8 posts in this topic

Когда-то была задача обеспечить движения по дуге окружности конца рычага подвески при повороте колес...

...но так и не решилась на том этапе :

 

Есть пневмокаток ( такая шина, "поперёк себя ширше"   :smile:  )

 

 

a11769ddf1fa.jpg

 

 

 

 Требовалось обеспечить её поворот ( при рулении ТС ) на угол порядка 600    с минимальным

( желательно нулевым )  плечом обката ( этому мешает ширина колеса )

 

 

c3043de5fc486bdb189c573930e2d990.jpg

 

 Свечная стойка не могла быть применена по массо-габаритным соображениям, пришлось искать другие варианты...

Но, увы...  :g:

 

 

В свое время обратил внимание на такой механизм : 

http://www.etudes.ru/ru/etudes/inversor/

 

 Возможно ли его применить в решении такой задачи ?

 

 Спасибо !

Share this post


Link to post
Share on other sites


ID: 3   Posted (edited)

Файл с параметрами поворота DWG-формат

 

 

11686798.jpg

Edited by NoxFelix

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыли увеличить колеса.

 

ScreenShot00115.jpg

Пересекает ось колеса + толщина вала нереально 60 град.

Нужен анализ 3д механизма т.к подвеска должна “играть”+передача вращения. Я бы начал с гугла “Подвеска вездехода”. Книги “Подвески транспорта” и т.п. скорей всего это велосипед.

Значит при габаритах колеса как на картинке нужно вращать саму ось колеса.

Есть такой механизма на дверях авто или на тяжелых дверях. Не знаю как правильно называют. Схема вроде была в “Механизмы в современной технике том 1 Артоболевский 1979.djvu” найдите визуально…но смысл?

x6.gif

 

Как экзотика можно взять вал колеса внутри трубы.

 Задавать поворот колесу через:

1)вращение  этой трубы вокруг вала колеса. Через некий 3д механизм внутри самого колеса преобразование: поворот трубы-поворот колеса..

2)Сдвиг трубы вдоль вала колеса. Преобразование: сдвиг трубы-поворот колеса.

Труба выбрана как самый компактный и прочный аналог цельного стержня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Excalibur921  Спасибо за ответ, но , если честно.... не совсем понял  .

 

1)

Разумеется, пересекает !  В том-то и вся "фишка" ТЗ   - что колесо широкое :wallbash:

Механизм , в идеале, должен располагаться вдоль оси ТС ( Транспортное Средство) , между колес, и перемещаясь ( например приводным звеном ) 

вдоль неё , обеспечивать траекторию двух точек подвески колеса по дуге окружности в секторе 120 град. ( вправо 60 и влево 60 ). Продольный ход механизма  почти неограничен - хоть вдоль всего днища.

 Поворот всей оси переднего моста запрещен.

Это не компоновка типа  "Переломка" , где секция целиком поворачивается, а именно РАЗДЕЛЬНОЕ управление поворотом колес, как на автомобиле.

 

Идеальным вариантом , казалось  , являлась бы стойка шасси, фиксируемая сверху к корпусу ТС ( т.н.  "свеча"),

как на велосипедах ( передняя односторонняя вилка) или на самолетах ( носовая, управляемая стойка)  - тогда "ничего бы ни с чем не пересекалось" :

 

 

 

НО - вертикальная консоль больно длинная получается при полном ходе подвески... не кошерно как-то...

 

 

bdd88fe50e0ff9e4ef3c71cd8c5be10a.jpg

 

http://unique-autos.ru/blog/unknown/4335.html

 

Требуется именно снизу, на уровне оси колеса, фиксировать траекторию  направляющим аппаратом ( горизонтальными "рычагами подвески" или "рулевыми тягами" - называть эти звенья можно как угодно:smile: ), а не так как на этом экземпляре с фотографии...

 

2)

  Книги и справочники про механизмы тут не помогут - про инверсоры известно со времен Чебышева и ранее... Плоские ( прямило Липкина и т.п. ) , пространственные ...

 

  Почему предпочтение рычажным механизмам с защищенным шарниром ?

Потому что грязь, абразив и ударные воздействия ( секторную шестерню не поставишь, рельсовую круговую направляющую тоже - уплотнения все порвутся... )

  Подвески вездеходов тут , наверное,  интересны, но ничего подобного в литературе не попадалось.... 

  Этот вопрос лежит исключительно в сфере геометрии , кинематики и компоновки.

  Ну и на критические углы ( "мертвые точки") желательно не выходить... Чтоб не "клинило"  в повороте..

  Как-то так.. В общем ум за разум уже..:wallbash: - тоже сомневаюсь в существовании такого решения на основе шарнирно-рычажной системы...

 

P.S.  Преобразовать нужно именно ВО вращательное движение , но необязательно ИЗ прямолинейного ( рейка, гидроцилиндр) , можно также и ИЗ вращательного ( поворот руля )..

Просто непонятно как и где все это будет размещаться и двигаться :sad:

  

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможен ли такой механизм ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

:smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • MotorManiac
       Это лишняя функция в вашем расчете, она мало на что повлияет. Это же не теплообменный аппарат где температурные расширения приводят к деформации изделия. Можете не считать в общем.
    • ReQviTI
      Да но станок приобрели давно 2006~2009 г. Документы все есть кроме настройки программного обеспечения. 
    • Jesse
      @piden По-твоему на первой и третьей картинках адекватное ндс?) Вчера не успел проверить, но чё т мне кажется дело в алгоритме... СВ даже в линейном анализе автоматом переключился с прямого решатель Direct Sparse на итеративный FFEPLUS Ты ж в численных методах шаришь, так скажи какой алгоритм устойчивее?)
    • Anat2015
      Станок приобретался через СОДИКОМ? В любом случае все вопросы туда, в том числе и по документации.
    • ReQviTI
      Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой на станке Sodick AG600l LP2WH все работает только перестала отображается настройка вертикали (при нажатии показывает предыдущие параметры вкладке,сама вкладка активна). Станок стоит давно документации по ПО нету,в комплекте есть 2 флешь карты. Может нужно подменить файл настроек?
    • maxems
      @Чингачгук не поверишь - я все прочитал по ссылке: это ж просто поросячий визг. Это кто: @3.14rat ? Его уже назвали на букву Х (я так понял он нашу Тавриду оскорбил).  Ни какого конструктива. Не сибиряк, одно слово. Походу он начал со Спрута. Не получилось. Перешел на NX. Что-то получилось. И он подумал: все говно, что было раньше. Приводит в пример какой-то ролик...   Сколько можно вам говорить, дети: CAM-система - это не панацея. Расскажу тебе секрет. На одном авиазаводе программы пишутся целиком в САМ-системе. Честно говоря - это ...издец!!! Все глаза можно проглядеть, пока понасоздаешь стратегий и инструментов. И "все это" (типа "программа") перед обработкой постпроцессируется и используется (при отработке программы, конечно же верифицируется). На другом (слава Богу!) - частично. Разная структура предприятий. А как бы сделал я (т. е. правильно; это если вернуться к ролику с ударом станка): нужно создать отдельные стратегии на каждый карман и постпроцессируя их отдельно сформировать программу отдельным файлом с проверкой всех подходов и отходов (математику не зря же изучали, в конце-концов!!! в случае чего CIMCO в помощь). Да долго (хотя вряд ли). Но как говорится - самолет штука дорогая! А за поломку станка (причем иностранного) тебя в коем веке и расстрелять могли!   А этот психадрыстик вцепился в ролик и все! Понеслось!   Я не говорю, что Спрут-САМ - это лучшее решение. Нет. Я, например, считаю, что NX - на сегодня это сильнейшая САМ-система. А все остальные тянутся к ней (почему-то думаю, что Мастеркам - это вообще неудачно скапитализденный NX ; без обид). Да что говорить. И у меня был опыт со Спрутом. Построили стратегию. Все отлично. Начали симуляцию делать. Еблыкс!! Удар! Прям в листинге исправили. И на станок. Деталь УМММааа (типо поцелуй)!!! Красотища!!! Поэтому я то Спруту и импонирую, т. к. видел живой результат.   Спрут-САМу еще расти и расти (так как многие вещи, описанные в ссылке - действительно чистая правда). Надеюсь Хараджиев хорошо кормит своих программистов, не жадничает, чтоб не разъехались по миру.   Но, когда вся страна собралась (в очередной раз) и из последних сил (в очередной раз) пытается, наконец догнать и перегнать Португалию (в очередной раз) не кошерно ругать все отечественное! Нет. Не так. #nepatriotichno!   Вот отключат тебе твой NX, @Чингачгук и придется тебе либо учить отечественное либо сдавать себя на биологические отходы. Хотя, судя по твоей категоричности - ты уже выбрал вариант. 
    • Александр20
      Подскажите пожалуйста, как можно изменить толщину и цвет размерных линий в Solidworks?
    • maxems
      @volodilya я сам не сервисник. Но проблема знакома. Если ничего не будете делать дойдет до того, что при смене инструмента он у вас просто выпадать начнет. У Хасов, в зависимости от возраста следующие болезни: - через 5 лет летит amplifier (усилитель; начитались на американском форуме, где в настройках можно поднять напряжение; через неделю нормальной работы станок бахнул, практически тушить пришлось); - через десять лет заедает инструмент в шпинделе. Про муфту на ШВП молчу. Из десяти на одном лет через десять либо менять либо подтягивать придется. А так - простейший и надежный станок. Только масло подливай.  Вам же совет (присутствовал при профилактике): опустите шпиндель, снимите кожух. Там такое количество дерьма за 7 лет накопилось, вы его сначала очистите. У нас механики все прочистили, промыли керосином все фильтры и проч. Это не сложно сделать. Проблема на одном станке ушла. На другом пришлось шпиндель снимать, т. к. там в механизме зажима/разжима есть боек (не знаю как его назвать). Ему пришел конец. Отправили на ремонт шпиндель и иже с ним. Если станок покупался не с рук, а у Абамета (это, если Вы не знаете дилер) - звоните им.  
    • piden
      Что-то ничего подобного не заметил...  
    • OptiMystik