Перейти к публикации

Расчет момента, необходимого для вращения вала


Рекомендованные сообщения

Добрый день, зеленому технарю дали задачу:
расчитать момент, необходимый для запуска вала с 0 оборотов до 150. Двигатель будет на 1700 оборотов и момент будет выбираться исходя из моих расчетов
Вал весит у меня 80 кг, могу найти угловую скорость и ускорение, момент инерции, момент силы
Но вот что дальше? Момент силы вообще бешеный получился: 663,75 Н*м
Не прошу вас решать за меня, но прошу дать литературу, где можно будет наглядно посмотреть на решение таких вопросов 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 минуты назад, overtik сказал:

Добрый день, зеленому технарю дали задачу:
расчитать момент, необходимый для запуска вала с 0 оборотов до 150. Двигатель будет на 1700 оборотов и момент будет выбираться исходя из моих расчетов
Вал весит у меня 80 кг, могу найти угловую скорость и ускорение, момент инерции, момент силы
Но вот что дальше? Момент силы вообще бешеный получился: 663,75 Н*м
Не прошу вас решать за меня, но прошу дать литературу, где можно будет наглядно посмотреть на решение таких вопросов 

А время известно за которое вал должен разогнаться с 0 до 150 оборотов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

А время известно за которое вал должен разогнаться с 0 до 150 оборотов?

Условно пока для примера можно указать в 5 секунд
Главный инженер мне говорит просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, overtik сказал:

Главный инженер мне говорит просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

Так вроде для того, чтобы ускорение найти и нужно время разгона :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Так вроде для того, чтобы ускорение найти и нужно время разгона :smile:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, overtik сказал:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Ну у меня также только вот не момент, а мощность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Ну у меня также только вот не момент, а мощность

ой, сори
Так все просто? 
Это момент, необходимый для преодоления сил инерции и вращении нашего вала? оО
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, overtik сказал:

ой, сори
Так все просто? 
Это момент, необходимый для преодоления сил инерции и вращении нашего вала? оО
 

Не непросто чето пока не сходится подумать надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Не непросто чето пока не сходится подумать надо

мощность и у меня, и у вас одинаковая же
плюс сила трения еще

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik Момент инерции у Вас какой, и в каких единицах?

Можно посчитать кинетическую энергию маховика в конце разгона. E=(I*w^2)/2. Потом поделить ее на время и получить мощность.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

@overtik Момент инерции у Вас какой, и в каких единицах?

Можно посчитать кинетическую энергию маховика в конце разгона. E=(I*w^2)/2. Потом поделить ее на время и получить мощность.

Считаю для полого вала 
I= (0.4^2+0.37^2)/2*80=11.876 кг*м^2
Eк уже посчитана и вышла 5,3 м Дж
w=2п/т=942 рад/с

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

27 минут назад, overtik сказал:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Был не прав действительно момент :smile:

а вот единицы измерения должны быть Н*м, а не Вт

Изменено пользователем vasyam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

 

Был не прав действительно момент :smile:

а вот единицы измерения должны быть Н*м, а не кВт

теперь я запутался XD
да, момент 
А мощность P=M*w=2233*942?

Изменено пользователем overtik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik OK. Теперь 5,3 МДж делим на пять секунд и получаем 1,06 МВт. Можно взять движок от тепловоза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

@overtik OK. Теперь 5,3 МДж делим на пять секунд и получаем 1,06 МВт. Можно взять движок от тепловоза.

Вот поэтому шото не так
:no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik А скажите на всякий случай параметры и материал вала, я тоже хочу момент инерции посчитать.

3 минуты назад, overtik сказал:

Вот поэтому шото не так

Все так, заказывайте большее время.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

@overtik А скажите на всякий случай параметры и материал вала, я тоже хочу момент инерции посчитать.

Все так, заказывайте большее время.

Вал я взвешивал, потому что он обрезиненный 
Сам имеет вид трубы 400 мм х 370 мм х 1000 мм
Нужные обороты данного вала 120 мин -1
80 кг
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, overtik said:

Нужные обороты данного вала 120 мин -1

omega = 120 [RPM] = 12.57 [rad/s] 

epsilon = omega / time = 12.57 [rad/s] / 5 = 2.51 [rad/s^2]

46 minutes ago, overtik said:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

 

 

ADD: движок форум сам зачеркнул часть текста по своему хотению...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, overtik сказал:

Eк уже посчитана и вышла 5,3 м Дж

Тпру... Какие 5 МДж? Е=(I*w^2)/2 = (11,858 * 12.57^2)/2 = 935 Дж. Угловая скорость должна быть в радианах в секунду!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, overtik сказал:

просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

это при условии, что угл. скорость линейно со временем увеличивается, ну или если угл. ускорение = const.. ещё и без учёта трения, которая может также от скорости зависеть:smile:

 

42 минуты назад, overtik сказал:

А мощность P=M*w=2233*942?

а это мощность уже на установившемся режиме, при постоянной w.

 

38 минут назад, karachun сказал:

Все так, заказывайте большее время.

тогда и момент уменьшится получается))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • eljer0n
      Большое спасибо! Посмотрю. Но, судя по всему, даже если удастся заставить его сохранять чертеж с трехзначным исполнением, видимо, в той же спецификации правильного отображения не добиться. У Леона с товарищем был об этом разговор, что солид вроде как не воспринимает исполнения дальше двузначного. Хотя, может и я неправильно понял. Вернусь к этому вопросу чуть позже. Еще раз спасибо за совет.
    • mrVladimir
      @gudstartup @Viktor2004 спасибо Вам за такое участие.  Я вот тоже в maintenance manual заглянул (наконец-то ). А вот фраза "при замене FROM/SRAM необходимо ..." (под пунктом 3 во вложении) не подразумевает, что появление ps5523 произойдет только если мы решим на нашей чпу поменять именно FROM/SRAM. А при замене других печатных плат (в том числе и материнской ) необходимо только как написано в пункте 2 восстановить данные памяти SRAM и, при необходимости, файлы пользователя. Нет?
    • maxx2000
      @davidovka это же очевидно. Вдруг нужного размера не окажется  как в анекдоте  
    • davidovka
      А для чего и сотни исполнений в таблице и гибкость одновременно?
    • ak762
      в СВ есть встроенный калькулятор для расчета балок при различных сценариях нагружения если ваш профиль монорельса совпадает с предопределенными профилями то можно прикинуть поведение монорелься без анализа на картинке 2 расчета двутавровой балки в качестве теста    
    • Viktor2004
      @mrVladimir не спешите отчаиваться. Вопрос спорный Я завел новую тему в которой мы это выясним  
    • Viktor2004
      Уважаемые специалисты. У кого был опыт замены фануковских плат? Именно на ЧПУ. Пожалуйста напишите какое ЧПУ и какую плату меняли И результат. Подошла или не подошла  
    • gudstartup
      @mrVladimir к сожалению с вашей платой все не так просто вам придется приобрести ее клон то есть она должна быть подготовлена продавцом и в нее должен быть записан серийный номер вашей старой платы он на штрихкоде а так готовить умеют не все или готовьтесь к сертификации опций также есть еще один аппаратный вариант но не каждый будет на новую плату м\сх перепаивать с риском превратить ее в кирпич.   если бы у вас был отдельный модуль процессора то вы бы просто переставили его в новую плату и все а с этой платой из-за ее не модульности намучаешься
    • SAPRonOff
      в окне состава изделия снять замочки у колонки позиция, тогда генератор колонки состава изделия не будет им присваивать свои значения автоматически, а запомнит то - что вы поставили или стояло до изменений проекта: 
    • Kelny
      Смотреть надо процедуру main, почти в самом конце: Слева от этих строк на сером поле ставите красные точки (клик мышкой) и запускаете макрос, когда макрос дойдёт до обозначенных строк можно будет наводить мышку на перменные, например, sPathName и смотреть значения, что бы определить где сбой: Для продолжения выполнения макроса нажимаем зелёный треугольничек (как кнопка Play).      
×
×
  • Создать...