Перейти к публикации

Обезжиривание детали


Рекомендованные сообщения

Доброго всем времени суток!

Имеется следующая производственная проблема. Необходимо покрасить порошковой краской небольшую плоскую деталь, состоящую из двух пластинок, заклепанных через тонкую проставку. Внутри детали находится солидол или аналогичная смазка. При отверждении покрашенной детали, без предварительного удаления солидола, происходит отпотевание последнего в результате чего - получается брак по покраске.

Использовали различные моющие средства для бытового применения и промышленные, но должного результа не получили.

Каким образом возможно удаление солидола из узких щелей и пустот (размер от 0,1 до 2 мм)? :wallbash: Использование органических растворителей нежелательно в связи с повышенной пожароопасностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Доброго всем времени суток!

Имеется следующая производственная проблема. Необходимо покрасить порошковой краской небольшую плоскую деталь, состоящую из двух пластинок, заклепанных через тонкую проставку. Внутри детали находится солидол или аналогичная смазка. При отверждении покрашенной детали, без предварительного удаления солидола, происходит отпотевание последнего в результате чего - получается брак по покраске.

Использовали различные моющие средства для бытового применения и промышленные, но должного результа не получили.

Каким образом возможно удаление солидола из узких щелей и пустот (размер от 0,1 до 2 мм)? :wallbash: Использование органических растворителей нежелательно в связи с повышенной пожароопасностью.

У нас используется трихлорэтилен - удаление загрязнений типа масла из трещин размером значительно меньших Ваших. Все происходит в парах нагретого вещества. Правда эта штука очень летуча

Изменено пользователем Провинция
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такая мысль, а если подержать в кипятке, а потом уже моющие средства для бытового применения и промышленные :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Для Провинции

При использовании трихлорэтилена (особенно его паров) как решаете вопросы техники безопасности? Судя по энциклопедии химика гадость жуткая, посмотрел также

<noindex>http://www.safework.ru/ilo/ICSC/cards/view/?0081</noindex>

Тоже оптимизма не прибавило

2. Для Naz

Действующая "коленочная" технология:

- прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

- продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

- сушка с последующим обезжириванием наружной поверхности детали ацетоном или растворителем

При такой подготовке изделия получаются "золотыми".

Каким образом при одностадийной обработке подготовить деталь к покраске?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Для Провинции

При использовании трихлорэтилена (особенно его паров) как решаете вопросы техники безопасности? Судя по энциклопедии химика гадость жуткая, посмотрел также

<noindex>http://www.safework.ru/ilo/ICSC/cards/view/?0081</noindex>

Тоже оптимизма не прибавило

2. Для Naz

Действующая "коленочная" технология:

- прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

- продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

- сушка с последующим обезжириванием наружной поверхности детали ацетоном или растворителем

При такой подготовке изделия получаются "золотыми".

Каким образом при одностадийной обработке подготовить деталь к покраске?

При всем при этом-Трихлорэтилен технический - бесцветная прозрачная летучая жидкость. Предназначен для производства монохлоруксусной кислоты, для экстракции капролактама, для растворения жиров, масел, смол, при обезжиривании металлических изделий, для сухой чистки тканей и одежды.

Во время процесса применяется специальная установка и перечисленные по вашей ссылке средства защиты:Вентиляция, местная вытяжка, защита органов дыхания, защитные перчатки.

Кроме того присмотритесь к очистителям, которые применяют при современных методах капиллярной дефектоскопии.

Изменено пользователем Провинция
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем там солидол? Постарайтесь заменить на что нибудь водорастворимое. Если нужно именно негорючую органику, можно фреон в ультразвуковой ванне, но если потери фреона будут значительные, - недёшево.

прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

Примените перегретый пар. Классика. Сейчас портативные парогенераторы есть, даже ювелиры пользуются.

продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

Подберите более эффективный состав. Хотя бы добавьте ТНФ, жидкое стекло и ПАВ. Желательно ультразвук, барботаж или струйную обработку.

Не видя детали, и не зная ни материала, ни габаритов, ни тиража трудно советовать...

Если выдерживает 190 градусов, может огневое воздействие возможно, мож острым паром, мож на центрифуге крутить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса

а исключить солидол из первоначального производства? поговорите с поставщиками...

Детали поступают к нам от заказчика со смазкой, он же покупает их не напрямую от производителя. Поэтому при такой длинной цепочке от непосредственого производителя до нас трудно повлиять (практически невозможно) на выбор смазки, либо на ее исключение из производства. Уточнение - смазка скорее всего циатим или литол, судя по высокой термостойкости.

Кроме того присмотритесь к очистителям, которые применяют при современных методах капиллярной дефектоскопии.

Если можно хотя бы одну марку или производителя

А зачем там солидол? Постарайтесь заменить на что нибудь водорастворимое. Если нужно именно негорючую органику, можно фреон в ультразвуковой ванне, но если потери фреона будут значительные, - недёшево.

Внутри детали заштампованы втулки, поэтому смазка, причем скадывается мнение что у производителя этой смазки девать ее некуда и вся деталь "устряпана" ею. О назначении детали не имею представление - наше дело покраска.

Рассматривалось много вариантов подготовки вплоть до абсурдных. Но на нормальную подготовку времени не хватило, как всегда нужно вчера. Деталь габаритными размерами 170*90*10, вес детали 300г, месячная программа 10000-15000 шт.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности, ибо ультразвуковая ванна удовольствие недешовое, а контора наша маленькая, а бюджет мягко говоря скромный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса

Детали поступают к нам от заказчика со смазкой, он же покупает их не напрямую от производителя. Поэтому при такой длинной цепочке от непосредственого производителя до нас трудно повлиять (практически невозможно) на выбор смазки, либо на ее исключение из производства. Уточнение - смазка скорее всего циатим или литол, судя по высокой термостойкости.

Если можно хотя бы одну марку или производителя

Внутри детали заштампованы втулки, поэтому смазка, причем скадывается мнение что у производителя этой смазки девать ее некуда и вся деталь "устряпана" ею. О назначении детали не имею представление - наше дело покраска.

Рассматривалось много вариантов подготовки вплоть до абсурдных. Но на нормальную подготовку времени не хватило, как всегда нужно вчера. Деталь габаритными размерами 170*90*10, вес детали 300г, месячная программа 10000-15000 шт.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности, ибо ультразвуковая ванна удовольствие недешовое, а контора наша маленькая, а бюджет мягко говоря скромный.

Пробовали такой вариант: сначала на деталь наносили консервант немецкой фирмы "Фукс"-основа-воск. затем возникла необходимость удалить это дело. Для этого применили смывку той же фирмы(по запаху напоминает керосин)-на 3-4 минуты погрузили деталь в смывку и вынули. Консервант смылся полностью. По мнению продавца смывка идеально подходит также для удалениямасел, солидола и т.д. Стоимость невысокая. Если нужно-уточню конкретнее
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиск по форуму полезная штука :wink:

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=8...%F1%E8%ED%EE%EC

Ну что вы, коллеги, никогда двигатель в автомобиле не мыли? Острым паром её!!!

Есть такая штука, как Simple Green. Смывает до блеска все нефтепродукты.

Мы с этой проблемой сталкиваемся, когда надо смыть загрязнения от капающей с цистерн соляры/нефти/бензина.

Представительство в Латвии

<noindex>http://www.simplegreen.lt/ru/produkty.htm</noindex>

Если хотите наивысшую эффективность и полную пожаробезопасность, мойте перхлорэтиленом.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности

Ну уж с парогенератором не промахнётесь, - дёшево и сердито. Отнесите деталь на автомойку, пусть вам её почистят. В конце концов самим можно аппаратик сделать.

<noindex>http://goldsplav.ru/affinazh/apparat-parov...tki-e-5002.html</noindex>

<noindex>http://www.ruta.ru/main.php?id=41.18</noindex>

<noindex>http://www.vtk.com.ua/index.php?itemid=481</noindex>

<noindex>http://www.termotek.ru/parogen.php?_openst...nU6Z3VhcmFudGVl</noindex>

P.S. Тринатрийфосфат хотя бы посыпьте, пачку Ариеля для стиральных машинок автомат купите...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 лет спустя...
Петр Иванович

Добрый вечер. Нужна помощь. Составляю проект производства работ на пескоструйную очистку и антикоррозийное покрытие металлоконструкций металлического шахтного копра в г Кривом Роге. Шахта построена в 1949 году. Состояние металлоконструкций удовлетворительное- (5-7% только слегка деформированы связи, 1% -отсутствуют заклепки. Организация которая составляла проект на реконструкцию уже не существует). 

 Вопрос простой. Какими химическими составами можно очистить металлоконструкции от канатной смазки, так-как дальнейшее применение промышленного альпинизма невозможно из-за соприкосновения страховочных систем к металлическим поверхностям пропитаным и вымазаным смазкой. Спец одежду отмывал щелочным мылом и щеткой в течении 3 дней. Следы масла остались. А вот канатные системы сразу выйдут из работы. Высота 43 метра. Никто из руководителей не слышит. Но если заложу эту очистку металлоконструкций , то прийдется ее выполнять, а люди будут целы.

 

Петр Иванович

Изменено пользователем Петр Иванович
Добавлено
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Artas28
      Добрый день! Есть какие ни будь рекомендации, на какую длину  нужно зажимать хвостовик в  термопатроне? Есть фреза д6, L50. Могу ли я зажать её за 15мм, или это будет мало? Или нужно зажимать  как минимум за  3 диаметра?
    • Ветерок
      Не понял что это за процедура такая "перенос в 2D".   Наверное, скрывать объекты на том или ином виде надо на соответствующем виде чертежа, а не в сборке. Или создать в сборке соответствующую конфигурацию и отображать на чертеже её.
    • Viktor2004
    • Denis_12
      Доброго времени суток! Ребят, ни как не могу решить проблему авто-обновления чертежного вида 3D сборки, к примеру скрываешь все кроме основания каркаса сборки, переносишь это в 2D (чертежный вид) указываешь размеры и т.п. (ставишь галочки "исключить из авто-обновления") после чего начинаешь в 3D сборке показывать дополнительно стойки (для создания нового вида), и вот в ранее созданном виде даже с отключенным авто-обновлением они тоже начинают проявляться. Как решить эту проблему? Нужно зафиксировать вид, чтобы он не обновлялся без моего участия. SolidWorks 2022 года.
    • Зинаида
      Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта. Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта.
    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
    • gudstartup
      только перед обновлением обязательно выполните  все что написано в руководстве и касается сохранения состояния станка и чпу. и обязательно сделайте образ диска и помните что слишком новые версии могут не заработать на вашем чпу относительно безопасно ставить только сервиспаки
    • NordCom
      Большое спасибо! Через это меню удалось зайти в меню. 95148->MOD
    • Danil89nur
      Доброе время суток. Столкнулся с проблемой на новой работе. Много деталей у который в свойствах отсутствует раздел "Материал" и приходится каждый раз вручную заходить туда, создавать раздел и выбирать там ""SW-Material@Name.SLDPRT". Возможно кто-то знает, либо сможет помочь с написанием простенького макроса, при нажатии на который в свойствах детали будет создаваться необходимый раздел и в нем сразу написан выбранный материал (желательно, чтоб там было указано сразу наименование материала, а не формула для его получения ""SW-Material@Name.SLDPRT"). Пытался самостоятельно через ChatGPT, но так как в програмировании я 0, то ничего не получилось)
×
×
  • Создать...