Перейти к публикации

Методология проектирования в КБ Туполева


Рекомендованные сообщения

В выходные видел сюжетик, показывали фирму Туполева, как они строят полноразмерные деревянные макеты самолетов, при этом заявляют, что 3D моделирование не позволяет оценить такие вещи, как работа механизма убирания шасси. Да и вобще говорят, 3D моделирование много ошибок в себе несёт! :blink:

Вот такие у нас передовые методы ... "Деревянный 3D CAD им. Туполева" !!! :g:

Радует меня наша авиационная отрасль ... им пофиг на всё и вся, вот и пример Сухого с его ГСС характерен - сорвали сроки проекта почти на два года, а теперь ноют, что им нужны кредиты от государства!!!

Какие мнения у народа? Может я зря расстраиваюсь и не все так плохо? Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В выходные видел сюжетик, показывали фирму Туполева, как они строят полноразмерные деревянные макеты самолетов,

А что за TV-программа конкретно? Может можно её на rutube найти? Иначе с чужих слов не совсем корректно обсуждать...

Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

А конкретика по этому поводу секретна?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за TV-программа конкретно? Может можно её на rutube найти? Иначе с чужих слов не совсем корректно обсуждать...

А конкретика по этому поводу секретна?

Вроде по РБК показывали ... но могу ошибиться. Там показывали цех, который моделит в дереве самолеты в масштабе 1:1 ... вот работники и пыжились, не хотят чтоб их сократили , а журналисты ... они же ВАЛЕНКИ в этом вопросе, вот и показали технологии 30-х годов как передовые!!!

А конкретика - чертежи все в ужасном состоянии ... все кривые, куча извещений по ним, а сверку не проводят годами!!! Всё у них правильно только на ПЛАЗЕ ... меня эта фраза умиляет!!! А то, что можно давно модели слепить и всё чертежи по ним переделать ... это им влом ... зато в качестве CAD/CAM используют DELCAM!!! Я спрашиваю, а как вы в нем чертежи строите ? А никак , отвечают ! Ну а модели из DELCAM, что нам присылали ... это просто слезы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С дл\ругой стороны Туполев в свое время был первым кто перед вояками защищал компоновку кабины в электронно-цифровой среде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то, что можно давно модели слепить и всё чертежи по ним переделать ... это им влом ...

имеешь представление сколько потребуется времени и людей, чтобы "слепить модель" даже простенького самолётика?

А обсуждать слухи о сюжете журналюг...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел называется "Полезная информация". Что по-Вашему полезного в представленной информации? Мало того, что принижать профессиональные качества других не есть хорошо, так Вы ещё предлагаете делать это с Вашего субъективного восприятия какой-то телепередачи. Выскажу своё мнение. Допускаю, что в оборонке и авиационной промышленности медленно внедряются "передовые" методы проектирования. Возможно это связано с тем, что проектирование в этих отраслях держится на старых кадрах. Но в чём я точно убеждён, что здесь, как нигде, должны применяться проверенные методы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имеешь представление сколько потребуется времени и людей, чтобы "слепить модель" даже простенького самолётика?

А обсуждать слухи о сюжете журналюг...

Я имею представление сколько выпускается брака по дедовской методе ... когда построив 3D модель, завод получает возможность избежать множества проблем до начала момента изготовления ... так нет, сначала сделают, а потом найдут косяки в чертежах.

А про модель всего самолета я и не говорю ... есть более разумное решение - деталировка по чертежам КБ, нарисованным на кульмане!!!

Раздел называется "Полезная информация". Что по-Вашему полезного в представленной информации?

Так любая информация полезна ... даже негативная! Вы об этом не задумывались? Подумайте на досуге!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про модель всего самолета я и не говорю ... есть более разумное решение - деталировка по чертежам КБ, нарисованным на кульмане!!!

Вот филиалы КБ и деталируют. Самолеты в КБ и самолеты на заводах немного разные вещи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... полноразмерные деревянные макеты самолетов, при этом заявляют, что 3D моделирование не позволяет оценить такие вещи, :blink:

...

...Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

Речь наверно шла о аэродинамической проверке на трубе. И не стоит спешить с выводами на основе слов журналистов.

Про УЖАСТЬ можно конкретнее? Не вхож, но интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь наверно шла о аэродинамической проверке на трубе.

Скорее всего так и есть. Без реальной модели никак. Компьютерное моделирование здесь не катит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего так и есть. Без реальной модели никак. Компьютерное моделирование здесь не катит.

Нет, не аэродинамика ... ибо качество исполнения данных макетов не позволяет их обдувать .... они развалятся. А собирают данный макет для проверки компоновочной схемы, чтобы проверить до внедрения в производство нарисованные на кульмане-АвтоКАДЕ чертежи. Вот для чего данный макет делают. Из всего показанного, там была единственная здравая мысль - проверка эргономики, но для проверки эргономики не надо сторить всю модель самолета, достаточно только кабину или часть салона!!!!

К чему я эту тему создал. Я часто сталкиваюсь с молодыми спецами на предприятиях, пришедших после ВУЗа , так у них познания и представления о современных методах проектирования на уровне ДЕРЕВЯННОГО CAD ... вот это удручает. В большинстве КБ низкая производительность и качество работ, что приводит к удлинению процесса проектирования и внедрения в производства, да и технические параметры изделий не самые оптимальные у них выходят. Когда это кончится, когда прогресс придет в Россию?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семь раз отмерь - один раз отреж. Есть отрасли, где данные работы оправданы (модель дешевле, чем ошибки в производстве). Кроме того, оправдано до запуска в железо моделирование на менее дешевых материалах. Я в каких-то роликах видела, что отработку программ ЧПУ для проверки геометрии проводят даже на пенопласте. Потому, что есть погрешности (в том числе и инструмента). Их накапливание в разных деталях из сборки может привести к ошибкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К чему я эту тему создал. Я часто сталкиваюсь с молодыми спецами на предприятиях, пришедших после ВУЗа , так у них познания и представления о современных методах проектирования на уровне ДЕРЕВЯННОГО CAD ...

Всегда полагал, что проекты делают люди, их опыт и знания.

Нынешних "молодых спецов" (не везде, но во многих местах) можно пожалеть, ибо "вымирают динозавры". Нет преемственности, отсутствует передача накопленного опыта.

А CAD - это всего лишь только инструмент (пусть и довольно важный).

Военные тоже любят делать модели из дерева, вместо электронного болвана используют обычного зольдатика :). Это надежней и наглядней. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не аэродинамика ... ибо качество исполнения данных макетов не позволяет их обдувать .... они развалятся. А собирают данный макет для проверки компоновочной схемы, чтобы проверить до внедрения в производство нарисованные на кульмане-АвтоКАДЕ чертежи. Вот для чего данный макет делают. Из всего показанного, там была единственная здравая мысль - проверка эргономики, но для проверки эргономики не надо сторить всю модель самолета, достаточно только кабину или часть салона!!!!

Воспроизведение части пассажирского салона в натуре нормальная практика и сегодня повсеместно.

Эргономику там не проверяют, т.к. все пассажирские кресла заказные а ширины проходов и шаг кресел есть задаваемый параметр.

А макеты натурные делают, чтобы руководство посидело да посчупало, да представители авиакомпаний, да по выставкам потаскать.

А в цифре на Туполеве давно работают - еще в CADDS5 начинали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в каких-то роликах видела, что отработку программ ЧПУ для проверки геометрии проводят даже на пенопласте. Потому, что есть погрешности (в том числе и инструмента). Их накапливание в разных деталях из сборки может привести к ошибкам

Проверяют на пенопласте, чтобы не убить станок .... ибо не используют программу ВЕРИФИКАЦИИ или не доверяют ей из-за своей некомпетентности, или ещё хуже - программируют ЧПУ ручками. А накопление погрешности - это технологическая штучка, для того и создавалась система допусков, чтоб просчитать размерные цепи. И эти размерные цепи не просчитать на деревянном макете, они считаются математичеси ... :-)

Про студентов. Я не требую, чтобы после ВУЗА молодежь всё умела делать, это невозможно ... , но заложить в их головы современные взгляды и подходы, не это ли одна из основных задачь высшей школы!

А в цифре на Туполеве давно работают - еще в CADDS5 начинали.

это я знаю ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автопроме тоже строят полномасштабные модеми автомобилей, после утверждения эскизных проектов и моделирования в соответствующих программах, для показа и окончательного утверждения проекта. Так же строятся полномасштабные посадочные макеты... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автопроме тоже строят полномасштабные модеми автомобилей, после утверждения эскизных проектов и моделирования в соответствующих программах, для показа и окончательного утверждения проекта. Так же строятся полномасштабные посадочные макеты... :surrender:

Сравните затраты и цель построения макета (Туполев чертежи правит по ним ....)!!! Более того, такие концепты на выставках показывают ... так что есть смысл, а вот про деревянные самолеты на авиашоу я не слышал давненько, с конца 30-х годов на дюраль стали переходить... :bleh:

Предстявляю, как в штатах сначала строят деревянную модель авианосца в масштабе 1:1 , чтобы адмирал посидел в гальюне .... :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никто там по макетам чертежи не правит - успокойтесь уже.

И это я знаю. Например, в Ростове сначала делают железяку, находят косяки в чертежах ... выпускают извещение ... и так за несколько лет на один чертеж выпускается до нескольких сотен извещений .... , а чертеж так и остается без изменений - с косяками. Ведь его править ручками ой как долго, и новых ошибок можно налепить!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В штатах может и подлодки строят деревянные, Вам видней , ...но в настоящее время для построения полномасштабного макета используют матмодели , шаблоны фрезируют на станках по матмодели, стапели тоже моделируют в комьюторе... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...