Перейти к публикации

Трактовка нормы ЕСКД о сборочных чертежах


Рекомендованные сообщения

Добрый вечер.

 

Есть задача оформить имеющиеся (от группы конструкторов) в автокаде чертежи, эскизы и проч. наброски по всем нормам ескд. Некоторые чертежи остается только перепроверить, снабдить тех. требованиями, позициями , спецификациями и ,в принципе, готово. С деталями тоже затрудннений нет. Но есть чертежи , которые, соответствие ЕСКД которых вызывает сомнение и желание добавить либо исходный вид, либо передалать чертеж по новой, , а эти процедуры весьма трудозатратны.

 

В частности, встречаются такие ситуации: чертеж называется "подшипниовый узел. сборочный чертеж", на единственном чертежном виде показан разрез подшипникового узла машины, упрощенно показана часть станины машины, а детали ,устанавливаемые непосредственно на этом чертеже показаны в полном объеме. В принципе, все понятно: на очередной стадии изготовления надо взять машину, взять детали, подшипник, смазку и проч и установить в соответствии с тем что изображено на чертеже, но тут смущает то , что разрез - это единственный вид, сам посебе, непонятно откуда взявшийся. отсюда вопросы:

допустимо ли такой изображение по ескд? является ли такой чертеж сборочным или лучше его выпускать как монтажный чертеж с названием "установка подшипника"? допустимо ли то, что такой чертеж будет входить в спецификацию сборки электродвигателя под названием "узел подшипниковый"? Или в чертеж сборки эдв в тт лучше дать ссылку на номер "установки подшипника"?

 

Проблема в том, что я не могу трактовать норму 2.109-73 однозначно.

Изменено пользователем unoferito
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мне не понятно другое. Почему эта ваша "группа конструкторов" не выпускает чертежи и не оформляет их соответственно?

Чья фамилия будет стоять в графе "Разработал"? Того, кто сделал всю графику конструкции, или того, кто "добавил техтребования"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Почему эта ваша "группа конструкторов" не выпускает чертежи и не оформляет их соответственно?

потомучто эта группа конструкторов в данный не работает на нашем предприятии, проект 10летней давности, требуется актуализация, перепроверка, перерасчет....

 

Чья фамилия будет стоять в графе "Разработал"? Того, кто сделал всю графику конструкции, или того, кто "добавил техтребовани

фамилия конструктора, разрабатывающего чертеж.

 

Надеюсь, мои ответы на ваши вопросы дейтствительно помогут вам дать ответы на мои вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В частности, встречаются такие ситуации: чертеж называется "подшипниовый узел. сборочный чертеж", на единственном чертежном виде показан разрез подшипникового узла машины, упрощенно показана часть станины машины, а детали ,устанавливаемые непосредственно на этом чертеже показаны в полном объеме. В принципе, все понятно: на очередной стадии изготовления надо взять машину, взять детали, подшипник, смазку и проч и установить в соответствии с тем что изображено на чертеже, но тут смущает то , что разрез - это единственный вид, сам посебе, непонятно откуда взявшийся. отсюда вопросы: допустимо ли такой изображение по ескд? является ли такой чертеж сборочным или лучше его выпускать как монтажный чертеж с названием "установка подшипника"? допустимо ли то, что такой чертеж будет входить в спецификацию сборки электродвигателя под названием "узел подшипниковый"? Или в чертеж сборки эдв в тт лучше дать ссылку на номер "установки подшипника"?   Проблема в том, что я не могу трактовать норму 2.109-73 однозначно.

Что из себя представляет спецификация на этот чертеж. Возможно туда входят в основном стандартные детали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В частности, встречаются такие ситуации: чертеж называется "подшипниовый узел. сборочный чертеж", на единственном чертежном виде показан разрез подшипникового узла машины, упрощенно показана часть станины машины, а детали ,устанавливаемые непосредственно на этом чертеже показаны в полном объеме. В принципе, все понятно: на очередной стадии изготовления надо взять машину, взять детали, подшипник, смазку и проч и установить в соответствии с тем что изображено на чертеже, но тут смущает то , что разрез - это единственный вид, сам посебе, непонятно откуда взявшийся. отсюда вопросы: допустимо ли такой изображение по ескд? является ли такой чертеж сборочным или лучше его выпускать как монтажный чертеж с названием "установка подшипника"? допустимо ли то, что такой чертеж будет входить в спецификацию сборки электродвигателя под названием "узел подшипниковый"? Или в чертеж сборки эдв в тт лучше дать ссылку на номер "установки подшипника"?   Проблема в том, что я не могу трактовать норму 2.109-73 однозначно.

Что из себя представляет спецификация на этот чертеж. Возможно туда входят в основном стандартные детали. 

 

туда входит подшипник, крепежные детали, пара колец запорных, т.е. как собственные детали так и станд изделия.

но есть среди "моих проблемных" и такие "узлы", куда входит только крепеж.

Изменено пользователем unoferito
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не стоит так "заморачиваться" с оформлением по ЕСКД. Думаю главное, чтобы устройство было грамотно спроектировано и по документации его можно было изготовить и собрать. Если по данному чертежу нет замечаний и все понимают, как необходимо произвести сборку, то зачем усложнять себе жизнь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может не стоит так "заморачиваться" с оформлением по ЕСКД. Думаю главное, чтобы устройство было грамотно спроектировано и по документации его можно было изготовить и собрать. Если по данному чертежу нет замечаний и все понимают, как необходимо произвести сборку, то зачем усложнять себе жизнь?

 

согласно договору на работы все чертежи должны быть оформлены по ескд и могут быть переданы заказчику на проверку/согласование (по требованию) и хочется чтоб в случае проверок не было вопросов по части оформления , и задержек соответственно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позиции проставлены ко всем деталям?

Разрез на чертеже может быть и единственным видом. Ничего страшного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
согласно договору на работы все чертежи должны быть оформлены по ескд и могут быть переданы заказчику на проверку/согласование (по требованию) и хочется чтоб в случае проверок не было вопросов по части оформления , и задержек соответственно.

За эти 10 лет, что КД не была востребованна,  в ЕСКД практически ничего не изменилось. Вопросы все равно будут. Все зависит от лояльности и компетентности заказчика по данному вопросу. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позиции проставлены ко всем деталям?

Разрез на чертеже может быть и единственным видом. Ничего страшного.

Входящие в спецификацию детали конечно будут отмечены соответствующими позициями. Обстановка будет описана в примечании.

 

А что насчет входимости такой "сборки" в общий вид машины? допускается ли записать в спецификацию общего вида машины "узел подшипниковый" или лучше просто дать на него ссылку в тт общего вида?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что насчет входимости такой "сборки" в общий вид машины? допускается ли записать в спецификацию общего вида машины "узел подшипниковый" или лучше просто дать на него ссылку в тт общего вида?

Ну а реально этот узел подшипниковый входит в состав машины? Если входит то пусть и будет подсборкой. И при чём здесь ТТ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а реально этот узел подшипниковый входит в состав машины? Если входит то пусть и будет подсборкой. И при чём здесь ТТ?

 

Входит, но по сути он же не является самостоятельной сборкой, а монтируется на самой машине (и только тогда является узлом подшипниковым).

 

Про тт: в случае если я не помещаю этот узел в специф. машины, я счел бы логичным дать ссылку на этот чертеж в тт общего вида машины: " сборка э/дв - с учетом черт.ХХХ (узел подшипниковый)". 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну а реально этот узел подшипниковый входит в состав машины? Если входит то пусть и будет подсборкой. И при чём здесь ТТ?

 

Входит, но по сути он же не является самостоятельной сборкой, а монтируется на самой машине (и только тогда является узлом подшипниковым).

 

Про тт: в случае если я не помещаю этот узел в специф. машины, я счел бы логичным дать ссылку на этот чертеж в тт общего вида машины: " сборка э/дв - с учетом черт.ХХХ (узел подшипниковый)". 

 

Тогда может просто этот чертёж сделать следующим листом общей сборки, на которой найти вид по которому можно сделать обозначение разреза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...