Jump to content

Момент инерции системы с 2мя опорами


Recommended Posts

Добрый день!

Есть механизм состоящий из 4 звеньев (см. рис. Ниже).

Моменты инерции звеньев относительно собственных осей вращения: I_AO2, I_AB, I_BO4 - известны.

Звено АО2 является ведущим и вращается вокруг опоры О2 с угловой скоростью w2. 

 

Спойлер

2020-11-16_17-38-52.jpg

 

Необходимо рассчитать момент инерции данного механизма относительно оси вращения О2 для последующего определения необходимого момента торможения системы Мт.

Казалось бы задача тривиальная, но к сожалению поставила меня в тупик.

Уважаемые знатоки, нужна ваша помощь.

 

Заранее спасибо!

 

 

Edited by Almo
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

@ANT0N1DZE, Добрый вечер!

 

2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

Учебники по Теории машин и механизмов (ТММ) вам в помощь.

Я частично ознакомился с литературой аналогичной той, что вы рекомендовали выше, и провел кинематический анализ механизма, получил угловые скорости и ускорения, определил момент на ведущем звене... К сожалению, я пока что не могу разобраться откуда/как мне найти момент инерции механизма относительно оси вращения ведущего звена! У меня было предположение, просуммировать произведение моментов инерции звеньев на их ускорение и тем самым получить суммарный момент инерции системы... Но, как мне кажется, это не будет являться моментом инерции механизма относительно оси вращения О2 который я могу применить для расчета необходимого момента торможения системы.

Спойлер

2020-11-17_01-20-46.jpg

 

Не могли бы вы, пожалуйста, направить меня по правильному направлению?!

 

Спасибо!

 

 

Link to post
Share on other sites

@Almo , называется догадайся сам по выдержки из книги, что автор закладывал под точечными массами, а что под стержнями. Что такое альфы? Как заданна масса закрашенной рамы?

По идее, тут надо  найти суммарный момент на основе вычисления отдельных моментов элементов системы на основе теоремы Гюйгенса-Штейнера. Потом воспользоваться сохранением моментов сил.

Link to post
Share on other sites

@AlexArt , рисунок в начале темы был добавлен как аналог реальной проблемы и не требует дополнительного внимания! альфа - угловое ускорение, омега - угловая скорость. G2, G3 и G4 - ЦМ звеньев. AG3 и AG4 - векторы ускорения центров масс звеньев которые далее используются для нахождения моментов действующих в системе...

 

Как правильно определить момент инерции звена BO4 которое, по своей сути, имеет две оси вращения?!

Вернее, со звеном АО2 все понятно, привожу момент к оси О2, АВ - привожу момент к оси А, как быть со звеном ВО4 - приводить момент к оси О4? Потом суммировать все моменты и это будет являться моментов инерции системы относительно оси О2?!

2 часа назад, AlexArt сказал:

По идее, тут надо  найти суммарный момент на основе вычисления отдельных моментов элементов системы на основе теоремы Гюйгенса-Штейнера. Потом воспользоваться сохранением моментов сил.

Edited by Almo
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Almo сказал:

Не могли бы вы, пожалуйста, направить меня по правильному направлению?!

Вам по сути надо сделать первый лист курсового проекта по ТММ, который делают все студенты-машиностроители. Вот здесь еще более разжёвано:

http://shador.ru/files/arhangelsk.pdf

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites

@Almo , я исхожу из простейшего случая распределения в пространстве точечных масс относительно точки вращения. Вот и сведите вашу задачу к этому простому случаю как я писал ранее. По-моему так должно решаться.

@ANT0N1DZE , что-то вы не хотите человеку помочь. Все равно что в гугл послать. Вы бы ему шаги решения подсказали, если мои шаги неверны.

Link to post
Share on other sites
Только что, AlexArt сказал:

Вы бы ему шаги решения подсказали, если мои шаги неверны.

А вы видимо, как и ТС, даже не удосужились открыть источники, которые я привел, и хотя бы пролистать. В последней ссылке, на стр. 40 есть подробный план по пунктам (шагами и ссылками) того, что именно надо сделать.

Если надо помочь еще больше, то это по сути сделать мне самому.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ANT0N1DZE сказал:

 подробный план по пунктам (шагами и ссылками) того, что именно надо сделать.

Ну вообще полезный материал. Но мне представилось, что тут задача у ТС проще стоит: нужно в определенном положении определить момент, а не функциональную зависимость.

Link to post
Share on other sites

Я вижу так, что нужно исходить из равенства кинетических энергий звена, и его эквивалента после приведения. Т.е. если скорость вращения звена, к оси которого мы приводим,  будет меньше, то момент инерции приводимого звена, нужно с учетом передаточного отношения УВЕЛИЧИТЬ. Запишите на листочке равенство кинетических энергий, и поймете о чем я.

Пусть звено обладает моментом инерции 1 кгм^2, и при этом имеет угловую скорость 1 с^-1.  Его кинетическая энергия будет равна: Т = Jw^2/2. 

Теперь смотрите, а какой угловой скорость при этом будет обладать звено, к которому приводите. И все.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ANT0N1DZE сказал:

Вам по сути надо сделать первый лист курсового проекта по ТММ, который делают все студенты-машиностроители. Вот здесь еще более разжёвано:

http://shador.ru/files/arhangelsk.pdf

Спасибо за материал, начал ознакамливаться... 

 

2 часа назад, AlexArt сказал:

Но мне представилось, что тут задача у ТС проще стоит: нужно в определенном положении определить момент, а не функциональную зависимость.

Задача стоит определить максимальный момент инерции механизма относительно оси вращения О2 который будет использован для расчета тормозного момента механизма.

Для начала, было бы достаточно разобраться с каким-нибудь одним положением ...

 

 

Link to post
Share on other sites

Я тут приводил момент инерции к массе, т.к. у меня связь шла через ШВП, поэтому немного необычно выглядит. Но если уловите суть отсюда, то станет понятен и Ваш случай. https://skr.sh/s5BtX4q01In?a

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • piden
      Как-то грубовато звучит, нет?)   Раз уже никаких коммерческих тайн нет, приведу тут полный пост из лички:     Если физический эксперимент дешевле и проще провести, чем моделирование, то им можно и ограничиться. Это нормальная практика. Стоимость проведения физического эксперимента никак не отражает трудоемкость моделирования. Вон борщ сварить - любая хозяйка справится. А замоделить все процессы, которые при этом происходят - не каждый НИИ осилит.
    • ДОБРЯК
      Мелкие элементы нужно удалить. А большие добавить. Нужно сделать КЭ модель из стержней и оболочек.
    • GS
      ==== ...."легкие деньги" юных "триде-бизнесменов"....))
    • Bot
      Аркадий Казанцев — технический менеджер крупной российской компании, имеет опыт работы в отраслях: транспортное машиностроение, промышленное строительство, коммерческое судостроение, ГОЗ. Имеет два высших технических образования, общий стаж работы в промышленности более 25 лет. На сегодняшний день на isicad.ru опубликована 21 статья автора. «Преподнося сюрприз суммой своих углов вещь выпадает из миропорядка слов. ... Вещь можно грохнуть, сжечь, распотрошить, сломать. Бросить. При этом вещь не крикнет: «***** мать!» И. Бродский Хождения по мукам граблям Проектировщики выполняют проектные работы, но они не моделируют основные фонды. То, что проектировщики сосредоточены именно на выполнении работ, отражено: в названиях проектов: реконструкция, модернизация мощностей, новое строительство; в форме результата: проектная документация представляет собой графическую инструкцию для строительного подрядчика, всей информации по участку проектирования [...] View the full article
    • Борис_нск
      Да, все работает. Проблема была в точности исполнения модели. Перечертил заново и заработало.  
    • раздватри
      Для дела, повторим расчет пневматических пуль, добавив еще две для полной картинки, чтобы не возникало вопросов у пневманутых стрелков по остроте и тупизне объекта исследования. 1. Меняем концепцию расчетной сетки, удалив по одному внутреннему блоку для каждой пули, для сгущения расчетной сетки. 2. Увеличиваем число расчетных ячеек с 5 млн до 21 млн. 3. Уменьшаем шаг расчета в два раза, не меняя шаг записи кадров для анимации. 4. Оставляем время остановки расчета без изменения.      
    • Stepanov
      Задача приобретает нормальные рабочие очертания. Нужен график напорной характеристики вашего "ветродуя", можно мне в личку.
    • ДОБРЯК
      Вы уже столько наговорили в этой теме.  
    • Мастеровой
      И куда выменянные  литра  два  технического  девались ?  На фотопластинки  астротелескопов  в Бюраканской обсерватории ? Или в Пулковской? Интересно , а что в связи с эффектом  Доплера  увидит  оптический  телескоп ,  установленный на корабле , летящем со скоростью света ? Чёрную энергию ???
    • Maik812
      А можно ли макрос превратиь в ЕХЕ с командной строкой и работать через нее ?
×
×
  • Create New...