Перейти к публикации

Выбор стали поворотного кулака, рычагов (подвеска автомобиля)


Рекомендованные сообщения

Специфика- система подрессоривания грузового автотранспорта.

Независимая подвеска на двух поперечных рычагах.

Задачи:

1) изготовление поворотного кулака в опытных образцах

2) изготовление A-образных рычагов в опытных образцах

Проблема:

Конфигурация вышеперечисленных узлов такова, что необходимы сварные соединения. Если верить литературе, в заводских серийных изделиях используют сталь 40Х(ГНМ) или же Ковкий чугун. Но дело в том, что легированные стали трудносвариваемые, а узлы вибронагружены и работают под знакопеременными нагрузками.

Собственно, как выйти из ситуации, чтобы не ослабить узел и при этом допустить возможность сварки?

 

немного иллюстрации

AX55_angle.jpg

 

 

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


7 часов назад, ferio сказал:

в заводских серийных изделиях используют сталь 40Х(ГНМ) или же Ковкий чугун

Потому что в серийном производстве - литьё. 

7 часов назад, ferio сказал:

легированные стали трудносвариваемые

Трудносвариваемыми они были по учебникам 70-х годов. технологии были не те. другое дело, что прочность сварных швов для таких сталей совсем не та.

 

Попробуйте сделать не сваркой, а фрезеровкой. И прочнее будет и свободы выбора материала больше. Цена... цена всё равно будет в разы больше, чем у серийных деталей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Udav817 сказал:

Попробуйте сделать не сваркой, а фрезеровкой.

К сожалению, полностью фрезерованная деталь, намного увеличивает стоимость. Например, вместо пластины 20мм+сварка, мне придется отфрезеровать 80мм или даже больше.

 

На самом деле, я ждал ответа о возможных вариантах аналога материала, но допускающего сварку. Например, Сталь20, или 35хгса и последующий отпуск..... В этом мои знания поверхностны. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто сказал, что 40Х плохо варится? Она прекрасно варится. Но хуже, чем 30ХГСА. 

30ХГСА, на мой взгляд, самая универсальная, легко обрабатываемая и свариваемая сталь. Причем сварка на ней держится прекрасно, не слетает при эксплуатации.

Но эта сталь и дороже, чем 40Х.

 

А вот Сталь 45 действительно варится хуже. Один мой учитель говорил, что она вообще не варится. Другой говорил обратное.

На самом деле истина оказалась посередине. Все зависит от режимов и сварщика.

 

Поэтому вместо 40Х смело используйте 30ХГСА. Режимы термообработки не подскажу, т. к. не термист.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ferio сказал:

материала, но допускающего сварку. Например, Сталь20, или 35хгса и последующий отпуск.

Отпуск аккуратно надо делать. Только чтобы напряжения в сварном шве снять. И режим лучше опытному термисту доверить, который именно такие вещи делал не раз и хорошо. Справочники не всегда дают точные сведения. Да и материал, который вы купите... Где гарантия точного соответствия хим.состава ГОСТу? Не станете же вы делать спектральный анализ образца?

А ещё электроды надо хорошие. Прямо очень хорошие. Типа zeller'а для легированных сталей. Иначе все усилия насмарку и никакой отпуск не поможет, когда материал шва - говно.

10 минут назад, maxems сказал:

Режимы термообработки

Уж точно не закалка. После сварки-то.

3 часа назад, ferio сказал:

полностью фрезерованная деталь, намного увеличивает стоимость.

Вопрос что вам важнее - стоимость узла или его надёжность. Если вы делаете спорткар, то да и хрен с ней, надёжностью - развалится на треке, соберёте обломки (шутка, с долей правды), а если внедорожник, то упор на надёжность, чтобы потом кору с сосен не жрать в 500 км от ближайшего посёлка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.10.2019 в 21:25, ferio сказал:

что необходимы сварные соединения

Почему сборный вариант не рассматриваете ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

Не станете же вы делать спектральный анализ образца?

почему нет? если будет необходимо, можно выполнить. спектр значительно дешевле химии.

В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

А ещё электроды надо хорошие.

сварка предполагается в среде защитного газа, в частности аргона. Соответственно, необходимо подбирать присадочный материал. Благо сейчас купить можно все, другой вопрос - цена)

 

В 25.10.2019 в 08:34, Udav817 сказал:

Вопрос что вам важнее - стоимость узла или его надёжность.

Сохранение разумного баланса между результатом, и вложенными средствами.

19 часов назад, irbitsky сказал:

Вы посчитали напряжения

у меня есть возможность выполнить лишь статический анализ в SolidWorks.

но вопрос был несколько в другой плоскости - использование сварных соединений в узлах испытывающих значительные знакопеременные нагрузки(подвеска автомобиля).

 

 

 

 

В целом у меня сейчас вырисовывается такая картина. ИЛИ-ИЛИ

Использование стали20. Сварка.

Использование стали 30ХГСА. Сварка с предварительным подогревом до 200С . Отпуск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, irbitsky сказал:

Если вы планируете взять кованную деталь и 1:1 сделать такую же - сварную - наиболее вероятно, что так не пойдёт.

Заводское серийное, врядли кованное. Цельнолитое - да.

 

Ниже на изображении серийное изделие.

33333.png

 

Овалами отмечены места предполагаемой сварки.

Красный - "уши" для сайлентблоков как видно, даже на заводе решили приварить. Я пойду по тому же пути.

Зеленым - заводской поворотный кулак выполнен литьем. В моем же случае, эти отливы придется приваривать. Плюс еще можно укрепить конструкцию "косынками". По две сверху и снизу. Вот именно, сварка поворотного кулака, вызывает самые большие сомнения.

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову, посмотрел как изготовлена подвеска легковых автомобилей типа Land Cruiser. Рычаги все сваренные.

Конечно, здесь разные весовые категории, но все же.

shop_items_catalog_image322882.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ветерок

 

не подходит по значительному ряду параметров, могу перечислить, но это офф.

 

или вы имеете ввиду конструктив?

:acute:

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ferio сказал:

подвеска легковых автомобилей типа Land Cruiser. Рычаги все сваренные

При этом свариваются штампованные детали, да ещё и в плоскости детали. Я почему-то думаю, что у автора швы будут поперечные. Прочность совершенно разная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, irbitsky сказал:

получить результат без расчётов.

Статику , конечно, посчитаю. Хотя бы для определения точек испытывающих максимальные напряжения. И исходя из этого принимать решения о конфигурации изделия и местах наложения сварочных швов.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
В 30.10.2019 в 05:20, Udav817 сказал:

Статика для подвески...

 

В 28.10.2019 в 22:25, ferio сказал:

для определения точек испытывающих максимальные напряжения

почему бы и да

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Gmv
      По кнопке FTP стойка имеет 6 страниц для трех разных хостов. Где можно указать IP , имя, пароль 1страница. каталог 2 страница. Больше настроек не нашел.
    • gudstartup
      на фануке настраиваете доступ по ftp на соответствующей вкладке  и также расшариваете папку  вашим сервером и все прекрасно работает.
    • gudstartup
      симулятор предполагает взаимодействие как с чпу так и со станком посредством другой plc программы иначе вам придется самому управлять входами и выходами а это непросто.    
    • Gmv
      У кого есть опыт организации FTP именно на станке? Стойка 0i-MF plus   Сейчас пока сервер настроен на компе, и то не до конца. файлы видны, извлечь их или скопировать в память станка не выходит. Но операторы уже сразу возмущены,  им проще бегать с USB флешкой и нажимать одну кнопку, чем прыгать по папкам. На хаасе это реализовано классно, он создает сетевой диск и полный доступ и со стойки с пк. Хотелось бы подобного.
    • Guhl
      Я нормально проекты писал и отлаживал на эмуляторе Балт-Систем На Heidenhain, насколько я понял, работает симулятор с их сайта в связке с PLC design @gudstartup пользовался этим вот в этой ветке
    • ID_Hacker
      Ну уж балт-систем то не надо сюда. Там такое ущербное всё, что аж страшно вспомнить. Haidenhain эмулятор где взять, подскажете? А как отработать взаимодействие между NC и PLC, действия где работают и оси и механизмы электроавтоматики. Сам хочу попробовать Run my virtual machine, да всё времени нет.
    • Bot
      Данное приложение разработано на языке Visual Basic с использованием программного интерфейса NX Open API и предназначено для использования в САПР Siemens NX, начиная с версии 2000. Стиль интерфейса пользователя идентичен стилю САПР Siemens NX. View the full article
    • Jesse
      @ГЕЛА Ещё можно посчитать в балках и учесть влияние отверстия через коэффициент концентрации напряжений..) Но у вас отверстие на всю стенку, так что лучше, проще и быстрее посчитать всё это дело в оболочках как выше сказали. Скругления перехода от стенки к полке удалите и в запас считайте.
    • 5axisCNC
      Можно плоскость дна задать множеством вариантов например точка направление
    • mmaag
      Да, это из nc63 для one. Остальное надо смотреть в каталоге NC62, 63. Там описано много всякого виртуального софта, думаю, найдёте ссылки на что надо, если оно существует.
×
×
  • Создать...