Перейти к публикации

Допуски и посадки


Рекомендованные сообщения

В общем сделал пробный чертеж на вал и ролик с номинальными размерами диаметров вала и отверстия 18мм, с допуском h6/H7 и с шероховатостью Ra 1,6 для сопрягаемых поверхностей.

Как будет готово - образмерю микрометром, ну и посмотрю как вал сидит в отверстии со смазкой.

Изменено пользователем Hitchok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


13 часа назад, Udav817 сказал:

Провокатор!

Попрошу подбирать выражения :diablo:. Провокатор, это тот, кто своего оппонента провоцирует на необдуманные действия, я же, напротив, побуждаю человека подумать прежде чем что-то писать.

13 часа назад, Udav817 сказал:

А с какой точностью можно измерить?

Да с какой угодно, главное, что вал 30 мм в отверстие 30 мм, от руки не влезет, и уж вращаться тем более.

13 часа назад, Udav817 сказал:

И сколько раз токарю можно будет "доработать" детали?

Да сколько угодно. Токарю все равно :beach:, ведь дорабатывать он будет за счет средств конструктора. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, когда свои мотоциклы разбирал (например, Honda CB600), то задняя ось свободно от руки заходит в два подшипника в ступице колеса, люфта "ощушаемого" там нет, но  смазанная ось легко (насколько дает вязкость смазки) делает возвратно-поступательные движения в ступице с радиальными подшипниками.

Изменено пользователем Hitchok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Bully сказал:

практик в смысле

Практик в том смысле, что много лет проработал в ремонтном производстве станочником+слесарем-ремонтником. Перебрал кучу механизмов и выточил не одну тысячу деталей. 

6 часов назад, Bully сказал:

с интересом слушал историю в одном предприятии, что выточили посадочное с зазором относительно реального размера подшипника в 0,03, "чтобы молоточком влегкую село", и вернулись к вопросу о покупке подшипника через 1,5 месяца

Не полная байка получается:

1. начнем с того, что упоминать о 0.03 мм не указывая номинала некорректно. Оська 1.97 мм вставится в подшипник с внутренним 2 мм и будет болтаться как карандаш в стакане, а вот воткнуть ось 299.97 мм в подшипник с внутренним 300 мм даже с кувалдой большая проблема. 

2. подшипник имеет две посадки, и по этому сделав по внутреннему зазор 0.03 мм а по наружному натяг 0.1 мм, можно к примеру 205 подшипник спалить за пару часов. Это правило работает и в обратную сторону.

3. при самом правильном подборе посадок и неверном приложении нагрузки тоже не стоит ждать от подшипника долгой работы.

 

... и таких пунктов, можно на пару страниц написать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Hitchok сказал:

Кстати, когда свои мотоциклы разбирал (например, Honda CB600), то задняя ось свободно от руки заходит в два подшипника в ступице колеса, люфта "ощушаемого" там нет, но  смазанная ось легко (насколько дает вязкость смазки) делает возвратно-поступательные движения в ступице с радиальными подшипниками.

Когда затягиваете гайку - втулки на оси по краям от ступицы упираются во внутреннее кольцо подшипника + деформируется ось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, mannul сказал:

Когда затягиваете гайку - втулки на оси по краям от ступицы упираются во внутреннее кольцо подшипника + деформируется ось.

Это понятно. Нагрузка на радиальные подшипники передаётся через заднюю вилку (маятник), которая под весом мотоцикла и всем прочим давит на ось, а та, в свою очередь, давит на внутренние кольца подшипников, запресованных в ступице колеса. Но суть не в этом.

А в том, чтобы получить вот эту самую посадку, позволяющую оси со смазкой легко входить в подшипник. Такую посадку мне нужно получить для моих деталей. Скорость вращения и нагрузка небольшие и подшипники качения там ни к чему. Главное чтоб люфта не было.

Изменено пользователем Hitchok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Hitchok сказал:

Это понятно. Нагрузка на радиальные подшипники передаётся через заднюю вилку, которая под весом мотоцикла и всем прочим давит на ось, а та, в свою очередь, давит на внутренние кольца подшипников, запресованных в ступице колеса. Но суть не в этом.

А в том, чтобы получить вот эту самую посадку, позволяющую оси со смазкой легко входить в подшипник. Такую посадку мне нужно получить для моих деталей. Скорость вращения там маленькая и подшипники качения там ни к чему. Главное чтоб люфта не было.

Выбор посадки зависит от назначения изделия, условий при которых оно работает и от класса точности подшипника(это вам уже написал@vasillevich68 )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Hitchok сказал:

Главное чтоб люфта не было.

Будет в подшипнике всегда. Посадка - не панацея. Задача инженера нивелировать влияние люфта, но это уже другая история.

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, frei сказал:

Задача инженера нивелировать влияние люфта, но это уже другая история.

@frei , после того как Вы, предложили первый ролик от дяди Вити, я хотел написать, что "НЕ В КОНЯ КОРМ", но потом, решил не спешить. А вдруг выстрелит???

Зря я надеялся, @Hitchok своими словами:

5da60d4e1387e_2019_10_15_21_17.png.87038c2a47c2f76ae55a9b6cdb2dd324.png

все испортил :punish:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vasillevich68 сказал:

@frei , после того как Вы, предложили первый ролик от дяди Вити, я хотел написать, что "НЕ В КОНЯ КОРМ", но потом, решил не спешить. А вдруг выстрелит???

Зря я надеялся, @Hitchok своими словами:

5da60d4e1387e_2019_10_15_21_17.png.87038c2a47c2f76ae55a9b6cdb2dd324.png

все испортил :punish:

Что не так, то? С допусками и посадками я более-менее разобрался.

P.S. При указанной мной посадке (см. сообщение выше), как токарь поймёт, что мне нужен именно "гарантированный" зазор в данной посадке? Ведь в этой же посадке вал может и "закусывать"... Вот тут-то дядя Витя и говорил про вероятность получения, например, натяга в какой-либо посадке, выраженную в %. Неужели в данном случае посадку придётся менять на посадку с гарантированным зазор? Сводим вероятность натяга к нулю, но увеличиваем вероятность большого люфта... Тогда какая же это стандартизация? Допуски стандартизировали, а присутствие различных посадок в одном поле допуска - не есть стандартизация.

Изменено пользователем Hitchok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Hitchok сказал:

как токарь поймёт, что мне нужен именно "гарантированный" зазор

По большому счету, токарь в данном случае ни чего и не должен понимать. Он сделает то, что нарисовано. Понимать должен конструктор, чего он хочет, и как этого добиться.

24 минуты назад, Hitchok сказал:

Неужели в данном случае посадку придётся менять на посадку с гарантированным зазор?

ну если нужно, чтобы собиралось "от руки" то однозначно, без вариантов. Но если очень сильно хочется уменьшить зазор, то можно взять рекомендованный справочником допуск более высокого квалитета g5, минимальный зазор останется тот же, но поле допуска уменьшится.

5da627599a6e8_2019_10_15_23_00.png.aed7757b0e3f986fafbb20308e1d0855.png

 

а вот еще табличка, в которой указаны посадки и область их применения

5da62b7fa42ce_2019_10_15_23_23.png.1b89eb7201611a9e7b036a9f672deae2.png

 

P.S. Буковками L и l обозначают поле допуска подшипника, а циферка это класс точности. Подшипники ширпотреба  имеют 6 класс точности.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.10.2019 в 05:53, vasillevich68 сказал:

Ну если конструктор может пользоваться мозгами (при условии, наличия таковых), то он должен предположить, что для выполнения условия "от руки" между валом и подшипником должен быть зазор (какой именно, это уже второй вопрос). Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

Абсолютно верно. Если человек хочет, чтоб на вал Д30 входил подшипник с характерным звуком "Фьююють", то это g6. На двух сотках люфтить ничего не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, vasillevich68 сказал:

Да с какой угодно, главное, что вал 30 мм в отверстие 30 мм, от руки не влезет, и уж вращаться тем более.

Ну не скажи. Думаешь, почему спросил? Потому что токарь сделает, измерит - номинал. Придёт мастер ОТК, измерит - минус полсотки на валу, плюс полстоки на отверстии - итого зазор сотка.

А вообще если токарь точит обе детали, то он их подгоняет друг к другу, как того чертежи требуют (если требуют, конечно). Или зовёт конструктора, макает носом в солидол, елозит "евоной мордой" по чертежу и требует указать, какой необходим зазор/натяг. Может провести эту процедуру через технолога цеха. Тогда солидол можно заменять вазелином. :biggrin:

11 час назад, vasillevich68 сказал:

Да сколько угодно. Токарю все равно :beach:, ведь дорабатывать он будет за счет средств конструктора. 

Схренали? Чьи требования, тот и платит. А безумные требования обычно у заказчика. В итоге будут доводить шлифовкой как плунжерную пару.

Вот только в случае автора это неприменимо. При вращении такая конструкция очень быстро перегреется и в зависимости от материалов заклинит или пойдёт износ одной из деталей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, irbitsky сказал:

Кто так называет? 

нормальные конструкторы. Как ещё на такой вопрос отвечать? :)) H/h - есть крайний случай отсутствия зазора, следовательно скользящей посадкой считаться не может.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, vasillevich68 сказал:

1. начнем с того, что упоминать о 0.03 мм не указывая номинала некорректно.

40-50, точнее не скажу, рассказывали "на пальцах". Пунктов может быть множество, это да. Но судя по тому как объясняли, там должен был быть гарантированный натяг, об этом все знали, но условий для сборки не было и "решили сделать так".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, vasillevich68 сказал:

Практик в том смысле, что много лет проработал в ремонтном производстве станочником+слесарем-ремонтником. Перебрал кучу механизмов и выточил не одну тысячу деталей.

... и таких пунктов, можно на пару страниц написать.

Зачем писать какие-то пункты и придумывать разные ситуации? Есть рекомендации (с бородой и основанные на практике), которые и определяют устоявшиеся термины и необходимые посадки в тех или иных случаях...

Раньше посадки обозначали по первым буквам от слов: "скользящая" (С4 - Н11), "ходовая" (Х4 - d11), "прессовая" (Пр - r6, s6), "переходная" (П - js6) ...

И ещё. Если делать всё правильно (работать с калибрами), то посадка h/H никогда не получится в ноль...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

А вообще если токарь точит обе детали, то он их подгоняет друг к другу, как того чертежи требуют

Ну если речь идет о работе в шарашкиной конторе "Рога и копыта", то да. Больше того, в этом случае, сам токарь может быть и конструктором, которому все эти допуски и посадки нахрен не нужны. При изготовлении штучного изделия, необходимость взаимозаменяемости может вообще отсутствовать, но это частный случай. А вот если говорить о нормальном производстве, то токарь отвечает за конкретную деталь, так как токарю выдают чертеж конкретной детали а не сборочный. Допуски для того и внедрены, чтобы вал, выточенный в Калининграде, в Сызрани с необходимым зазором/натягом вошел во втулку , которую выточили во Владивостоке.

1 час назад, Udav817 сказал:

Схренали? Чьи требования, тот и платит. А безумные требования обычно у заказчика.

Ну??? а конструктор-то чью сторону представляет???

21 минуту назад, Атан сказал:

И ещё. Если делать всё правильно (работать с калибрами), то посадка h/H никогда не получится в ноль...

что-то мне подсказывает, что Вы, пару сотен лет проработали токарем, который все точил по калибру :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@irbitsky , коль на мой вопрос,

5da6c0a7473ad_2019_10_16_09_58.png.c6163963a832d9feddfab01e86b19cb5.png

не отвечаете, можно сделать вывод, что и с математикой у Вас, тоже ни как.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Атан сказал:

Раньше посадки обозначали по первым буквам от слов: "скользящая" (С4 - Н11), "ходовая" (Х4 - d11), "прессовая" (Пр - r6, s6), "переходная" (П - js6) ...

Это был переходный период. Как "сено-солома", но для рабочих. Сразу внедрить допуски было бы слишком сложно (для рабочих) и опасно (для инженеров по стандартизации). Пролетариат взбунтовался бы и Колыма пополнилась новыми интеллигентными кадрами.

26 минут назад, vasillevich68 сказал:

Ну если речь идет о работе в шарашкиной конторе "Рога и копыта", то да.

В том и проблема, что у нас 90% страны до сих пор так работает.

26 минут назад, vasillevich68 сказал:

Допуски для того и внедрены, чтобы вал, выточенный в Калининграде, в Сызрани с необходимым зазором/натягом вошел во втулку , которую выточили во Владивостоке.

Потому и надёжнее (юридически безопаснее для рабочего) в середину допуска делать. И грамотный токарь так и сделает. Конечно, если оборудование и инструмент позволят.

30 минут назад, vasillevich68 сказал:

Ну??? а конструктор-то чью сторону представляет???

Конструктор эпичные метафоры заказчика переводит в язык ЕСКД, доступный для понимания рабочего. Это третья сторона. Посредник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Udav817 сказал:

Это был переходный период. Как "сено-солома", но для рабочих.

 

4 минуты назад, Udav817 сказал:

Потому и надёжнее (юридически безопаснее для рабочего) в середину допуска делать. И грамотный токарь так и сделает.

 

:cray:мдя, совсем плохо. У Вас диплом есть? по чем покупали?

5 минут назад, Udav817 сказал:

Конструктор эпичные метафоры заказчика переводит в язык ЕСКД

:scratch_one-s_head:, ладно, пойду я, поищу менее эрудированного собеседника 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...