Перейти к публикации

Расчет момента, необходимого для вращения вала


Рекомендованные сообщения

5 минут назад, Jesse сказал:

тогда и момент уменьшится получается))

Там кинетическую энергию неправильно посчитали. И от этого получилась неправдоподобная мощность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


10 minutes ago, Jesse said:

а это мощность уже на установившемся режиме, при постоянной w.

Нет. Это потребная мощность в конце цикла разгона.

 

P = M * w

при w = const нам нужно было бы подставлять для M момент от нагрузки (а она не задана).

Пока вал разгонялся, для M использовали величину момента инерции * угловое ускорение. Потом обороты вышли на номинал, вал уже не разгоняется, угловое ускорение равно 0 => M = 0 => потребная мощность = 0!

Но, конечно, в реальности останется еще сила трения. И возможно, какая-то пока неучтенная нагрузка - ведь для чего-то этот вал разгоняли!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, piden сказал:

Нет. Это потребная мощность в конце цикла разгона.

 

P = M * w

не сталкивался с понятием потребная мощность, но помоему тут всё намного проще: P=E/t=A/t -мощность есть энергия в единицу времени или работа в единицу времени без учёта силы трения. При равновращательном движении P=A/t=Mф/t=Mw (ф - угол)
Со школы помню, только там для поступательного движения давали формулу..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, piden сказал:

Нет. Это потребная мощность в конце цикла разгона.

 

P = M * w

при w = const нам нужно было бы подставлять для M момент от нагрузки (а она не задана).

Пока вал разгонялся, для M использовали величину момента инерции * угловое ускорение. Потом обороты вышли на номинал, вал уже не разгоняется, угловое ускорение равно 0 => M = 0 => потребная мощность = 0!

Но, конечно, в реальности останется еще сила трения. И возможно, какая-то пока неучтенная нагрузка - ведь для чего-то этот вал разгоняли!

конечно, вал работает и наносит краску
Но мощность в самом начале же будет больше, потому что есть инерция? Или мы это компенсируем тем, что умножаем момент инерции на угловую скорость? И тогда получаем максимальную мощность при разгоне вала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, overtik сказал:

Или мы это компенсируем тем, что умножаем момент инерции на угловую скорость? И тогда получаем максимальную мощность при разгоне вала?

Средняя мощность при разгоне вала должна быть 935/5 ~ 200  Вт. Тогда за пять секунд мы (в идеальном случае, без потерь) сообщим валу 935 Дж энергии что соответствует кинетической энергии этого вала при 120 об/мин.

Чтобы раскрутить вал от нуля до 120 об/мин нужно приложить постоянный момент М = I * epsilon = 11,8 *2,51 ~ 30 Н*м.

Это я просуммировал то что здесь уже высказали. В реальности все будет сложнее так как электромотор не может выдавать одну и ту же мощность и один и тот же момент при разных оборотах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 minutes ago, Jesse said:

не сталкивался с понятием потребная мощность

с потребностью думать - тоже?

 

33 minutes ago, Jesse said:

Со школы помню, только там для поступательного движения давали формулу..)

Со школы помню, что тело находящееся в покое или движении, так и останется в покое или движении, если на него нет воздействия.

Раскрутили вал - и дальше он будет крутиться. Энергию не нужно тратить, и, соответственно, мощность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо больше всем, кто помог разобраться. Очень надеюсь, что это останется у меня в голове и я больше не полезу за глупыми вопросами на форум ^^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, piden сказал:

Со школы помню, что тело находящееся в покое или движении, так и останется в покое или движении, если на него нет воздействия.

во-первых, тут нужно пояснить что движение это прямолинейное равномерное. И этот случай уже не подпадает под первый закон Ньютона (если вы на него намекали), т.к. движение вращательное и ускорение (центростр-е) всё равно будет присутствовать, и центробежные силы инерции будут:smile:

 

24 минуты назад, piden сказал:

Раскрутили вал - и дальше он будет крутиться. Энергию не нужно тратить, и, соответственно, мощность.

да вот именно! раскрутили. Но раскрученный вал энергией не может обладать?!)
У движущегося объекта нет энергии кинетической?! Если поделить эту энергию на время, то получится мощность.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Jesse said:

во-первых, тут нужно пояснить что движение это прямолинейное равномерное. И этот случай уже не подпадает под первый закон Ньютона

Давай так: ты сейчас хочешь сказать, что если глобус раскрутить внутри космической станции, то нужно будет его постоянно подкручивать, чтобы он не останавливался? "Центробежные силы, инерция, все дела"? Так?

 

Чел, ты просто не разбираешься. Объяснять тебе азбуку желания нет, но не хочется, чтобы ты других сбивал с толку.

6 minutes ago, Jesse said:

Если поделить эту энергию на время, то получится мощность.:biggrin:

Это еще раньше и предложил сделать Карачун.

По твоим же рассуждениям получается, что для поддержания вращения вала нужно постоянно тратить энергию. Якобы из-за вращательного движения.

1 hour ago, Jesse said:

P=E/t=A/t -мощность есть энергия в единицу времени или работа в единицу времени без учёта силы трения.

Энергию и работу приравнял не моргнув даже..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, piden сказал:

если глобус раскрутить внутри космической станции, то нужно будет его постоянно подкручивать, чтобы он не останавливался?

не, энергия выходит на постоянный уровень вместе со скоростью вращения.. тут я пожалуй проглядел..)) действительно, если нет ускорения, то откуда взяться моменту в формуле P=M*w?! ещё раз доказывает, что лучше ещё обдумывать закоренившиеся с давнишних времён суждения))


но тут интересный нюанс получается: выше вы писали, что

1 час назад, piden сказал:

Это потребная мощность в конце цикла разгона.

но в конце разгона угл. скорость выходит на постоянный режим, значит на малом отрезке времени в конце разгона ускорение тоже будет очень малым, а значит и момент с мощностью в формуле P=M*w будут малыми..
как быть?)
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, AlexKaz сказал:

J*e = sum(M).

а да.. если второй закон ньютона записать, то слева будет изменение угл. скорости, а  справа - изм-е момента, а не его конечное значение. А конечное значение - эта самая потребная мощность.. ну тогда всё логично!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
    • Kelny
      Отключить галочки режима большой сборки. Инструменты-Параметры...-Настройки пользователя-Сборки
×
×
  • Создать...