Перейти к публикации

Соотношение охлаждения и осушения на испарителе холодильной машины


Рекомендованные сообщения

Господа, здесь много инженеров, есть теоретический вопрос.


Имеем воздух, продуваемый через испаритель, где кипит фреон. Испаритель как на картинке.

 

Стоит вопрос управляемого осушения воздуха, и нужно понимание физики процесса.

 

Мы можем изменять температуру фреона на входе в испаритель от +10 до -90 градусов (разные газы, режимы работы машины),

можем менять производительность холодильной машины (количество фреона), можем в некоторых пределах менять скорость воздуха,

можем менять конфигурацию испарителя.

Температура воздуха может варьироваться в широких пределах (от +10 до +90 градусов), влажность тоже (10...95%).

 

Вопрос - каким образом и от каких параметров будет зависеть распределение энергии приходящей на испаритель.

Какая часть энергии будет уходить на охлаждение воздуха, а какая на осушение - фазовый переход водяного пара в воду(лед)?

испаритель.jpg

Изменено пользователем Rionet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


36 минут назад, Rionet сказал:

Какая часть энергии будет уходить на охлаждение воздуха, а какая на осушение - фазовый переход водяного пара в воду(лед)?

 

Испарение затрачивает энергию. Конденсация наоборот возвращает энергию испарение. Конденсационные котлы работают на газе например имеют +5 % КПД из за конденсации паров воры из уходящих газов топки.

Изменено пользователем Maik812
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вам надо охладить воздух и осушить его?

Тогда размышляйте в направлении принципа работы лиофильных сушилок. Правда там осушают твёрдое вещество и тот случай проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Rionet сказал:

Какая часть энергии будет уходить на охлаждение воздуха, а какая на осушение - фазовый переход водяного пара в воду(лед)?

какая разница? пропорции между этими двумя частями будут зависеть от параметров воздуха, которые у Вас имеют весьма большой разброс.

может быть, Вас интересует, как менять параметры охладителя после измерения характеристик входящего воздуха?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, soklakov сказал:

какая разница? пропорции между этими двумя частями будут зависеть от параметров воздуха, которые у Вас имеют весьма большой разброс.

может быть, Вас интересует, как менять параметры охладителя после измерения характеристик входящего воздуха?

Добавлю от себя что лучше даже не входящего воздуха, а того что получается на выходе. Зависит конечно от назначения аппарата, но его задача скорее всего обеспечить какие-то параметры, на выходе (абсолютная влажность к примеру, или относительная + температура) вот их то и надо контролировать и по этим значениям принимать решение, по поводу температуры фреона. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачи в общем случае состоят в обеспечении параметров на выходе (температура, влажность).

Хотелось бы понять например две крайности -

как эффективно вынуть влагу из воздуха (осушить) и при этом не охлаждать его? (не тратить энергию на охлаждение)

как эффективно охладить воздух и при этом не осушать его? (не тратить энергию на осушение)

 

Какие параметры машины при этом нужно варьировать и какие вообще есть зависимости в процессе конденсации на теплообменники?

 

Анализ литературы привел к критериальным уравнениям (нуссельта и т.д) с кучей формул и отсутствием понятной связи с действительностью по крайней мере для меня, надо пояснить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Rionet сказал:

как эффективно вынуть влагу из воздуха (осушить) и при этом не охлаждать его? (не тратить энергию на охлаждение)

как эффективно охладить воздух и при этом не осушать его? (не тратить энергию на осушение)

ИМХО никак

Выпадение конденсата происходит при относительной влажности воздуха 100%.

Для того чтобы на выходе получить на выходе заданную температуру и влажность, нужно вначале посчитать абсолютную влажность для данных параметров. Потом найти температуру при которой относительная влажность (для посчитанной абсолютной влажности) составит 100%. Охладить до этой температуры воздух, лишняя влага при этом выпадет в виде конденсата. После этого нагреть воздух до заданной температуры.

P.S. Хотя если есть другие варианты, будет интересно послушать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Ты до сих пор не понял, что тебе уже три-четыре раза сказали. Все кроме тебя поняли и успокоились.:=) Копирую для тебя еще раз, что нужно сделать. Или ты опять не понял. :=) Напиши как ты будешь решать эту задачу методом Ланцоша или методом итераций подпространства.  Матрицу масс найдешь выше по тексту. Только не пиши много лишних букв и слов. А в прочем пиши. Интересно наблюдать как ты подгораешь...;=) Сам себя заводишь, пяткой себя в грудь бьешь доказывая, что все знаешь и умеешь  и при этом еще глубже себя закапываешь и подгораешь.
    • Maxim.Oi TF
      Биение есть это точно. Фреза режет не равномерно, слышно по звуку
    • AlexKaz
      Нагуглил старый список отличий профкарт от GTX, кому интересно   А тут - полный список важных для производительности карты настроек на потыцкать https://www.goengineer.com/blog/optimizing-solidworks-for-faster-performance Если солид жёстко привязан к OpenGL - логично поискать любую доступную карту с наилучшим быстродействием в OpenGL.
    • AlexKaz
      @eljer0n, в настройках драйвера и графики игровой карты попробуйте вручную выставить на максимум все видеоэффекты и привязать карту к приложению принудительно (а то у Вас симптомы как софтверного рендера на CPU). Пример: https://www.mlc-cad.com/solidworks-help-center/how-to-force-solidworks-to-use-your-graphics-card/ По дефолту там что-то среднее, скорее всего. Не поможет - установить дрова к профкартам и там покрутить настройки, сменить версию Windows с 11 на 10. И только потом можно смотреть на профкарты. Также потестить опции в самом солиде. Вот тут ниже рекомендуют включить Enable petformance pipeline и не юзать SW 2018 https://www.engineering.com/story/20-to-30-times-faster-graphics-response-with-solidworks-2019s-new-graphics-engine
    • Killerchik
      Лихой Вы, однако....   Да, это уже сильно сложнее.
    • neon0404
      Да, действительно, огромное спасибо! Ошибка новичка) Не тот режим визуализации был
    • Максим604
      @Killerchik ну да, пишу реальную и стойка переправит, а если пишу руками, то считать для центра.  Просто резьбу писал или через переменные или через turn. И подачу считал как на обычную фрезеровку.   Ещё раз спасибо) 
    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
×
×
  • Создать...