Перейти к публикации

Конструкторская и технологическая документация + 1С


Рекомендованные сообщения

Коллеги, приветствую. Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией. К моему великому сожалению на нашем производстве нет технологов и я ни когда с ними не работал( (руководство просто не понимает зачем они нужны)
Хочу описать ситуацию на придуманном примере.

Представим, что есть изделие автомобиль. У конструкторов в SolidWorkc есть сборка кузова, сборки отдельных узлов (мотор, торпеда, фары и кабельные сборки) и итоговая сборка машины (кузов+мотор+торпеда+провода+двери). (Рис, левая колонка)

Кузов заказывается на стороннем пр-ве, а все остальное прикручивают к нему у нас в двух цехах. 

В первом цехе устанавливают двери+мотор+подвеску+колеса.

Во втором цехе  устанавливают торпеду+фары+кабельные сборки.

Производство (Рис, правая колонка) просит сделать им отдельные сборочный чертежи на эти этапы сборок (сборка 2 и сборка 3 правая колонка)

Если делать такую вложенность, то в таких сборках очень неудобно работать конструкторам. Да и как мне кажется это должно входить в технологическую документацию так как это дробление связанно только с перемещения по цехам (я прав или нет?) Скажите пожалуйста, являются ли сборки 2 и 3 частью технологической документации? (я на сколько понимаю они должны входить в маршрутные карты (да, нет ?)
Если я прав, как тогда выглядит чертеж на сборку 2 (прав колонка, кто его делает и в какой программе?)

И как тогда реализовывают перемещение из цеха в цех полуфабрикатов в 1С ?
Заранее всем спасибо кому не лень в этом всем ковыряться и отвечать мне.

 

1.thumb.JPG.571fee55dc59f4514ddc15c2252c9665.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Солнцеворот
1 час назад, Сережа сказал:

Если делать такую вложенность, то в таких сборках очень неудобно работать конструкторам.

Если конструктор зафигачил все изделие в одну сборку без промежуточных узлов, то он олень.

Вложенность, древовидная структура, разбиение задачи на части - это то, что позволяет делать нашей цивилизации вещи, которые сложнее деревянной табуретки.

Резюме: модель надо строить так, чтобы ее можно было использовать для того, для чего она вообще нужна - для производства. В одинэсе хозяйственную деятельность нужно вести так, чтобы она отражала реальное движение материалов и товаров, то есть в цех 1 вошли такие-то материалы и заготовки, вышли такие-то узлы. В цех 2 вошли узлы, которые сделал цех 1 и материалы и т.д., а вышел новый узел. И так далее, пока на выходе не получится готовое изделие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Солнцеворот сказал:

Если конструктор зафигачил все изделие в одну сборку без промежуточных узлов, то он олень.

Вложенность, древовидная структура, разбиение задачи на части - это то, что позволяет делать нашей цивилизации вещи, которые сложнее деревянной табуретки.

Мотор, дверь, фары, кабельные сборки, торпеда, подвеска - это все отдельные сборочные узлы. Так что нельзя утверждать, что конструктор все засунул в одну сборку!
Народ, подскажите пожалуйста, а есть ли какая-нибудь хорошая книга про логику разбиения сборочных единиц в КД?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Сережа сказал:

хорошая книга про логику разбиения сборочных единиц в КД?

Это называется просто проектированием. И разбивать нужно так чтоб было технологично делать и собирать , а еще ремонтопригодность и тд.. Это называется искуство быть инженером и конструктором.  Когда чтоб поменять прокладку в насосе нужно всю машину разобрать и двигатель с коробкой снять то это называются уродство и тупость! Так что нет не какой книги кроме желания сделать как надо а не через жопу!  чтоб нужно лесть туды чтоб лампочку в фаре поменять.

А по теме разбивки Вы должны разбить так, как узел делать будете и как он придет в сборочный цех. И специя и чертежи все делается сразу и само сабой выйдут правильно. 3д это просто виртуальный мир в котором существует Ваше изделия и детали и вы их делаете и собираете и оно не должно отличатся сильно от реали.

а что за машина на самом деле делается ? фотки бы настоящии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Maik812 сказал:

Это называется искуство быть инженером и конструктором.

Я безусловно согласен, и все же кой-чего и почитать можно.

Можно даже в яндекс так и забить : "логика разбиения сборочных единиц".

Но если расширить до "логика разбиения сборочных единиц на подсборки", то тексты будут еще релевантнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Солнцеворот
1 час назад, Сережа сказал:

про логику разбиения сборочных единиц

В том порядке, в котором будете собирать, вот и вся логика.

1 час назад, Сережа сказал:

нельзя утверждать, что конструктор все засунул в одну сборку!

Ну это, не обижайтесь, я, конечно утрирую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Maik812 сказал:

Это называется просто проектированием. И разбивать нужно так чтоб было технологично делать и собирать , а еще ремонтопригодность и тд.. Это называется искуство быть инженером и конструктором.  Когда чтоб поменять прокладку в насосе нужно всю машину разобрать и двигатель с коробкой снять то это называются уродство и тупость! Так что нет не какой книги кроме желания сделать как надо а не через жопу!  чтоб нужно лесть туды чтоб лампочку в фаре поменять.

Народ, я это все прекрасно понимаю и при разработке вопрос технологичности изделия стоит на ровне с его функционалом. Изделие уже разработано и давно производится, и все там хорошо и все в целом довольны.
Но производство постоянно хочет менять последовательность сборки, то они хотят эту деталь устанавливать в одном цеху, потом все таки решают что в другом. (при этом это детали из сборки 2 левая колонка)
Я хочу понять,  зачем нужны маршрутные карты? не там ли технолог должен решать, в каких цехах, что прикручивается в пределах этой одной сборки?
Не в маршрутных ли картах это нужно менять, чтобы не переделывать каждый раз сборочный чертеж, когда производство решит этот блок устанавливать все же в другом цехе?
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Сережа сказал:

Но производство постоянно хочет менять последовательность сборки,

можно выбрать наилучший вариант! но менять постоянно не понятно .. ну может кран сломался или места нет. но это не производство а "кооператив умелые руки"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КМК, все ответы "о своем", но не на вопрос ТС.

Не надо путать КОНСТРУКТОРСКУЮ документацию с ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ. Логика разбиения процесса сборки на операции в зависимости от конкретных условий производства может быть самой разной, и информация с одного сборочного чертежа может быть использована на десятках операций, и все эти переходы должны оформляться в картах техпроцесса с технологическими эскизами, а заниматься этим (картами техпроцесса) должен технолог (или лицо, его заменяющее).

Пример из собственного (текущего) опыта:

имеется сборочная единица из 14 позиций, на нее оформлен сборочный чертеж; ТП сборки разбит на 9 операций/переходов, в ходе которых собирается две подсборки. Поскольку изделие и производство небольшие, то на всех операциях используется сборочный чертеж (хотя, по-правильному, должны быть оформлены карты техпроцесса). Или прикажете на каждый переход и подсборку создавать свои СБ? Тогда конструктор будет не конструктором, а кем-то другим, объем КД возрастет в разы, а про логику разбиения сборочных единиц на узлы можно вообще забыть.

1С - вообще "отдельная песня". Для вышеупомянутого случая контрольных точек (тех, которые отслеживаются в 1С в качестве полуфабрикатов) всего две, и только одна полностью соответствует сборочному чертежу по сути, наличие другой контрольной точки было вызвано особенностями производственного процесса (для нее тоже надо было сделать собственный СБ?). Да, согласен с тем, что 1С должна отражать реальное движение материалов и полуфабрикатов, но ничто не мешает создать в 1С полуфабрикаты, соответствующие технологическому и/или производственному процессу (не противоречащие при этом КД), и отслеживать их перемещение по просторам 1С.

Так что считаю, что ТС прав, разделяя конструкторские (СБ) и технологические (маршрутные карты, карты техпроцесса, операционные карты ТП) документы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.07.2018 в 08:55, swv_06 сказал:

КМК, все ответы "о своем", но не на вопрос ТС.

Не надо путать КОНСТРУКТОРСКУЮ документацию с ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ. Логика разбиения процесса сборки на операции в зависимости от конкретных условий производства может быть самой разной, и информация с одного сборочного чертежа может быть использована на десятках операций, и все эти переходы должны оформляться в картах техпроцесса с технологическими эскизами, а заниматься этим (картами техпроцесса) должен технолог (или лицо, его заменяющее).

 

Спасибо! А то я думал, что я как то неправильно описал ситуацию.

В 07.07.2018 в 08:55, swv_06 сказал:

Пример из собственного (текущего) опыта:

имеется сборочная единица из 14 позиций, на нее оформлен сборочный чертеж; ТП сборки разбит на 9 операций/переходов, в ходе которых собирается две подсборки. Поскольку изделие и производство небольшие, то на всех операциях используется сборочный чертеж (хотя, по-правильному, должны быть оформлены карты техпроцесса). Или прикажете на каждый переход и подсборку создавать свои СБ? Тогда конструктор будет не конструктором, а кем-то другим, объем КД возрастет в разы, а про логику разбиения сборочных единиц на узлы можно вообще забыть.

Скажите пожалуйста, а как эти две подсборки (полуфабриката, которые вы получили из своей сборочной единицы) должны обозначаться в тех документации (по Госту)? Это два каких то технологических документа, в которых описывается порядок сборки каждого полуфабриката и которые имеют свои какие то номера? Как эти документы называется?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Сережа сказал:

Скажите пожалуйста, а как эти две подсборки (полуфабриката, которые вы получили из своей сборочной единицы) должны обозначаться в тех документации (по Госту)? Это два каких то технологических документа, в которых описывается порядок сборки каждого полуфабриката и которые имеют свои какие то номера? Как эти документы называется?

Вот в этом помочь ничем не смогу - разработкой технологической документации никогда не занимался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, swv_06 сказал:

Вот в этом помочь ничем не смогу - разработкой технологической документации никогда не занимался.

Буду искать, но все ровно спасибо.
У меня еще один вопрос остался:
А если производство решит сборку 2 (правая колонка) тоже отдать делать стороннему производителю, тому же самому что и сборку 1. То есть со стороннего производства будет приходить сразу сборка 2 (правая колонка).
Что в этом случае передается стороннему производству из документации? (Сборочный чертеж сборки 1 и сборки 2 (левая колонка) или сборочный чертеж сборки 1 + технологическая документация на сборку 2 (правая колонка)?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сережа сказал:

Что в этом случае передается стороннему производству из документации?

независимо от оформления подсборок, изготовителю передается именно то, что там будет изготовлено. Есть сборки - отдаем сборочные чертежи, нет сборок - отдаем чертежи деталей. И если есть непонятки, придется-таки ТД написать, что с чем соединять, что просто как отдельные детали изготовить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • MagicNight
      Да дело не в бедности, ищу оптимальный ноут, пока не могу найти.
    • Bot
      АСКОН объявляет о старте открытого бета-тестирования новой версии КОМПАС-3D и приложений. Коммерческая версия КОМПАС-3D v23 выйдет летом 2024 года, но уже сейчас испытать новинки может любой желающий. Бета-тестирование — это проверка новой функциональности в «полевых» условиях, когда пользователи знакомятся с нововведениями на собственных проектах и сценариях работы, а также проверяют совместимость со своим программно-аппаратным обеспечением. Новая версия создавалась в соответствии с дорожной картой АСКОН для задач проектирования изделий высокотехнологичных отраслей и стала еще более функциональной и производительной. При разработке учитывались предложения пользователей по темам трехмерного моделирования, подготовки чертежей и спецификаций, приложений для машиностроения, приборостроения и строительства. Бета-версия КОМПАС-3D открыта для всех. Дистрибутив предоставляется бесплатно на время проведения тестирования. *** Период проведения бета-тестирования: с 6 [...] View the full article
    • fenics555
      Уважаемые Дамы и Господа!  Есть библиотечные изделия, которые почему-то очень доооооолго грузятся в сборках. Я хочу попросить Вас потестить их и сказать в чем причина, ибо совсем невозможно работать. gost18829-73.prt.1 pin_split.prt.1 Как это всё можно ускорить?
    • gudstartup
      а вы хоть станок проверяли по программе на изделии на точность прежде чем товарищей этих выгнать? если нет то грешите на самих себя! система в наших краях еще не распространенная поэтому и тем тут нет надо в поднебесную писать
    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
×
×
  • Создать...