Перейти к публикации

Расчет момента, необходимого для вращения вала


Рекомендованные сообщения

Добрый день, зеленому технарю дали задачу:
расчитать момент, необходимый для запуска вала с 0 оборотов до 150. Двигатель будет на 1700 оборотов и момент будет выбираться исходя из моих расчетов
Вал весит у меня 80 кг, могу найти угловую скорость и ускорение, момент инерции, момент силы
Но вот что дальше? Момент силы вообще бешеный получился: 663,75 Н*м
Не прошу вас решать за меня, но прошу дать литературу, где можно будет наглядно посмотреть на решение таких вопросов 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 минуты назад, overtik сказал:

Добрый день, зеленому технарю дали задачу:
расчитать момент, необходимый для запуска вала с 0 оборотов до 150. Двигатель будет на 1700 оборотов и момент будет выбираться исходя из моих расчетов
Вал весит у меня 80 кг, могу найти угловую скорость и ускорение, момент инерции, момент силы
Но вот что дальше? Момент силы вообще бешеный получился: 663,75 Н*м
Не прошу вас решать за меня, но прошу дать литературу, где можно будет наглядно посмотреть на решение таких вопросов 

А время известно за которое вал должен разогнаться с 0 до 150 оборотов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

А время известно за которое вал должен разогнаться с 0 до 150 оборотов?

Условно пока для примера можно указать в 5 секунд
Главный инженер мне говорит просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, overtik сказал:

Главный инженер мне говорит просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

Так вроде для того, чтобы ускорение найти и нужно время разгона :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Так вроде для того, чтобы ускорение найти и нужно время разгона :smile:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, overtik сказал:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Ну у меня также только вот не момент, а мощность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Ну у меня также только вот не момент, а мощность

ой, сори
Так все просто? 
Это момент, необходимый для преодоления сил инерции и вращении нашего вала? оО
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, overtik сказал:

ой, сори
Так все просто? 
Это момент, необходимый для преодоления сил инерции и вращении нашего вала? оО
 

Не непросто чето пока не сходится подумать надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Не непросто чето пока не сходится подумать надо

мощность и у меня, и у вас одинаковая же
плюс сила трения еще

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik Момент инерции у Вас какой, и в каких единицах?

Можно посчитать кинетическую энергию маховика в конце разгона. E=(I*w^2)/2. Потом поделить ее на время и получить мощность.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

@overtik Момент инерции у Вас какой, и в каких единицах?

Можно посчитать кинетическую энергию маховика в конце разгона. E=(I*w^2)/2. Потом поделить ее на время и получить мощность.

Считаю для полого вала 
I= (0.4^2+0.37^2)/2*80=11.876 кг*м^2
Eк уже посчитана и вышла 5,3 м Дж
w=2п/т=942 рад/с

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

27 минут назад, overtik сказал:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Был не прав действительно момент :smile:

а вот единицы измерения должны быть Н*м, а не Вт

Изменено пользователем vasyam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

 

Был не прав действительно момент :smile:

а вот единицы измерения должны быть Н*м, а не кВт

теперь я запутался XD
да, момент 
А мощность P=M*w=2233*942?

Изменено пользователем overtik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik OK. Теперь 5,3 МДж делим на пять секунд и получаем 1,06 МВт. Можно взять движок от тепловоза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

@overtik OK. Теперь 5,3 МДж делим на пять секунд и получаем 1,06 МВт. Можно взять движок от тепловоза.

Вот поэтому шото не так
:no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik А скажите на всякий случай параметры и материал вала, я тоже хочу момент инерции посчитать.

3 минуты назад, overtik сказал:

Вот поэтому шото не так

Все так, заказывайте большее время.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

@overtik А скажите на всякий случай параметры и материал вала, я тоже хочу момент инерции посчитать.

Все так, заказывайте большее время.

Вал я взвешивал, потому что он обрезиненный 
Сам имеет вид трубы 400 мм х 370 мм х 1000 мм
Нужные обороты данного вала 120 мин -1
80 кг
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, overtik said:

Нужные обороты данного вала 120 мин -1

omega = 120 [RPM] = 12.57 [rad/s] 

epsilon = omega / time = 12.57 [rad/s] / 5 = 2.51 [rad/s^2]

46 minutes ago, overtik said:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

 

 

ADD: движок форум сам зачеркнул часть текста по своему хотению...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, overtik сказал:

Eк уже посчитана и вышла 5,3 м Дж

Тпру... Какие 5 МДж? Е=(I*w^2)/2 = (11,858 * 12.57^2)/2 = 935 Дж. Угловая скорость должна быть в радианах в секунду!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, overtik сказал:

просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

это при условии, что угл. скорость линейно со временем увеличивается, ну или если угл. ускорение = const.. ещё и без учёта трения, которая может также от скорости зависеть:smile:

 

42 минуты назад, overtik сказал:

А мощность P=M*w=2233*942?

а это мощность уже на установившемся режиме, при постоянной w.

 

38 минут назад, karachun сказал:

Все так, заказывайте большее время.

тогда и момент уменьшится получается))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
×
×
  • Создать...