Перейти к публикации

Как сейчас проектируют, изготавливают и расчитывают детали такой сложности?


Рекомендованные сообщения

На фотографиях представлен вашему вниманию чертёж головки цилиндров дизельного двигателя. Как видно, деталь достаточно сложная с большим количеством отверстий сложной формы под охлажд. жидкость и т.д.. Чертёж довольно старый, 80-х годов. На наше предприятие попал из питерского КБ (разработан там), а у нас лишь дорабатывают и изготавливают (внедряют в производство).
Интересует следующее:
1) как сейчас Проектируют и Разрабатывают детали такой сложной формы с нуля (если вообще разрабатывают у нас в России)? Имеется ввиду понятно, что не на кульмане, а сразу 3Д-модель делают и по ней чертежи:smile:.. Но ведь и 3Д-модель весьма непроста. Быть может какие-то нюансы есть?
2) Изготовление. Данная деталь у нас отливается, делать остастку под неё это отдельная история ;)  Интересно, осилила бы технология 3Д-печати SLM (Селективное лазерное плавление) изготовление такой детали? Технология дорогая, но зато супер точность и оснастку делать не надо. 

3) Расчёт. В одной из флеймовский тем @udlexx писал, что анализ детали такой сложной формы невозможно правильно сделать. (всмысле расчёт то провести можно, но можно ли доверять его результату!?) Вот его коммент:

Цитата

не поймите меня превратно, я не докапываюсь, но... меня учили на деталях машин и сопромате (а так же собственно и в учебниках написано), что детали типа корпусов редуктора посчитать аналитикой нельзя. Все размеры корпуса (типа толщины стенок, приливы, ребра жесткости и т.д.) берутся из справочников, которые в свою очередь получились эмпирически или тупо по опыту. И когда расчетчики говорят, что кае расчет надо проверять аналитикой всегда, мне интересно как проверяются аналитикой подобные детали? Спроектировали корпус, рассчитали его кае пакетом с хорошим отношением масса/жесткость/прочность (лучше чем если бы делали по справочнику) и вот как это дело проверить? сведение к балке в данной задаче не даст ничего, у меня уже есть данные из справочника, и я уверен что решение аналитикой балки не выдаст лучше значения, чем то что уже есть в книжке. 

Я тоже склоняюсь к такому мнению.. не только в контексте расчётов, но и проектирования в целом, и изготовления.. то бишь даже если и хотят разработать деталь такой сложной формы с нуля, то делают прототип, опираясь на прошлые аналоги, и уже от этого прототипа "пляшут".
Интересно узнать мнение кто сталкивался с подобным, мб у кого-нибудь в КБ такие детали разрабатывают.. как что у вас на предприятии интересно))

p.s.: это чертёж детали головки цилиднров на двух листах А1, я сфоткал толкьо первый.. Так то есть ещё блок цилиднров, там 5-6-7 листов А1))20190530_100258.thumb.jpg.ffa5d33996dba598948bc1b7a3675e33.jpg20190530_100341.thumb.jpg.ac5e8b2286da36342c5f4dd0403af7f3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, Jesse сказал:

что анализ детали такой сложной формы невозможно правильно сделать

соклаков уже объяснил, и (на сколько я правильно понял), они не проверяют аналитикой саму спроектированную деталь: условно они упрощают модель этой детали до той поры, когда она поддается аналитическому расчету (хоть минифермой заменяют корпус, хоть набором оболочек или балкой) и делают такую же 3д модель. И уже считают двумя способами: аналитикой и кае. Если ответы сошлись (на сколько процентов я хз) - то значит задача в кае поставлена верно, граничные условия верные и т.д. значит можно эту методику применять и для расчета спроектированной детали.

 

1 час назад, Jesse сказал:

Интересно узнать мнение кто сталкивался с подобным, мб у кого-нибудь в КБ такие детали разрабатывают..

товарищи делали серийный вариатор, все корпусные детали сначала считались в кае, потом изготавливался опытный образец и его пускали на испытания, по результатам вносились изменения и уже пускалось в серию (правда до серии там не дошло по финансовой составляющей).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 80-х могли и тупо слямзить технологию с забугорных образцов, не особо что-то высчитывая.

1 рубль затрат за расчет в МКЭ, 10 за эксперимент, 100 за прототип, 1000 за серийный - это в гражданке, где людям нужно бабло от продаж по-любому. Т.е. если Вы сейчас не будете просчитывать корпус в МКЭ - то вы не заработаете ничего. Сам корпус сейчас геометрически сильно сложнее и похож на биологическую ткань с кровеносной системой - аналитикой не возьмёшь. Да и корпусов этих - любой коммерс за бугром может напилить, взгляните на количество и марки авто.

2 часа назад, udlexx сказал:

считают двумя способами: аналитикой и кае. Если ответы сошлись (на сколько процентов я хз) - то значит задача в кае поставлена верно

А в это время товарищи за бугром пилят 100500 новых корпусов новых форм. Ну, добро пожаловать в мир где скорость разработки - фактор будут у Вас деньги или нет. Аналитикой считать корпуса - это что-то академическое или военное, за гранью добра и зла короче. Академикам и воякам бабло выделяют не за серийные образцы, в гражланке не прокатит.

 

Про эксперимент опять не слышали. На фигню с аналитикой бабло есть, на фигню с дорогущим софтом - есть, а напилить железяку на станке из куска металла - нету. По-моему кто-то тут сильно переоценивает вариант "мы не делаем ошибок, у нас сразу всё идеально в железе - ведь юзаем ANSYS же, епт"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, AlexKaz сказал:

Аналитикой считать корпуса - это что-то академическое или военное, за гранью добра и зла короче.

вопросы не ко мне :no_1: это соклаков (и еще несколько моих знакомы расчетчиков) утверждают, что кае расчеты надо всегда проверять (верифицировать) аналитикой. Я по этому поводу ничего сказать не могу в силу недостаточности квалификации. Я конструктор, и если мне и надо что-то посчитать, то зачастую для этого уже все придумано, написано. И для моих скромных задач SW Simulation вполне достаточно, по крайней мере за 8 лет практики ниче не сломалось и гнулось на столько на сколько рассчитано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, udlexx сказал:

вопросы не ко мне :no_1:

знаю :) эти сентенции просто для поразмыслить над смыслом некоторых иногда бессмысленных действий. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

но зато супер точность

вопрос в другом, а нужна ли для данной детали супер точность? На самом деле, там ± автобусная остановка.

А что касаемо прочности, это ведь не донышко аппарата, помимо одной из функций которая реально требует прочности, "закрывать" цилиндр, у неё масса других, расположение кучи разных каналов и базирование других деталей двигателя. Вот и получается, что реально рассчитать нужно только маленькую часть а все остальное привяжется и усилит весь корпус.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, udlexx сказал:

соклаков уже объяснил, и (на сколько я правильно понял), они не проверяют аналитикой саму спроектированную деталь: условно они упрощают модель этой детали до той поры, когда она поддается аналитическому расчету (хоть минифермой заменяют корпус, хоть набором оболочек или балкой) и делают такую же 3д модель. И уже считают двумя способами: аналитикой и кае. Если ответы сошлись (на сколько процентов я хз) - то значит задача в кае поставлена верно, граничные условия верные и т.д. значит можно эту методику применять и для расчета спроектированной детали.

тот же @soklakovна моё возражение, что такой вот верификации может быть недостаточно, ответил что это "уже что-то". на мой взгляд подобная верификация по упрощённой модели может лишь означать, что мы не накосячили, правильно все ГУ, контакты и пр. прикладываем.. с другой стороны в исходной модели при расчёте может быть множество неучтённых вариантов, не говоря уже о том, сможет ли вообще сама программа посчитать правильно такую сложную геометрию..

 

1 час назад, udlexx сказал:

товарищи делали серийный вариатор, все корпусные детали сначала считались в кае, потом изготавливался опытный образец и его пускали на испытания, по результатам вносились изменения и уже пускалось в серию (правда до серии там не дошло по финансовой составляющей).

с нуля делали?) конструктор нарисовал в cad, расчётчик считал в сае - так?

 

45 минут назад, vasyam сказал:

Как Сулейманов все это вручную нарисовал, вот в чем вопрос. Были же люди.

на самом деле конкретно этот комрад не разработчик)) этот чертёж переиздавался/корректировался по исходному, присланному с КБ в Питере.. вот их хвалить и надо))

 

42 минуты назад, AlexKaz сказал:

В 80-х могли и тупо слямзить технологию с забугорных образцов

по слухам так и было:biggrin:

 

16 минут назад, vasillevich68 сказал:

вопрос в другом, а нужна ли для данной детали супер точность?

ну, для данной детали не нужна.. и литьё сойдёт ;)
а вот если взять головку бугатти вейрон, они как делают? ну мб если не 3д-принтер, то после отлитой заготовки следует операций 20-30 мех обработки, шлифуют вплоть до R0,05 и точнее небось)))

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Jesse сказал:

что мы не накосячили, правильно все ГУ, контакты и пр. прикладываем

типа того, исключается случай неверного расчета от неправильной постановки задачи, то есть косяк расчетчика.

7 минут назад, Jesse сказал:

сможет ли вообще сама программа посчитать правильно такую сложную геометрию

сможет, собственно их для этого и придумывали. Понятное дело что любую модель надо упрощать (скажем глупо рисовать витки резьбы в корпусе редуктора, не правда ли), а вот на сколько упрощать - это, я думаю, уже чисто анализом, опытом и башкой расчетчика надо пользоваться. Если бы было все так просто с моделью, нагрузками и одной кнопкой, то инженер был бы не нужен, хватило бы обезьянки.

11 минуту назад, Jesse сказал:

с нуля делали?) конструктор нарисовал в cad, расчётчик считал в сае - так?

именно так. На испытаниях появилась проблема, которую в расчете не выявили, появились вибрации в определенной зоне частот вращения вала, решили обводной муфтой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Jesse сказал:

сможет ли вообще сама программа посчитать правильно такую сложную геометрию..

Сможет если сетка адекватная, здесь все зависит от расчетчика.

15 минут назад, udlexx сказал:

неправильной постановки задачи

Вот это и самое главное, у программ с математикой все неплохо, но если сам расчетчик что-то игнорирует, то никакая программа не поможет.

Перед решением прочностной задачи надо посчитать рабочий цикл и систему охлаждения двигателя и все это на разных режимах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Jesse сказал:

как сейчас Проектируют и Разрабатывают детали такой сложной формы с нуля

я думаю что так, только прога про движки...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Jesse сказал:

а вот если взять головку бугатти вейрон, они как делают? ну мб если не 3д-принтер, то после отлитой заготовки следует операций 20-30 мех обработки, шлифуют вплоть до R0,05 и точнее небось)))

Не имеет значения, все ездят на серийных движках.  А серийные движки делают не на универсальных станках, а на специально разработанных для выпуска конкретного двигателя, чем собственно и минимизируется стоимость производства. 

Единственные, кто может похвастаться штучными движками, это F1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Jesse сказал:
5 часов назад, vasyam сказал:

Как Сулейманов все это вручную нарисовал, вот в чем вопрос. Были же люди.

на самом деле конкретно этот комрад не разработчик))

чего то сдаётся что версия чертежа еще не последняя будет у тов. Сулейманова:doh:

когда  вижу обозначение Ф11h14+2 6 отв на виде повыше Е-Е

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, ak762 сказал:

чего то сдаётся что версия чертежа еще не последняя будет у тов. Сулейманова:doh:

когда  вижу обозначение Ф11h14+2 6 отв на виде повыше Е-Е

Просто вспоминаю свои чертежи, которые я вручную делал, если бы это я вручную рисовал это была бы еще та мазня.

Может Сулейманов все это передрал откуда то, и конструктор из него никакой, но чертежи он красиво делал. Вообщем меня просто жаба немного давит :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vasyam сказал:

Может Сулейманов все это передрал откуда то, и конструктор из него никакой, но чертежи он красиво делал.

Да что же все этого Сулейманова стебут. Там же укано что это копия 

5cf0b0c17428f_2019_05_31_07_41.png.6dd81493dfaf2fdfd4237cfddaf834d8.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Чингачгук сказал:

я думаю что так, только прога про движки

Ну это уже не с нуля. Это значит, что всё это уже параметризовано и отлажено.

К тому этот пример - просто "игрушка". А видосики про разработку и изготовление по принципу Тони Старка оставим фантазёрам. Ближайшие лет 20 таких технологий ещё не будет. А то и все 50 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Jesse сказал:

тот же @soklakovна моё возражение, что такой вот верификации может быть недостаточно, ответил что это "уже что-то". на мой взгляд подобная верификация по упрощённой модели может лишь означать, что мы не накосячили, правильно все ГУ, контакты и пр. прикладываем.. с другой стороны в исходной модели при расчёте может быть множество неучтённых вариантов, не говоря уже о том, сможет ли вообще сама программа посчитать правильно такую сложную геометрию..

почти все верно)

делаем следующий шаг:

- калибровка на эксперимент.

 

только вместо ее величества программы всегда выступает человек.

для программы в геометрии проблемы нет. но расчет все равно за расчетчиком.

 

23 часа назад, Jesse сказал:

как сейчас Проектируют и Разрабатывают детали такой сложной формы с нуля (если вообще разрабатывают у нас в России)?

а можно как-нибудь другими словами вопрос задать? а то совсем непонятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вот еще, вопрос?

23 часа назад, Jesse сказал:

На наше предприятие попал из питерского КБ (разработан там)

какая-то нестыковочка получается 

5cf0dfc5ccd68_2019_05_31_11_02.png.a4d02e742c4029ec4a63b5fded1a0d03.png5cf0dfd0ebd7d_2019_05_31_10_59.png.8b6d074e0e789c9bd7d807cd87253726.png 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vasillevich68 сказал:

какая-то нестыковочка получается 

и?) 
я же писал: у нас внедряют в производство. У нас своих с нуля разработок нет, только доработки. Торпеды то же самое - не здесь разработали. "Каспийский монстр" тоже).. перед развалом союза почти успели собрать на заводе опытный экземпляр, щас стоит ржавеет какой уже десяток лет в доке))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лунь_(экраноплан)#/media/File:Lun-class_ekranoplan_5.jpg

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, soklakov сказал:
В 30.05.2019 в 11:23, Jesse сказал:

как сейчас Проектируют и Разрабатывают детали такой сложной формы с нуля (если вообще разрабатывают у нас в России)?

а можно как-нибудь другими словами вопрос задать? а то совсем непонятно.

выше в шапке раскрыл же..)

вот как должно быть с моей точки зрения на крупном предприятии, где есть и конструктора, и расчётчики, и производство, и экспериментаторы:
допустим, для какого-нибудь механизма надо разработать деталь со сложной геометрией, которой нет в природе. С нуля разработать. Поручают это дело конструкторам. Так как проектировочный расчёт (определение предполагаемых размеров конструкции с точки зрении прочности, надёжности и т.д.) невозможен, то конструктор после соблюдения всех технологических/экплуатационных/конструкционных ограничений отдаёт модель на растерзание расчётчикам. Если всё плохо, то расчётный отдел обращается к конструкторам для корректировки соотв-х участков геометрии. Если всё норм, то пишется распоряжение в цех об изготовлении опытного экземпляра, который попадаёт в руки экспериментаторам. Опять же, если эксперимент прошёл выявил слабые места в модели, то обращаются к расчётчикам, а те - к конструкторам. Если же всё ок, то запускают серию. у @udlexx всё почти так как я понял))
просто интересно мб у кого-то отличается эта условная схема проектирования, кто как выкручивается и т.д..
вот вы, @soklakov, вроде ж в атомной промышленности работаете, верно?) у вас как это дело идёт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Rinum
      Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в компасе есть функция, позволяющая при изменении масштаба главного вида автоматически менять масштаб и его проекционных видов? 
    • IgP
      Она будет только в меню NX, запущенного из/в ТC, т.е. в режиме интеграции с ТС. В NX Native таких команд вы не увидите. Вам катастрофически не хватает знания и понимания устройства ТС и работы в нём, работы NX, запущенного из/в ТC,.
    • Говорящий Огурец
      Сначала хотел сделать замечание, что правильно писать "свежуем", но потом понял свою ошибку :)
    • maxx2000
      @soulnuun я не говорю про абразив, я говорю про пильный диск.  
    • Говорящий Огурец
      Прекрасно это понимаю. И, как и любую другую проблему, ее можно решить разными способами. Но хочется с помощью более опытных коллег выбрать оптимальный. Прикрепляю фото:  
    • soulnuun
      Изначально резали болгаркой и не имели никаких проблем, но нашли вариант покупать у другого поставщика, приехала какая то бронебойная резина, которая съедает круги от болгарки на глазах, сейчас на одну пластину уходит 4 круга, столб белого дыма, вонь и все в радиусе полутора метров покрыто кусками этой резины   
    • DuS
    • Snake 60
      @Dimetil Gidrozin Dnepr  Для общего развития глянь :)  
    • k.sema
      Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как восстановиться из бэкап файла .ARC ? На производстве пластиковых окон имеется станок для очистки профилей  Siemens CN-770. Там села батарейка и все настройки слетели, но благо есть файл бэкапа. Но как из него восстановиться? В руководстве пользователя есть инструкция о том, как создать этот бэкап, но нету как восстановиться.  На Ютубе нашёл видео как это делается на на станке SINUMERIK 840d.  Получится ли сделать подобным образом здесь? Похожий ли принцип будет? Т.е. мне нужно поместить этот файл  .ARC в определённую папку и инициировать процесс восстановления? Если у кого-то есть опыт с этим, буду очень признателен за помощь.     
    • mactepnew
      Да, это то, что надо. Причем подгружать обратно в ТС не нужно, работа будет вестись на локальном диске.  К сожалению, да, таковы реалии. Спасибо сами знаете кому...  Да, попробую это сформулировать для руководства, может с их стороны получится надавить на айтишников. В меню такой команды нет, но через поиск нашлась. Сделал пробный экспорт пары деталей - получаю связку из двух .prt, при изменении детали чертеж обновляется. По факту это то, что нужно.  Немножко муторно через поиск выбирать файлы, но сам факт результата уже говорит о том, что задача выполнима. Направление известно, буду ковырять дальше. Благодарю за помощь!
×
×
  • Создать...