Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста, в какой литературе есть подробный расчёт аналога схемы справа. Интересует какой коэффициент запаса (или один из коэффициентов) придётся брать с такой компоновкой.

Левая схема не интересна.

 

Из правой схемы выкинут промежуточный вал, и шестерни с движков цепляют сразу колесо. 

Считаем, что электродвижки "согласованы" или почти согласованы. Интересен учёт рассогласования приходящих на колесо моментов.

 

5c6bd124c8621_.jpg.5d41184a09fb5db1f7573acc4f7d8936.jpg

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


23 часа назад, AlexKaz сказал:

коэффициент запаса

Запаса чего?

23 часа назад, AlexKaz сказал:

Интересен учёт рассогласования приходящих на колесо моментов

А чем вам не нравятся решения из книг по деталям машин ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ANT0N1DZE , раскурил. Это слегка изменённый двухпоточный случай. Всем спасибо.

3 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

А чем вам не нравятся решения из книг по деталям машин ?

А что за решения, коэффициент динамичности Кд или KHv? Если да, то ясно, если нет - подскажите?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.02.2019 в 12:51, AlexKaz сказал:

в какой литературе есть подробный расчёт аналога схемы справа

мы проектировали подобную кинематическую схему, я тогда консультировался с бауманской кафедрой редукторов, такой лит-ры русскоязычной почти 100% нет.

и зарубежнй скорее всего тоже (найти не удалось), потому что никогда не ясно на сколько будут рассогласованы привода (угловая секунда, минута, градус(ы)??), оттуда вытекает какой момент на какой привод будет приходить.

12222.thumb.jpg.9bf5fea30815875f7e1217e6c7099e26.jpg

 

я тогда решил делать по учебникам, то есть с какими-либо упругими элементами в качестве компенсатора:

14412445.thumb.jpg.f12ba457456d07d057e744b24981efb8.jpg111.jpg.172c57c1b176e97df78493dc434b8fba.jpg2222.jpg.dcca32bbdcd03cf5a14aac0c26dd5c8d.jpg333.jpg.ccd84a56d2b65e88968c45c07d2b3ee6.jpg

 

Если вводятся упругие элементы, то считать можно по стандарту из учебников, если элементы не вводятся, но вы уверены в точности и согласованности приводов, то из диапазона коэффициентов (на изгибную прочность, контактную и т.д.) выбирается значение большее.

 

Примеры решения многопоточных передач и их согласования есть в Ряховском "Атлас конструкции"

Если прям совсем загоняться, то нужно курить dudley "handbook_of_practical_gear_design". Подробнее ничего по передачам нет, могу закинуть если кому надо в пдф формате.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если перейти в подвижную систему координат планетарного редуктора с двумя сателлитами - разницы не будет с моей схемой. Сам же я перешёл к своему случаю, выкинув мысленно второй поток и заменив шестерни моментами. Дальше всё понятно.

Поэтому, как считаю, коэф. запаса берется стандартный для планетарок с двумя сателлитами или для редуктора с двумя "потоками", КП=1.1. Есть и табличные данные поточнее для разных мощностей и скоростей.

Также видел примерчик двухпоточного, где валы сделаны по принципу торсионов для выравнивания нагрузки.

2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

варианты конструкции интересуют?

Нет, интересовал только к-т запаса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, AlexKaz сказал:

Поэтому, как считаю, коэф. запаса берется стандартный для планетарок с двумя сателлитами или для редуктора с двумя "потоками", КП=1.1. Есть и табличные данные поточнее для разных мощностей и скоростей.

ну по идее правильно, только:

32131.jpg.c1cf1233234e63538f5c5f4886643f97.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, udlexx сказал:

могу закинуть если кому надо в пдф формате

Давайте, посмотрим

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, udlexx сказал:

Если прям совсем загоняться, то нужно курить dudley "handbook_of_practical_gear_design". Подробнее ничего по передачам нет, могу закинуть если кому надо в пдф формате.

 

Можно и мне кусочек?:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

Давайте, посмотрим

 

1 час назад, bard сказал:

Можно и мне кусочек?:smile:

 

!!!radzevich_stephen_p_dudley_s_handbook_of_practical_gear_desi.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, udlexx сказал:

Большое спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...
16 часов назад, irbitsky сказал:
В 19.02.2019 в 12:51, AlexKaz сказал:

5c6bd124c8621_.jpg.5d41184a09fb5db1f7573acc4f7d8936.jpg

Что ж, прошло много времени. Удалось реализовать идею

Изделие с реализованной идеей бегает с 70-80-х гг. Значит удалось.

Вопрос возник т.к. в советских ещё доках расчёта прочности прочнисты использовали непонятный современным спецам коэффициент.

Ну и это военка, большие динамические нагрузки, но и запасы не маленькие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.09.2019 в 11:59, irbitsky сказал:

Зачем выполнять именно такую схему? Она не является оптимальной для большинства случаев.

Ну это же военные, у них есть требование унификации (и отдельной строкой - дублирование). Предполагаю, не нашлось электродвигателя на требуемую мощность, воткнули два стандартных.

По мощности не помню, вероятно до киловатта.

Можно и дальше гадать о плюсах-минусах: поигрались демпфированием, поигрались коэффициентом динамичности, наигрались с бракоделами...

В 14.09.2019 в 11:59, irbitsky сказал:

Полагаю, изделие, о котором Вы говорите, имеет какие-то дополнительные нюансы конструкции и/или требований.

Скорее всего это что-то из установочных и поворотных механизмов ствольной артиллерии. Номер не знаю. В новых проектах от таких спаренных движков могли отказаться, т.к. конструячение - процесс творческий, увидят на российском рынке новый хороший движок - вставят вместо двух.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, irbitsky сказал:

Вам как раз и нужно узнать в первую очередь, где установлен и в каком режиме работает редуктор. Исходя из этого установить коэффициент запаса.

Обязательно нужно понимание, зачем использовать именно эту схему. Без этого крайне затруднительно качественно реализовать проект.

Сие есть инфа не для моих ушей. Вы можете пробиться через бюрократию сделав официальный запрос в СКБ Мотовилихи.

Благо у них всё подсчитано десятилетия назад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...