Перейти к публикации

Стенд испытания крутящего момента. Подскажите решение.


Рекомендованные сообщения

Уважаемые конструкторы и специалисты.

 

Помогите/поделитесь мыслями как решить задачку простого испытательного стенда.

Попытаюсь объяснить суть, если где-то будут ошибки в терминологии прошу простить.

 

Итак.

 

Есть электропривод который открывает заслонку. Угол хода 90 градусов. Вращение в одну строну происходит за счет электродвигателя, вращение в обратную сторону происходит за счет возвратной пружины. (ленточная пружина). Так вот необходимо испытывать такие приводы, нагружая их крутящим моментов в 5 Нм.

 

Сейчас это реализовано следующим образом:

Дисковое колесо с тросом, на конце которого подвешен груз . Во время работы, привод его поднимает. Затем, при кручении в обратную сторону приходится перевешивать груз на другой конец троса, чтобы нагрузить пружину. Соответственно пружина должна дотянуть его до конца. Вся эта история с перевешиваением грузов занимает много времени.

 

Вот вопрос, как еще можно создать механическое сопротивление на валу помимо груза. Пробовали делать велосипедный тормоз, зажимая колодки и калибруя его динамометрическим ключем, но это тоже оказалось не совсем элегантным решением поскольку его постоянно надо перепроверять.

 

Потом пришла мысль использовать два отдельных колеса, 1-е колесо на вращение в одну сторону, 2 колесо в обратноую сторону. Соединять их с валом какой нибудь зубчатой муфтой.  Но тут тоже не так все просто.

 

Может я просто зациклился именно на этом решении, и есть что-то более разумное.

 

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Я

13 минут назад, BSV1 сказал:

ST1.gif

я глядя на вашу анимацию. Как же все просто оказывается. Спасибо огромное за решение. Буду думать над конструкцией.

А можно еще вопрос тогда? Удастся ли создать сопротивление если по окружности диска расположить магниты, в свою очередь ответные магниты расположить вокруг нее. Как бы кольцо в кольце, с зазором соответственно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, ftimur сказал:

Удастся ли создать сопротивление если по окружности диска расположить магниты, в свою очередь ответные магниты расположить вокруг нее. Как бы кольцо в кольце, с зазором соответственно.

Нет, если сделать по кругу то все силы будут уравновешены. Это скорее будет похоже на прототип вечного двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ftimur сказал:

Удастся ли создать сопротивление если по окружности диска расположить магниты ...

Думаю, что это будет не просто. Тем более, что надо будет подобрать определенную величину сопротивления.

По поводу предложенной мной идеи. Как вариант, устройство перемещения и фиксации груза можно выполнить так: стальной шарик поместить в диэлектрическую трубку, на концах которой разместить электромагниты, которые будут удерживать его в крайних положениях. Включение/отключение электромагнитов можно организовать любым удобным способом. Можно будет организовать работу в автоматическом режиме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, BSV1 сказал:

Думаю, что это будет не просто. Тем более, что надо будет подобрать определенную величину сопротивления.

По поводу предложенной мной идеи. Как вариант, устройство перемещения и фиксации груза можно выполнить так: стальной шарик поместить в диэлектрическую трубку, на концах которой разместить электромагниты, которые будут удерживать его в крайних положениях. Включение/отключение электромагнитов можно организовать любым удобным способом. Можно будет организовать работу в автоматическом режиме.

 

Сложность тут в том что груз довольно таки тяжелый, порядка 4.3 кг. Можно его конечно уменьшить, путем увеличения радиуса колеса, но тем не менее. Тут нужно смягчить удар, когда он будет перекатываться с одной стороны на другую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, ftimur сказал:

Тут нужно смягчить удар, когда он будет перекатываться с одной стороны на другую.

А вы не перекатывайте. Перемещайте на линейном приводе. Правда это ещё сильнее усложнит конструкцию. Особенно если применить ШВП. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

А как думаете, если применить подобную муфту торможения, для создания сопротивления. Можно ли регулировать силу торможения путем регулировки напряжения? Играть силой тока например, чтобы выставить ее на нужный крутящий момент?

https://samaks.ru/mufty-tormozheniya/fz-k.html

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...