Farsh

Поликарбонатные формы для шоколада

ID: 1   Posted (edited)

Интересует возможность создания поликарбонатной формы для литья шоколадных статуэток.

Допустим, есть 3д файл шоколадного зайчика) , который представляет собой два рельефа ( перед и зад) которые можно будет сделать на фрезере. Что нужно делать дальше и вообще, нужно ли делить 3д объект на две половинки?

В итоге, должна получиться поликарбонатная форма из двух половинок в которую можно лить шоколад и вытаскивать шоколадку открывая эту форму. Смотрите прикрепленные картинки.

Где можно сделать такие формы и что почем?

Пластик-конечно пищевой, толщина ~ 3mm

post-22975-1283168829_thumb.jpg

post-22975-1283168849_thumb.jpg

post-22975-1283168863_thumb.jpg

post-22975-1283168874_thumb.jpg

Edited by Farsh

Share this post


Link to post
Share on other sites


если зайчик сделан так, что его можно разрезать плоскостью на две части, в которых не будет поднутрений, тогда это хорошо.

Дальше, насколько я понимаю, вырезается "болванка" каждой из половинок, по которым вакуумформовкой формируется собственно пластиковая матрица. Судя по фотографиям, 3мм там не нужно, достаточно 0,5мм (если зайчик не метрового размера). Собственно, так же, как блистеры для упаковки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, конечно файл будет сделан так, что можно разрезать плоскостью и конечно без поднутрений. Я даже предлагаю из полного объема сделать 2 рельефа, разрезав на половинки....В 3д можно все)))

Статуэтки будут разной высоты, от 15 до 30 см.

Я держал одну такую форму в руках, где то 3 мм толщина была, главное требование-должно быть крепко, чтобы не деформировать шоколад во время процесса литья. Лить шоколад будут не за раз а в несколько подходов, заливая , обволакивая форму тонкой корочкой крутящми движениями и выливая излишки. Затем повторяют, пока не получать необходимую толщину корочки шоколадки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала выясните в санэпидемстанции можно ли применять для этих целей поликарбонат. Я почти на 100% уверен что нельзя. Хотя-бы потому что он гигроскопичен и при нагревании выделяет фосген.

Нужен ПЭТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть пищевой поликарбонат. Из него еще делают всякие детали для бытовой техники. А у шоколада не такая высокая температура плавления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 6   Posted (edited)

Да, есть пищевой поликарбонат, и форма с зайчиком на картинке именно из него. Т.е этот материал применяют для литья шоколада, ну именно пищевой. Всякие комбайны кухонные и прочее, видимо тоже из этого материала сделаны...

Интересно, а вакуумоформовкой можно сделать форму толщиной 3мм?

Edited by Farsh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а вакуумоформовкой можно сделать форму толщиной 3мм?

Конечно можно. Только вот с острыми углами будут проблемы. Так что лучше литьем. Я вам там написал маленько-маленько в личку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, есть пищевой поликарбонат, и форма с зайчиком на картинке именно из него. Т.е этот материал применяют для литья шоколада, ну именно пищевой. Всякие комбайны кухонные и прочее, видимо тоже из этого материала сделаны...

Интересно, а вакуумоформовкой можно сделать форму толщиной 3мм?

Ну если есть пищевой, то хорошо. Я просто чего заволновался - когда-то такой вопрос примерно возник с полипропиленом - запретили делать емкость для подсолнечного масла, и случилось очень неприятное разочарование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по приведенным фото - это не вакуумформовка, уж больно мелкие детали. Скорее похоже на литье поликарбонатных форм на ТПА.

PS^ всю жизнь был уверен, что шоколад льют в алюминиевые формы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по приведенным фото - это не вакуумформовка, уж больно мелкие детали. Скорее похоже на литье поликарбонатных форм на ТПА.

PS^ всю жизнь был уверен, что шоколад льют в алюминиевые формы...

Алюминиевые нельзя :)

Мой друг в институте проводил опыт: поил крыс обычной водой, но одних из пластиковой баночки, а других - из алюминиевой. Те, что пили из алюминиевой были заметно слабее и больнее тех, которые пили из пластмассовой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Те, что пили из алюминиевой были заметно слабее и больнее тех, которые пили из пластмассовой.

а я готовлю себе еду в алюминиевой кастрюле... уже много лет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема закрыта? MFS удовлетворил автора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

MFS удовлетворил автора?

Подарил контакт знакомым, которые специализируются на этом уже года 4.
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я готовлю себе еду в алюминиевой кастрюле... уже много лет...

Ну вот напрасно, здоровья вам это не прибавит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала выясните в санэпидемстанции можно ли применять для этих целей поликарбонат. Я почти на 100% уверен что нельзя.

Как раз поликарбонатные формы широко применяются для литья шоколада. Лучше материла пока не встречал.

Интересно, а вакуумоформовкой можно сделать форму толщиной 3мм?

Конечно можно. Только вот с острыми углами будут проблемы. Так что лучше литьем.

Все верно. Формовка из листа 3 мм не способна передать тонкие детали. К тому же появляется облой по линии разъема.

Алюминиевые нельзя :)

Ну почему же. Теоретически можно взять пищевой алюминий и вперед. А еще лучше сделать анодирование и тогда вообще нет вопросов.

Только форм нужно хотя бы штук 50. Шоколадники разорятся на фрезеровке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему же. Теоретически можно взять пищевой алюминий и вперед. А еще лучше сделать анодирование и тогда вообще нет вопросов.

Только форм нужно хотя бы штук 50. Шоколадники разорятся на фрезеровке.

Почему алюминиевые банки для пива и кока-колы покрывают изнутри каким-то полимером? Как вы думаете? Так что пищевой алюминий - это одно название. Анодированный - другое дело, но и то поди знай насколько покрытие безопасно. А от просто алюминиевой формы будут потихоньку отваливаться окислы и проникать в людей. И портить им жизнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему алюминиевые банки для пива и кока-колы покрывают изнутри каким-то полимером? Как вы думаете? Так что пищевой алюминий - это одно название. Анодированный - другое дело, но и то поди знай насколько покрытие безопасно. А от просто алюминиевой формы будут потихоньку отваливаться окислы и проникать в людей. И портить им жизнь.

Согласен. Поэтому я и написал "теоретически". Пищевой алюминий так называется для самоуспокоения? Если я ошибаюсь - поправьте.

А в пищевке нержа всему голова!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

MFS удовлетворил автора?

Подарил контакт знакомым, которые специализируются на этом уже года 4.

 

А можно и мне контакты специализирующихся знакомых? Мне нужны формы для шоколада и если они могут делать - то я прямой заказчик!

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте сюда обратиться http://www.kadzama.ru/

Ребята много лет шоколадной темой занимаются, формы делают профессионально.


И кстати, формы в "доплоикарбонатную эпоху" делали из жести, с покрытием из какого-то сплава с последующей полировкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.08.2010 в 21:34, MFS сказал:
механик писал:

MFS удовлетворил автора?

Подарил контакт знакомым, которые специализируются на этом уже года 4.

Здравствуйте! 

Нельзя ли также попросить у Вас контакт Ваших знакомых, специализирующихся на изготовлении пластиковых форм для отливки шоколада? 

Благодарю заранее!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎30‎.‎01‎.‎2018 в 23:05, Masha72 сказал:

Здравствуйте! 

Нельзя ли также попросить у Вас контакт Ваших знакомых, специализирующихся на изготовлении пластиковых форм для отливки шоколада? 

Благодарю заранее!

На самом деле сложного ни чего нет. 

Можно вообще дома делать формы и поликарбонат совершенно не обязательно. Достаточно ПЭТ-Г 0,8мм и формуется хорошо и прочный.

Вот тут продают маленькие вакуум формовщики, достаточно дешево   http://www.mymoldmaker.ru/ 

Ну или если есть время и желание самому сделать такой аппарат

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • AlexKaz
      По случаю выцепил пару школьниц-химичек для кой-каких экспериментов с батарейками, почитал забугорную и родную литературу. Запасы лития в РФ совсем небольшие, а литий - основной элемент для современных батарей, и другого элемента по удельной энергоёмкости не существует. В РФ LI-ion не производится в промышленных масштабах. Самые современные литиевые батареи типа LiFePo4 в РФ ввозятся бу-шными из Китая-Японии, далее народные умельцы варганят из них батареи для таких же бу-шных таёта-приусов. И что-то на морозе они живут не хуже свинцовых. IMHO, статья - ода своей же импотенции. Там могут, а мы "просто не хотим". У нас на заводе бегает электрокар на свинце, которому с виду лет 50 исполнилось. С точки зрения автомобилизма ничего там нового не придумано, с точки зрения химии - прогресс шагнул к акб со спец. литиевыми решётками. Создание LiFePo4 - прошло мимо СНГ, 30 лет застоя сказались. Ну т.е. натурально, открываю советскую литературу конца 80-х - начала 90-х - о литии ни слова.   Суть электрификации сводится к простому факту: "там" промышленность дозрела выпускать сложную массовую АКБ, "здесь" - нет, "там" потребители готовы перейти на новый массовый вид энергии, "здесь" дохнет даже бу рынок авто. Скоро начнём лошадей выращивать и вспоминать что конюшни - это не формула 1.
    • syncomp
      Требуется конструктор для создания литейной оснастки (3Д) по имеющимся чертежам. Я работаю программистом в модельном цеху. Работы много. Но задержки в работе бывают в основном из-за нехватки 3Д моделей оснастки. Работа удаленная.
    • Mikhail
      Интересно, что думал г-н Морозов, когда совсем недавно по историческим меркам давал наставления коллективу НАМИ, как и какие  нужно строить автомобили Проекта "Кортеж". Интересно также узнать, что это вдруг побудило г-на Морозова сменить ориентацию. Он сам дошел до этой простой мысли, читая научно-техническую литературу, или получил вышестоящее указание.   Ну, вообще-то, я был более пессимистичен. Я полагал, что пока Европа не дозреет до признания этого простого факта, мы будем тупо идти "в тренде". Ан-нет, есть-таки здравые люди и в министерствах.   Да, электрификация автотранспорта - это большая и очень выгодная для распила ложь. Очень большая и очень выгодная. Однако, посмотрим, как новые руководящие указания пойдут в жизнь.    
    • Aft_al
      Проволоку сильно натягивать ненужно. Качество сильно не пострадает. На этих станках качество реза зависит от подшипниках в роликах, от качества жидкости. Если проволоку рвет когда происходит реверс, может подскакивать ток (конденсатор заряжаеться в блоке питания). Или образовалась какавка в токосьемнике. Проволока в рабочей зоне на барабане становиться тоньше в процессе работы, а по краям толстая и она может застривать в канавке токосьемнике и рваться. Еще может большой ток и напряжение. Я работаю на 80вт и ток 3-4 ампера. После дополнительных переделках проволока не рветься неделями! Скороть реза СИЛЬНО зависит от качаства жидкости! 
    • Aft_al
        На китайском станке режу сталь, каленую некалюную, медь, латунь, алюминий(переделка станка, иначе быстрый износ токосемников). Чтобы бысто резать нужна эмульсия для эрозии. Эрозию использую вместо фрезерого, быстро,удобно. Зажимает каленый метал, или отрезаный газорезом или плазмой Заготовку приходиться выбивать, если невымываються шлаки(большая скорость,плохая жидкость)
    • Dtchoupine
      Господа срочно требуется помощь в расчете проливаемоси латуны в кокиль стальной в программе ProCAST. Кто сможет на возмедной основе оказать содействие? 
    • tm-ares
      Можно и без правки поста.   Hide  
    • alex0800
      каждый мочит как хочет описали принцип  кому как  лишьбы результат был  
    • fantom.ul
      Всегда настраивал инструмент в шпинделе от стола, записывая эти значения в корр. вылета инструмента. Потом вводил расстояние от стола до нулевой точки детали по Z в таблицу смещений в G54...G59 со знаком +. ИМХО, это логичнее, чем привязывать вылет по заготовке. Нулевая точка на заготовке в процессе обработки может и срезаться...
    • vl_cnc
      Проще нет - откройте ладдер и посмотрите, что формирует эту ошибку.