Jump to content

Recommended Posts

AlexKaz

Подскажите пожалуйста, в какой литературе есть подробный расчёт аналога схемы справа. Интересует какой коэффициент запаса (или один из коэффициентов) придётся брать с такой компоновкой.

Левая схема не интересна.

 

Из правой схемы выкинут промежуточный вал, и шестерни с движков цепляют сразу колесо. 

Считаем, что электродвижки "согласованы" или почти согласованы. Интересен учёт рассогласования приходящих на колесо моментов.

 

5c6bd124c8621_.jpg.5d41184a09fb5db1f7573acc4f7d8936.jpg

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites


ANT0N1DZE
23 часа назад, AlexKaz сказал:

коэффициент запаса

Запаса чего?

23 часа назад, AlexKaz сказал:

Интересен учёт рассогласования приходящих на колесо моментов

А чем вам не нравятся решения из книг по деталям машин ?

Link to post
Share on other sites
AlexKaz

@ANT0N1DZE , раскурил. Это слегка изменённый двухпоточный случай. Всем спасибо.

3 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

А чем вам не нравятся решения из книг по деталям машин ?

А что за решения, коэффициент динамичности Кд или KHv? Если да, то ясно, если нет - подскажите?

Link to post
Share on other sites
В 19.02.2019 в 12:51, AlexKaz сказал:

в какой литературе есть подробный расчёт аналога схемы справа

мы проектировали подобную кинематическую схему, я тогда консультировался с бауманской кафедрой редукторов, такой лит-ры русскоязычной почти 100% нет.

и зарубежнй скорее всего тоже (найти не удалось), потому что никогда не ясно на сколько будут рассогласованы привода (угловая секунда, минута, градус(ы)??), оттуда вытекает какой момент на какой привод будет приходить.

12222.thumb.jpg.9bf5fea30815875f7e1217e6c7099e26.jpg

 

я тогда решил делать по учебникам, то есть с какими-либо упругими элементами в качестве компенсатора:

14412445.thumb.jpg.f12ba457456d07d057e744b24981efb8.jpg111.jpg.172c57c1b176e97df78493dc434b8fba.jpg2222.jpg.dcca32bbdcd03cf5a14aac0c26dd5c8d.jpg333.jpg.ccd84a56d2b65e88968c45c07d2b3ee6.jpg

 

Если вводятся упругие элементы, то считать можно по стандарту из учебников, если элементы не вводятся, но вы уверены в точности и согласованности приводов, то из диапазона коэффициентов (на изгибную прочность, контактную и т.д.) выбирается значение большее.

 

Примеры решения многопоточных передач и их согласования есть в Ряховском "Атлас конструкции"

Если прям совсем загоняться, то нужно курить dudley "handbook_of_practical_gear_design". Подробнее ничего по передачам нет, могу закинуть если кому надо в пдф формате.

 

  • Нравится 2

Дорога рождается под ногами идущего

Link to post
Share on other sites
AlexKaz

Если перейти в подвижную систему координат планетарного редуктора с двумя сателлитами - разницы не будет с моей схемой. Сам же я перешёл к своему случаю, выкинув мысленно второй поток и заменив шестерни моментами. Дальше всё понятно.

Поэтому, как считаю, коэф. запаса берется стандартный для планетарок с двумя сателлитами или для редуктора с двумя "потоками", КП=1.1. Есть и табличные данные поточнее для разных мощностей и скоростей.

Также видел примерчик двухпоточного, где валы сделаны по принципу торсионов для выравнивания нагрузки.

2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

варианты конструкции интересуют?

Нет, интересовал только к-т запаса.

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, AlexKaz сказал:

Поэтому, как считаю, коэф. запаса берется стандартный для планетарок с двумя сателлитами или для редуктора с двумя "потоками", КП=1.1. Есть и табличные данные поточнее для разных мощностей и скоростей.

ну по идее правильно, только:

32131.jpg.c1cf1233234e63538f5c5f4886643f97.jpg

  • Нравится 1

Дорога рождается под ногами идущего

Link to post
Share on other sites
ANT0N1DZE
36 минут назад, udlexx сказал:

могу закинуть если кому надо в пдф формате

Давайте, посмотрим

Link to post
Share on other sites
1 час назад, udlexx сказал:

Если прям совсем загоняться, то нужно курить dudley "handbook_of_practical_gear_design". Подробнее ничего по передачам нет, могу закинуть если кому надо в пдф формате.

 

Можно и мне кусочек?:smile:

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

Давайте, посмотрим

 

1 час назад, bard сказал:

Можно и мне кусочек?:smile:

 

!!!radzevich_stephen_p_dudley_s_handbook_of_practical_gear_desi.pdf

Дорога рождается под ногами идущего

Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...
16 часов назад, irbitsky сказал:
В 19.02.2019 в 12:51, AlexKaz сказал:

5c6bd124c8621_.jpg.5d41184a09fb5db1f7573acc4f7d8936.jpg

Что ж, прошло много времени. Удалось реализовать идею

Изделие с реализованной идеей бегает с 70-80-х гг. Значит удалось.

Вопрос возник т.к. в советских ещё доках расчёта прочности прочнисты использовали непонятный современным спецам коэффициент.

Ну и это военка, большие динамические нагрузки, но и запасы не маленькие.

Link to post
Share on other sites
В 14.09.2019 в 11:59, irbitsky сказал:

Зачем выполнять именно такую схему? Она не является оптимальной для большинства случаев.

Ну это же военные, у них есть требование унификации (и отдельной строкой - дублирование). Предполагаю, не нашлось электродвигателя на требуемую мощность, воткнули два стандартных.

По мощности не помню, вероятно до киловатта.

Можно и дальше гадать о плюсах-минусах: поигрались демпфированием, поигрались коэффициентом динамичности, наигрались с бракоделами...

В 14.09.2019 в 11:59, irbitsky сказал:

Полагаю, изделие, о котором Вы говорите, имеет какие-то дополнительные нюансы конструкции и/или требований.

Скорее всего это что-то из установочных и поворотных механизмов ствольной артиллерии. Номер не знаю. В новых проектах от таких спаренных движков могли отказаться, т.к. конструячение - процесс творческий, увидят на российском рынке новый хороший движок - вставят вместо двух.

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, irbitsky сказал:

Вам как раз и нужно узнать в первую очередь, где установлен и в каком режиме работает редуктор. Исходя из этого установить коэффициент запаса.

Обязательно нужно понимание, зачем использовать именно эту схему. Без этого крайне затруднительно качественно реализовать проект.

Сие есть инфа не для моих ушей. Вы можете пробиться через бюрократию сделав официальный запрос в СКБ Мотовилихи.

Благо у них всё подсчитано десятилетия назад.

Link to post
Share on other sites
  • 5 years later...
15.09.2019 в 16:30, AlexKaz сказал:

Предполагаю, не нашлось электродвигателя на требуемую мощность, воткнули два стандартных.

А если втыкать асинхронные, то они самосинхронизируются на один момент и нагрузку.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • alex0800
    • mannul
      Набросал на Jscript для головы AC вилочного типа: https://www.programiz.com/online-compiler/4lKHjYPdbXL9k @ceprДля головы что на видео надо знать кинематику и ориентацию.
    • Ander
      Чтобы расчитывать углы для такой машины, надо знать её возможности - нужен мануал.
    • cepr
      Именно так HEAD-HEAD и +-180 Видео, там где голова синего цвета https://www.youtube.com/shorts/-5SJILz81VQ?feature=share    
    • Dipnik
      Помогите разобраться с кнопкой DRN При отладке программы и попытке её посмотреть в графике блокирую оси кнопкой MLK и для замены рабочих подач на ускореные жму кнопку DRN.  Проблема, что чаще всего отображение происходит на рабочих подачах (это очень долго)  То есть у коренные движения отрисовываются, а на рабочих подачах останавливается графика пока не отожмеш кнопку drn Немогу отследить логику. То есть то работает нормально и рабочее подачи заменяются на ускореные, то нет.  Заранее благодарю за ответы. 
    • mannul
      Ошиблись наверное? В кинематике HEAD-HEAD ось A обычно +-105 градусов. В какой последовательности хотите пересчитывать? XYZ Roll Pitch Jaw?
    • Leon
      Ну так то все вроде работает. Макросы в СП5 заработали. Платную версию я тоже сделал, так что она со всеми сервиспакми 25 версии теперь работает. У меня нет возможности делать запросы.
    • Ander
      Зачем углы считать - фаска вдоль оси Х, значит, поворот только вокруг Х. Наклоняем стол на 40 градусов, ось наклона параллельна оси Х.  Вот теперь надо расчитать  Y середины фаски i Z фрезы  от рабочего нуля, т.е. действительно, смещение. ROT - это  вращение программы, здесь он не катит.     Если фаска на детали не параллельлна Х, то надо считать углы поворота и наклона, чтобы плоскость фаски оказалась горизонтальной, и она вряд-ли будет параллельна Х, поэтому придётся считать и угол разворота этой фаски. Расчёт ведётся от чертёжных размеров, но конструктора ни знают какие размеры нужны для этих расчётов, поэтому надо использовать модель, а если испоьзуешь модель, то можно и углы разворотов с неё снять.
    • cepr
      Да, машинные углы. Круговые координаты А и С. А - качающаяся ось -180 до 180, А система координат без проблем - TRANS, ROT и прочее. Надо, например, фрезеровать фаску 10*45 градусов. Систему координат поверну ROT Х-45. На какие углы при этом будут повернуты А и С?  
    • mannul
      Не понятно что вы хотите. Пересчет последовательности углов Эйлера в машинные углы, для имитации CYCLE800?
×
×
  • Create New...