Перейти к публикации

Расчет максимального моментального момента на "коленвале"


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

 

Помогите пожалуйста разобраться  как рассчитать максимальный момент на коленвалу. 

 

Скрытый текст

5900653fae5de_4-26-201712-15-21PM.jpg.7d202c956ac9d3a426679c2511e1939b.jpg

 

Собственно задача стоит так (смотри рис.) - есть определенный механизм который приводится в действие вращением зеленых колес (коленвала) - их 4шт. Момент на этик колесах (сумарный) получается 345Нм (но забегая вперед скажу что этого момента не достаточно для выполнения работы механизма) , но поскольку действие этого момента необходимо только на определенном участке пути (125градусов) а остальной путь он преодолевает в холостую, то у меня возникает вопрос, за счет момента инерции (или ускорения полученного на холостом ходу) можно ли предположить что реальный момент будет больше расчетного (345Нм)? Если да, то подскажите как это доказать цифрами (подтолкните в правильном направлении) и на сколько это значение будет больше?

 

И да забыл упомянуть что перед зелеными колесами установлен маховик.

 

Большое спасибо за помощь.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


33 минуты назад, Almo сказал:

можно ли предположить что реальный момент будет больше расчетного (345Нм)?

Я не специалист в таких задачах, но могу сказать, как бы я пытался ее решить.

1. Сначала через силы. Момент это произведение радиус вектора к точке приложения силы. Вектор не меняется, сила тоже, так как чтобы росла сила, надо чтобы было ускорение ускорения. Я бы сказал, что момент не изменяется.

2. Решать через энергию/мощность/работу (выберите сами). Вот энергия как раз растет в момент холостого хода, так как увеличивается скорость. И я бы посмотрел какую энергию надо затратить на вращение механизма и какой энергией обладает привод в момент окончания холостого хода (+маховик).

3. Попробовал бы довести задачу до абсурда. Например, представил бы что коленвал в зацеплении на на 125 градусов а на 0,01 градус, к чему бы это привело? и из этих рассуждение может прикинул в том ли вообще направлении думаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, udlexx сказал:

Я не специалист в таких задачах, но могу сказать, как бы я пытался ее решить.

1. Сначала через силы. Момент это произведение радиус вектора к точке приложения силы. Вектор не меняется, сила тоже, так как чтобы росла сила, надо чтобы было ускорение ускорения. Я бы сказал, что момент не изменяется.

2. Решать через энергию/мощность/работу (выберите сами). Вот энергия как раз растет в момент холостого хода, так как увеличивается скорость. И я бы посмотрел какую энергию надо затратить на вращение механизма и какой энергией обладает привод в момент окончания холостого хода (+маховик).

3. Попробовал бы довести задачу до абсурда. Например, представил бы что коленвал в зацеплении на на 125 градусов а на 0,01 градус, к чему бы это привело? и из этих рассуждение может прикинул в том ли вообще направлении думаю.

2. Я знаю какой момент должен быть и я знаю какой момент есть в реальности. Подскажите как мне связать все до кучи и выразить через энергию или работу ? (мощность как как мне кажется должна быть постоянной).

3. Что бы смоделировать эту ситуацию мне необходимо знать работу\энергию которая будет выполняться при работе и холостом участке, а как по мне это все выплывает из 2го пункта.

 

Спасибо.

Кто нибудь может поделится алгоритмом расчета маховика? Или хотя бы указать направление (литературу) где его можно подсмотреть?

 

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Almo сказал:

Подскажите как мне связать все до кучи и выразить через энергию

Эмм.. ну Вам для начала надо почитать курс механики про вращение твердого тела.

http://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph23/theory.html#.WQCMu_nyiUk

Там Вы и найдете связь между моментом, угловой скоростью, угловым ускорением, энергией вращающегося тела.

23 минуты назад, Almo сказал:

мощность как как мне кажется должна быть постоянной

А что такое мощность? это момент на обороты в минуту. у вас на холостом участке обороты растут - мощность в этот момент на приводном механизме увеличивается. Энергия, работа, мощность - это зависимые величины (друг от друга), я поэтому перечислял их через /. 

Читайте курс механики, пока видно что Вы ну очень сильно в этом плаваете... А потом уже переходите к маховикам.

 

Вы вообще попробуйте поступательную задачу такую решить, вы тянете груз (на котором сверху еще груз) по столу с силой Ф, сдвинуть его не можете из-за массы, затем с груза убрали верхний груз и он едет без него под той же силой Ф длина пути Р, затем снова на него кидают груз. Тут энергию проще считать и понять, правильно ли мы вообще подходим к этой задаче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Думаю, тут два пути расчитать силу инерции и просчитать хватит ли её на 125 градусах. Второй -применить рычажную систему с усилением именно на 125 градусах. Это как бы принцип кривошипного пресса, как известно рычаг пресса   развивает усилие меняющееся от угла и если говорят ,что пресс 25тонн это значит, что 25т это только в одной определённой точке (сейчас не вспомню на скольки градусах принято отмечать номинал), а дальше это усилие начинает расти по тангенциальному закону. Вам надо так устроить , чтобы усилие начинало расти перед точкой 125 градусов. 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
    • eljer0n
      Большое спасибо! Посмотрю. Но, судя по всему, даже если удастся заставить его сохранять чертеж с трехзначным исполнением, видимо, в той же спецификации правильного отображения не добиться. У Леона с товарищем был об этом разговор, что солид вроде как не воспринимает исполнения дальше двузначного. Хотя, может и я неправильно понял. Вернусь к этому вопросу чуть позже. Еще раз спасибо за совет.
×
×
  • Создать...