Bizon555

Обезжиривание детали

Доброго всем времени суток!

Имеется следующая производственная проблема. Необходимо покрасить порошковой краской небольшую плоскую деталь, состоящую из двух пластинок, заклепанных через тонкую проставку. Внутри детали находится солидол или аналогичная смазка. При отверждении покрашенной детали, без предварительного удаления солидола, происходит отпотевание последнего в результате чего - получается брак по покраске.

Использовали различные моющие средства для бытового применения и промышленные, но должного результа не получили.

Каким образом возможно удаление солидола из узких щелей и пустот (размер от 0,1 до 2 мм)? :wallbash: Использование органических растворителей нежелательно в связи с повышенной пожароопасностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites


ID: 2   Posted (edited)

Доброго всем времени суток!

Имеется следующая производственная проблема. Необходимо покрасить порошковой краской небольшую плоскую деталь, состоящую из двух пластинок, заклепанных через тонкую проставку. Внутри детали находится солидол или аналогичная смазка. При отверждении покрашенной детали, без предварительного удаления солидола, происходит отпотевание последнего в результате чего - получается брак по покраске.

Использовали различные моющие средства для бытового применения и промышленные, но должного результа не получили.

Каким образом возможно удаление солидола из узких щелей и пустот (размер от 0,1 до 2 мм)? :wallbash: Использование органических растворителей нежелательно в связи с повышенной пожароопасностью.

У нас используется трихлорэтилен - удаление загрязнений типа масла из трещин размером значительно меньших Ваших. Все происходит в парах нагретого вещества. Правда эта штука очень летуча

Edited by Провинция

Share this post


Link to post
Share on other sites

такая мысль, а если подержать в кипятке, а потом уже моющие средства для бытового применения и промышленные :g:

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Для Провинции

При использовании трихлорэтилена (особенно его паров) как решаете вопросы техники безопасности? Судя по энциклопедии химика гадость жуткая, посмотрел также

<noindex>http://www.safework.ru/ilo/ICSC/cards/view/?0081</noindex>

Тоже оптимизма не прибавило

2. Для Naz

Действующая "коленочная" технология:

- прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

- продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

- сушка с последующим обезжириванием наружной поверхности детали ацетоном или растворителем

При такой подготовке изделия получаются "золотыми".

Каким образом при одностадийной обработке подготовить деталь к покраске?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно попробовать KARCHER.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а исключить солидол из первоначального производства? поговорите с поставщиками...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 7   Posted (edited)

1. Для Провинции

При использовании трихлорэтилена (особенно его паров) как решаете вопросы техники безопасности? Судя по энциклопедии химика гадость жуткая, посмотрел также

<noindex>http://www.safework.ru/ilo/ICSC/cards/view/?0081</noindex>

Тоже оптимизма не прибавило

2. Для Naz

Действующая "коленочная" технология:

- прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

- продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

- сушка с последующим обезжириванием наружной поверхности детали ацетоном или растворителем

При такой подготовке изделия получаются "золотыми".

Каким образом при одностадийной обработке подготовить деталь к покраске?

При всем при этом-Трихлорэтилен технический - бесцветная прозрачная летучая жидкость. Предназначен для производства монохлоруксусной кислоты, для экстракции капролактама, для растворения жиров, масел, смол, при обезжиривании металлических изделий, для сухой чистки тканей и одежды.

Во время процесса применяется специальная установка и перечисленные по вашей ссылке средства защиты:Вентиляция, местная вытяжка, защита органов дыхания, защитные перчатки.

Кроме того присмотритесь к очистителям, которые применяют при современных методах капиллярной дефектоскопии.

Edited by Провинция

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем там солидол? Постарайтесь заменить на что нибудь водорастворимое. Если нужно именно негорючую органику, можно фреон в ультразвуковой ванне, но если потери фреона будут значительные, - недёшево.

прогрев деталей при 170-190 С (предварительное удаление смазки за счет выплавления)

Примените перегретый пар. Классика. Сейчас портативные парогенераторы есть, даже ювелиры пользуются.

продолжительное кипичение в растворе гидрокарбоната натрия (40 - 50 мин)

Подберите более эффективный состав. Хотя бы добавьте ТНФ, жидкое стекло и ПАВ. Желательно ультразвук, барботаж или струйную обработку.

Не видя детали, и не зная ни материала, ни габаритов, ни тиража трудно советовать...

Если выдерживает 190 градусов, может огневое воздействие возможно, мож острым паром, мож на центрифуге крутить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса

а исключить солидол из первоначального производства? поговорите с поставщиками...

Детали поступают к нам от заказчика со смазкой, он же покупает их не напрямую от производителя. Поэтому при такой длинной цепочке от непосредственого производителя до нас трудно повлиять (практически невозможно) на выбор смазки, либо на ее исключение из производства. Уточнение - смазка скорее всего циатим или литол, судя по высокой термостойкости.

Кроме того присмотритесь к очистителям, которые применяют при современных методах капиллярной дефектоскопии.

Если можно хотя бы одну марку или производителя

А зачем там солидол? Постарайтесь заменить на что нибудь водорастворимое. Если нужно именно негорючую органику, можно фреон в ультразвуковой ванне, но если потери фреона будут значительные, - недёшево.

Внутри детали заштампованы втулки, поэтому смазка, причем скадывается мнение что у производителя этой смазки девать ее некуда и вся деталь "устряпана" ею. О назначении детали не имею представление - наше дело покраска.

Рассматривалось много вариантов подготовки вплоть до абсурдных. Но на нормальную подготовку времени не хватило, как всегда нужно вчера. Деталь габаритными размерами 170*90*10, вес детали 300г, месячная программа 10000-15000 шт.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности, ибо ультразвуковая ванна удовольствие недешовое, а контора наша маленькая, а бюджет мягко говоря скромный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса

Детали поступают к нам от заказчика со смазкой, он же покупает их не напрямую от производителя. Поэтому при такой длинной цепочке от непосредственого производителя до нас трудно повлиять (практически невозможно) на выбор смазки, либо на ее исключение из производства. Уточнение - смазка скорее всего циатим или литол, судя по высокой термостойкости.

Если можно хотя бы одну марку или производителя

Внутри детали заштампованы втулки, поэтому смазка, причем скадывается мнение что у производителя этой смазки девать ее некуда и вся деталь "устряпана" ею. О назначении детали не имею представление - наше дело покраска.

Рассматривалось много вариантов подготовки вплоть до абсурдных. Но на нормальную подготовку времени не хватило, как всегда нужно вчера. Деталь габаритными размерами 170*90*10, вес детали 300г, месячная программа 10000-15000 шт.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности, ибо ультразвуковая ванна удовольствие недешовое, а контора наша маленькая, а бюджет мягко говоря скромный.

Пробовали такой вариант: сначала на деталь наносили консервант немецкой фирмы "Фукс"-основа-воск. затем возникла необходимость удалить это дело. Для этого применили смывку той же фирмы(по запаху напоминает керосин)-на 3-4 минуты погрузили деталь в смывку и вынули. Консервант смылся полностью. По мнению продавца смывка идеально подходит также для удалениямасел, солидола и т.д. Стоимость невысокая. Если нужно-уточню конкретнее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиск по форуму полезная штука :wink:

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=8...%F1%E8%ED%EE%EC

Ну что вы, коллеги, никогда двигатель в автомобиле не мыли? Острым паром её!!!

Есть такая штука, как Simple Green. Смывает до блеска все нефтепродукты.

Мы с этой проблемой сталкиваемся, когда надо смыть загрязнения от капающей с цистерн соляры/нефти/бензина.

Представительство в Латвии

<noindex>http://www.simplegreen.lt/ru/produkty.htm</noindex>

Если хотите наивысшую эффективность и полную пожаробезопасность, мойте перхлорэтиленом.

Перед покупкой конкретного аппарата подготовки хотелось бы уверенным в его эффективности

Ну уж с парогенератором не промахнётесь, - дёшево и сердито. Отнесите деталь на автомойку, пусть вам её почистят. В конце концов самим можно аппаратик сделать.

<noindex>http://goldsplav.ru/affinazh/apparat-parov...tki-e-5002.html</noindex>

<noindex>http://www.ruta.ru/main.php?id=41.18</noindex>

<noindex>http://www.vtk.com.ua/index.php?itemid=481</noindex>

<noindex>http://www.termotek.ru/parogen.php?_openst...nU6Z3VhcmFudGVl</noindex>

P.S. Тринатрийфосфат хотя бы посыпьте, пачку Ариеля для стиральных машинок автомат купите...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 12   Posted (edited)

Добрый вечер. Нужна помощь. Составляю проект производства работ на пескоструйную очистку и антикоррозийное покрытие металлоконструкций металлического шахтного копра в г Кривом Роге. Шахта построена в 1949 году. Состояние металлоконструкций удовлетворительное- (5-7% только слегка деформированы связи, 1% -отсутствуют заклепки. Организация которая составляла проект на реконструкцию уже не существует). 

 Вопрос простой. Какими химическими составами можно очистить металлоконструкции от канатной смазки, так-как дальнейшее применение промышленного альпинизма невозможно из-за соприкосновения страховочных систем к металлическим поверхностям пропитаным и вымазаным смазкой. Спец одежду отмывал щелочным мылом и щеткой в течении 3 дней. Следы масла остались. А вот канатные системы сразу выйдут из работы. Высота 43 метра. Никто из руководителей не слышит. Но если заложу эту очистку металлоконструкций , то прийдется ее выполнять, а люди будут целы.

 

Петр Иванович

Edited by Петр Иванович
Добавлено

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • areg
      Здравствуйте! Вот детали и спецификация. На чертежах указаны только габариты и особенности резьбовых отверстий. Шероховатость поверхности брать с парасолида - неуказанные поверхности - Rа 6,3. Поверхности выделенные красным - Rа 0,4 (если очень сложно будет то 0,8). Точности по Н8-9. Безчертежные детали из AISI 304, остальные из В95Т1. FMH0.002000.0002 Спецификация.xlsx Детали для обработки.7z
    • GS
    • Фарина
      При создании "добавить объект спецификации" или "создать спецификацию" или создать по сборке выдает вот что:  Может это из за того что у меня установлена строительная конфигурация, так как работаю с инженерными системами? Что то подобное находил в обсуждении на https://forum.ascon.ru/index.php/board,20.0.html 
    • Eraser174
      Карачун получается вот такая хрень, в длину не могу её сделать)) XRENB.X_T
    • shilka
      @cegou Ему нужны какие-либо элементы в детали, чтобы он выделился (отверстия, например). Одно из решений: сделать на одной из точек эскиза вспомогательную поверхность произвольной формы (важна не она, а наличие элемента), размножить её "массивом по эскизу" и затем построить на её основе ассоциативный массив.
    • Борман
      А.. ну да. Интересная задача.    
    • hr4d
      Про потерю устойчивости только в области больших перемещений.  Придумать конструкцию.  Обязательно на уровне формул и матриц желательно с ссылкой на хелп ящика. 
    • Борман
      Не знаю, что за "моя задача", но в задачах устойчивости все что за точкой бифуркации - обычно в больших перемещениях. PS. Ну вот, заставил меня фантазировать. Сейчас набежит, нагадит, накрутит ус на палец и свалит.
    • Z_52
      Поддерживаю Anat2015. Мазаки без документов не ездят. ))) Я Мазак Интегрекс со Смуфом вёл на производстве. Станок и стойка В-Е-Щ-Ь!!!!!
    • SAVe
      Спасибо большое. Расчёт работает. А что делать со следующей бедой (защелка влазит внутрь ведущей детали)? После расчёта позиция деталей не верная получается. А мне как раз важно что бы точно всё на места стало.