Jump to content

Recommended Posts

NoxFelix

Когда-то была задача обеспечить движения по дуге окружности конца рычага подвески при повороте колес...

...но так и не решилась на том этапе :

 

Есть пневмокаток ( такая шина, "поперёк себя ширше"   :smile:  )

 

 

a11769ddf1fa.jpg

 

 

 

 Требовалось обеспечить её поворот ( при рулении ТС ) на угол порядка 600    с минимальным

( желательно нулевым )  плечом обката ( этому мешает ширина колеса )

 

 

c3043de5fc486bdb189c573930e2d990.jpg

 

 Свечная стойка не могла быть применена по массо-габаритным соображениям, пришлось искать другие варианты...

Но, увы...  :g:

 

 

В свое время обратил внимание на такой механизм : 

http://www.etudes.ru/ru/etudes/inversor/

 

 Возможно ли его применить в решении такой задачи ?

 

 Спасибо !

Share this post


Link to post
Share on other sites


Guest Excalibur921

Забыли увеличить колеса.

 

ScreenShot00115.jpg

Пересекает ось колеса + толщина вала нереально 60 град.

Нужен анализ 3д механизма т.к подвеска должна “играть”+передача вращения. Я бы начал с гугла “Подвеска вездехода”. Книги “Подвески транспорта” и т.п. скорей всего это велосипед.

Значит при габаритах колеса как на картинке нужно вращать саму ось колеса.

Есть такой механизма на дверях авто или на тяжелых дверях. Не знаю как правильно называют. Схема вроде была в “Механизмы в современной технике том 1 Артоболевский 1979.djvu” найдите визуально…но смысл?

x6.gif

 

Как экзотика можно взять вал колеса внутри трубы.

 Задавать поворот колесу через:

1)вращение  этой трубы вокруг вала колеса. Через некий 3д механизм внутри самого колеса преобразование: поворот трубы-поворот колеса..

2)Сдвиг трубы вдоль вала колеса. Преобразование: сдвиг трубы-поворот колеса.

Труба выбрана как самый компактный и прочный аналог цельного стержня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NoxFelix

@Excalibur921  Спасибо за ответ, но , если честно.... не совсем понял  .

 

1)

Разумеется, пересекает !  В том-то и вся "фишка" ТЗ   - что колесо широкое :wallbash:

Механизм , в идеале, должен располагаться вдоль оси ТС ( Транспортное Средство) , между колес, и перемещаясь ( например приводным звеном ) 

вдоль неё , обеспечивать траекторию двух точек подвески колеса по дуге окружности в секторе 120 град. ( вправо 60 и влево 60 ). Продольный ход механизма  почти неограничен - хоть вдоль всего днища.

 Поворот всей оси переднего моста запрещен.

Это не компоновка типа  "Переломка" , где секция целиком поворачивается, а именно РАЗДЕЛЬНОЕ управление поворотом колес, как на автомобиле.

 

Идеальным вариантом , казалось  , являлась бы стойка шасси, фиксируемая сверху к корпусу ТС ( т.н.  "свеча"),

как на велосипедах ( передняя односторонняя вилка) или на самолетах ( носовая, управляемая стойка)  - тогда "ничего бы ни с чем не пересекалось" :

 

 

 

НО - вертикальная консоль больно длинная получается при полном ходе подвески... не кошерно как-то...

 

 

bdd88fe50e0ff9e4ef3c71cd8c5be10a.jpg

 

http://unique-autos.ru/blog/unknown/4335.html

 

Требуется именно снизу, на уровне оси колеса, фиксировать траекторию  направляющим аппаратом ( горизонтальными "рычагами подвески" или "рулевыми тягами" - называть эти звенья можно как угодно:smile: ), а не так как на этом экземпляре с фотографии...

 

2)

  Книги и справочники про механизмы тут не помогут - про инверсоры известно со времен Чебышева и ранее... Плоские ( прямило Липкина и т.п. ) , пространственные ...

 

  Почему предпочтение рычажным механизмам с защищенным шарниром ?

Потому что грязь, абразив и ударные воздействия ( секторную шестерню не поставишь, рельсовую круговую направляющую тоже - уплотнения все порвутся... )

  Подвески вездеходов тут , наверное,  интересны, но ничего подобного в литературе не попадалось.... 

  Этот вопрос лежит исключительно в сфере геометрии , кинематики и компоновки.

  Ну и на критические углы ( "мертвые точки") желательно не выходить... Чтоб не "клинило"  в повороте..

  Как-то так.. В общем ум за разум уже..:wallbash: - тоже сомневаюсь в существовании такого решения на основе шарнирно-рычажной системы...

 

P.S.  Преобразовать нужно именно ВО вращательное движение , но необязательно ИЗ прямолинейного ( рейка, гидроцилиндр) , можно также и ИЗ вращательного ( поворот руля )..

Просто непонятно как и где все это будет размещаться и двигаться :sad:

  

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NoxFelix

Возможен ли такой механизм ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...