Перейти к публикации

Изготовление коленвала на токарном ЧПУ


Рекомендованные сообщения

Надеюсь, не ошибся веткой и вопрос задан правильно...

Есть идея у меня: изготовить коленвал новый. Для чего - не суть важно. Трудозатраты, опять же не волнуют, интересует вообше принципиальная возможность подобной обработки.

Итак, допустим, есть у нас Токарный станок с ЧПУ. Есть болванка определенной длины и диаметра, подходящая для наших целей. Как я себе это представляю - на малых оборотах суппорт станка двигается по определенной траектории, обрабатывая заготовку так, чтобы получить щеки коленвала. Шейки коренных подшипников, так же как и шейки под шатуны обрабатываются в два установа в центрах.

Возникает, естественно, вопрос: для чего нужно такое извращение, когда можно коленвал сделать сборным? Ответ: коленвал должен вращаться на оборотах до 14 000, посему желательнам максимальная его надежность. Фрезерного станка 5-икоординатного в наличии нет и в ближайшее время не предвидится. Стоимость детали не важна, ибо экзампляр реально единичный и уникальный.

Сам я с токарными станками с ЧПУ не работал, посему такой глупый вопрос и задаю. Скажите, вообще возможно ли подобное? Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не слышал чтобы штамповали, а вот куют на молотах и даже изготавливают методом выкручивания это да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точат в центрах с хомутом. Только предварительно зацентровать с двух сторон

на фрезере с 4_ой осью. Можно и в делительной головке. Продумать порядок установок

в эскизах и вперед.

На последних установках вал будет гнуть давление пиноли, но и это решаемо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подходить к изготовлению коленвала серьёзно, то не грех бы вспомнить, что вообще-то они (коленвалы) шлифуются. :smile:

Выточить конечно можно, даже и без ЧПУ. Правда придётся переделать обычный токарный станок в копировальный. Это не очень сложно, хотя конечно хлопотно.

Кстати, Osiris тут предлагал на 4-х осевом фрезере изготавливать - тоже вариант. Но чистота обработки кулачков будет явно недостаточной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но чистота обработки кулачков будет явно недостаточной.

если серьёзно подходить

IBV 23:00 :rolleyes:

Это же коленовал, :smile: а не распредвал какие кулачки?:wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо мне данная тематика самая близкая.

Поэтому по порядку.

Изготовить коленвал на токарном станке да ещё с ЧПУ возможно, но

как говорилось выше понадобится поводковые устройства или специальные токарные патроны со смещением, сами понимаете шатунные шейки просто так не вытачишь.

Вторая проблема это маслоканалы, я конечно не знаю какой коленвал, но ВАЗовский имеет четыре маслоканала диаметром 4мм и глубиной до 110 мм, в зависимости от модификации, при условии "из шейки в шейку", а так же учитывая что требуется 14000 оборотов каналов потребуется в два раза больше.

Следующая проблема которая возникнет это балансировка, 14 тысяч это не шутка, может так заколбасить.

И опять же как говорил IBV шейки и вправду надо шлифовать, а перед шлифовкой провести ТВЧ этих же шеек.

Вот несколько проблем которые возникнут при изготовлении Коленвала. А так изготовить балванку конечно возможно даже и без ЧПУ.

P.S. к стати все нестандартные коленвалы изготавливаются из болванки так дешевле, даже существуют станки предназначеныые под подобные детали, и них всегда есть фрезерная головка, что то типа INTEGREX, полный цикл обработки на подобном оборудовании (конечно без ТВЧ и шлифовки) занимает около 6-8 часов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы, но, к сожалению, ничего особо нового сказано не было (хотя про копировальные станки - спасибо, задумался).

Я же отписал, что многокоординатного фрезерного станка просто нет. А токарный ЧПУ есть. Переустанов для изготовления шеек тоже понятен и про него я тоже писал. Все это ясно сразу. Постараюсь объяснить подробнее:

Коленвал надо для мотоцикла. Причем спортивного. Двухцилиндрового, с оппозитным расположением цилиндров. Это на данный момент только проект, но хочется воплотить его в жизнь. Так вот, двигатели мотоциклов достаточно сильно отличаются от автомобильных в сторону облегчения. Маховиков у них как таковых нет. Набор оборотов, как и их сброс происходит ОЧЕНЬ быстро. Соответственно, все движущиея детали должны быть максимально легкими для более быстрого набора оборотов. Так бы можно было банально из кругляка обточить в несколько установов шейки и засверлить маслоканалы. и на этом остановиться. Но масса у такого коленвала будет в полтора-два раза больше, чем хотелось бы. Мне надо обработать щечки коленвала - вот в чем смысл всего вопроса.

...Про шлифовку я знаю. Это даже не обсуждается. Так же как и ТВЧ. Но это уже мелочь по сравнению с изготовлением самого колена в первичном виде. Балансировка, конечно, посложнее, ибо не так много станков есть, но тоже решаемо.

DOC, можно с вами связаться для более плотного обсуждения темы? Учитывая, тем более, что мы из одного города, было бы очень интересно пообщаться на сию тему...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:wallbash: привет с израиля прочитав ваш вопрос

удивился как много разного пишут об этом люди

дают советы

а технологии изготовления коленчатых валов не знают мне приходилось заниматься технологией

изготовления такого рода изделий на гвоздильные автоматы

технология такова берется заготовка не обязательно поковка протачиваются с двух сторон и на эти концы насаживаются фланцы технологические желательно на гарячо

после этого на горизонтально растачном станке производится зацентровка технологических центров

на фланцах с двух сторон

а дальше обработка нужной шейки производиться на токарном станке на заниженых режимах

так как обработка производиться на удар

это технология изготовления коленчатых валов в единичном и мелкосерийном производстве

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex0800, либо я чего-то недопонял, либо ты.

Принципе обработки ШЕЕК коленвала не является новостью... Мне надо чтоб щечки коленвала были обработаны (снятие лишнего веса). Вот это - проблема. Ибо там криволинейная поверхность. По уму такие вещи делаются на спецстанках, либо на обрабатывающих центрах фрезерных пятикоординатных. Можно на трехкоординатном, хотя и несколько придется поизвращаться. Однако, пока нет фрезерного ОЦ. Посему обдумываю возможность обработки на токарнике...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Спасибо, но эту ссылку я находил уже :)

И там опять же абсолютно та же проблема - колено сборное и не облегченное.

Ладно, на горизонте начал обрисовываться станок трехкоординатный фрезерный, так что концепция изготовления может измениться :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ничего сложного в этом нет. Синхронизировать шпиндель с поперечной подачей можно на любом токарном с ЧПУ. Я поршни протачивал на НЦ31 (элипсное сечение). Если нужен алгоритм могу изобразить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел добавить, что необходима еще и динамическая балансировка колн. вала, а после этого еще и шлифовка всех шеек ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Linde, без обид, но не по теме ответ ваш.

Я в названии темы вопрос задал. Все предельно ясно вроде. О динамической балансировке, так же как и о его шлифовке мне хорошо известно. Тем более что здесь это уже оглашалось. Мне интересна технология изготовления ЩЕЧЕК коленвала сложного профиля. Остальные этапы техпроцесса опущены сознательно, ибо не так сложны.

Tesaa, подробнее можно? Интересно очень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

Надеюсь, не ошибся веткой и вопрос задан правильно...

Есть идея у меня: изготовить коленвал новый. Для чего - не суть важно. Трудозатраты, опять же не волнуют, интересует вообше принципиальная возможность подобной обработки.

Итак, допустим, есть у нас Токарный станок с ЧПУ. Есть болванка определенной длины и диаметра, подходящая для наших целей. Как я себе это представляю - на малых оборотах суппорт станка двигается по определенной траектории, обрабатывая заготовку так, чтобы получить щеки коленвала. Шейки коренных подшипников, так же как и шейки под шатуны обрабатываются в два установа в центрах.

Возникает, естественно, вопрос: для чего нужно такое извращение, когда можно коленвал сделать сборным? Ответ: коленвал должен вращаться на оборотах до 14 000, посему желательнам максимальная его надежность. Фрезерного станка 5-икоординатного в наличии нет и в ближайшее время не предвидится. Стоимость детали не важна, ибо экзампляр реально единичный и уникальный.

Сам я с токарными станками с ЧПУ не работал, посему такой глупый вопрос и задаю. Скажите, вообще возможно ли подобное? Заранее спасибо.

Разные коленвалы бывають, для судовых дизелей например мощностью от 500 ква, в мире 3 производителя всего! и то у нх очередь на 3 года вперед расписана . Это семейные предприятия в основном. А так для всякой крунды колено зробить так этож лкхо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...