8 posts in this topic

Когда-то была задача обеспечить движения по дуге окружности конца рычага подвески при повороте колес...

...но так и не решилась на том этапе :

 

Есть пневмокаток ( такая шина, "поперёк себя ширше"   :smile:  )

 

 

a11769ddf1fa.jpg

 

 

 

 Требовалось обеспечить её поворот ( при рулении ТС ) на угол порядка 600    с минимальным

( желательно нулевым )  плечом обката ( этому мешает ширина колеса )

 

 

c3043de5fc486bdb189c573930e2d990.jpg

 

 Свечная стойка не могла быть применена по массо-габаритным соображениям, пришлось искать другие варианты...

Но, увы...  :g:

 

 

В свое время обратил внимание на такой механизм : 

http://www.etudes.ru/ru/etudes/inversor/

 

 Возможно ли его применить в решении такой задачи ?

 

 Спасибо !

Share this post


Link to post
Share on other sites


ID: 3   Posted (edited)

Файл с параметрами поворота DWG-формат

 

 

11686798.jpg

Edited by NoxFelix

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыли увеличить колеса.

 

ScreenShot00115.jpg

Пересекает ось колеса + толщина вала нереально 60 град.

Нужен анализ 3д механизма т.к подвеска должна “играть”+передача вращения. Я бы начал с гугла “Подвеска вездехода”. Книги “Подвески транспорта” и т.п. скорей всего это велосипед.

Значит при габаритах колеса как на картинке нужно вращать саму ось колеса.

Есть такой механизма на дверях авто или на тяжелых дверях. Не знаю как правильно называют. Схема вроде была в “Механизмы в современной технике том 1 Артоболевский 1979.djvu” найдите визуально…но смысл?

x6.gif

 

Как экзотика можно взять вал колеса внутри трубы.

 Задавать поворот колесу через:

1)вращение  этой трубы вокруг вала колеса. Через некий 3д механизм внутри самого колеса преобразование: поворот трубы-поворот колеса..

2)Сдвиг трубы вдоль вала колеса. Преобразование: сдвиг трубы-поворот колеса.

Труба выбрана как самый компактный и прочный аналог цельного стержня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Excalibur921  Спасибо за ответ, но , если честно.... не совсем понял  .

 

1)

Разумеется, пересекает !  В том-то и вся "фишка" ТЗ   - что колесо широкое :wallbash:

Механизм , в идеале, должен располагаться вдоль оси ТС ( Транспортное Средство) , между колес, и перемещаясь ( например приводным звеном ) 

вдоль неё , обеспечивать траекторию двух точек подвески колеса по дуге окружности в секторе 120 град. ( вправо 60 и влево 60 ). Продольный ход механизма  почти неограничен - хоть вдоль всего днища.

 Поворот всей оси переднего моста запрещен.

Это не компоновка типа  "Переломка" , где секция целиком поворачивается, а именно РАЗДЕЛЬНОЕ управление поворотом колес, как на автомобиле.

 

Идеальным вариантом , казалось  , являлась бы стойка шасси, фиксируемая сверху к корпусу ТС ( т.н.  "свеча"),

как на велосипедах ( передняя односторонняя вилка) или на самолетах ( носовая, управляемая стойка)  - тогда "ничего бы ни с чем не пересекалось" :

 

 

 

НО - вертикальная консоль больно длинная получается при полном ходе подвески... не кошерно как-то...

 

 

bdd88fe50e0ff9e4ef3c71cd8c5be10a.jpg

 

http://unique-autos.ru/blog/unknown/4335.html

 

Требуется именно снизу, на уровне оси колеса, фиксировать траекторию  направляющим аппаратом ( горизонтальными "рычагами подвески" или "рулевыми тягами" - называть эти звенья можно как угодно:smile: ), а не так как на этом экземпляре с фотографии...

 

2)

  Книги и справочники про механизмы тут не помогут - про инверсоры известно со времен Чебышева и ранее... Плоские ( прямило Липкина и т.п. ) , пространственные ...

 

  Почему предпочтение рычажным механизмам с защищенным шарниром ?

Потому что грязь, абразив и ударные воздействия ( секторную шестерню не поставишь, рельсовую круговую направляющую тоже - уплотнения все порвутся... )

  Подвески вездеходов тут , наверное,  интересны, но ничего подобного в литературе не попадалось.... 

  Этот вопрос лежит исключительно в сфере геометрии , кинематики и компоновки.

  Ну и на критические углы ( "мертвые точки") желательно не выходить... Чтоб не "клинило"  в повороте..

  Как-то так.. В общем ум за разум уже..:wallbash: - тоже сомневаюсь в существовании такого решения на основе шарнирно-рычажной системы...

 

P.S.  Преобразовать нужно именно ВО вращательное движение , но необязательно ИЗ прямолинейного ( рейка, гидроцилиндр) , можно также и ИЗ вращательного ( поворот руля )..

Просто непонятно как и где все это будет размещаться и двигаться :sad:

  

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможен ли такой механизм ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • malvi.dp
      В архиве с макросами есть файл справки, внимательно изучите его. Это вам поможет в будущем при работе с ними. Метки возникают на библиотеках с будущими версиями, например, если макрос сохранен в солиде версии 2019, а вы его открываетет в более ранней (2018).
       
    • SilaMusli
      Супер. Я вот не смог в Крео так сделать. В приложении модель с чертежом. Прошу снять видео, а то мой скил в Крео сильно упал, не работаю с 5-го волдфаера. Creo.zip
    • zerganalizer
      Скорее, Тфлексу...
    • vad0000
      Я вот с этим я не соглашусь. Гидравлика не медленная, она инерционная. Огромное время тратится на разгон/торможение. Если у пресса раскрытие маленькое, то гидравлика по любому проиграет по скорости. А если раскрытие максимальное? Вы в ЧПУ CYBELEC поставьте напряжение раскрытия 9.99 в. У Вас балка "улетит" вверх. Скорость будет более 200. 
    • zerganalizer
      Это если в сети - нейронка. Сам по себе смарт ничего не может в ИИ, разве что окошки СПИ отображать. Я не говорил, что ИИ уже в карте - я про то, что можно свою нейронку создавать, на карте. Там специальные вычислительные ядра под нее.
    • IgorT
      @Greenleon Может быть Вам это нужно?  
    • lexa345
      Всё можно, главное желание и время. Для меня просто непонятно что вы хотите получить - контроль по кончику инструмента M128(TCPM) ? Хотя изначально вы писали: Т.е. станок 3х осевой с установленной на него 4-ой осью для позиционирования. Далее: Я склоняюсь к тому что вы неправильно что то делаете(возможно привязываетесь). Если вы не используете M128(TCPM) то координаты xyz будут те же что я привёл вам выше в архиве координаты.rar для других стоек. Хотя не исключаю что и я ошибаюсь. а. В этой ветке - Aleksandr65 б. Обратится к своему дилеру в. Post Processor Solutions    
    • cepr
      В пост не пробовал, используем при ручном программировании. Обычный вызов подпрограммы, я привел пример. Только надо подтвердить положение стола G55 B0. Правда, у нас нет ваших ЧПУ. Не проверить.  
    • vad0000
      В топовых ЧПУ ЕSA есть уже библиотека инструмента основных итальянских производителей. Вам достаточно установить программу на РС, выбрать инструмент, скопировать его на флешку и загрузить в ЧПУ.
    • Udav817
      А разве не делается наоборот?   1. Сначала рисуется схема. 2. Помимо хода поршня надо знать такие вещи: - среда (масло, вода или что там у тебя в гидроцилиндре); - рабочее давление; - температура и прочие условия (грязь, пыль, воздух, вода). Исходя из этого подбираются уплотнения.  А уже глядя на то, какие уплотнения на твоей схеме, будешь примерно представлять минимальный размер заделки штока.   Дальше - нагрузки. Только осевые или поперечные. Исходя из нагрузок нужно будет тоже посчитать. Отсюда уже направляющие кольца. И корректировка минимального размера заделки штока.