Перейти к публикации

Удар шпинделем


Рекомендованные сообщения

Добрый вечер, станок DMG DMU 85 MB, сегодня на работе ударился шпинделем по оси Z, инструмент цел. Прошёл почти по касательной с деталью, но краем зацепил. Подача была 3000. Кто нибудь знаком со шпинделями Kessler, как они ведут себя после таких встреч? Впервые так уехал ( Насколько я знаю там керамоподшипники.

Изменено пользователем vatokompas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


максимальные обороты на шпиндель дайте на несколько секунд, послушайте шум. Если начал гудеть, значит скорее всего замена шпинделя (погнулся сам шпиндельный вал, либо умерши подшипники), проверьте биение по торцу шпинделя и по цилиндру на вылете 250-300 мм. Протрите хорошенько ветошью или салфеткой от эмульсии, дайте 200-300 оборотов (если не шумит на высоких оборотах) и через минут 5-10 посмотрите, не появились ли подтеки масла, хладогента и т.п. 

 

Если все в норме, скорее всего удар бес последствий. 

Если станок новый - лучше всего вызвать сервисную службу и попросить проверить (про удар, конечно, можно не говорить, выдумать что-нибудь другое)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если начал гудеть, значит скорее всего замена шпинделя (погнулся сам шпиндельный вал, либо умерши подшипники)

Почему замена? Ремонту подлежит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему замена? Ремонту подлежит.

 

Если погнулся сам вал-шпиндель, то выровнить его уже не получится. Можно, конечно, попробовать перешлифовать посадочные поверхности подшипников и инструментальный конус, но все равно дисбаланс на высоких оборотах останется.

 

У нас на заводе был как-то удар (посильнее, правда). Сервисная служба дала однозначный ответ: замена шпиндельного узла в сборе. В итоге нам поставили б/у шпиндель после капитального ремонта на заводе-изготовителе, а наш забрали в зачет стоимости. Причем полшипники и вал-шпиндель были явно новые, т.к. на них еще и гарантию дали на этот откапиталеный шпиндель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за хорошие советы, отделался малой кровью. Подшипники целы, ничего не свистит, не люфтит. Пришлось заменить только защиту шпинделя с низу ( диск диам. 100мм). Время выявит, может что нибудь в будущем даст о себе знать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Почему замена? Ремонту подлежит.

 

Если погнулся сам вал-шпиндель, то выровнить его уже не получится. Можно, конечно, попробовать перешлифовать посадочные поверхности подшипников и инструментальный конус, но все равно дисбаланс на высоких оборотах останется.

 

У нас на заводе был как-то удар (посильнее, правда). Сервисная служба дала однозначный ответ: замена шпиндельного узла в сборе. В итоге нам поставили б/у шпиндель после капитального ремонта на заводе-изготовителе, а наш забрали в зачет стоимости. Причем полшипники и вал-шпиндель были явно новые, т.к. на них еще и гарантию дали на этот откапиталеный шпиндель.

 

Я про подшипники имел в виду.

А про деформированный вал - я, конечно, не спец в этом вопросе, но есть ведь балансировка, или она здесь уже не поможет?

А про сервисную службу DMG - так они всегда предлагают замену, т.к. ремонтом шпинделей не занимаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, если стоит Kessler, да ещё и с керамикой, то у Вас 18000об/мин и более (что вряд ли).

Обычно, первый звонок, это быстрое нарастание температуры передних подшипников (косвенно можно посмотреть на температуру хладагента). Если у Вас Хайден, то отобразите не нагрузку на ось, а температуру осей на главном экране. Там увидите температуру переднего подшипника шпинделя. 

А вот как оценить скорость - сказать не могу, т.к. для этого нужно знать как быстро она нарастала до этого.

Кроме того, чтобы удар проявил себя сразу - нужно удариться достаточно сильно. Обычно удар начинает проявлять себя гораздо позже - может через месяц, может через полгода, может через год, а может никогда. Тут как повезёт.

Вообще высокооборотистые шпиндели - имеют довольно ограниченный ресурс. 

Точных цифр не помню, но примерно так 12000 - работает "вечно", 18000 - 5 лет, 24000 - 3 года, 40000 - 2 года и т.д. Ну тут, конечно, всё зависит от условий работы. Например практически все станки DMG с 18тыс. шпинделями вплоть до 2009г. выпуска, продаются в интернете с пометкой "замена шпинделя в 2013 году". Т.е. шпиндель для них хоть и не расходный материал, но про его замену они говорят без дрожи в голосе.

 

Предлагаю прямо сейчас проверить следующие вещи: установить индикатор на передний фланец шпинделя и произвести зажим/разжим инструмента. Посмотреть на отклонение стрелки (лучше брать индикатор 0,002мм). 

Далее вставляем в шпиндель максимально длинную оправку из имеющихся, поставить индикатор сбоку от шпинделя, на расстоянии примерно 50мм (слишком близко - не показательно, слишком далеко - вмешается жёсткость оправки и шпиндельного узла в целом).

Рукой качаете оправку, смотрите на отклонение стрелки. 

Повторить эти действия через месяц, два, три. Увидите развитие ситуации в динамике. 

Не знаю насколько такой метод соответствует "учебнику". Но он достаточно показателен.

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...