Перейти к публикации

Радиус скругления канавки


Рекомендованные сообщения

Андрей из Москвы

Добрый день всем.

Столкнулся с ситуацией при изображении канавки для выхода шлифовального круга.

Так вот, радиус R по таблице оказывается таким большим, что не получается построить его сопряжение с торцом вала (см. левый рисунок). То есть глубина канавки по Анурьеву получается 0.25 мм (d-0.5).  А радиус опять же по Анурьеву идет 1 мм. Такое получается, когда диаметр вала равен d не только до канавки (справа), но и после канавки (левый конец вала). Как же так?11-pripusk-shlifovanie.jpg

Изменено пользователем Андрей из Москвы
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Даже в ГОСТах бывают ошибки. Что уж говорить об Анурьеве...

Уменьшите скругление до нормального размера, всего то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей из Москвы

По Госту всё то же самое, так что ошибки у Анурьева нет. На кой вообще эти канавки нужны, что за термин "выход шлифовального круга"? Куда он выходит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Андрей из Москвы сказал:

Куда он выходит?

за пределы обрабатываемой поверхности. Как говорится, "учи матчасть" :wink: Термин старый и давно прижившийся (выход круга, выход резца, выход метчика и т.п.).

 

Только давно уже обычно делают без канавок. Это и трудоемко, и сечение ослабляет. Просто в ответной детали делают на месте оставшегося радиуса/недореза фасочку, чтобы не упиралось. Подшипники уж вообще автоматом с фаской или закруглением идут.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Андрей из Москвы сказал:

...На кой вообще эти канавки нужны,...

Спросите у шлифовщика :)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей из Москвы

Был бы шлифовальщик, я бы спросил.

Я правильно понимаю, что если не делать канавку, то небольшая полосочка у торца окажется обработанной (шлифованной в нашем случае) с какими-либо нарушениями, то есть без прохода шлифовального круга полностью? Тогда получится, что подшипник будет в этом месте сидеть не очень хорошо?

Ну а с канавкой проблем нет - пустое место подшипнику не сильно повредит

 

Очевидно, то же самое и при точении резцом бывает. 

 

PS: на счет фасочки в ответной детали - мысль хорошая. Правда эстетически валы лучше смотрятся с канавками, imho

Изменено пользователем Андрей из Москвы
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Андрей из Москвы сказал:

Правда эстетически валы лучше смотрятся с канавками, imho

Студент?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей из Москвы

Для себя знания обновляю, для работы. так что снова студент. А вы не согласны с моим мнением на счет эстетики?

И что по поводу моих рассуждений на тему роли канавки - согласны?

Изменено пользователем Андрей из Москвы
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Андрей из Москвы сказал:

Правда эстетически валы лучше смотрятся с канавками, imho

ну, если для вас обработанная поверхность канавки лучше, чем недообработанный радиусочек (чернота оставшаяся т.е.), ваше право "эстетики". К тому же радиусочек можно и полирнуть, это недолго. Тогда уже переход по радиусу будет и эстетичнее "ямки" между поверхностями, и концентрации напряжений не будет.

28 минут назад, Андрей из Москвы сказал:

Я правильно понимаю, что если не делать канавку, то небольшая полосочка у торца окажется обработанной (шлифованной в нашем случае) с какими-либо нарушениями, то есть без прохода шлифовального круга полностью?

подправлю - просто "НЕ обработанной, т.е. без прохода круга полностью"

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей из Москвы

Если будет радиус, то соглашусь с Вами - будет красиво. А что вообще происходит, если делается по-старинке и нет канавки. Что там с этой полосочкой получается? Шероховатость не та или что-то другое происходит? (я понимаю, что шлифовальщик и токарь точно знают, но у меня знакомых нет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Андрей из Москвы сказал:

Если будет радиус, то соглашусь с Вами - будет красиво.

он будет в любом случае, нет идеально острого инструмента, вопрос в величине радиуса. Даже если и выполнит какой суперспец угол "в ноль", сколется при первом же касании и будет хуже в итоге, чем при некотором изначальном радиусе.

 

4 минуты назад, Андрей из Москвы сказал:

А что вообще происходит, если делается по-старинке и нет канавки.

просто поверхность не до конца обработается и при посадке ответной детали будут неточности. Что и решается вводом фасочки/скругления на ответной детали, о чем я выше говорил уже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей из Москвы

Понятно, теперь стало ясно. А то в институте толком не объяснили, что происходит.

 

Кстати, по поводу самих канавок. Я так понимаю, что их делают специальными канавочными резцами. А как они радиусы скруглений в канавках делают? Вряд ли у резцов уголки специально закруглённые

Но тогда получается, что токарь должен смещать резец и вдоль вала и поперек его одновременно. Так можно получить скругление. Правда все зависит от квалификации токаря, очевидно

Изменено пользователем Андрей из Москвы
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Андрей из Москвы сказал:

Я так понимаю, что их делают специальными канавочными резцами.

Можно и так. Но на форму канавок никогда особо внимания не обращали. И почти всегда делали обычными подрезными резцами "как получится". Впрочем, где-то могли и требовать соответствие, особенно в оборонке. Тогда уж без фасонных резцов не обойтись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей из Москвы

Судя по информации из сети, есть специальный фасонные профили для таких канавок. Очевидно, по правилам задумано, что рабочий именно этими резцами должен делать канавки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
×
×
  • Создать...