Anvikari

Обозначение сварного шва

Уважаемые коллеги, как всегда прошу прощения, если тема ранее обсуждалась - найти ее мне не удалось, так что прошу помочь.

Ситуация следующая. Имеем листовой металл раскроенный в форме креста (то есть взят квадратный лист условно 300x300 и у него с каждого угла отрезано по квадрату 100x100, полученный крест и есть заготовка), далее выполняется гибка, так чтобы получилась коробочка с дном и четырьмя сторонами. Лист толщиной 1,2, минимальный радиус гиба - 1,5.

 

Теперь, углы надо проварить. Стандартный ли это шов? Коллеги утверждают, что это У4 по ГОСТ 5264-80 и в большинстве чертежей предприятия подобного рода швы обозначены как У4, но это же не так, да? На мой взгляд, это нестандартный шов, т.к. "n" превышает "s" (см. картинку для У4 в ГОСТ) двукратно. Выходит, в подобных случаях надо делать отдельный вид нестандартного шва, так ведь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А подправить развёртку под стандартный шов нельзя?

Я бы так и сделал. Но если углорубом получается развёртку, тогда ставьте тот шов, который считаете нужным. 

 

П.С. а посоветоваться с технологом на месте нет возможности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Ljo сказал:

А подправить развёртку под стандартный шов нельзя?

Я бы так и сделал. Но если углорубом получается развёртку, тогда ставьте тот шов, который считаете нужным. 

 

П.С. а посоветоваться с технологом на месте нет возможности?

Можно конечно подправить под стандартный. Просто любопытно как правильно именно в этой ситуации. 

 

Технолог ответил, что конструкция не жесткая и можно сдвинуть смежные грани до ситуации, описанное в ГОСТ для У4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Anvikari сказал:

Можно конечно подправить под стандартный. Просто любопытно как правильно именно в этой ситуации. 

 

Технолог ответил, что конструкция не жесткая и можно сдвинуть смежные грани до ситуации, описанное в ГОСТ для У4.

Эту ситуацию можно решить в разных вариантах. Можно упереться и стоять всеми костьми за ГОСТ с указанием нестандартного шва, а можно не вставать в позу и послушать технолога, либо третий мной уже предложенный вариант - менять развёртку. Я последний делаю изначально, ибо на разговоры не всегда есть время во время проекта. Выбор за вами.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял после гибки в детали будет зазор между ребрами около 2 мм. Номинально шов будет нестандартным как по перепаду n, так и по зазору b.

 

Однако на такой толщине зазор вряд ли имеет смысл выдерживать - шов будет сильнее садиться и деформировать деталь. Так что скорее стянут борта, как и сказал ваш технолог. Поэтому фактически шов будет У4.

 

При этом коробка у вас будет на 3 мм меньше номинала. Если это допустимо - ставьте У4. По существу вы узаконите такую "стяжку". Если нет - меняйте развертку.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Прошу помочь. На импортном немецком чертеже такое обозначение сварного шва (см. рис.). Какому ГОСТовскому обозначению оно соответствует? Спасибо

 

Снимок.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, bukanЪ сказал:

Добрый день. Прошу помочь. На импортном немецком чертеже такое обозначение сварного шва (см. рис.). Какому ГОСТовскому обозначению оно соответствует? Спасибо

 

Снимок.JPG

Не поленитесь полистать символы и разобраться тут: 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толщина свариваемого металла какая? 2 мм?

C17 соответствует.

Изменено пользователем katalex-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГОСТ Р ИСО 2553-2017 "Сварка и родственные процессы. Условные обозначения на чертежах. Сварные соединения"

 

С соединением С17 соответствие примерное: по ГОСТ он определен для толщин от 3 мм и более.

Изменено пользователем IGU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем откликнувшимся. Нашел картинку, вроде более менее понятно становится

123.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад, что помогло, но не забывайте, что у вас ещё и разделка кромок под сварной шов есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎05‎.‎09‎.‎2017 в 14:40, Ljo сказал:

Рад, что помогло, но не забывайте, что у вас ещё и разделка кромок под сварной шов есть.

Спасибо.

Разделку кромок обозначает значок "V"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. Anki
      Anki
      (38 лет)
    2. aqwa
      aqwa
      (46 лет)
    3. biser.73
      biser.73
      (44 года)
    4. C-Cam
      C-Cam
      (32 года)
    5. helicopt
      helicopt
      (41 год)
    Просмотреть все