Когда-то была задача обеспечить движения по дуге окружности конца рычага подвески при повороте колес...

...но так и не решилась на том этапе :

 

Есть пневмокаток ( такая шина, "поперёк себя ширше"   :smile:  )

 

 

a11769ddf1fa.jpg

 

 

 

 Требовалось обеспечить её поворот ( при рулении ТС ) на угол порядка 600    с минимальным

( желательно нулевым )  плечом обката ( этому мешает ширина колеса )

 

 

c3043de5fc486bdb189c573930e2d990.jpg

 

 Свечная стойка не могла быть применена по массо-габаритным соображениям, пришлось искать другие варианты...

Но, увы...  :g:

 

 

В свое время обратил внимание на такой механизм : 

http://www.etudes.ru/ru/etudes/inversor/

 

 Возможно ли его применить в решении такой задачи ?

 

 Спасибо !

Share this post


Link to post
Share on other sites


ID: 3   Posted (edited)

Файл с параметрами поворота DWG-формат

 

 

11686798.jpg

Edited by NoxFelix

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыли увеличить колеса.

 

ScreenShot00115.jpg

Пересекает ось колеса + толщина вала нереально 60 град.

Нужен анализ 3д механизма т.к подвеска должна “играть”+передача вращения. Я бы начал с гугла “Подвеска вездехода”. Книги “Подвески транспорта” и т.п. скорей всего это велосипед.

Значит при габаритах колеса как на картинке нужно вращать саму ось колеса.

Есть такой механизма на дверях авто или на тяжелых дверях. Не знаю как правильно называют. Схема вроде была в “Механизмы в современной технике том 1 Артоболевский 1979.djvu” найдите визуально…но смысл?

x6.gif

 

Как экзотика можно взять вал колеса внутри трубы.

 Задавать поворот колесу через:

1)вращение  этой трубы вокруг вала колеса. Через некий 3д механизм внутри самого колеса преобразование: поворот трубы-поворот колеса..

2)Сдвиг трубы вдоль вала колеса. Преобразование: сдвиг трубы-поворот колеса.

Труба выбрана как самый компактный и прочный аналог цельного стержня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Excalibur921  Спасибо за ответ, но , если честно.... не совсем понял  .

 

1)

Разумеется, пересекает !  В том-то и вся "фишка" ТЗ   - что колесо широкое :wallbash:

Механизм , в идеале, должен располагаться вдоль оси ТС ( Транспортное Средство) , между колес, и перемещаясь ( например приводным звеном ) 

вдоль неё , обеспечивать траекторию двух точек подвески колеса по дуге окружности в секторе 120 град. ( вправо 60 и влево 60 ). Продольный ход механизма  почти неограничен - хоть вдоль всего днища.

 Поворот всей оси переднего моста запрещен.

Это не компоновка типа  "Переломка" , где секция целиком поворачивается, а именно РАЗДЕЛЬНОЕ управление поворотом колес, как на автомобиле.

 

Идеальным вариантом , казалось  , являлась бы стойка шасси, фиксируемая сверху к корпусу ТС ( т.н.  "свеча"),

как на велосипедах ( передняя односторонняя вилка) или на самолетах ( носовая, управляемая стойка)  - тогда "ничего бы ни с чем не пересекалось" :

 

 

 

НО - вертикальная консоль больно длинная получается при полном ходе подвески... не кошерно как-то...

 

 

bdd88fe50e0ff9e4ef3c71cd8c5be10a.jpg

 

http://unique-autos.ru/blog/unknown/4335.html

 

Требуется именно снизу, на уровне оси колеса, фиксировать траекторию  направляющим аппаратом ( горизонтальными "рычагами подвески" или "рулевыми тягами" - называть эти звенья можно как угодно:smile: ), а не так как на этом экземпляре с фотографии...

 

2)

  Книги и справочники про механизмы тут не помогут - про инверсоры известно со времен Чебышева и ранее... Плоские ( прямило Липкина и т.п. ) , пространственные ...

 

  Почему предпочтение рычажным механизмам с защищенным шарниром ?

Потому что грязь, абразив и ударные воздействия ( секторную шестерню не поставишь, рельсовую круговую направляющую тоже - уплотнения все порвутся... )

  Подвески вездеходов тут , наверное,  интересны, но ничего подобного в литературе не попадалось.... 

  Этот вопрос лежит исключительно в сфере геометрии , кинематики и компоновки.

  Ну и на критические углы ( "мертвые точки") желательно не выходить... Чтоб не "клинило"  в повороте..

  Как-то так.. В общем ум за разум уже..:wallbash: - тоже сомневаюсь в существовании такого решения на основе шарнирно-рычажной системы...

 

P.S.  Преобразовать нужно именно ВО вращательное движение , но необязательно ИЗ прямолинейного ( рейка, гидроцилиндр) , можно также и ИЗ вращательного ( поворот руля )..

Просто непонятно как и где все это будет размещаться и двигаться :sad:

  

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможен ли такой механизм ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Борман
      У вас модель в габаритах нескольких метров, а вы двигаете трубу на 0,2м, при этом требуете от роликов поворота в 180 град. У вас не согласованы перемещения трубы и роликов. И вообще...   Как тебе такое @Илон Маск ?
    • karachun
      это погрешность и есть, аналитическое решение не идеально. Там даже два момента, рассчитанных по двум формулам. Прикрепляю ексель файл и сам сборник работ, откуда взяты формулы. Со страницы 188 идет сравнение с экспериментом. Даже на малых углах закрутки теоретические результаты не совпадают со 100% точностью. Но точности достаточно для практических задач. В аналитике одна формула выведена на основе опыта и теории до угла 60 градусов. И в самой формуле есть  много допущений чтобы сократить формулу до приемлемого вида. Торсион сделан не из абы чего а из стали 65Г, которую можно закалить до неимоверных значений. σ0,2 гуляет в пределах 785-1790 МПа. http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/65G Скорее всего при соответствующей закалке пластики не будет. И скорее всего этот торсион так и работает в реальности, он же не с головы взят, а с настоящего танка! Это вопрос к @AlexKL - скручивается ли этот торсион на 100 градусов в реальности? Я краем уха слышал что небольшая пластика это не сразу поломка после десяти циклов. Но это тема сложная а я не владею усталостью, ни многоцикловой ни тем более малоцикловой. По этому ответить на этот вопрос не могу. Да, пластика не нужна, только геометрическая нелинейность и контакт. Трение не нужно, считаем торсион из 11 листов 2х21х620 мм, с одного конца фиксируем, с другого паук/жесткие балки, свободный конец не закрепляем по осевым перемещениям, модуль сдвига 82052 МПа, к-т Пуассона 0.3, листы без зазоров (были в оригинальной модели но от них никакой пользы), в посте #33 есть готовая геометрия в нейтральном формате а в посте #40 есть сетки в разных форматах. Torsion.xlsx Избранные труды по строительной механике lib2220.djvu
    • impact
      Работает. Только строка не первая найденная, а вторая, если открывается через ленту или через Ctrl+O полностью строка OPEN 10347 260 1824 10070 0 1 0 8498 0 0 "FILEPATU" "" "" "" 0 "PROJECT RECOVERY OPEN PROJSELECTOR" 15 Если же через "Файл->Открыть", то там другая строка, но принцип тот же. Project 10425 260 1811 10161 0 1 0 0 0 0 "OPENPROJ" "" "" "" 0 "FORM RIBBON BACKSTAGE CLOSE BackstageOpen PROJECT RECOVERY OPEN PROJSELECTOR" 15  
    • TBC
      Зато у него все хорошо и никакие прорывы ему не нужны.  
    • Eraser174
      @soklakov https://fex.net/s/bl7yo1t
    • TBC
      Какие то детали уже можно делать на ГЦ, некоторые валы например, какие то еще нет. Доделаю внутренние канавки, фаски и скругления на них, галтели и буду считать что первая версия кибера готова. С инвестором похоже не договорились. Предложил вот эти условия:   Посмотрел ролик  Резкий рост банкротств предприятий России: причины и последствия И в комментариях почитал: Это так? Если да, то лучше работать в таких условиях на свое имя, а не на получение прибыли.
    • Victoria
      Хотелось-бы уточнить постановку задачи (что-бы было однообразие) : - сопоставлять будем результаты по линейной модели? - исходные данные по материалу, к-ты трения у всех должны быть одинаковые, - ну и т.д.
    • averome
      Марк зарекомендовал себя не сильно надёжным инструментом. Не в обиду пользователям Марк, сам в нём работаю и по сравнению с Абакус, Марк уступает 
    • Jesse
      а что если будет лишь небольшая пластика? можно ли  будет эксплуатировать торсион с небольшим перенапряжением, скорей всего в районе крайних волокон?) мб он не развалится и будет нормально работать..?
      в посте №113 в первой строке для теории дан момент, расчитанный аналитически, при котором торсион проворачивается на 100 градусов, так? а что если это и есть предельный момент, при котором не возникает остаточных деформаций (с запасом конечно ж расчитынный). 
      Я к тому, что у трёх разных расчётчиков в трёх разных пакетах получились почти одинаковые результаты, но прилично превышающие аналитику.. можно сказать что погрешность, но.. 
      короче. Сможет ли торсион работать с небольшой пластикой?
    • Гранник
      Вот, наконец правильный подход. И еще, если инвестор связан с солид эйдж (израиль, вроде бы), то нужно попросить фотки причинного места. Это важно! Вокруг одни жулики!