Перейти к публикации

А как сейчас чертят? Просветите, кто где работает как у вас делают чертежи.


Рекомендованные сообщения

Зацепил момент по поводу оформления и создания  именно чертежей. Понятно что руками сейчас нигде не делают чертежи. Но хотелось бы узнать как на разных предприятиях/заводах/частных организациях делаются чертежи новой сконструированной детали ? Сначала  3D модель рисуют , а потом в режиме чертежа ничего не делают почти, кроме как просто наносят виды этой самой 3D модели как ассоциативной связь, проставляют размеры, техн. требования, все допуски? Или всё же в режиме чертежа всё полноценно чертят?
Я для чего всё это спрашиваю - хочу знать, стоит ли время тратить и углубляться во все фишки черчения 2D... Ведь если всё делается по первому сценарию, тогда и в режиме чертежа особо ничего делать не придётся?
p.s.: машиностроении по специальности ещё не работал, поэтому интересуюсь у опытных людей что да как...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это смотря куда попадешь. Например будет Автокад, так и выбора не будет.

 

А в вообще в зависимости от ситуации и моделей, это комбинация методов. Максимум берется из модели (обычно), остальное уже дорисовывается в самом чертеже

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все фишки черчения 2D

 все фишки вам будут преподавать в институте. Без всяких CAD и 3D. Этих фишек наберётся на десятки ГОСТов.  :smile:  Не обязательно их все знать, но использовать придётся многое, и использовать ВАМ а не "3D само начертит" или "в чертеже всё автоматически".

Не указав в чертеже "притупить кромку" коллега так и не смог установить один вал  :smile:

Изменено пользователем streamdown
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятно что руками сейчас нигде

Да что вы говорите.

 

В "режиме чертежа" вам придется ставить все ТТ и наносить необходимое количество размеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я для чего всё это спрашиваю - хочу знать, стоит ли время тратить и углубляться во все фишки черчения 2D... Ведь если всё делается по первому сценарию, тогда и в режиме чертежа особо ничего делать не придётся? p.s.: машиностроении по специальности ещё не работал, поэтому интересуюсь у опытных людей что да как...

Заранее не стоит, всему своё время. :no_1: 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На оформление КД тратится 70-90% времени. "Особо ничего делать не надо":)))))))))))))))))))))©

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотелось бы узнать как на разных предприятиях/заводах/частных организациях делаются чертежи новой сконструированной детали ?

Везде по разному. Кто как приспособится к этим заграничным компьютерам и программам, так и работает ))

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На оформление КД тратится 70-90% времени.

Это при "ручном" проектировании было. Сейчас, практически, наоборот: правильная адекватная модель - львиная доля работы.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас, практически, наоборот: правильная адекватная модель - львиная доля работы.

Сильно от специфики зависит.

Сборка на 20000 компонентов со спецификациями, ведомостями покупных, инструкциями, ТУ, сборочными чертежами, чертежами деталей, заготовок (отливок), например, на оформление КД требует в разы больше времени чем на чисто "моделинг".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На оформление КД тратится 70-90% времени. "Особо ничего делать не надо":)))))))))))))))))))))©

Примерно 40/60. Я стараюсь максимум информации из модели затягивать в чертеж, заполняю в основном только первичное применение в ОН (для этого пришлось повозиться со всеми шаблонами, задействовать параметры и сделать addin). Зато сейчас милое дело штамповать чертежи деталей. 

Это вы готовить не умеете. 70-90 это на разработку изделия и модель.

Это уже слишком фантастический вариант (разве что для чертежей простых деталей такое уместно). Для сборочных чертежей примерно 50/50.

PS В конечном итоге всё от специфики изделий зависит.

Изменено пользователем niksasa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простые детали и оформляются быстрее. Типовые вообще очень быстро.

 

Да, самые тяжелые для оформления, это основные сборочные чертежи с кучей деталей или большая литейная деталь.

На разработку, проработку уходит основная часть времени. А если делать что то простое и типовое, то и оформление такого не занимает много времени, если до этого была проведена работа по подготовке.

 

70-90 - да зависит от специфики, но ведь это не показатель для конкретного чертежа, а на весь этап от ТЗ до выпуска КД..

Изменено пользователем Ruslan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё бывает так, что при рисовании модели некоторым вещам не уделяешь внимания или они не очевидны. При оформлении чертежей эти "незамеченные" штуковины вылазиют и становятся очевидными. Иногда эта очевидность мотивирует изменение модели. Процесс разработки изделия как-бы не линейный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
70-90 - да зависит от специфики, но ведь это не показатель для конкретного чертежа, а на весь этап от ТЗ до выпуска КД..

Не забывайте, что все чертежи нужно будет напечатать, согласовать и т.д. и т.п. Так что 70-90 ну никак однозначно  :no_1:

Изменено пользователем niksasa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь изначально шла про оформление КД... 

Печать в перечисленном вообще самое простое и быстрое. Самое долгое в перечисленном это согласование и утверждение. И этот этап зависит от формы собственности и бардака на предприятии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все чертежи нужно будет напечатать

Печать в большинстве современных организаций и по сути - работа не конструктора. 

 

 

согласовать и т.д. и т.п.

Это вообще отдельный (следующий) этап. По моему даже в ГОСТ прописано так. Ибо согласовывать, утверждать, менять  и т.д. можно долго. Этот этап зависит далеко не только от разработчика и в нём, как правило, несколько участников (организаций).

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но хотелось бы узнать как на разных предприятиях/заводах/частных организациях делаются чертежи

 

Как уже сказано выше зависит от предприятия, завода и т.д. Есть знакомые которые до сих пор просто 2д в КОМПАСЕ конструют и 3д там даже не пахнет, безусловно они как бы весьма шустро констрируют, владеют 2д библиотеками и т.д. Очень зависит от того, что конструируют - есть знакомые строители, и большинство, кто выполняет стадии КЖ, КМ или ВК все оформление делают в автокаде, пока никого из конструкторов, расчетчиков по строительству, кто работал бы в 3Д не встречал, хотя наверно уже есть и такое.

Лично у меня все делается все в солиде с полной ассоциативностью. Солид настроил так, что даже ТТ и штампы заполнять толком не надо, все макросами делается в пару кнопок. :rolleyes:

А есть особая группа, это, млять, 2,5д конструирование... 3д в инвенторе скажем, а кд потом в компасе или автокаде чертим... :wallbash:  вот это вообще полная труба, и таких организаций много на самом деле...  :sad:

Изменено пользователем udlexx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сборка на 20000 компонентов со спецификациями, ведомостями покупных, инструкциями, ТУ, сборочными чертежами, чертежами деталей, заготовок (отливок), например, на оформление КД требует в разы больше времени чем на чисто "моделинг".

Дак клепателям гаджетов не понять, у них всего две детали крышка и корпус, а метизы и электронная начинка в кетае купленные. У них самое сложное защелки крышки в 3D смоделить. :biggrin: Кто ж им ТУ, РЭ, ПС, ПМ  то доверит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...