Sign in to follow this  
Followers 0
Jesse

А как сейчас чертят? Просветите, кто где работает как у вас делают чертежи.

Зацепил момент по поводу оформления и создания  именно чертежей. Понятно что руками сейчас нигде не делают чертежи. Но хотелось бы узнать как на разных предприятиях/заводах/частных организациях делаются чертежи новой сконструированной детали ? Сначала  3D модель рисуют , а потом в режиме чертежа ничего не делают почти, кроме как просто наносят виды этой самой 3D модели как ассоциативной связь, проставляют размеры, техн. требования, все допуски? Или всё же в режиме чертежа всё полноценно чертят?
Я для чего всё это спрашиваю - хочу знать, стоит ли время тратить и углубляться во все фишки черчения 2D... Ведь если всё делается по первому сценарию, тогда и в режиме чертежа особо ничего делать не придётся?
p.s.: машиностроении по специальности ещё не работал, поэтому интересуюсь у опытных людей что да как...

Share this post


Link to post
Share on other sites


Это смотря куда попадешь. Например будет Автокад, так и выбора не будет.

 

А в вообще в зависимости от ситуации и моделей, это комбинация методов. Максимум берется из модели (обычно), остальное уже дорисовывается в самом чертеже

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 3   Posted (edited)

все фишки черчения 2D

 все фишки вам будут преподавать в институте. Без всяких CAD и 3D. Этих фишек наберётся на десятки ГОСТов.  :smile:  Не обязательно их все знать, но использовать придётся многое, и использовать ВАМ а не "3D само начертит" или "в чертеже всё автоматически".

Не указав в чертеже "притупить кромку" коллега так и не смог установить один вал  :smile:

Edited by streamdown

Share this post


Link to post
Share on other sites
Понятно что руками сейчас нигде

Да что вы говорите.

 

В "режиме чертежа" вам придется ставить все ТТ и наносить необходимое количество размеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я для чего всё это спрашиваю - хочу знать, стоит ли время тратить и углубляться во все фишки черчения 2D... Ведь если всё делается по первому сценарию, тогда и в режиме чертежа особо ничего делать не придётся? p.s.: машиностроении по специальности ещё не работал, поэтому интересуюсь у опытных людей что да как...

Заранее не стоит, всему своё время. :no_1: 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

На оформление КД тратится 70-90% времени. "Особо ничего делать не надо":)))))))))))))))))))))©

Edited by katalex-3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это вы готовить не умеете. 70-90 это на разработку изделия и

модель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 8   Posted (edited)

хотелось бы узнать как на разных предприятиях/заводах/частных организациях делаются чертежи новой сконструированной детали ?

Везде по разному. Кто как приспособится к этим заграничным компьютерам и программам, так и работает ))

Edited by brigval

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 9   Posted (edited)

На оформление КД тратится 70-90% времени.

Это при "ручном" проектировании было. Сейчас, практически, наоборот: правильная адекватная модель - львиная доля работы.

Edited by sloter

Share this post


Link to post
Share on other sites
а потом в режиме чертежа ничего не делают
ТОЧКА

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас, практически, наоборот: правильная адекватная модель - львиная доля работы.

Сильно от специфики зависит.

Сборка на 20000 компонентов со спецификациями, ведомостями покупных, инструкциями, ТУ, сборочными чертежами, чертежами деталей, заготовок (отливок), например, на оформление КД требует в разы больше времени чем на чисто "моделинг".

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 12   Posted (edited)

На оформление КД тратится 70-90% времени. "Особо ничего делать не надо":)))))))))))))))))))))©

Примерно 40/60. Я стараюсь максимум информации из модели затягивать в чертеж, заполняю в основном только первичное применение в ОН (для этого пришлось повозиться со всеми шаблонами, задействовать параметры и сделать addin). Зато сейчас милое дело штамповать чертежи деталей. 

Это вы готовить не умеете. 70-90 это на разработку изделия и модель.

Это уже слишком фантастический вариант (разве что для чертежей простых деталей такое уместно). Для сборочных чертежей примерно 50/50.

PS В конечном итоге всё от специфики изделий зависит.

Edited by niksasa

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

Простые детали и оформляются быстрее. Типовые вообще очень быстро.

 

Да, самые тяжелые для оформления, это основные сборочные чертежи с кучей деталей или большая литейная деталь.

На разработку, проработку уходит основная часть времени. А если делать что то простое и типовое, то и оформление такого не занимает много времени, если до этого была проведена работа по подготовке.

 

70-90 - да зависит от специфики, но ведь это не показатель для конкретного чертежа, а на весь этап от ТЗ до выпуска КД..

Edited by Ruslan

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё бывает так, что при рисовании модели некоторым вещам не уделяешь внимания или они не очевидны. При оформлении чертежей эти "незамеченные" штуковины вылазиют и становятся очевидными. Иногда эта очевидность мотивирует изменение модели. Процесс разработки изделия как-бы не линейный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 15   Posted (edited)

70-90 - да зависит от специфики, но ведь это не показатель для конкретного чертежа, а на весь этап от ТЗ до выпуска КД..

Не забывайте, что все чертежи нужно будет напечатать, согласовать и т.д. и т.п. Так что 70-90 ну никак однозначно  :no_1:

Edited by niksasa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь изначально шла про оформление КД... 

Печать в перечисленном вообще самое простое и быстрое. Самое долгое в перечисленном это согласование и утверждение. И этот этап зависит от формы собственности и бардака на предприятии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

все чертежи нужно будет напечатать

Печать в большинстве современных организаций и по сути - работа не конструктора. 

 

 

согласовать и т.д. и т.п.

Это вообще отдельный (следующий) этап. По моему даже в ГОСТ прописано так. Ибо согласовывать, утверждать, менять  и т.д. можно долго. Этот этап зависит далеко не только от разработчика и в нём, как правило, несколько участников (организаций).

Edited by sloter

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 18   Posted (edited)

Но хотелось бы узнать как на разных предприятиях/заводах/частных организациях делаются чертежи

 

Как уже сказано выше зависит от предприятия, завода и т.д. Есть знакомые которые до сих пор просто 2д в КОМПАСЕ конструют и 3д там даже не пахнет, безусловно они как бы весьма шустро констрируют, владеют 2д библиотеками и т.д. Очень зависит от того, что конструируют - есть знакомые строители, и большинство, кто выполняет стадии КЖ, КМ или ВК все оформление делают в автокаде, пока никого из конструкторов, расчетчиков по строительству, кто работал бы в 3Д не встречал, хотя наверно уже есть и такое.

Лично у меня все делается все в солиде с полной ассоциативностью. Солид настроил так, что даже ТТ и штампы заполнять толком не надо, все макросами делается в пару кнопок. :rolleyes:

А есть особая группа, это, млять, 2,5д конструирование... 3д в инвенторе скажем, а кд потом в компасе или автокаде чертим... :wallbash:  вот это вообще полная труба, и таких организаций много на самом деле...  :sad:

Edited by udlexx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сборка на 20000 компонентов со спецификациями, ведомостями покупных, инструкциями, ТУ, сборочными чертежами, чертежами деталей, заготовок (отливок), например, на оформление КД требует в разы больше времени чем на чисто "моделинг".

Дак клепателям гаджетов не понять, у них всего две детали крышка и корпус, а метизы и электронная начинка в кетае купленные. У них самое сложное защелки крышки в 3D смоделить. :biggrin: Кто ж им ТУ, РЭ, ПС, ПМ  то доверит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще ТУ, РЭ пишут отдельные люди, а не те кто выпускает КД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще ТУ, РЭ пишут отдельные люди, а не те кто выпускает КД

Рад за вас, мне вот и Э4 сделать надо и протоколы согласно ПМ на основе ТУ и акт о прохождении типовых испытаний...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я писал про механическую часть РЭ, правила установки, плюс программы и методики испытаний, для ТУ что-то было, но крохи (типа корректировок).

 

Дак клепателям гаджетов не понять, у них всего две детали крышка и корпус, а метизы и электронная начинка в кетае купленные

Обижаете. По сути в приборостроении только этим и занимаюсь, даже в военном ранее. Там все можно к крышкам и корпусам свести.

 

У них самое сложное защелки крышки в 3D смоделить.

Учитывая что в некоторых КАДах даже инструмент есть для их автопостроения ;)  а расчет я видел в каком-то журнале импортном или нашем, то можно инженерить вообще без образования

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там все можно к крышкам и корпусам свести
 а чего стоют всякие литейщики)) наштамповал прессформ по конфигурациям, залепил внутрь модельку, вычленил область = всё, иди домой а по формам пускай фрезеровщики работают.
мне вот и Э4 сделать надо и протоколы согласно ПМ
можно ещё кофе гендиру наливать
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно ещё кофе гендиру наливать

У нас исполнительный и для этого у него есть офис-менеджер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 25   Posted (edited)

Печать в большинстве современных организаций и по сути - работа не конструктора. 

 

Вообще ТУ, РЭ пишут отдельные люди, а не те кто выпускает КД.

 Для меня это что то фантастическое, с другой планеты. :rolleyes::no:

Edited by niksasa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был я на одном предприятии в г Пенза, так там целый отдел из трех человек заведующих печатью документов. Пришел с флешкой и тебе все в лучшем виде "делают", правда плоттеры необычные (хз как называется технология, но там явно не барабанная печать - листы а1 за пару секунд выскакивают, но стартует долго) и бумага тоже.

Не смогли ни одной своей ручкой подписать, только ручками предприятия

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 27   Posted (edited)

Для меня это что то фантастическое, с другой планеты.

Почему? Там ведь своя специфика и еще куча стандартов по написанию...

Я человеку даю только картинки для РЭ, ни и доп информацию что нет в ТЗ по требованию.

 

Если это будет делать конструктор, это сильно затягивает разработку, да и такой многостаночник не всегда хорошо.

Э4 и им подобные у нас делает инженер-электронщик, который и разрабатывает электрическую часть.

 

 

Печатаю я конструкторскую КД сам, но там ничего затратного и легко поддается автоматизации.

Edited by Ruslan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Э4 и им подобные у нас делает инженер-электронщик,

У нас тоже, но в данном случае сложность не большая и будет объединён с СБ жгута.

А вот РЭ ТУ и прочую текстовую приходится делать конструкторам, иногда, когда посложнее по разделам от специализации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 29   Posted (edited)

Вообще ТУ, РЭ пишут отдельные люди, а не те кто выпускает КД.

 

ваши слова - нашим бы начальникам в уши  :cry_1:

 

А на все вопросы у них ответ один: ГОСТ 2.601 входит в ЕСКД? значит это дело конструкторов, ибо конструкторская документация  :wallbash:

Edited by Сержи
3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Круче чем Феррари
      Неужели никто не пользует фрикад?)
    • NickEL1000
      шикарно, век живи - век учись open file - close file можно сделать параллельными/вложенными потоками в разные части, или пока один кусок не закроешь второй не открыть?
    • Sergei
      Самое главное есть ли чертежи или 3D модели изделий? И есть ли чертежи или 3D модели вот этих деталек пресс-формы? Забудьте про эти ВЛМ, которые Вам здесь советуют. Сейчас полно новых вертикальных ТПА. Какую сумму Вы готовы потратить, чтобы пресс-формы стали рабочие? Не проще ли всё заново? Или забыть.
    • Борман
      Плоская балка, сечение 0,01 х 0,01, от точки (0;0) до точки (1;0.5), 2e11, 0.3. Сила в середине. ГУ на картинке.  
    • traktorbek
      Добрый вечер, уважаемые коллеги! Ситуация следующая, на предприятии не было лицензии, в связи с чем приходилось использовать на тот момент актуальную версию NX10. Сейчас приобретена лицензия на NX12, но вот незадача, тот пост, который прекрасно работал раньше, отказывается функционировать в новой программе. Пост вместе с 3д моделью станка. Раньше добавлялся в NX как станок, а не отдельно постом.   При попытки вызвать станок в 12 версии получаю ошибку, скриншот которой прикреплён к посту. Отдельно пост выбрать в окне постпроцессирования также не возможно, т.к. отсутствует .pui файл.   На предыдущем месте работы таких проблем не возникало, таскали пост с версии 7,5 до 11 без каких либо проблем.   Как то возможно решить сию проблему?
    • Anat2015
      Завод несколько раз переходил из рук в руки, банкротство, переименования, разделение, в общем, весь набор российских бизнес-реалий, но, по моим сведениям, специалисты по сервису и разработчики остались те же. Согласен с Давидом, что вам в первую очередь надо связаться с заводом (вот только с каким?) и запросить Руководство по эксплуатации именно самого станка. По опыту работы со станками 400V есть некоторые нюансы в подходах к включению станка, да и работу с устройством смены инструмента (а какое там стоит - вам надо еще выяснить, у производителя были варианты) надо хорошо себе представлять. Реально вам надо выходить на Стерлитамак М.Т.Е. (те, кто производили станки 400, 450, 500), есть еще ООО "СТАН".
    • sag1979
      Речь про VectorDrive идет, как понимаю. Обращайтесь. 8(9ОЗ)669-35-З4.  
    • hr4d
      А можно полную постановку? Я завтра аналитикой посчитаю. Не тупо по Эйлеру, а по модернизированной методе.
    • Krusnik
      Транспорта дофига, но для использования нужно знать как им пользоваться. Судя по вашим "очень подробным" описаниям вам нужен некий конфигуратор. Но там нужно делать сначала долго мастер-модель, а потом сидеть и шустро клепать конфигурации.   Идея скрывать деталь в подсборке - полное дно.   И готовых советов типа "нажмите вон там" на такое вы тут не получите.
    • karachun
      Графики же подписаны русским языком, сказано где перемещения а где деформации.