Jump to content

Момент инерции системы с 2мя опорами


Recommended Posts

Добрый день!

Есть механизм состоящий из 4 звеньев (см. рис. Ниже).

Моменты инерции звеньев относительно собственных осей вращения: I_AO2, I_AB, I_BO4 - известны.

Звено АО2 является ведущим и вращается вокруг опоры О2 с угловой скоростью w2. 

 

Спойлер

2020-11-16_17-38-52.jpg

 

Необходимо рассчитать момент инерции данного механизма относительно оси вращения О2 для последующего определения необходимого момента торможения системы Мт.

Казалось бы задача тривиальная, но к сожалению поставила меня в тупик.

Уважаемые знатоки, нужна ваша помощь.

 

Заранее спасибо!

 

 

Edited by Almo
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

@ANT0N1DZE, Добрый вечер!

 

2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

Учебники по Теории машин и механизмов (ТММ) вам в помощь.

Я частично ознакомился с литературой аналогичной той, что вы рекомендовали выше, и провел кинематический анализ механизма, получил угловые скорости и ускорения, определил момент на ведущем звене... К сожалению, я пока что не могу разобраться откуда/как мне найти момент инерции механизма относительно оси вращения ведущего звена! У меня было предположение, просуммировать произведение моментов инерции звеньев на их ускорение и тем самым получить суммарный момент инерции системы... Но, как мне кажется, это не будет являться моментом инерции механизма относительно оси вращения О2 который я могу применить для расчета необходимого момента торможения системы.

Спойлер

2020-11-17_01-20-46.jpg

 

Не могли бы вы, пожалуйста, направить меня по правильному направлению?!

 

Спасибо!

 

 

Link to post
Share on other sites
AlexArt

@Almo , называется догадайся сам по выдержки из книги, что автор закладывал под точечными массами, а что под стержнями. Что такое альфы? Как заданна масса закрашенной рамы?

По идее, тут надо  найти суммарный момент на основе вычисления отдельных моментов элементов системы на основе теоремы Гюйгенса-Штейнера. Потом воспользоваться сохранением моментов сил.

Link to post
Share on other sites

@AlexArt , рисунок в начале темы был добавлен как аналог реальной проблемы и не требует дополнительного внимания! альфа - угловое ускорение, омега - угловая скорость. G2, G3 и G4 - ЦМ звеньев. AG3 и AG4 - векторы ускорения центров масс звеньев которые далее используются для нахождения моментов действующих в системе...

 

Как правильно определить момент инерции звена BO4 которое, по своей сути, имеет две оси вращения?!

Вернее, со звеном АО2 все понятно, привожу момент к оси О2, АВ - привожу момент к оси А, как быть со звеном ВО4 - приводить момент к оси О4? Потом суммировать все моменты и это будет являться моментов инерции системы относительно оси О2?!

2 часа назад, AlexArt сказал:

По идее, тут надо  найти суммарный момент на основе вычисления отдельных моментов элементов системы на основе теоремы Гюйгенса-Штейнера. Потом воспользоваться сохранением моментов сил.

Edited by Almo
Link to post
Share on other sites
ANT0N1DZE
7 часов назад, Almo сказал:

Не могли бы вы, пожалуйста, направить меня по правильному направлению?!

Вам по сути надо сделать первый лист курсового проекта по ТММ, который делают все студенты-машиностроители. Вот здесь еще более разжёвано:

http://shador.ru/files/arhangelsk.pdf

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
AlexArt

@Almo , я исхожу из простейшего случая распределения в пространстве точечных масс относительно точки вращения. Вот и сведите вашу задачу к этому простому случаю как я писал ранее. По-моему так должно решаться.

@ANT0N1DZE , что-то вы не хотите человеку помочь. Все равно что в гугл послать. Вы бы ему шаги решения подсказали, если мои шаги неверны.

Link to post
Share on other sites
ANT0N1DZE
Только что, AlexArt сказал:

Вы бы ему шаги решения подсказали, если мои шаги неверны.

А вы видимо, как и ТС, даже не удосужились открыть источники, которые я привел, и хотя бы пролистать. В последней ссылке, на стр. 40 есть подробный план по пунктам (шагами и ссылками) того, что именно надо сделать.

Если надо помочь еще больше, то это по сути сделать мне самому.

Link to post
Share on other sites
AlexArt
1 час назад, ANT0N1DZE сказал:

 подробный план по пунктам (шагами и ссылками) того, что именно надо сделать.

Ну вообще полезный материал. Но мне представилось, что тут задача у ТС проще стоит: нужно в определенном положении определить момент, а не функциональную зависимость.

Link to post
Share on other sites
Кварк

Я вижу так, что нужно исходить из равенства кинетических энергий звена, и его эквивалента после приведения. Т.е. если скорость вращения звена, к оси которого мы приводим,  будет меньше, то момент инерции приводимого звена, нужно с учетом передаточного отношения УВЕЛИЧИТЬ. Запишите на листочке равенство кинетических энергий, и поймете о чем я.

Пусть звено обладает моментом инерции 1 кгм^2, и при этом имеет угловую скорость 1 с^-1.  Его кинетическая энергия будет равна: Т = Jw^2/2. 

Теперь смотрите, а какой угловой скорость при этом будет обладать звено, к которому приводите. И все.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ANT0N1DZE сказал:

Вам по сути надо сделать первый лист курсового проекта по ТММ, который делают все студенты-машиностроители. Вот здесь еще более разжёвано:

http://shador.ru/files/arhangelsk.pdf

Спасибо за материал, начал ознакамливаться... 

 

2 часа назад, AlexArt сказал:

Но мне представилось, что тут задача у ТС проще стоит: нужно в определенном положении определить момент, а не функциональную зависимость.

Задача стоит определить максимальный момент инерции механизма относительно оси вращения О2 который будет использован для расчета тормозного момента механизма.

Для начала, было бы достаточно разобраться с каким-нибудь одним положением ...

 

 

Link to post
Share on other sites
Кварк

Я тут приводил момент инерции к массе, т.к. у меня связь шла через ШВП, поэтому немного необычно выглядит. Но если уловите суть отсюда, то станет понятен и Ваш случай. https://skr.sh/s5BtX4q01In?a

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • stanki74
      8 290 000 руб. с НДС, с учетом доставки до склада, ПНР и ШМР, гарантия 24 месяца. Если будет интерес, то предоставим скидку. Для предоставления развернутого технико-коммерческого предложения просьба направлять запрос с наименованием компании на email: DY.areal@mail.ru
    • Евдоким Жаркий
      Товарищ Сомилье посмотрите видео по ссылке, на пятой минуте https://yandex.ru/video/preview/?text=солид воркс Устойчивость плоской формы изгиба&path=wizard&parent-reqid=1606736448879936-966315089879046064900163-production-app-host-man-web-yp-372&wiz_type=vital&filmId=16525333563980420267. Здесь наглядно всё показано, что я имею ввиду.  Если бы эта балка была длинной 6 метров, я бы не замарачивался, но в моём случае 15 м. Где и как вы рассчитали коэф. устойчивости?
    • MotorManiac
      А что вы пытаетесь посчитать, нагрев ? Расхождение будет когда водяное число потока маленькое.
    • 4taketnik
      Станок 1980. Вместо Флопи диска переделан на флешку.
    • ss_162
      Здравствуйте. Как и чем изготавливаются подобные отверстия? См. рисунок. Сначала думал про поворотную ось, т.е. сверлим отв. сквозное и после с поворотом растачиваем ступенчатые отверстия. Но смущает требование к биению в 0,025мм. Точности поворотной оси может быть недостаточно для этого, ведь нужно еще и точку поворота поймать в нуль практически. Подскажите кто в теме?
    • Клиент
      на какой цифре зафиксирована?
    • vad0000
      Если Вы владеете англ. яз., то лучше пишите на нем.
    • vad0000
      Надо настроить машинные параметры сервоусилителя.    
    • inOy777
      Постараюсь максимально понятно: 1. Есть сборка рамы. 2. Нужно создать сборку установка кронштейнов, в которой должна фигурировать рама в качестве обстановки(ссылки, конверта), на чертеже рама должна отображаться в тонких линиях и не учитываться в спецификации и масса ее тоже не должна отобразиться в свойствах. 3. Рама  и Установка кронштейнов входят в основную сборку - Вагон,  в котором рама из сборки Установка кронштейнов вообще не должна не в каком виде отражаться, так как есть сборочная единица Рама. Как это реализовать? Даже как в тонких линиях сделать не знаю, кроме как в ручную, но когда много видов это достаточно трудоемко
    • LazyBitch
      Я, конечно, не настаиваю, но было бы очень интересно посмотреть ваши результаты по известным решениям типа KRISO, KVLCC, Wigley, Series 60.
×
×
  • Create New...