Перейти к публикации

оптическая измерительная АТОС


Рекомендованные сообщения

Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы, делиться опытом по работе на АТОСе и с программным обеспечением АТОS, GOM INSPECT

Легкая мобильная оптическая система оцифровки и измерений для широкой области применений.

Предназначена для измерений и инспекционного контроля сбора облака точек или создания фасетного тела для дальнейшего реинжиниринга.

Позволяет за короткое время с высокой точностью оцифровать объект с поверхностью любой сложности и получить его трехмерную полигональную модель.

Использование источника голубого света позволяет оцифровывать темные и бликующие поверхности

Очень удобная комплектация, у меня 2 разных

ATOS IIe использую в лаборатории для работы с деталями .

АТОS Сompact Scan легкая и удобная комплектация для работы в цехах. Совместно с ТРИТОПОМ выполняем задачи по контролю крупногабаритных ДСЕ и оснастки.

Для труднодоступных участков можно применять щупы д совместно с оптическим сканированием

Так же видела на выставке АТОS ScanBox. АТОS установленный на робот-манипулятор в автоматическом режиме осууществлет предписанный ему оператором план котнтроля (оцифровки и др.). Полностью автоматизировано от процесса калибровки до выдачи проткола. Думаю нужная вещь для серийного производства.

О программном обеспечении позже

Изменено пользователем Tanua
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


У нас в лаборатории ATOS IIe. Работает уже лет 6-7. ПО: Geomagic Qualify 7 и Geomagic Studio 6.

Применение: оцифровка мастер-моделей кузовных деталей автомобиля, оцифровка кузовных деталей, реинжениринг.

Реинженирингом в последнее время занимаемся не много. Сейчас в основном просто сканирование деталей и сравнение с мат.моделью в Geomagic Qualify.

Очень довольны, что у нас есть такое оборудование и ПО. Работать на нем одно удовольствие. Все продумано и сделано для человека. То есть, это не сырой продукт со всякими косяками и т.п. (на счет косяков мне особо не нравятся РowerInspect выше 3-ей версии, но это тема отдельного разговора). Интерфейс ПО удобный, сделан так, что бы ты имел как можно меньше возможности ошибиться (это мое мнение). Да оно даже не даст снимать если установка раскалибровалась, или объект измерения движется, или освещение не то. Если конечно вы специально это не хотите обойти - то есть такая возможность, но не советую. Очень любим Geomagic Qualify. Мы в него импортируем замеры с других КИМ и оформляем замеры в нем (быстрее и красивее).

В общем проработав какое-то время с этим оборудованием и ПО, я наверное навсегда останусь его поклонником. Сейчас у них наверное и оборудование и ПО еще лучше, чем были 6-7 лет назад. В общем конкуренты - равняйтесь на АТОС и может быть сможете с ним тягаться. Ради справедливости отмечу, что с подобным оборудованием других фирм я не работал.

Снимал бы он еще кромки листовых деталей и отверстия в них - цены бы ему не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень любим Geomagic Qualify. Мы в него импортируем замеры с других КИМ и оформляем замеры в нем (быстрее и красивее)

Можно об этом поподробнее. Очень интересно, я в Geomagic Qualify обрабатывала данные с ATOS, Line Scan и лазерных трекеров. У КИМ применяемых на нашем предприятии очень хорошее ПО и пока не возникало необходимости обработки в других программных пакетах, но вдруг пригодится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как обещала по программному обеспечению для ATOS

Первое непосредственно ПО ATOS. С каждой новой версией все лучше и лучше.

Сейчас у нас ATOS Professional V7.5 и GOM INSPECT FREE 7.5.

GOM INSPECT у нас бесплатная версия (её моно скачать на сайте GOMa), в этой программе есть функции только для обработки данных, но очень выручает. В принципе там есть почти все, что есть в плтном пакете. кроме автоматического пересчета и функция для сканирования. Я установаила это ПО так же в другие подразделения, что бы конструктора могли сами, извлекать из данных снятых нами нужную информацию.

ATOS Professional . В последней версии содержит встроенный модуль для измерения турбинных лопаток, функцию трекинга, встроенную фотограмметрию. Автоматизация , создание планов контроля. Trend Analys. Например можно вывести статистику по измерениям определнных деталей, по отклонениям и т.д.

Есть возможность сравнения с электронной моделью, измерения размеров и допусков формы и расположения.

Модуль BLADE для контроля лопаток.

У нас проходит контроль деталь. Полное время контроля около 30 минут. 20 минут сканирование и 10 минут обработка результатов с выдачей протокола. Всего контролируется 6 сечений на каждой лопатке (их 18) в каждом сечениии 24 параметра. Итого 2592 параметра.

Изменено пользователем Tanua
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимал бы он еще кромки листовых деталей и отверстия в них - цены бы ему не было.

Сегодня как раз этим занималась. Так как активная головка на большой КИМ пока что не работает :unsure: , а задача снимать контур с шаблонов (толщина металла 1.5 мм), для написания управляющей программы лазерного станка осталась и времени ждать, когда же заработает наконец то КИМ нет, пришлось поработать АТОСом.

Шаблон большой 1.5 на 1.5 м. Мы сняли контур АТОСом, затем я постороила кривую по кромке, а дальше все равно придется применять КИМ, очень много оверстий диаметром 2 мм и отсканировать хорошо их не получилось. А снять на КИМе можно и пассивной измерительной головкой. Но большые окружности и пазы по данным АТОСа удалось довольно таки хорошо вывести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По использованию Geomagic Qualify в оформлении.

Я чаще всего при измерении использую КИМ Romer (рука) и ПО PowerInspect 3. Наиболее характерная для меня работа - анализ дефектов интерьера/экстерьера автомобиля (неравномерные зазоры/перепады, что то не собирается и т.п.). РАБОТА РЕДКО КОГДА ПОВТОРЯЕТСЯ, то есть я в начале еще не знаю, что мне в итоге придется оформлять. В ходе анализа часто приходится набирать более 1000 точек. Так и измеряю пока мне не станет понятно в чем причина. Для замеров и анализа мне PowerInspect достаточно, но вот для оформления он неудобен. В итоге я экспортирую из PowerInspect точки в формат igs. Затем подгружаю в Geomagic Qualify мат.модели и эти точки igs. Делаю сравнение. Выношу отклонения ТОЛЬКО НУЖНЫХ МНЕ точек (в PowerInspect это трудоемко), делаю скриншоты. Затем в Corel DESIGNER добавляю надписи.

Результат примерно такой как на картинке.

ИТОГ: В отчете все наглядно, минимум информации и только самой нужной (обычно базирование, отклонения дефектных зон). Потребителю отчет уходит чаще всего по электронной почте, то есть он может посмотреть картинки в цвете, то есть может определить отклонения точек, которые я показывать не стал). Плюс к замерам я прилагаю текст около 1 листа где описываю какие отклонения к чему приводят. То есть ОЧЕНЬ УДОБОВАРИМЫЙ ОТЧЕТ.

В общем у меня работа такая: померить, и большим дядькам на пальцах расказать в чем причина дефекта, приложить к этому замеры, для объяснения моих умозаключений.

Так же точки можно экспортировать из PS-DMIS, да и на верное из любой измерительной программы.

post-31807-1343050645_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Подскажите пожалуйста, где можно найти руководство пользователя для ATOS III на русском языке? Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь в НИАТ возможно там помогут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь в НИАТ возможно там помогут

Спасибо!

Только не уверена, что они мне помогут сюда, в Израиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

Доброго всем дня!

 

А какая будет погрешность если отсканировать системой ATOS ,легковой автомобиль ?

Это тяжело, с точки зрения методики?

Зачем нужно использовать систему фотограмметрии TRITOP, и вобще нужно ли это делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Делали мы такое.

Не тяжело, на мой взгляд.

Другой вопрос зачем это нужно.

У атоса небольшой объем измерения. Если объект больше объема измерения раза в три (не помню точно это соотношение и есть ли оно вообще), то лучше сначала оттритопить.

Тритоп нужен для более точной увязки маркеров между собой. Далее атосом уже по этим маркрам сканируете поверхность маленькими участками.

Ушло вроде 1,5-2 смены только на тритоп и сканирование атосом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

В Москве кто-нибудь занимается сканирование кузовных элементов автомобилей с помощью Атоs или подобного сканера? Точно знаю что ребята из СКБ МАМИ с таким работают, но цены у них "кусачие".... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве кто-нибудь занимается сканирование кузовных элементов автомобилей с помощью Атоs или подобного сканера? Точно знаю что ребята из СКБ МАМИ с таким работают, но цены у них "кусачие".... :)

Сканируем с фотограмметрией. Посмотреть тут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

//У нас запрещено искать варез//

Изменено пользователем MFS
п. 15
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...
  • 4 недели спустя...
В 6/23/2017 в 13:52, -Slash- сказал:

Татьяна, а что тема заглохла? У людей пропал интерес? По-моему сейчас АТОС в самом расцвете сил.

А какие у вас вопросы? Давайте обсудим. По-моему и раньше АТОС неплохо поживал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.07.2017 в 12:38, Ljo сказал:

А какие у вас вопросы? Давайте обсудим. По-моему и раньше АТОС неплохо поживал.

вопросов нет ибо я работаю в новообразованном предприятии ОИМ (оптические измерительные машины), который с недавних пор является дистрибьютором фирмы GOM. И, участвуя в такого рода обсуждениях, мог бы делиться актуальной информацией о системах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Коллеги, привет

подскажите, пожалуйста, как возможно рассчитать погрешность измерений для ATOS III на объеме 700 мм при измерении объекта длиной 2м?

Будет ли большой габарит объекта вносить вклад в погрешность измерений формы элементов (например, стандартные базировочные сферы), расположенных по разные стороны объекта? Какой? Для измерения длины объекта как посчитать погрешность?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • paull3
      Добрый вечер!, принято, скачал -СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! завтра буду пробовать, если не затруднит напишите пожалуйста в каком положении должен быть переключатель на передней дверце .  последовательность вижу так - разархивирую на дискету- в моём случае флешку так ка стоит эмулятор,  вставляю флешку и включаю стойку чпу далее как повезёт естественно перед этим батарейку проверю и заменю всё верно?  
    • eljer0n
      Так, нашел кусок дискуссии в этой теме, плюс проверил в спецификации, видимо, с трехзначным кодом исполнения засада, а очень жаль. Предыдущий вопрос снимается.
    • Akabanks87
      Спасибо за ответ. Попробую разобраться... мб встречали какой-то наводящий материал? тема или видео на ютубе? Жесткость вращения нужно по всем осям задавать, должен же быть способ проще...
    • mamomot
      Делал неоднократно для нескольких фирм, которые разали нам металл на лазерной резке. 1. Делаем развертку отдельно без всего в масштабе 1:1. 2. Делаем обязательно линиями НУЛЕВОЙ ТОЛЩИНЫ! 3. Никаких осевых, размеров и другого мусора. Только контуры... 4. Выставляли еще требования отрисовки развертки на каком-то слое, но я обычно клал на это требование...
    • Chertezhnik
      Добрый день! Подскажите, как отобразить компоновочную геометрию из 3D модели на 2D чертеж. Могу ли я сделать на ней разрезы?
    • Jesse
      нельзя. Считайте твёрдым телом или оболочкой, и задавайте жёсткость там. Виртуальным подшипником или пружиной вращения...
    • Jesse
      не я один... Добряк обозлён на весь мир. Весь мир считает неправильно, а он - правильно. А знаете почему? Потому-что Добряк пользуется "правильным" ПО
    • eljer0n
      Добрый день! Кто подскажет, можно ли в макросе SaveDRW изменить количество знаков исполнений при сохранении? К примеру есть деталь с шифром формата ХХХ-01.00-01У, где -01У - это имя конфигурации. В MProp, в основной надписи чертежа все ок, но при сохранении чертежа через SaveDRW "У" отрезается и получается файл чертежа с именем ХХХ-01.00-01.
    • Akabanks87
      Добрый вечер всем специалистам. Подскажите пожалуйста, можно ли в SW Simulation при расчете металлоконструкций в виде балок, прописать жесткость вращения в узлах по осям? Что-то наподобие как в штырьковом соединителе (твердотельный расчет) - там мы можем указывать только простой шарнир в одной плоскости и прописывать жесткость вращения Н*м/рад.  Вот нужно что-то похожее только для балок и жесткость вращения указать по двум осям Мx и My. Надеюсь смог объяснить правильно, заранее спасибо   Картинка прилагается  
    • статист
      Добрый день! Возник вопрос как повернуть сечение балочного элемента. Допустим, есть балочный элемент, который создан не на линии, а напрямую через элемент.   ET,1,BEAM188 MPTEMP,,,,,,,,   MPTEMP,1,0   MPDATA,EX,1,,2e11    MPDATA,PRXY,1,,0.3   SECTYPE,   1, BEAM, RECT, quad, 0    SECOFFSET, CENT SECDATA,0.1,0.1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0 N,1,0,0,0    N,2,1,0,0    E,1,2        Как его сечение можно повернуть, например, на 45 градусов?  
×
×
  • Создать...