Когда-то была задача обеспечить движения по дуге окружности конца рычага подвески при повороте колес...

...но так и не решилась на том этапе :

 

Есть пневмокаток ( такая шина, "поперёк себя ширше"   :smile:  )

 

 

a11769ddf1fa.jpg

 

 

 

 Требовалось обеспечить её поворот ( при рулении ТС ) на угол порядка 600    с минимальным

( желательно нулевым )  плечом обката ( этому мешает ширина колеса )

 

 

c3043de5fc486bdb189c573930e2d990.jpg

 

 Свечная стойка не могла быть применена по массо-габаритным соображениям, пришлось искать другие варианты...

Но, увы...  :g:

 

 

В свое время обратил внимание на такой механизм : 

http://www.etudes.ru/ru/etudes/inversor/

 

 Возможно ли его применить в решении такой задачи ?

 

 Спасибо !

Share this post


Link to post
Share on other sites


ID: 3   Posted (edited)

Файл с параметрами поворота DWG-формат

 

 

11686798.jpg

Edited by NoxFelix

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыли увеличить колеса.

 

ScreenShot00115.jpg

Пересекает ось колеса + толщина вала нереально 60 град.

Нужен анализ 3д механизма т.к подвеска должна “играть”+передача вращения. Я бы начал с гугла “Подвеска вездехода”. Книги “Подвески транспорта” и т.п. скорей всего это велосипед.

Значит при габаритах колеса как на картинке нужно вращать саму ось колеса.

Есть такой механизма на дверях авто или на тяжелых дверях. Не знаю как правильно называют. Схема вроде была в “Механизмы в современной технике том 1 Артоболевский 1979.djvu” найдите визуально…но смысл?

x6.gif

 

Как экзотика можно взять вал колеса внутри трубы.

 Задавать поворот колесу через:

1)вращение  этой трубы вокруг вала колеса. Через некий 3д механизм внутри самого колеса преобразование: поворот трубы-поворот колеса..

2)Сдвиг трубы вдоль вала колеса. Преобразование: сдвиг трубы-поворот колеса.

Труба выбрана как самый компактный и прочный аналог цельного стержня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Excalibur921  Спасибо за ответ, но , если честно.... не совсем понял  .

 

1)

Разумеется, пересекает !  В том-то и вся "фишка" ТЗ   - что колесо широкое :wallbash:

Механизм , в идеале, должен располагаться вдоль оси ТС ( Транспортное Средство) , между колес, и перемещаясь ( например приводным звеном ) 

вдоль неё , обеспечивать траекторию двух точек подвески колеса по дуге окружности в секторе 120 град. ( вправо 60 и влево 60 ). Продольный ход механизма  почти неограничен - хоть вдоль всего днища.

 Поворот всей оси переднего моста запрещен.

Это не компоновка типа  "Переломка" , где секция целиком поворачивается, а именно РАЗДЕЛЬНОЕ управление поворотом колес, как на автомобиле.

 

Идеальным вариантом , казалось  , являлась бы стойка шасси, фиксируемая сверху к корпусу ТС ( т.н.  "свеча"),

как на велосипедах ( передняя односторонняя вилка) или на самолетах ( носовая, управляемая стойка)  - тогда "ничего бы ни с чем не пересекалось" :

 

 

 

НО - вертикальная консоль больно длинная получается при полном ходе подвески... не кошерно как-то...

 

 

bdd88fe50e0ff9e4ef3c71cd8c5be10a.jpg

 

http://unique-autos.ru/blog/unknown/4335.html

 

Требуется именно снизу, на уровне оси колеса, фиксировать траекторию  направляющим аппаратом ( горизонтальными "рычагами подвески" или "рулевыми тягами" - называть эти звенья можно как угодно:smile: ), а не так как на этом экземпляре с фотографии...

 

2)

  Книги и справочники про механизмы тут не помогут - про инверсоры известно со времен Чебышева и ранее... Плоские ( прямило Липкина и т.п. ) , пространственные ...

 

  Почему предпочтение рычажным механизмам с защищенным шарниром ?

Потому что грязь, абразив и ударные воздействия ( секторную шестерню не поставишь, рельсовую круговую направляющую тоже - уплотнения все порвутся... )

  Подвески вездеходов тут , наверное,  интересны, но ничего подобного в литературе не попадалось.... 

  Этот вопрос лежит исключительно в сфере геометрии , кинематики и компоновки.

  Ну и на критические углы ( "мертвые точки") желательно не выходить... Чтоб не "клинило"  в повороте..

  Как-то так.. В общем ум за разум уже..:wallbash: - тоже сомневаюсь в существовании такого решения на основе шарнирно-рычажной системы...

 

P.S.  Преобразовать нужно именно ВО вращательное движение , но необязательно ИЗ прямолинейного ( рейка, гидроцилиндр) , можно также и ИЗ вращательного ( поворот руля )..

Просто непонятно как и где все это будет размещаться и двигаться :sad:

  

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможен ли такой механизм ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Атан
      Чтобы было так, нужно "держать" ось вращения (но никого нет). А при прохождении оси через Ц.М. ось (и тело) стабилизируется в пространстве. Гироскоп....
    • averome
      выше по тексту приводил аргумент почему пришлось учесть пластику Если у тебя есть сомнения, проведи своё "исследование" и докажи СЕБЕ, что ТЫ прав.   lol ииииии?
    • y.pronchenko@ecotera.ru
      Организация на постоянной основе приобретет 

      никельсодержащий лом и отходы производства в большом количестве. 

      Жаропрочный сплавы с высоким содержанием никеля, 

      Марочный лом, 

      Нихром, 

      Группы ИП,ЭП с содержанием никеля от 30%. 

      3Б-5, 

      3Б-8, 

      3Б-10, 

      3Б-11, 

      3Б-13, 

      3Б-14, 

      3Б-18, 

      3Б-28, 

      3Б-38, 

      3Б-55, 

      3Б-26. 

      Стружка Б26. 

      Также принимаем цветной металлолом (медь, Алюминий,бронза, латунь,нержавейка, нихром, свинец, быстрорезы. 

      Высокие закупочные цены. 

      Качественное обслуживание. Расчет сразу после приемки, различные способы оплаты. 

      Приглашаем к сотрудничеству предприятия (снабженцам особые условия). Предприятие: ООО ЭНЕРГОКОТЛООЧИСТКА
      Регион: Челябинская область
      Телефоны: 89299291455
      Web-адрес: www.ecotera.ru
    • Борман
    • Fedor
      а почему не через задний проход ? :)    Вообще-то минимум 6   :) 
    • Bot
      Презентация материала потенциальному заказчику – один из самых главных моментов, который должен обеспечить заинтересованность и дальнейшее удержание внимания на проекте. Как известно, заказчик зачастую не хочет разбираться с программным обеспечением. Ему нужно иметь возможность смотреть проект в максимально удобной и комфортной среде и получать не только визуальную информацию, но и описание таких параметров, как стоимость, сроки, качество материалов и их применение на тех или иных участках проекта. Задача, которую призвано решить дополнение Revit Live, – быстрое и интуитивно понятное преобразование и дальнейшая подача проекта в режиме интерактивной динамической визуализации. Над созданием проекта для эффектной демонстрации результатов работы организации придется поработать и архитекторам, и конструкторам, и инженерам. Все зависит от того, насколько детально и информационно насыщенным вы хотите представить его заказчику. Общие рекомендации Не [...] View the full article
    • ДОБРЯК
      Черный ящик жесткую нагрузку боковым смещением пересчитает в силы. И если конструкция потеряет устойчивость и жесткость будет отрицательной, то нагружающие силы будут направлены в другую сторону. И реакции в опорах изменят направление.  Черный ящик через жесткость задает внешние силы.  
    • Slavdos
      дабы не плодить новую тему при пробивке и гибке деталей из оцинкованной стали образуются царапины ладно пробивка - чисть барабан, следи за инструментом.  но тоже кстати не фонтан. недавно меня гибка потрясла - при вращении деталей на передней опоре листогибов ( на фото коробочка,тч имеем 4 поворота), получаются отчетливые следы от разворота. цеху я дал предписание - закупить новые щетки на опору. но все равно , осадочек остался ( с) у кого есть похожие проблемы ( пробивка тоже очень интересует) и методы решения проблем? 
    • ДОБРЯК
      Приперло тебя потому что ты один и тот же вопрос про жесткое нагружение задаешь уже много лет. ) В разных вариациях одна и та же песня. А когда тебе отвечают ты начинаешь хамить, забывая что ты уже не модератор.  Вот простейшая задача. Один стержневой КЭ. Только растяжение сжатие. Если не закреплять то две степени свободы. Но мы один узел закрепили, а в другом задали перемещение. Решаем статическую линейную задачу в черном ящике. Какую реакцию в опоре мы получим? Способен ли черный ящик решить простейшую задачу. ) Потом решаем задачу начальной потери устойчивости. ))  
    • reyrubi
      Спасибо огромное ! пойду разбираться )