможно, что действительно плюс с минусом перепутаны были. То, что вы заметили те же ошибки, порадовало, значит это не галлюцинации :). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

При опускании надо тормозить движение, иначе это равносильно как скинуть машину в яму. И лучше не трением, иначе надолго механизма не хватит.

А я что говорю? 

20.06.2021 в 23:10, миталник сказал:

При опускании с грузом нужно иметь надёжное подтормаживание

А уж способ будет зависеть от условий эксплуатации и возможностей изготовителя. В идеале - резьба или червячный редуктор. Замечу, что сцепление трением на автомобилях работает многие годы.

1 час назад, Udav817 сказал:

Если херово проектировать, то близко сойдутся. Надо не допускать, чтобы угол рычагов был больше 45 градусов от горизонтали. А лучше за 30-35 градусов не выходить.

Я всё писал не для подготовленного инженера, который к тому же занимается проектированием такого механизма, а для толковых ребят-самодельщиков. Поймут - хорошо, не поймут - спросят. И с углами, если приспичит, то они могут быть очень даже маленькими. Вами расписанные подробности в любом случае должны пойти ТСу на пользу.:drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Udav817 сказал:

Вот нагрузку на шарнир ножниц я бы принял за 1,2*(Ra+Rb).

Нужно учесть расположение опор при заезде на ножницы автомобиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, миталник сказал:

способ будет зависеть от условий эксплуатации и возможностей изготовителя. В идеале - резьба или червячный редуктор. Замечу, что сцепление трением на автомобилях работает многие годы.

на 4 тонны нефиговая там нужна резьба.

Когда я проектировал стенд для обкатки КПП К-700, по ТЗ требовалось устанавливать коробку лапами на 4 регулируемые опоры. Так вот у меня там трапецеидальная резьба была диаметром 45 мм. Сталь 45 с закалкой, Запас прочности 1,5. Так коробка всего тонну весом. 

Механизм, управляющий движением в целом будет сложнее (в расчётах) и дороже, чем сам подъёмник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

на 4 тонны нефиговая там нужна резьба.

На 4 тонны хватит 4 кв. см. Остальное зависит от конструкции. Если, например, по углам платформы поставить винты, вращаемые от одного привода (велосипедные звёздочки и цепь вокруг них), то в этом случае основная нагрузка будет из-за длины винтов на целый этаж: изгиб, а при схеме на сжатие ещё и устойчивость

 А КПП на штатное место К-700 тоже крепится резьбой Ф45 мм?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    На 2 этажа это метров 6 подъёма и необходимо ещё запас для минимального расстояния в сложенном состоянии. Причём чем меньше запас,  тем больше усилие т.к.  уменьшается угол начала.  Если поднимать пустую платформу конечно усилие меньше.  Торможение можно перенести на торможение дросселем который будет постепенно опускать платформу.

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, миталник сказал:

А КПП на штатное место К-700 тоже крепится резьбой Ф45 мм?

Там лапы. Отверстия вроде около 16 мм. А резьба 45 мм в винтовой опоре, а не в креплении.

 

12 часов назад, ded- сказал:

На 2 этажа это метров 6 подъёма

кхм...

20.06.2021 в 03:36, Serg125 сказал:

ножничный подъёмник для опускания машины на 1 этаж. 

У нас имеется 2-ух ярусный гараж. Заезд сразу на 2-ой этаж. 1 этаж - это подвал.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Девочка_конструктор
      Да, но тогда почему сетка не показывает дробление этого твердого  тела там, где оно есть? Не понимаю)) Раньше у меня была похожая проблема, но там (оказалось) была интерференция, я исправила сопряжения и всё стало отображаться гуд. Cut Plots - показывает, что все в порядке. Следовательно, мне стоит не обращать внимания на Mesh? 
    • Jesse
      это не проблема. Просто инструментом Mesh вы выбрали отображение сетки на поверхностях твёрдого тела. У меня в клапане аналогично показывает. Вам надо юзать опцию Cut Plots. Тогда можно лицезреть сеточку во всей её "толще"
    • Марсель
      Прошу прощения. А.С. Иванов Конструируем машины. Шаг за шагом.
    • djrandom
      Что интересно, говорят, что в eDrawings файл открывается....
    • MFS
      Собственно сабж - мне нужно пообщаться, кто работает, работал, имеет знакомых на ЛОМО - большая просьба написать тут или в личку. Заранее спасибо!
    • Девочка_конструктор
      Уважаемые форумчане! Будьте добры, подскажите пожалуйста, на что мне обратить внимание для устранение следующего бага? Настраиваю сетку в FS - глобальную сетку в ручном режиме, базовую сетку, затем локально задаю наиболее тепловыделяющие элементы, маленьких габаритов. Размеры ячеек получаются оптимальными, на каждую толщину твердого тела приходится примерно по 3-4 слоя сетки. При анализе результата - сетка выдает корпус как какой-то тонкостенный элемент. Где-то местами вообще образовываются пропасти, щели, сквозь которые видны поверхности, находящиеся с противоположной стороны.  На рисунке слева - сетка, которая у меня получается. На рисунке справа - сетка + твердое тело.  Пространство, которое должно быть заполнено, почему-то становится пустым. Я проверяла сопряжения между деталями, там все хорошо, интерференции нет. Если у кого-то была похожая проблема, опишите пожалуйста, как вы с ней справлялись.     Рисунок    
    • MFS
      Вот хороший блог: https://blog.bolt.io/category/teardown/. Еще довольно много в английском ютубе, ключевое слово "teardown" - можно найти много всякого интересного.
    • Artem CAD-is
      "Sheduler" - как понятно из названия, запускает проект по таймеру. Куда интереснее работа с   "Folder Watcher". По своей сути это классический файловый обмен между ПО. Суть его заключается в следующем - DW с определенным периодом опрашивает папку, если в ней появляется документ формата XML с определенной структурой, он его читает и если все хорошо и DW может выполнить данный запрос, то этот XML переносится в папку с положительно отработанными документами, иначе в Error. Структура XML документа полностью описана в документации к DW. Она отличается в зависимости от задачи - мы можем запустить новую итерацию проекта, или продолжить выполнение уже запущенного (перевести в другую стадию проект).  Если коротко, то XML должен выглядеть следующим образом:    Такой вид XML имеет если мы создаем новую итерацию проекта (запускаем заново). Про WorkFlow очень много писать, лучше в отдельной заметке опубликую данный материал. Скажу одно – что любой процесс имеет свои стадии. К примеру процесс утверждения:   Каждый этап характеризует состояние данного процесса, и регулирует зависящие объекты процесса согласно прописанным правилам процесса. Основные операции, которые должны совершаться в автоматическом режиме, должны происходить на переходе из одного состояния в другой. Так же и здесь –  в проекте DW пользователь сам определяет процесс утверждения. Он может быть каким угодно, он может останавливаться и ждать пользователя, моет автоматически переходить между состояниями в зависимости от триггеров или событий. В XML я указал что мне нужно создать новую итерацию проекта «Login» и перевести его в состояние «Release»? при этом заполнить пользовательскую форму согласно значениям, в полях данных. Таким образом можно запускать проекты не только из ПО DW, но и из других систем предприятия, к примеру, ПО 1С очень хорошо умеет генерировать и работать с XML документами. Остальную логику и процесс вы сами без труда напишете. Удачи!
    • IgP
    • soulnuun
      @the Devil incarnate действительно так, благодарю!  
×
×
  • Создать...