Перейти к публикации

"Однажды в Турине" из Компьютерры N10


Рекомендованные сообщения

Проектирование на бобах

История зимних видов спорта началась примерно за тысячу лет до нашей эры. Древние люди привязывали к ногам кости животных, чтобы скользить на них по замерзшей поверхности воды. Кости связывали параллельно и делали из них подобие саней. От примитивизма к идеалу - сегодня без высоких стандартов и технологий в зимнем спорте никуда.

Ныне все оборудование и экипировка стандартизируются и разрабатываются с использованием новейших технологий. Так, специально к Олимпиаде International Organization for Standardization (ISO) разработала ряд стандартов и методик тестирования для спортивного инвентаря, в том числе для лыжных ботинок (ISO 5355:2005) и креплений для сноубордов (ISO 15344:2005). American National Standards Institute, в свою очередь, стандартизировал шлемы для хоккея на льду, снижающие травматизм.

Самое главное в бобслее - это разбег, аэродинамические характеристики болида и профессионализм пилота. С 1960 по 1990 гг. американские бобслеисты тренировалась на подержанных болидах европейских команд. Лишь в последние десять лет США начали проектировать собственные болиды - при помощи бывшего пилота гонок NASCAR Джоффри Бодина и дизайнера шасси и подвески Боба Кунео.

В Солт-Лейк-Сити благодаря компьютерному моделированию американки взяли золото на двухместных бобах, а мужчины - серебро и бронзу на четырехместных.

Кунео и Бодин используют вычислительную гидродинамику (CFD) и решения от компаний Capture 3D, Raindrop Geomagic и Automotive Aerodynamics. Обходится проектирование американцам примерно в 10% от тех сумм, которые тратит большинство европейских команд.

Разработчики самостоятельно сделали CAD-слепки бобов и атлетов, но они были неточны и непригодны для моделирования. Найти компанию, которая бы точно "сосканировала" бобы и пилотов, оказалось нелегко. Большинство решений предполагало неподвижное сидение в неудобной позе на протяжении нескольких часов, и даже вдох или малейшее движение резко снижало точность.

Проблему помог решить Ким Блэр, глава лаборатории MIT, занимающейся спортивными технологиями и программным обеспечением для анализа аэродинамических показателей. В компании Capture 3D "слепки" с бобов сняли за три дня в 103 подхода - точность составила 50 мкм. Модель перевели в формат STL в пакете ATOS и наложили на нее полигоны. В детройтской компании Raindrop Geomagic из эскиза создали законченную 3D-модель и перенесли в пакет Geomagic Studio, где закончили "цифровой мастеринг".

Получилось два боба - для двух и четырех человек. Ради пущей точности файлы NURBS были сверены с оригинальными STL, экспортированы как файлы IGES и переданы в компанию Automotive Aerodynamics of Cornelius. По результатам исследований в модели бобов были внесены модификации. На всех предолимпийских соревнованиях команда США показывала лучшее время. В Турине американки на бобслеях-двойках заняли второе место - их на 0,71 секунды опередила сборная Германии. Американцы в четверке не смогли подняться на пьедестал почета, уступив тем же немцам и россиянам. Кстати, в российских бобах используются немецкие полозья.

(полностью) <noindex>http://offline.computerra.ru/2006/630/257801/</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


> точность составила 50 мкм

Интересно, а где они найдут спортсмена, который сможет во время выступления воспроизвести свою позу с такой точностью? ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разработчики самостоятельно сделали CAD-слепки бобов и атлетов, но они были неточны и непригодны для моделирования.

Видимо непраильная была компания - раз были неточны. И гранаты не той системы.

Но вот пришел "свой" человек и....

"слепки" с бобов сняли за три дня в 103 подхода

<{POST_SNAPBACK}>

Во 2 раз про людей речи нет - только бобы.

Подмазали нужного человека и он сделал то же что и остальные.

И прорекламировался за одно.

У жирналистов (даже КТ) как всегда каша в голове, когда пишут про другие отрасли.

Американцы в четверке не смогли подняться на пьедестал почета, уступив тем же немцам и россиянам. Кстати, в российских бобах используются немецкие полозья.

И как это так россияне на "неправильных" бобах опередили американцев. :g:

Может дело вовсе не в аэродинамике? :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • Nekyyy
      Я создал чертежи по коробке скоростей станка 1А616, а именно свертку и развертку коробки скоростей, мне необходимо узнать все недочеты и неточности, буду рад любой аргументированной критике.   https://disk.yandex.ru/d/iNSbWsrSYJQJLw
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
×
×
  • Создать...