Yas

Гибка: Коэффициент К

85 сообщений в этой теме

Подскажите пожалйуста что-нибудь полезное по этому коэффициенту, а то гну все по средней линии (K=0,5), надоело слушать как меня матерят, потому как все время фигня на постном масле получается... :unsure:

Может у кого-то есть какие-то таблички по этому поводу (для разных материалов, и т. д.)?

Заранее огромное спасибо :smile:

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


для начала посмотри здесь

вообще-то коэффициент вычисляется экспериментально и привязан к инструменту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для начала посмотри здесь

вообще-то коэффициент вычисляется экспериментально и привязан к инструменту.

Спасибо огромное за ссылочку. А насчет привязки к инструменту, будет трудно убедить людей на нашей фирме, что одна и та же деталь, которая иногда делается на ЧПУ, а иногда вручную с помощью соответствующей оснастки должна иметь разные параметры развертки... Надо будет найти золотую середину или хотя бы максимально возможное приблизительное значение коэффициента...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо будет найти золотую середину или хотя бы максимально возможное приблизительное значение коэффициента...

На и есть разные исполнения (конфигурации - по-Солидовски)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К-коэффициент используют при воздушной гибке, где имеет место пластическая деформация материала. Подручные средства (к примеру ручной листогиб) используют другую технику гибки (обкатка). Всё это можно проверить и убедить ТОЛЬКО с помощью эксперимента. В частности, для Finn-Power-ов делали серии опытов определяя текучесть материала (к-фактор).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это можно проверить и убедить ТОЛЬКО с помощью эксперимента. В частности, для Finn-Power-ов делали серии опытов определяя текучесть материала (к-фактор).

"Димыч" совершенно прав. В свое время начинал работу с новым оборудованием именно с эксперимента. Суть проста: устанавливается стандартный размер гиба на станке и производятся 10-20 гибов ступенькой с одним размером полки на заготовке известного размера, после чего измеряется размер замыкающей полки по которому затем и подгоняетса коэфф.К.

На одном и том же оборудовании, но с разными призмами (ширина ручья) на 10-15 гибах разница составляла более 1мм. Если гибов много неверный расчет дает большую погрешность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы, просветили... Будем-с эксперементыровать :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы, просветили... Будем-с эксперементыровать :smile:

Посмотри таблицы гибов нашел в заначке.Может пригодится. Я правда ими не пользовался.

Табл_сгибов.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по опыту, при гибке по "трем точкам" смещение нейтрального слоя закладывал 0,318 - сложные развертки (5 гибов на разные углы) сходились почти в ноль (толщины материала от 1 до 2,5мм, ) инструмент WILA.

Золотую середину найти сложно, проще иметь две развертки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по опыту, при гибке по "трем точкам" смещение нейтрального слоя закладывал 0,318 - сложные развертки (5 гибов на разные углы) сходились почти в ноль (толщины материала от 1 до 2,5мм, ) инструмент WILA.

Я правильно понял, что для диапазона (толщины материала от 1 до 2,5мм, ) один-единственный кэффициент???

Что-то верится с трудом. и WILA тут не причём. Любой станок имеет погрешность на линейное перемещение упоров минимум 0,1 мм. Поэтому на 5-и гибах и на разных углах (я так понимаю углы гиба - не прямые) ошибка будет только накапливаться. Говорю это по опыту с Finn-Power и Salvagnini. И как вы измеряли длины гибов ( если не прямой угол)? с какой погрешностью? Для чего тогда вся буча с этим к? под определённые толщины, радиуса стараются подобрать свой к. А вы говорите что можно одним обойтись. Поясните плз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может у кого-то есть какие-то таблички по этому поводу

Таблицы для расчета разверток: <noindex>http://verzak.ru/progs.htm#flat</noindex>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял, что для диапазона (толщины материала от 1 до 2,5мм, ) один-единственный кэффициент???

Что-то верится с трудом. и WILA тут не причём. Любой станок имеет погрешность на линейное перемещение упоров минимум 0,1 мм. Поэтому на 5-и гибах и на разных углах (я так понимаю углы гиба - не прямые) ошибка будет только накапливаться. Говорю это по опыту с Finn-Power и Salvagnini. И как вы измеряли длины гибов ( если не прямой угол)? с какой погрешностью? Для чего тогда вся буча с этим к? под определённые толщины, радиуса стараются подобрать свой к. А вы говорите что можно одним обойтись. Поясните плз.

Коэффициент не единственный, под каждый зев матрицы, толщину материала и, соответственно, радиус гибки - будет свой коэффициент, но разница среди них всех будет в сотых его долях.

Длины гибов (каждого) я не измерял, меня интересовал общий габарит после гибки. Точность упоров - дело симметричное - да еще и от оператора многое зависит... и это всего 0,1мм на один гиб. Для примера мне нужно согнуть лист 2,5 на радиус 3мм. Разница в длине развертке при коэф. 0,5 и 0,318 у меня составит 0,7мм на один гиб - а это уже существенно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за ссылочку. А насчет привязки к инструменту, будет трудно убедить людей на нашей фирме, что одна и та же деталь, которая иногда делается на ЧПУ, а иногда вручную с помощью соответствующей оснастки должна иметь разные параметры развертки... Надо будет найти золотую середину или хотя бы максимально возможное приблизительное значение коэффициента...

Нужно доказать кривым спецам, что это действительно так. Но есть ещё способ избежать результаты гибки - все отверстия делать после гибки. Изменено пользователем GGarry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблицы для расчета разверток: <noindex>http://verzak.ru/progs.htm#flat</noindex>

Эта таблица только для штампов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно доказать кривым спецам, что это действительно так. Но есть ещё способ избежать результаты гибки - все отверстия делать после гибки.

При гибке вручную действительно так проще, но когда деталь изготавливается на ЧПУ, скажем такаяpost-24740-1247919465_thumb.png, то там изначально закладывается точная длина развертки и когда в итоге что-то не сходится, выходят ба-а-льшие проблемы. Правда операторы всегда после меня пересчитывали длину развертки, поэтому все было норм. По-видимому для каждого ЧПУ и любого станка есть свой принцип расчета этой длины. Слишком уж много факторов гиба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модераторы! Сорри за офф.топ

для каждого ЧПУ и любого станка есть свой принцип расчета этой длины

так и есть на самом деле! Вся хитрость, что дилеры и их служба тех.поддержки не знают\не говорят этих самых коээфициентов.

А деталька-то простенькая. Хотя я не знаю какие требования накладываются на соосность отверстий. Если не секрет какой станок? У нас обычно расхождение разверток конструкторов и ЧПУ в пределах 0,1-0,15.

Факторов гиба не так уж и много:

1. Настройка станка.

2. Соблюдение техники гибки.

3. Качество металла.

Может темку перенести в соответствующий раздел? ибо отношение к SW уже никакого не имеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-видимому для каждого ЧПУ и любого станка есть свой принцип расчета этой длины.

Принцип для режима сгиба один.

К-фактор станок воспринимает, я думаю, с

трудом. Может, стоит отказаться от него?

P.S. В трудовой обычно записывают – Оператор станков с ПУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TVM

у станка к-фактор уже зашит в его "мозги". Весь вопрос как узнать его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TVM

у станка к-фактор уже зашит в его "мозги". Весь вопрос как узнать его.

Меня терзают смутные сомнения по поводу К-фактора в мозгах.

А может быть BD? И математика что надо для станка.

:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня терзают смутные сомнения по поводу К-фактора в мозгах.

А может быть BD? И математика что надо для станка.

:smile:

может и BD :rolleyes: утверждать не берусь. Лишь бы гибка была правильная . :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лишь бы гибка была правильная .

Для начала нужно заставить программу думать как станок.

Кто желает попробовать? Помогу. 50% вероятность успеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... По-видимому для каждого ЧПУ и любого станка есть свой принцип расчета этой длины. Слишком уж много факторов гиба...

Материал - Al. St. St.St.

Толщина.

Радиус гиба.

Призма - завязана на толщину маталла и длины гиба.

Здесь должен находиться нож.

Угол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Призма - завязана на толщину маталла и длины гиба.

Здесь должен находиться нож.

Это лишнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соглашусь с TVM

От конструктора требуется лишь совпадение развертки с расчётами стойки, остальное ему - фиолетово.

Вот здесь ссыли на пособия по работе с листовым металлом. Может чем-то поможет афтору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От конструктора требуется лишь совпадение развертки с расчётами стойки, остальное ему - фиолетово.

Для начала да.

Потом будет булькать и в кармане шелестеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по опыту, при гибке по "трем точкам" смещение нейтрального слоя закладывал 0,318 - сложные развертки (5 гибов на разные углы) сходились почти в ноль (толщины материала от 1 до 2,5мм, ) инструмент WILA.

Золотую середину найти сложно, проще иметь две развертки

+100 на толщинах до 8мм из собственного производственного опыта, к=0,3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у станка к-фактор уже зашит в его "мозги". Весь вопрос как узнать его.

У станка зашито укорочение развертки, в соответствии с типом матрицы и радиусом пуансона. А коэф - К ,всего лишь производная от укорочения (или наоборот).

Да, кстати, мы используем К=0.38. Радиус гиба - 1.55 от 0.55 до 2мм толщины, далее - К=0.38 и радиус гиба 2.4мм. Для наших требований вполне хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

искал-искал так и не нашел, таблицу зависимости коэффициента к от толщины и радиуса материала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

искал-искал так и не нашел, таблицу зависимости коэффициента к от толщины и радиуса материала

посмотрите Анурьева.

при 3-х точечной гибке коэфиициент отличается от классической . а вряд ли хаммерле так уж распространены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрите Анурьева

неужели с тех пор никто ничего по этому поводу не исследовал (уже как с 80-х годов), а как же производители дорогущих станков, где подробные таблицы коэффициента "к" как функции радиуса толщины и угла гиба, а не просто как функция отношения радиуса до толщины, кад программы хвастают наличием поддержки таблиц этого коэффициента и никто толком этих таблиц не имеет зачем такая поддержка, сколько же это надо материала перевести чтобы получить такую таблицу опытным путем, а без нее развертки из када не сходятся на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может сопромат нужно вспомнить? Что-то мне кажется, что посчитать этот К очень просто, зная свойства материала. Есть прочнисты на форуме, они должны знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прочнистов не нужно. Когда приходит станок, технологи делают ряд тестов и выдают табличку для К в зависимости от толщины, радиуса гиба и фперёд в работу. Материала не так уж и много переводится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прочнистов не нужно. Когда приходит станок, технологи делают ряд тестов и выдают табличку для К в зависимости от толщины, радиуса гиба и фперёд в работу. Материала не так уж и много переводится

Да, наверное. Навеяло, как-то в молодости считал минимальные допускаемые радиуса гибов по существующим свойствам с образцов материалов. Нужно было немного за допускаемые пределы выйти. Получилось, что есть запас у общих рекомендаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неужели с тех пор никто ничего по этому поводу не исследовал (уже как с 80-х годов), а как же производители дорогущих станков, где подробные таблицы коэффициента "к" как функции радиуса толщины и угла гиба, а не просто как функция отношения радиуса до толщины, кад программы хвастают наличием поддержки таблиц этого коэффициента и никто толком этих таблиц не имеет зачем такая поддержка, сколько же это надо материала перевести чтобы получить такую таблицу опытным путем, а без нее развертки из када не сходятся на практике.

исследовали. я просто наиболее доступный и удобоваримый источник указал. а так к примеру у меня есть САМ где могу посмотреть развертку . сделано именно для чпу-шного станка. и таких систем много. пусть они привязаны к оборудованию, но при одинаковом раскрытии матрицы развертка не должна отличаться существенно. хотя все зависит от Ваших допусков. и если у Вас ±0,2 на габарит , то боюсь без подгонки и испробовании ничего не выйдет. универсального рецепта нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Slavdos

спасибо учту

Вот все говорят к станкам идут таблицы, что их нет ни у кого, или опять "200баксовдавай"

Это информация от Bystronic Beyeler:

№ матрицы толщина металла К

V12

1 0,1355

1,5 0,2705

2 0,3283

V24

2,5 0,2176

3 0,2695

Согласитесь довольно скудно да и только при радиусе гибки = толщине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

искал-искал так и не нашел, таблицу зависимости коэффициента к от толщины и радиуса материала

Не надо искать зависимость коэффициента К от радиуса гибки, т. к. в формулы для расчета развертки входит и то и другое, и, если в какую-нибудь из этих формул ввести еще табличную зависимость коэффициента К от радиуса гибки и других факторов, то получится мало пригодная для практического применения последовательность действий. При расчетах, как правило, ограничиваются несколькими эмпирическими формулами для разных диапазонов углов гибки.

Что касается расчета развертки ЧПУ листогибов, то мне нравится логика производителей, дающих возможность пользователю делать поправку развертки двумя коэффициентами коррекции: К-фактора и радиуса гибки. На практике этого достаточно для получения точной развертки изделия (в пределах погрешностей :)), за минимальное число прбных гибов.

NB. Я писал о "свободной" или "воздушной" гибке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по опыту, при гибке по "трем точкам" смещение нейтрального слоя закладывал 0,318 - сложные развертки (5 гибов на разные углы) сходились почти в ноль (толщины материала от 1 до 2,5мм, ) инструмент WILA.

Золотую середину найти сложно, проще иметь две развертки

Здравствуйте, имею большой опыт в расчете разверток, особенно для "свободной гибки" (90 град. ручей в матрице и пуансоны с углом ~88град и менее.) :angel_sadangel:

1. "Свободная" гибка стара как мир, поэтому на любых прессах (с ЧПУ и без ЧПУ, гидропрессах и кривошипных), при правильно рассчитанной развертке деталь будет иметь одинаковые размеры после гибки, (точнее сумма гибочных размеров согнутой детали). Размер от упора до центра ручья матрицы рассчитывает у нас рабочий (гибщик).

2. Первый "дедовский" и вполне приемлемый метод - это метод откидывания толщин.

Т.е. для стали, при R гибки примерно равной толщине, от суммы наружных размеров отнимаются по 1 толщине на 1 полку. (Например при Г-образной детали от суммы 2-х нар.размеров отнимаются 2 толщины )

3. Второй, и самый точный метод - при помощи таблицы сгибов которая внедрена у нас на предприятии довольно давно. Таблица создана опытным путем. В этой таблице указаны длины дуг нейтральных линий, в зависимости от толщины и внутреннего R гибки.

4. В Solidworks есть такой параметр как "Допуск сгиба" - так вот это и есть Длина дуги нейтральной линии, которую надо подставлять из таблицы. Причем, если у вас в детали несколько гибов с РАЗНЫМИ радиусами, то к каждому гибу нужно присваивать СВОЙ "Допуск сгиба".

5. Коэффициент К в SW - это первый? упрощенный и запутанный метод расчета развертки. НО если в детали гибы с разными R, то на каждый. гиб д.б. свой К!!! А при R>2t К будет близок к 0.5 Близок к истине user616 в том что, при толщине примерно равной радиусу, К будет примерно равен 0.3 (Я пользовался коэфф.К от 0,28 до 0,35 для стали.)

6. Таблица в SW table4 - metric bend allowance.xls очень похожа на нашу.......

См. ...\SolidWorks\lang\russian\Sheetmetal Bend Tables\bend allowance\table4 - metric bend allowance.xls

Изменено пользователем JHobb
4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может кому пригодится:

Ст3 t2 R-0,8 V-12 станок НАСО 3150 К=0,22

Свой К мозги станка вычисляют не очень понятно, сотки в размерности бегают при каждом программировании. Главное, чтобы развёртки солида совпали, мне обычно 1-3 десятки не позор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Компас есть такие таблицы

Формат таблицы (все единицы измерения должны быть в миллиметрах и градусах).

1. Cтроки, начинающиеся с символов «#», являются комментариями.

2. Тип таблицы:

1 - таблица коэффициентов К;

2 - таблица величин сгибов;

3 - таблица уменьшений сгибов.

3. Использование интерполяции для определения промежуточных значений параметров:

0 - не использовать;

1 - использовать линейную интерполяцию.

4. Внутренние радиусы "R", углы сгиба "alfa" и значения параметра (соответственно

коэффициент "К", величина сгиба "BA" или уменьшение сгиба "BD") для определенной

толщины "S" листового материала должны быть представлены в виде таблицы (каждое

значение должно быть разделено знаками пробела или табуляции):

- толщина листового материала располагается в начале первой строки таблицы и

ее значение должно быть заключено в угловые скобки;

- внутренние радиусы сгиба располагаются в первой строке таблицы после толщины

в порядке возрастания;

- углы сгибов располагаются в первом столбце таблицы под толщиной в порядке

возрастания;

- значениями параметра являются остальные элементы таблицы.

5. Повторение п.4 - для других толщин листового материала. Таблицы данных должны

располагаться в порядке возрастания толщин листового материала.

************************************************************************************

Замечание 1. Все значения приведены только в качестве примера. Создайте таблицы со

своими данными.

Замечание 2. Значения параметров в примерах таблиц рассчитаны из условия, что:

- коэффициент K=(0.65+0.5*lg(R/S))/2

- величина сгиба BA=pi*(R+K*S)*alfa/180

- уменьшение сгиба BD=2*(R+S)*tg(alfa/2)-BA, если alfa < 90 градусов

BD=2*(R+S)-BA, если alfa >= 90 градусов

# Толщина (в угловых скобках), внутренний радиус (первая строка), угол сгиба (первый столбец), коэффициент К

<0.5> 1.0 2.0 3.0 4.0 5.0 6.0 8.0 10.0 12.0 16.0 20.0 25.0 28.0 30.0

0 0.400 0.476 0.520 0.551 0.575 0.595 0.626 0.650 0.670 0.701 0.726 0.750 0.762 0.770

360 0.400 0.476 0.520 0.551 0.575 0.595 0.626 0.650 0.670 0.701 0.726 0.750 0.762 0.770

#

# Толщина (в угловых скобках), внутренний радиус (первая строка), угол сгиба (первый столбец), коэффициент К

<1.0> 1.0 2.0 3.0 4.0 5.0 6.0 8.0 10.0 12.0 16.0 20.0 25.0 28.0 30.0

0 0.325 0.400 0.444 0.476 0.500 0.520 0.551 0.575 0.595 0.626 0.650 0.674 0.687 0.694

360 0.325 0.400 0.444 0.476 0.500 0.520 0.551 0.575 0.595 0.626 0.650 0.674 0.687 0.694

#

# Толщина (в угловых скобках), внутренний радиус (первая строка), угол сгиба (первый столбец), коэффициент К

<1.6> 1.0 2.0 3.0 4.0 5.0 6.0 8.0 10.0 12.0 16.0 20.0 25.0 28.0 30.0

0 0.274 0.349 0.393 0.424 0.449 0.469 0.500 0.524 0.544 0.575 0.599 0.623 0.636 0.643

360 0.274 0.349 0.393 0.424 0.449 0.469 0.500 0.524 0.544 0.575 0.599 0.623 0.636 0.643

#

# Толщина (в угловых скобках), внутренний радиус (первая строка), угол сгиба (первый столбец), коэффициент К

<2.0> 1.0 2.0 3.0 4.0 5.0 6.0 8.0 10.0 12.0 16.0 20.0 25.0 28.0 30.0

0 0.250 0.325 0.369 0.400 0.424 0.444 0.476 0.500 0.520 0.551 0.575 0.599 0.612 0.619

360 0.250 0.325 0.369 0.400 0.424 0.444 0.476 0.500 0.520 0.551 0.575 0.599 0.612 0.619

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Компас есть такие таблицы...

Замечание 1. Все значения приведены только в качестве примера. Создайте таблицы со

своими данными.

Вот именно, "создайте таблицы со своими данными". И откуда же их взять? Не иначе, как согнув металл и вычислив по полученной детали расхождение рассчитанной прграммой и требуемой фактической разверток. И сколько же это отнимет времени, особенно при мелкосерийном производстве, при постоянном смене ассортимента изделий? Впрочем, это касается и других программ, вычисляющих развертку таблично или аналитически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • novichoksapr
      а какая роль возлагается на ИИ в составе сименса сапр?
    • Chardash
    • metalist93
      а можно попросить поделится переводом? 
    • L_Forest
      Я могу и нарисовать, размеры то все есть, но так же не могу понять, почему при создании эскиза не активны инструменты массива. Мне из-за этого приходится делать кучу нудной работы с высчитыванием четких позиций отверстий и прочего, тогда как я массивом бы мог просто размножить. Тут так же один зубец просто размножить бы по контуру окружности и выдавать, а не знаю как. В сети так мало туториалов по Ежу, а те, что есть, о таких банальностях, которые я в самом начале самостоятельно сообразил.
    • L_Forest
      Приветствую. Помогите, пожалуйста, разобраться как в Еже делать шестеренки. Я все уже облазил в проге и в сети только нашел видео по 7-й версии, где у автора в проге в разделе сервиса есть подвкладка, где целая куча конструкторов различных валов, передач, шкивов и тому подобного. Это сторонний плагин или...  Мне кровь из носу надо сделать шестерню под зубчатый ремень, причем радиусом 120 мм для ременной передачи. То есть с зубцами четких размеров именно под параметры оных у ремней. Неужели придется ее рисовать вручную?
    • denja75
         Судя по ответам, либо очень мало, либо так увлечены лёгким проектированием пресс-форм, что не могут оторваться и почитать форум ;)    Этот же вопрос (топик стартовый) задал на официальном форуме "АСКОНА", нет ответов, только просмотров ~46. В файле "Что нового в версии "КОМПАС-3D v 18" об изменении в библиотеке "Пресс-формы 3D" ничего не написали, видать, старьё так и тянется.
    • MUXALblCH
      Как вариант Microsoft Visual Studio. В нем пишите код со всеми процедурами и функциями, компилируете в запускаемый файл. Там есть свои тонкости. Можно выбрать язык программирования vb, c# и т.д. Если Вы выбрали exe, то нужно будет подключаться к запущенной сессии sw (чего не нужно делать в vba). В интернете много информации, правда один очень полезный сайт перестал недавно фунциклировать. В хэлпе к api solidworks тоже есть информация с примерами.
    • eduardo105
      thank you very much bro, I am in debt to you.
    • ILL
    • v-david
      Можете не учитывать мое мнение, но мне не кажется это удобным - делать exe'шники. Так, находясь в среде SW, Вам доступны все функции, как SW, так и WIN, плюс возможность в динамике что-нибудь подправить в коде. Опять же, "кнопочки" на панельке можете зарядить или менюшку какую в UserForm сотворить. Зачем exe - не понимаю?