Перейти к публикации

Методология проектирования в КБ Туполева


Рекомендованные сообщения

В выходные видел сюжетик, показывали фирму Туполева, как они строят полноразмерные деревянные макеты самолетов, при этом заявляют, что 3D моделирование не позволяет оценить такие вещи, как работа механизма убирания шасси. Да и вобще говорят, 3D моделирование много ошибок в себе несёт! :blink:

Вот такие у нас передовые методы ... "Деревянный 3D CAD им. Туполева" !!! :g:

Радует меня наша авиационная отрасль ... им пофиг на всё и вся, вот и пример Сухого с его ГСС характерен - сорвали сроки проекта почти на два года, а теперь ноют, что им нужны кредиты от государства!!!

Какие мнения у народа? Может я зря расстраиваюсь и не все так плохо? Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В выходные видел сюжетик, показывали фирму Туполева, как они строят полноразмерные деревянные макеты самолетов,

А что за TV-программа конкретно? Может можно её на rutube найти? Иначе с чужих слов не совсем корректно обсуждать...

Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

А конкретика по этому поводу секретна?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за TV-программа конкретно? Может можно её на rutube найти? Иначе с чужих слов не совсем корректно обсуждать...

А конкретика по этому поводу секретна?

Вроде по РБК показывали ... но могу ошибиться. Там показывали цех, который моделит в дереве самолеты в масштабе 1:1 ... вот работники и пыжились, не хотят чтоб их сократили , а журналисты ... они же ВАЛЕНКИ в этом вопросе, вот и показали технологии 30-х годов как передовые!!!

А конкретика - чертежи все в ужасном состоянии ... все кривые, куча извещений по ним, а сверку не проводят годами!!! Всё у них правильно только на ПЛАЗЕ ... меня эта фраза умиляет!!! А то, что можно давно модели слепить и всё чертежи по ним переделать ... это им влом ... зато в качестве CAD/CAM используют DELCAM!!! Я спрашиваю, а как вы в нем чертежи строите ? А никак , отвечают ! Ну а модели из DELCAM, что нам присылали ... это просто слезы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С дл\ругой стороны Туполев в свое время был первым кто перед вояками защищал компоновку кабины в электронно-цифровой среде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то, что можно давно модели слепить и всё чертежи по ним переделать ... это им влом ...

имеешь представление сколько потребуется времени и людей, чтобы "слепить модель" даже простенького самолётика?

А обсуждать слухи о сюжете журналюг...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел называется "Полезная информация". Что по-Вашему полезного в представленной информации? Мало того, что принижать профессиональные качества других не есть хорошо, так Вы ещё предлагаете делать это с Вашего субъективного восприятия какой-то телепередачи. Выскажу своё мнение. Допускаю, что в оборонке и авиационной промышленности медленно внедряются "передовые" методы проектирования. Возможно это связано с тем, что проектирование в этих отраслях держится на старых кадрах. Но в чём я точно убеждён, что здесь, как нигде, должны применяться проверенные методы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имеешь представление сколько потребуется времени и людей, чтобы "слепить модель" даже простенького самолётика?

А обсуждать слухи о сюжете журналюг...

Я имею представление сколько выпускается брака по дедовской методе ... когда построив 3D модель, завод получает возможность избежать множества проблем до начала момента изготовления ... так нет, сначала сделают, а потом найдут косяки в чертежах.

А про модель всего самолета я и не говорю ... есть более разумное решение - деталировка по чертежам КБ, нарисованным на кульмане!!!

Раздел называется "Полезная информация". Что по-Вашему полезного в представленной информации?

Так любая информация полезна ... даже негативная! Вы об этом не задумывались? Подумайте на досуге!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про модель всего самолета я и не говорю ... есть более разумное решение - деталировка по чертежам КБ, нарисованным на кульмане!!!

Вот филиалы КБ и деталируют. Самолеты в КБ и самолеты на заводах немного разные вещи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... полноразмерные деревянные макеты самолетов, при этом заявляют, что 3D моделирование не позволяет оценить такие вещи, :blink:

...

...Но я смотрел на работу наших авиационных заводов в части документации - Ульяновск , Нижний Новгород, Ростов ... УЖАСТЬ!!!

Речь наверно шла о аэродинамической проверке на трубе. И не стоит спешить с выводами на основе слов журналистов.

Про УЖАСТЬ можно конкретнее? Не вхож, но интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь наверно шла о аэродинамической проверке на трубе.

Скорее всего так и есть. Без реальной модели никак. Компьютерное моделирование здесь не катит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего так и есть. Без реальной модели никак. Компьютерное моделирование здесь не катит.

Нет, не аэродинамика ... ибо качество исполнения данных макетов не позволяет их обдувать .... они развалятся. А собирают данный макет для проверки компоновочной схемы, чтобы проверить до внедрения в производство нарисованные на кульмане-АвтоКАДЕ чертежи. Вот для чего данный макет делают. Из всего показанного, там была единственная здравая мысль - проверка эргономики, но для проверки эргономики не надо сторить всю модель самолета, достаточно только кабину или часть салона!!!!

К чему я эту тему создал. Я часто сталкиваюсь с молодыми спецами на предприятиях, пришедших после ВУЗа , так у них познания и представления о современных методах проектирования на уровне ДЕРЕВЯННОГО CAD ... вот это удручает. В большинстве КБ низкая производительность и качество работ, что приводит к удлинению процесса проектирования и внедрения в производства, да и технические параметры изделий не самые оптимальные у них выходят. Когда это кончится, когда прогресс придет в Россию?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Семь раз отмерь - один раз отреж. Есть отрасли, где данные работы оправданы (модель дешевле, чем ошибки в производстве). Кроме того, оправдано до запуска в железо моделирование на менее дешевых материалах. Я в каких-то роликах видела, что отработку программ ЧПУ для проверки геометрии проводят даже на пенопласте. Потому, что есть погрешности (в том числе и инструмента). Их накапливание в разных деталях из сборки может привести к ошибкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К чему я эту тему создал. Я часто сталкиваюсь с молодыми спецами на предприятиях, пришедших после ВУЗа , так у них познания и представления о современных методах проектирования на уровне ДЕРЕВЯННОГО CAD ...

Всегда полагал, что проекты делают люди, их опыт и знания.

Нынешних "молодых спецов" (не везде, но во многих местах) можно пожалеть, ибо "вымирают динозавры". Нет преемственности, отсутствует передача накопленного опыта.

А CAD - это всего лишь только инструмент (пусть и довольно важный).

Военные тоже любят делать модели из дерева, вместо электронного болвана используют обычного зольдатика :). Это надежней и наглядней. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не аэродинамика ... ибо качество исполнения данных макетов не позволяет их обдувать .... они развалятся. А собирают данный макет для проверки компоновочной схемы, чтобы проверить до внедрения в производство нарисованные на кульмане-АвтоКАДЕ чертежи. Вот для чего данный макет делают. Из всего показанного, там была единственная здравая мысль - проверка эргономики, но для проверки эргономики не надо сторить всю модель самолета, достаточно только кабину или часть салона!!!!

Воспроизведение части пассажирского салона в натуре нормальная практика и сегодня повсеместно.

Эргономику там не проверяют, т.к. все пассажирские кресла заказные а ширины проходов и шаг кресел есть задаваемый параметр.

А макеты натурные делают, чтобы руководство посидело да посчупало, да представители авиакомпаний, да по выставкам потаскать.

А в цифре на Туполеве давно работают - еще в CADDS5 начинали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в каких-то роликах видела, что отработку программ ЧПУ для проверки геометрии проводят даже на пенопласте. Потому, что есть погрешности (в том числе и инструмента). Их накапливание в разных деталях из сборки может привести к ошибкам

Проверяют на пенопласте, чтобы не убить станок .... ибо не используют программу ВЕРИФИКАЦИИ или не доверяют ей из-за своей некомпетентности, или ещё хуже - программируют ЧПУ ручками. А накопление погрешности - это технологическая штучка, для того и создавалась система допусков, чтоб просчитать размерные цепи. И эти размерные цепи не просчитать на деревянном макете, они считаются математичеси ... :-)

Про студентов. Я не требую, чтобы после ВУЗА молодежь всё умела делать, это невозможно ... , но заложить в их головы современные взгляды и подходы, не это ли одна из основных задачь высшей школы!

А в цифре на Туполеве давно работают - еще в CADDS5 начинали.

это я знаю ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автопроме тоже строят полномасштабные модеми автомобилей, после утверждения эскизных проектов и моделирования в соответствующих программах, для показа и окончательного утверждения проекта. Так же строятся полномасштабные посадочные макеты... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В автопроме тоже строят полномасштабные модеми автомобилей, после утверждения эскизных проектов и моделирования в соответствующих программах, для показа и окончательного утверждения проекта. Так же строятся полномасштабные посадочные макеты... :surrender:

Сравните затраты и цель построения макета (Туполев чертежи правит по ним ....)!!! Более того, такие концепты на выставках показывают ... так что есть смысл, а вот про деревянные самолеты на авиашоу я не слышал давненько, с конца 30-х годов на дюраль стали переходить... :bleh:

Предстявляю, как в штатах сначала строят деревянную модель авианосца в масштабе 1:1 , чтобы адмирал посидел в гальюне .... :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никто там по макетам чертежи не правит - успокойтесь уже.

И это я знаю. Например, в Ростове сначала делают железяку, находят косяки в чертежах ... выпускают извещение ... и так за несколько лет на один чертеж выпускается до нескольких сотен извещений .... , а чертеж так и остается без изменений - с косяками. Ведь его править ручками ой как долго, и новых ошибок можно налепить!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В штатах может и подлодки строят деревянные, Вам видней , ...но в настоящее время для построения полномасштабного макета используют матмодели , шаблоны фрезируют на станках по матмодели, стапели тоже моделируют в комьюторе... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
    • gudstartup
      только перед обновлением обязательно выполните  все что написано в руководстве и касается сохранения состояния станка и чпу. и обязательно сделайте образ диска и помните что слишком новые версии могут не заработать на вашем чпу относительно безопасно ставить только сервиспаки
    • NordCom
      Большое спасибо! Через это меню удалось зайти в меню. 95148->MOD
    • Danil89nur
      Доброе время суток. Столкнулся с проблемой на новой работе. Много деталей у который в свойствах отсутствует раздел "Материал" и приходится каждый раз вручную заходить туда, создавать раздел и выбирать там ""SW-Material@Name.SLDPRT". Возможно кто-то знает, либо сможет помочь с написанием простенького макроса, при нажатии на который в свойствах детали будет создаваться необходимый раздел и в нем сразу написан выбранный материал (желательно, чтоб там было указано сразу наименование материала, а не формула для его получения ""SW-Material@Name.SLDPRT"). Пытался самостоятельно через ChatGPT, но так как в програмировании я 0, то ничего не получилось)
    • Bot
      Коллеги, Благодарю вас за интерес к проекту электронной энциклопедии в области инженерного программного обеспечения PLMpedia, который более 15 лет развивался группой компаний ЛЕДАС. Представленный ниже скриншот передаёт содержание и структуру базы данных энциклопедии, накопленной за эти годы: именно такую начальную страницу, можно было до сегодняшнего дня увидеть, придя по адресу https://plmpedia.ru/ В последние несколько лет ЛЕДАС особенно интенсивно и результативно вкладывает все ресурсы в развитие своего основного бизнеса: см. ниже «О компании ЛЕДАС». Сегодня я с некоторым сожалением констатирую, что у компании ЛЕДАС более нет возможности отвлекать ресурсы своих сотрудников на некоммерческий (фактически волонтерский) проект PLMpedia. Вся база данных ресурса может быть безвозмездно передана любому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник должен будет публично объявить о состоявшейся передаче и взятии на себя [...] View the full article
    • gudstartup
      @NordCom  у вас наверное это так происходит читайте этот раздел itnc_530.pdf
    • fenics555
      интересный индус. А нового то чего?
    • gudstartup
      откудова качаете мне интересно?
    • ДОБРЯК
      Совсем забыл про собственные вектора       собственный тон частота           0.013                        1   Расчет собственных форм и частот   1         1   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   1         2   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00       собственный тон частота       15910.75                         2   Расчет собственных форм и частот   1         1   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   1         2  -7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00        
    • gudstartup
      так я это и написал
×
×
  • Создать...