Горыныч

Технология клепки

Други, проблема возникла там где ее никто не ждал, прошу совета.

Имеется две детали, которые нужно склепать между собой с зазором (одна относительно другой должна свободно вращаться). Как это сделать быстро и качественно? У меня пока ничего не получается. Либо тело заклепки осаживается и детали перестают двигаться между собой, либо процесс очень долгий и кропотливый (если обстукивать головку молотком).

Головку желательно иметь красивого эстетичного вида, не обязательно полукруглую.

Заклепка ф2 нержавеющая.

Кто что посоветует?

post-2960-1258654266_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


положить тефлоновые шайбы

Share this post


Link to post
Share on other sites

положить тефлоновые шайбы

Либо скобу , которую потом вытаскивать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Либо скобу , которую потом вытаскивать...

Причём скоба может быть из двух половинок, а для скорости половинки той же клёпкой в одной точке склепать, и как ножницами, чак...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простенький прессик - матрица и пуансон с формой головки и регулируемый прокладками ход. "Лягушка", кажется называется, если можно подлезть во все места клепки, конечно.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

в том то и дело, что и со скобкой и без нее тело заклепки либо осаживается (увеличивается в диаметре), либо гнется (при увеличении диаметра отверстия).

Share this post


Link to post
Share on other sites

в том то и дело, что и со скобкой и без нее тело заклепки либо осаживается (увеличивается в диаметре), либо гнется (при увеличении диаметра отверстия).

А действительно... Пустотелые (просверленные на небольшую глубину) сделать головки заклепок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

перед клёпкой соединяемые детали смазать малом. После клёпки покрутить - заклёпка должна "притереться". Или не должна...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пустотелые (просверленные на небольшую глубину) сделать головки заклепок?

берегу этот вариант на крайний случай

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дурацкая/крамольная мысль:

соединяемые детали(кроме заклепки) охлаждаем (например, сухим льдом, м.б. местное охлаждение), клепаем.

При возврате соединяемых деталей в нормальные условия, ИМХО должен появится зазор между ними и заклепкой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правда давненько ничего не клепал, но думаю, что можно попробовать так:

1. Среднюю (толстую) деталь просверлить под заклёпку. Конечно я не помню диаметр отверстия под заклёпку Д=2 (см. справочники). Ну вообщем просверлить отверстие

минимально-возможного диаметра.

2. Отвестия в наружных (тонких) деталях сделать явно больше рекомендуемых по справочнику.

3. Длину заклёпки тоже сделать чуть больше рекомендуемой.

4. Хорошо бы ещё сделать простенькую приспособу, для того, чтоб головка заклёпки не прилегала к детали во время процесса клёпки - плитка с лункой глубиной большей, чем высота головки заклёпки.

Должно получиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дурацкая/крамольная мысль:

соединяемые детали(кроме заклепки) охлаждаем (например, сухим льдом, м.б. местное охлаждение), клепаем.

При возврате соединяемых деталей в нормальные условия, ИМХО должен появится зазор между ними и заклепкой...

Ну тогда уж нагреваем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда уж нагреваем...

Нагреваем что?

Тогда уж точно натяг будет, намертво...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Среднюю (толстую) деталь просверлить под заклёпку. Конечно я не помню диаметр отверстия под заклёпку Д=2 (см. справочники). Ну вообщем просверлить отверстие

минимально-возможного диаметра.

Может тогда и не расклепывать, просто с натягом загонять в среднюю деталь? Крайние детали разные или одна (вилка)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Други, проблема возникла там где ее никто не ждал, прошу совета.

Имеется две детали, которые нужно склепать между собой с зазором (одна относительно другой должна свободно вращаться). Как это сделать быстро и качественно? У меня пока ничего не получается. Либо тело заклепки осаживается и детали перестают двигаться между собой, либо процесс очень долгий и кропотливый (если обстукивать головку молотком).

Головку желательно иметь красивого эстетичного вида, не обязательно полукруглую.

Заклепка ф2 нержавеющая.

Кто что посоветует?

Отверстие в вилке делаешь без зазора среднюю деталь зазор 0,5мм.При расклепывании вставить дистанционную прокладку равную зазору межде деталями вращения.Клепать,после клепки вынуть вставленную прокладку.И будет счастье!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда уж нагреваем...

Перечитав внимательно ваш пост , понял что сморозил глупость.

Виноват , каюсь ... :wallbash:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Други, проблема возникла там где ее никто не ждал, прошу совета.

Имеется две детали, которые нужно склепать между собой с зазором (одна относительно другой должна свободно вращаться). Как это сделать быстро и качественно? У меня пока ничего не получается. Либо тело заклепки осаживается и детали перестают двигаться между собой, либо процесс очень долгий и кропотливый (если обстукивать головку молотком).

Головку желательно иметь красивого эстетичного вида, не обязательно полукруглую.

Заклепка ф2 нержавеющая.

Кто что посоветует?

как вариант, по экспериментируйте с полиэтиленовой плёнкой или бумагой разной толщины. между деталями добавьте шайбы. вариант поронит. зависит всё от нагрузки, размера, скорости и материала деталей, среды эксплуатации. также в природе есть специальные пластиковые втулки и медные или сплав трубки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем нашел удовлетворяющее меня решение:

Ставлю не одну длинную заклепку, а две короткие с уже сформированными головками. Отверстие в тонкой детали на 0,2 мм больше по диаметру, в толстой - номинал. Узел собирается, далее на пресс, заклепки осаживаются.

На выходе имеем эстетичное и работоспособное изделие (заклепки работают на срез).

Share this post


Link to post
Share on other sites

апну тему.

в ГОСТ на клепки описывается допуск на отверстие. он жесткий. при сборке металлоконструкций ( шкафы электрические) ,используем со стороны головки отверстие бОльшего диаметра.

нигде не нашел допущения на данную тему.

Что скажете? моя логика проста- головка не проваливается, и все.

 

klepka.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • kvin
    • fox1001
      есть в пути к каталогу что то заковыристое, аномальное, обо что приложение и спотыкается. попробуй переложить чертеже в каталог с другим наименованием а мне скопируй текст из окна с ошибкой. гляну на него поближе.
    • Bot
      Компания Dassault Systemes известна своей стратегией увеличения числа отраслей, с которыми она работает. О том, как сейчас развивается эта стратегия и как такой подход отражается на бизнесе компании в России, Елене Гореткиной рассказывает Алексей Рыжов, генеральный директор Dassault Systemes, Россия и СНГ. Что Вы лично относите к главным технологическим достижениям Dassault Systemes за последние несколько лет? На мой взгляд, важный шаг был сделан семь лет назад, когда вице-председатель и главный исполнительный директор Dassault Systemes Бернар Шарлес объявил стратегию разработки и внедрения платформы 3DEXPERIENCE. Сейчас платформы – популярная тема, а тогда еще никто не говорил про платформы и никто не понимал, зачем мы это делаем. Я считаю технологическим достижением то, что за прошедшие годы нам удалось реализовать эту концепцию с практической стороны. В частности, именно для этого мы приобретали компании – не просто для того, чтобы [...] View the full article
    • AlexKaz
      Я бы предположил, что оба варианта сталей из таблицы 2 должны быть равнопрочными, что сырая, что с закалкой. Может что технологи на chipmaker подскажут что это за стали по их составу. Да там для разных сталей разные уравнения. На вкус и цвет ведь сходу не определишь - аустенитная, легированная марганцем или хромом или ещё какая. Несмотря на то, что Mn и Cr есть в составе - так в 3-х вариантах доли разные.
    • Udav817
      @the Devil incarnate спасибо. Кажется я теперь понял что значит плавающее соединение. То есть система сама определяет расстояние между объектами согласно имеющимся связям. Вот где у меня и была ошибка - у меня там стояло "расстояние", а оно оказывается всегда стремится жёстко задать размер.
    • Temka87
      Но тем не менее если оператор умеет хорошо писать программы это очень большой плюс тк он хоть имеет представление что и как он делает детали, а не просто как обезьянка меняет детали.
    • cegou
      Здравствуйте. Столкнулся с непониманием со стороны Inventor того, что я хочу сделать.   Есть нестандартный болт М12, который требуется разместить соосно точкам на поверхности по предварительно вбитым в эскиз координатам через excel. Как реализовать данную задачу, если данная деталь как элемент не выделяется?
    • soklakov
      если бы ознакомились, вопрос бы не стоял.
    • karachun
      Там почему-то два тела трубы. Нужно использовать Geometry -> Midsurface -> Automatic и выбрать все наружные и внутренние цилиндрические поверхности трубы. В следующем окне указать толщину трубы и все получиться. По Femap есть целый раздел. http://cccp3d.ru/forum/93-patrannastran-femap/
    • Eraser174
      Здравствуйте, помогите создать оболочку трубы, никак не получается. Сборка1.x_t