alik_p49

Наклонный ползун, углы колонки и клина

Pinned posts

Обычно для ползуна, перемещающегося вдоль плоскости разъема формы, применяем угол наклона колонки 18 градусов, а запирающего клина 20 градусов.

В новом проекте ползун перемещается под углом 15 градусов к плоскости разъема формы. Подскажите, какие углы применить для колонки и клина.

 

Ползун 15.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

ID: 2   Posted (edited)

Думаю, и так работать будет. Но в таких случаях почему бы и не увеличить углы относительно плоскости скольжения (до разумных пределов, ест-но)? А так - угол относительно направления раскрытия формы если будет больше 3*, то самозаклинивание исключается.

 

PS В некоторых случаях оправдана бывает замена наклонной колонки на гидроцилиндр вообще. Но обычно уже при наклоне ползуна более 30*

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня была похожа ситуация. Оставлял углы 18 и 20. Работает.

1.png

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

По рекомендациям Басова Н. И. (Расчет и конструирование формующего инструмента для изготовления изделий из полимерных материалов), Пантелеева А. П. (Справочник по проект.оснастки для переработки пластмасс), угол колонки должен быть в пределах 15-25 градусов при  движении ползуна перпендикулярно оси раскрытия формы. В нашем случае наклонного под 15 градусов ползуна, угол колонки увеличен до 28 градусов (15+13=28), относительно плоскости скольжения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Вам всем за отклик. Гидроцилиндры 8 штук (4-х гнездная форма) внутри формы ставить негде

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

оффтопик

19 минут назад, alik_p49 сказал:

Гидроцилиндры 8 штук (4-х гнездная форма) внутри формы ставить негде

Начали подобный проект, с 13-ю ползунами. Правда, только 2 из них на ГЦ. Испугались, что изготовление растянется у нас (двое на ЧПУ - весь инструментальный цех), и отдали в Китай. :smile:Внутренние ползуны были, но с малым ходом. Там вообще задумывалось без колонок и ГЦ, чисто на пружине "от формообразующей".

 

 

 

И по теме, найдите 10 отличий:

1 час назад, alik_p49 сказал:

в пределах 15-25 градусов при  движении ползуна перпендикулярно оси раскрытия формы.

и

1 час назад, alik_p49 сказал:

угол колонки увеличен до 28 градусов (15+13=28), относительно плоскости скольжения

Так что ваши 28 превращаются в 13. Если уж приводить к рекомендованным значениям, то надо не уменьшать, а увеличивать.

1 час назад, alik_p49 сказал:

По рекомендациям Басова Н. И. (Расчет и конструирование формующего инструмента для изготовления изделий из полимерных материалов), Пантелеева А. П. (Справочник по проект.оснастки для переработки пластмасс), угол колонки должен быть в пределах 15-25 градусов

Посмотрел Пантелеева вот, рекомендация "не более 30".

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

И оттуда же:

5b433520467a3_.thumb.JPG.d329cf2f95e290eb587aa3b047d7f183.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

@alik_p49 , рекомендация Пантелеева строится, видимо, на недопущении повышенных нагрузок и трении на колонку при отрицательном угле плоскости хода ползуна (угол "бета" у Пантелеева) Не зря он предлагает в таком случае уменьшать угол установки наклонной колонки на угол бета или же вообще отказаться от стандартной конструкции при отрицательных углах свыше 15* (потому что в этом случае 15+15=30* что уже на грани допустимого, а уменьшать угол наклона колонки до бесконечности тоже плохая затея, хотя бы из-за боязни заклинивания на плоскости клина).

 

Однако, если ползун маленький и легкий и значительного сопротивления при извлечении из отливки знак на ползуне не испытывает (мы не знаем геометрии знака), то почему бы и не попробовать? В Вашем случае, если ход ползуна позволяет, можно так же спокойно уменьшить угол колонки градусов до 12. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎09‎.‎07‎.‎2018 в 09:53, Mja4 сказал:

У меня была похожа ситуация. Оставлял углы 18 и 20. Работает.

1.png

Как Вы держали от проворота винт с шариком когда подтягивали стопорный винт, расположенный за ним? Я обычно не ставлю такие стопорные винты, а просто пишу чтобы промазали фиксатором резьбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 8/21/2018 в 18:28, Sergei сказал:

Как Вы держали от проворота винт с шариком когда подтягивали стопорный винт, расположенный за ним? Я обычно не ставлю такие стопорные винты, а просто пишу чтобы промазали фиксатором резьбы.

самостоятельно я канеш не контрил эти фиксаторы, но много раз присутствовал при процессе. Никто ничего не держал от проворота. Настраивали без проблем. Решение стандартное, только для удобства не хватает еще втулки.

1.png.63d3788a925c00d1d94f9df298003764.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎24‎.‎08‎.‎2018 в 16:09, Mja4 сказал:

самостоятельно я канеш не контрил эти фиксаторы, но много раз присутствовал при процессе. Никто ничего не держал от проворота. Настраивали без проблем. Решение стандартное, только для удобства не хватает еще втулки.

1.png.63d3788a925c00d1d94f9df298003764.png

То есть шаманили в собранном состоянии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎24‎.‎08‎.‎2018 в 16:09, Mja4 сказал:

Настраивали без проблем. Решение стандартное, только для удобства не хватает еще втулки

А зачем так усложнять? Можно проще, без всяких резьбовых втулок, тем более что самой втулкой уже можно законтрить фиксатор и не ставить стопорный винт.

5b86569450e29_.JPG.376ff6505ff07537a2eecd3b240379d2.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 8/29/2018 в 11:18, Mold 2005 сказал:

А зачем так усложнять?

чтоб один раз настроить фиксатор и кинуть его в обойму, не завязываясь на плитку. Как это реализовано в других конструкциях фиксаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Mja4 сказал:

чтоб один раз настроить фиксатор и кинуть его в обойму, не завязываясь на плитку

Так и я о том же. Только вместо резьбовой втулки в паре со стопорным винтом я предлагаю (точнее сам так делаю, см рис.) стопорить фиксатор только одной стандартной гайкой.

5b88ffafb485a_.JPG.8e468be143a9ba38760c5524872489fc.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соратники по проектированию!

Спасибо за участие, форма спроектирована и испытана. Еще раз всем спасибо.

П.С. Я все же применил 13 и 15 градусов. 

2.bmp

Untitled.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 16   Posted (edited)

Лучше в такие точные соединения закладывать всегда компенсационное звено! Например, под ваш клин заложить пластинку толщиной 5 мм, которую можно шлифовать и тем самым подгонять левый/правый запорный клин ползуна. Упростите работу слесарю и ваш проект будет работать дольше и надёжнее!

В 8/31/2018 в 11:45, Mold 2005 сказал:

Так и я о том же. Только вместо резьбовой втулки в паре со стопорным винтом я предлагаю (точнее сам так делаю, см рис.) стопорить фиксатор только одной стандартной гайкой.

5b88ffafb485a_.JPG.8e468be143a9ba38760c5524872489fc.JPG

Ещё можно использовать шариковые фиксаторы компании Meusburger, где сам фиксатор с контрящим уплотнением идёт в состоянии поставки.

Superior же использует двоенные шариковые фиксаторы в одном корпусе, который естественно имеет продолговатую форму и проворачивается. Минусом последней является то, что и в ползун надо интегрировать соответствующие вставки.

Edited by Ljo
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10/19/2018 в 11:29, Ljo сказал:

Superior же использует двоенные шариковые фиксаторы в одном корпусе, который естественно имеет продолговатую форму и проворачивается. Минусом последней является то, что и в ползун надо интегрировать соответствующие вставки.

Следует читать так:

Superior же использует сдвоенные шариковые фиксаторы в одном корпусе, который естественно имеет продолговатую форму и не проворачивается. Минусом последней является то, что и в ползун надо интегрировать соответствующие вставки, а так же цена.

 

Из нынешнего каталога Meusburger:

 

У Superior можно посмотреть интересный вариант (при страхе вывинчивания стандартного фиксатора ползуна) в ютубе с запросом "slide lock"/

Untitled.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

В 10.10.2018 в 11:57, alik_p49 сказал:

П.С. Я все же применил 13 и 15 градусов

Свежая форма китайская :doh:Но работает. Пока...

5bd6b4e492983_.JPG.f785e3b2df0938cd09aaaeacc5dbbb20.JPG

Они, я так понял, прочитали ранее мной написанное :biggrin:

В 09.07.2018 в 08:05, Bully сказал:

А так - угол относительно направления раскрытия формы если будет больше 3*, то самозаклинивание исключается.

Если что, движение цилиндром тут.

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Bully сказал:

Свежая форма китайская :doh:Но работает. Пока...

 

Они, я так понял, прочитали ранее мной написанное :biggrin:

Если что, движение цилиндром тут.

Тоже мучаешься с их "произведениями искусства"? Вам первую образцовую партию не льют случайно без шагрени?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас без шагрени детали. Самые первые присланные отливки иногда без некоторых элементов конструкции даже )) Правда, по мелочи, ребро там не прожжено или бобышка узкая для уплотнения гаечки, которая потом вставляется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.