Scorp

Закалка 40Х

Проблема довольно таки странная. Был привезен материал, круг 100. Сертификат на поставку есть, металлографическая лаборатория подтвердила, что это сталь 40Х. Отрезали порядка 40 заготовок и подали на ковку, чтобы сделать больше диаметр. Сделали, отожгли, выточили деталь. Стали калить, на масло, как и положено. Оп-па...30 единиц, 35 максимум. Попробовали на воду - 50. Тупо отрезали от еще раз от круга шайбочку, кинули в печь без ковки, через 15 минут в масло. 50 единиц. Что за мистика?

З.Ы. После того, как закалили на воду - все размеры уехали так, что припуска на шлифовку вовсе не осталось. Поведение обычной углеродистой, вроде 35-ой.

Может кто-нибудь из уважаемых донов прокомментировать сие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это правда для 40ХФА, но может и для 40Х покатит?

Я в смысле что там ни о каком отжиге не идет речь. Да и после масла нормализацию и а потом в воде доохлаждать

post-21988-1309783950_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так может при ковке весь углерод выжгли?:=))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего дело в критическом диаметре, т.е. диаметр или толщина слишком большие для закалки на масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так может при ковке весь углерод выжгли?:=))

Поддерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так может при ковке весь углерод выжгли?:=))

Шутки шутками, но мы сначала тоже так думали, потому что другого логического объяснения найти не могли. Кузнец клянется, что все делал согласно техпроцесса, да и не того он уровня, чтобы тупо выжечь весь углерод при нагреве. Он у нас на предприятии единственный кузнец:) Тут вообще выяснился еще более странный факт - понесли заготовки, которые не получились, проверить на стилоскопе. Прибор дал показания, что это вовсе не сталь 40Х. В образце не оказалось хрома. А образец, который был отрезан из середины прутка соответствовал! Тут мы вообще сели.... и это все из одной штанги.

Вообще, может быть такое, что половина профиля сталь 35, например, а другая половина 40Х ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне может я в пресс-формах сталкивался.. в плите задрало толкатели или что то там еще, стали проверять твердость и выяснили, что она пятнами от 35 до значений ниже предела показаний твердомера, впали в шок, вышли из шока стали проверять на искорку получилось, что легирующие элементы то ли мигрировали, то ли эмигрировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://humorland.org/history/5877-jekonomika-govna.html</noindex>

Смешно, но как точно, и всё больше и больше приближаемся к этому((((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... легирующие элементы то ли мигрировали, то ли эмигрировали.

Как только это доступно объяснить начальству теперь?:) Ведь спросят, почему не учли миграционный фактор и не ввели погранично-таможенные санкции?!

Сейчас весь вопрос сведен в несовершенство технологии, низкое качество проработки технолога, и некую мистифицированную составляющую, которую опять же придумал технолог. Вобщем, как обычно все шишки ему :(...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а технолог если не дурак предложит взять импортный сертифицированный аналог и если все получится красиво, то... его конечно все равно назначат виновным, но пафос будет другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас весь вопрос сведен в несовершенство технологии, низкое качество проработки технолога, и некую мистифицированную составляющую, которую опять же придумал технолог. Вобщем, как обычно все шишки ему :(...

Если материал некачественный, причем тут технолог? Снабженца нужно драть и поставщику неустойку вкатить за некондицию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему.

Возникла практически аналогичная проблема. Единственное отличие, ковки у нас нет, поэтому углерод выжечь не могли. :)

Но калить 40Х внезапно разучились. Твердость деталь не дает, состав по искре до термообработки и после совершенно различный. Специалисты у нас неплохие, грешить на них не стоит. Точно также возили образцы в лабораторию, подтвердили, что сталь 40Х в пределах допустимых параметров.

Сначала думали, что размер для закалки критический, но делали кучу пробников, ситуация вообще непонятная. Материал ведет себя совершенно непредсказуемо, данные никакому анализу не поддаются.

Хотелось бы узнать, только мы столкнулись с подобной проблемой или она общая? И как выходят из данной ситуации?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mist , какие печи? Датчики температуры в норме?

 Проверьте закалочную среду. 40Х калится на масло преимущественно, а масло это имеет конечный жизненный цикл. А также если в масле много примесей и воды - режим охлаждения будет не корректный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vesnoplias Печи камерные ПКТ. Датчики врут, конечно, но периодически проверяем и расхождения компенсируем.

На масло можно подумать, но проблема не глобальная при закалке всех деталей, а конкретно на 40Х. Возможно всё-таки габариты детали критичные, потому что на деталях потоньше эта проблема не всегда возникает.

Сейчас попробуем переориентироваться на магнитогорский и ашинский материал, с ним по словам поставщиков, подобных проблем не возникает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mist , а раньше вы эти детали делали? И все получалось? Или это для вас новая продукция, которая изготавливается первый раз?

 

Для деталей разной геометрии и размеров всегда будет немножко отличаться режим термообработки. Опять же, твердости не получается уже при закалке, или после отпуска? Деталь разрезали, внутри такая же твердость, или есть отличия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.05.2018 в 12:32, BU_RAN сказал:

А кроме каталога "ни о чем" есть что сказать конкретное по конкретной задаче в конкретных условиях? Или в МИСИСе была только теория ...и то даавненько))))

В 05.02.2018 в 09:08, Mist сказал:

Подниму тему.

Возникла практически аналогичная проблема. Единственное отличие, ковки у нас нет, поэтому углерод выжечь не могли. :)

Но калить 40Х внезапно разучились. Твердость деталь не дает, состав по искре до термообработки и после совершенно различный. Специалисты у нас неплохие, грешить на них не стоит. Точно также возили образцы в лабораторию, подтвердили, что сталь 40Х в пределах допустимых параметров.

Сначала думали, что размер для закалки критический, но делали кучу пробников, ситуация вообще непонятная. Материал ведет себя совершенно непредсказуемо, данные никакому анализу не поддаются.

Хотелось бы узнать, только мы столкнулись с подобной проблемой или она общая? И как выходят из данной ситуации?

 

Перед закалкой, тем более непонятного качества стали типа 40Х или 5ХНМ категарически рекомендуется произвести отжиг. Вполне возможно, что сталь, в процессе ковки закалилась ( нормализовалась) и при при проведении термообработки по обычной технологии - пару преднагревов и, хотя бы одинарный ( лучше двойной) отпуск на твердость не получаете нужной структуры стали, т.к. уже присутствует вторичный аустенит , который образовался при нагреве для ковки заготовки. Попробуйте отжечь сталь перед термообработкой. Если будут вопросы - пишите- поможем с более подробной консультацией.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 18   Опубликовано: (изменено)

В 07.06.2018 в 20:01, Захожанин сказал:

А кроме каталога "ни о чем" есть что сказать конкретное по конкретной задаче в конкретных условиях? Или в МИСИСе была только теория ...и то даавненько))))

Перед закалкой, тем более непонятного качества стали типа 40Х или 5ХНМ категарически рекомендуется произвести отжиг. Вполне возможно, что сталь, в процессе ковки закалилась ( нормализовалась) и при при проведении термообработки по обычной технологии - пару преднагревов и, хотя бы одинарный ( лучше двойной) отпуск на твердость не получаете нужной структуры стали, т.к. уже присутствует вторичный аустенит , который образовался при нагреве для ковки заготовки. Попробуйте отжечь сталь перед термообработкой. Если будут вопросы - пишите- поможем с более подробной консультацией.)

 

:5a33a36721bd3_3DSmiles(15):

обратитесь лучше к профи в Solnterm.ru

Изменено пользователем BU_RAN
ошибочно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • indiana3333
      Кто-нибудь может объяснить почему прерывается перестроение ВЕДь никаких пересекающихся граней нет.. ?
    • piden
      .... А был бы он, скажем, Олегом Он бы поэму накатал. Но piden был всего лишь piden И пресным вечер оказался.   "В поддонах мало вдохновенья!" Он Машинисту объяснял Причину своего фиаско И краткость слога своего.   "Ты про Олега почитай-то" Совет тут выдал Машинист И сам, чтоб вдохновить примером Изрек строфу вдруг прямо в форум.    
    • Mrt23
      @piden... ну кто с отпуска выходит в пятницу?=))))) пощади народ...
    • Machinist
      На форуме вдруг появился piden Страничку «юмор» посетил Увидел ложе из поддонов и пару строчек сочинил
    • indiana3333
      ВЫ 0 зажали до бесконечности или что? РЖУНЕМОГУ.
    • piden
      Пссс! Слушай сюда: короче, можно просто зажать клавишу 0..... Сечешь?   Только ты должен был добавить в начале: "По щучьему веленью, по моему хотенью..." Но предположим. Получите, распишитесь:    
    • indiana3333
      Не ну нахера так копать то дотошно, на 0 столько раз нажимать или ТЫ зажимом пользуешься палец не прищемил? Перестройте мне деталь что бы она хер пропала на ХЕР совсем, а я сам остановлю когда мне надо !!! Не ну нахера так копать то дотошно, на 0 столько раз нажимать или ТЫ зажимом пользуешься палец не прищемил? Перестройте мне деталь что бы она пропала на ПРОЧЬ с ЭКРАНА В ЧЁРНУЮ ДЫРУ, а я сам остановлю ПЕРЕСТРОЕНИЕ когда мне надо !!!
    • piden
      а вот тут лучше на две четверти... да. Клыки! Остры как штыки! Затаился зверюга....   Даже брёвна Жевать не больно! Затаился зверюга....   Вау! Кровать! Пулей выбегать! Кто был это? - Зверюга!   И кусать, рвать и метать! Получите за ваши поддоны!!!   ВWWВАААУУУУ!!!!
    • Vlad_off
      нормально все пробивает, материал конечно вязковатый, но все нормально, инструмент больше 45мм желательно под угол затачивать около 2 градусов. от 6мм в диаметре желательно не меньше, сьемник можно и не жесткий при диаметре больше 10мм зазор около 0,8 - 1мм скорость пробивки от 50 до 70%, лист желательно сделать промасленным, но и без этого идет.  
    • piden
      Ну... какое-нибудь число, чуть-чуть-чуть больше нуля. Есть, например, 0,0000000001. А есть 0,0000000000000356. Еще есть 0,0000000000000000000000000000000000000000000000000000000985. А ты какие-нибудь такие знаешь?   Еще некоторые ученые дядьки делают экстраполяцию. Они такие берут, ставят несколько точек, через них проводят кривулину. И смотрят, как эта кривулина ведет себя возле нуля. И потом всякие теории строят и проверяют. Довольные потом ходят, хана просто....