anvo

Реально ли провести температурный анализ литья в форме?

Есть ли программные средства, позволяющие провести достоверный анализ температур отлитого изделия в форме с целью оптимизации параметров формы? Если есть, то к кому можно обратиться?

 

Имеется форма 6-ти гн, горячеканальная с запирающимися соплами, для литья ПЭТ преформы ( размер корпуса d16*h20мм ,вес 4гр) и не удается настроить режимы литья, чтобы в момент снятия изделия температура дна и корпуса изделия были примерно одинаковы. Данное условие необходимо, тк преформа по снятию передается на роздув и должна иметь определенную согласованную температуру всего тела.

 

Странность в том, что имеет другая отлично работающая форма для этого же изделия и форма матриц (т.е. и каналов охлаждения) идентична, формы отличаются конструкцией, изготовителем горячего канала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


MoldFlow не подходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно подойдет MSC.Marc или LS-dyna. В первом точно такое моделировали, но эти приложения не специализированные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, a_schelyaev сказал:

MoldFlow не подходит?

я как раз и хочу узнать , что подойдет и к кому обращаться, т.к. сам это определить не могу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть спецсофт по литью металлов в формы и по пластикам в пресс-формах.

А есть универсальный софт на все случаи жизни.

Тут главный вопрос в том что вам нужно - проливаемость с учетом теплопроводности формы или еще и процесс застывания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я представляю необходимо смоделировать процесс охлаждения отлитого изделия и провести анализ влияния параметров формы и режимов на него (сечение каналов охлаждения, температура воды)

 

К проливаемости вопросов нет, но было бы интересно смоделировать движение материала по каналам, так как есть вопрос в размерах этих каналов и возможным проблемах "застаивания" и перегорания материала при работе. Это уже видимо задача 2.

Моделированием мы никогда не занимались, но хочется все же понять что нам это может дать. На коммерческой основе. 

ПЭТ -материал капризный и реально работающие формы для ПЭТ преформ это особая тема.

Изменено пользователем anvo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищите на MoldFlow считающих людей в полной постановке. Правда не уверен, что там с ПЭТом есть возможность считать. Посмотрите на сайте продукта описание в этой части - я то со старыми версиями был поверхностно знаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что не так с преформой, плохо раздувается дно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, anvo сказал:

Как я представляю необходимо смоделировать процесс охлаждения отлитого изделия и провести анализ влияния параметров формы и режимов на него (сечение каналов охлаждения, температура воды)

Никто вам ничего не посчитает. Нет конечно, посчитать то могут, но все это будет "вилами по воде...". Только опытным путем, но это путь длинный и затратный... Это мое мнение и оно не обязательно верное :bleh:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Mold 2005 сказал:

А что не так с преформой, плохо раздувается дно?

Дно лопается если переохлаждено, а если вывести дно на нужную температуры, то стенки корпуса очень горячие и при выходе пуансонов преформа сминается гармошкой

Изменено пользователем anvo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как выполнено охлаждение в матрице - донышко имеет свой контур охлаждения, или охлаждается вместе со всей матрицей? И ещё вопрос - какая разница в конструкции ГКС (кроме разных производителей)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если система горячеканальная, а впрыск идет в дно, я не понимаю, как оно может быть холоднее остального места? Или впрыск в ободок и дно отстоит подальше от впрыска? Тогда значит охлаждение надо сделать слабее. Т.е. горячая вода/масло.

Изменено пользователем Bully

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контур охлаждения единый по всей матрице и аналогичен в обоих формах.  В качестве эксперимента сейчас ведем работы на разделение его на два отдельных контура.

в первой форме использован ГК Seiki (Япония), ввод материала в канал инжектора под углом к оси канала . В проблемной  ноунейм Тайвань простейшей конструкции. Диаметр каналов подачи расплава во второй форме больше, но вряд ли это влияет на характер остывания.

IMG_20170405_091301.jpg

5 минут назад, Bully сказал:

Если система горячеканальная, а впрыск идет в дно, я не понимаю, как оно может быть холоднее остального места. Или впрыск в ободок и дно отстоит подальше от впрыска? Тогда значит охлаждение надо сделать слабее. Т.е. горячая вода/масло.

Толщина стенок тела преформы 2,4 мм, а дно 1 мм 

Изменено пользователем anvo
добавлено фото матрицы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, anvo сказал:

Диаметр каналов подачи расплава во второй форме больше, но вряд ли это влияет на характер остывания.

На ПЭТ очень даже влияет, не на характер остывания конечно, а на характер заполнения. При малом диаметре впускного отверстия, во время заполнения можно легко превысить допустимую, для данного пластика, скорость сдвига. В результате материал из аморфного состояния переходит в кристаллическое, и в итоге преформа плохо раздувается.

Изменено пользователем Mold 2005
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае диаметры впускного отверстия на обеих формах идентичны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В идеале объем массы в системе ГК должен быть равен объему отливаемых изделий, иначе будет перегрев материала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎13‎.‎04‎.‎2017 в 16:03, anvo сказал:

Диаметр каналов подачи расплава во второй форме больше, но вряд ли это влияет на характер остывания.

 Вы имеете ввиду диаметр разводящих каналов? ... Я так понял что речь шла о впускных каналах, поэтому и говорил о влиянии диаметра впускного отверстия на качество отливки. Если в этом ответе говорится о разводящих каналах, а под второй формой подразумевается проблемная форма, то вероятнее всего kvin прав - материал перегревается в коллекторе и в результате этого перегрева опять-таки переходит в кристаллическое состояние, после чего не хочет раздуваться. ПЭТ относится к группе нетермостабильных пластиков, поэтому долго держать его в состоянии расплава нельзя. Боюсь что в данном случае для получения хорошего результата надо менять коллектор - уменьшать диаметр разводящих каналов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, есть такая японская (крайне дорогая) программа Moldex 3D, к удаче имеющееся у нас на производстве, Данные и ТК получаемые программой достаточно точны для устранения разных видов брака литья,даже  еще до разработки формы. Запросив и заплатив за один расчет у компании представителя вы сможете получить рекомендации по работе формы. Но вам придется предоставить им всю информацию по форме и изделию.

Если данный расчет интересен, пишите на почту дам контактное лицо фирмы поставщика программы в РФ, где вы можете провести расчет.

Изменено пользователем bogutskibv@yandex.r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • sloter
    • piden
    • rtm-34-65
      "Скрыть новые компоненты при отсутствии активности" - при создании новых отображений, новые детали не появляются в старых. Если деталей в сборке даже не 200, а 20-30 - во всём этом многообразии отображений можно запутаться.
    • Frezer_PU
      Я перехожу так начиная с 15 версии и все работает! Сделайте резервную копию постов поставьте рядом с 16 версией 18 и проверьте если боитесь что оне не будут работать !  16 версия уже морально и технически уступает 18 , хотя смотря кто что делает,  какие цели и задачи   перед собой и программой !  Вот к примеру   
    • Mr_14
      Скажите при переходе с одной версии SC, допустим 2016 года, на версию 2018 года что делать с постами? Те которые работают на 2016 на версии 2018 года будут работать? понятное дело посты на один и тот же станок.
    • РоманКубрак
            Э так в том то и прикол что на чертежах потом бяка. Ты скрыл в одном сделал чертеж, а оно автоматомскрыло и в другом, где это скрывать не нужно.    
    • nahaus
      Не помогает. Отверстия расположены по окружности на шайбе. Система координат распологается в центре шайбы. Задача: с помощью функции "таблица отверстий" сделать таблицу координат отверстий. Нумерация отверстий должна быть осуществлена по окружности. Первое отверстие должно иметь координату y= 0.

      Отправлено с моего XT1635-02 через Tapatalk

    • Frezer_PU
      Тогда правильно как на картинке слева так как фреза при заходе по спирали идет с более меньшим обкатом диаметра да бы перекрывать центр и не оставлять пипку на дне и после чего дойдя до дна расфрез остатки материала ! Такая траектория получается потому что диаметр фрезы по обкату контура как бы  равен диаметру отверстия !  Уменьши диаметр фрезы и сделай расчет заново и посмотри на результат !  В 16  версии это может быть баг или недоработка или тестовый вариант!  Сейчас уже актуальная версия SC 2018 sp1 hf1!
    • pavel-kpll
      ничего удивительного. слишком большая разница в версиях. 2016 и 2017. к примеру если версия 2016 но сервиспаки разные, то изменения не значительные, а если и значительные то старые возможности и интерфейс оставляют как было, лишь добавляя возможности, ну кнопку там или галочку. а вот если разные версии, то там изменения обычно глобального характера. была кнопка и теперь ее нет, или была тут а перенесли вообще в другой раздел.... в общем, норм
    • rtm-34-65
        Редко делаю вообще спецификации, т.к. в основном изделия в моём случае идут единичные и разные. Вообще пишу в чертеже в столбик сколько чего нужно и всё. А как делать, если я два года был один конструктор на  небольшой завод с лазерной резкой и гибкой в человек в 50?  Страшный сон нормоконтроля. Как-то принёс свою ЕСКД-спецификацию сварщику  - он впервые увидел столько бумаги, начал спорить - потом разобрался. А там где хоть какая-то серийность имеется  - можно и на модель по-правилам время уделить.  Важно, конечно, чтоб в первую очередь модели были стабильными и управляемыми.