Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Увлекаюсь конструированием мебельных кондукторов.

На данный момент изобрёл кондуктор "Пароход", который одобрен покупательским спросом.

Скрытый текст

1.png2.png3.png4.png5.png

 

Прежде чем задавать мои вопросы, хочу в двух словах объяснить принцип работы мебельного кондуктора.

  • Кондуктор позволяет сверлить отверстия в пласть и в торец. Это определяется тем, с какой стороны будет приложен кондуктор к детали.
  • Сверление проводится обычным сверлом через одну из трёх втулок.
  • Втулки вкручивающиеся.
  • Толщина корпуса кондуктора 10 мм.
  • Кондуктор имеет плоскости, за которые кондуктор можно закрепить на детали струбциной.
  • Кондуктор имеет упор, который откладывает расстояние от края детали.

 

Но прогресс не стоит на месте. Сейчас я хочу несколько улучшить или даже упростить конструкцию своего мебельного кондуктора. Новый кондуктор назову "Крейсер".

Вот что я хочу сделать.

Скрытый текст

2017-02-26_10-34-19.jpg2017-02-26_10-36-05.jpg2017-02-26_10-35-26.jpg2017-02-26_10-36-45.jpg

2017-02-26_10-56-58.jpg

 

Поскольку изготовление опытного образца обходится дорого, я хочу на этапе проектирования продумать все возможные проблемы.

У меня есть сомнения по таким вопросам:

  1. Устойчивость упора. Будет ли устойчив упор, если толщина корпуса 10 мм, а толщина упора 5 мм?
  2. Жёсткость сборки. В кондукторе Пароход конструкция стягивалась винтами. В кондукторе Крейсер принцип стяжки тот же, но есть отличие. В горизонтальной пластине будет отверстие диаметром 11 мм, в которое будет вставлена гайка-бочонок. Болт, продеваемый через отверстия в вертикальной пластине и через основу кондуктора (на которой установлены втулки), будет заходить в горизонтальную пластину и вкручиваться в гайку-бочонок. Будет ли такая конструкция жёсткой?

 

Прошу помочь предотвратить конструкционные ошибки в кондукторе "Крейсер". Может быть, я ещё какие-то ошибки не заметил?

Изменено пользователем anempadest
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Из какого материала делается сам кондуктор? Фанера? Ламинат? Пластик? Металл? Оргстекло?

На ютубе  полно всяких самоделок. У Макаревича недавно было несколько роликов по оным.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, katalex-3 сказал:

Из какого материала делается сам кондуктор?

Корпус кондуктора - из дюралюминия Д16Т. Втулки - из калённой стали.

 

Цитата

Какие подразумеваются нагрузки в приспособе?

Кондуктор может лежать на детали либо на одной, либо на другой плоскости. Плоскость прижимается к детали струбциной. Когда сверло через втулку засверливается в деталь, то нагрузка разве что на втулку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондуктор разборный? Со временем такое винтовое соединение не разболтается? Вы уменьшили толщину вкладыша, ухудшили жесткость конструкции.

Он на определенную толщину рассчитан (хотя можно сделать несколько вкладышей на разную толщину)? Сборка дсп на шкантах?

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ветерок сказал:

Разве сложно и дорого сделать опытный образец из МДФ, фанеры, ДСП?

Хороший вопрос. Давайте представим, что я - конструкторское бюро имени Туполева. Я хочу сделать новый самолёт Ту-254, в котором использую новшества и улучшения. Вы мне предложите сделать опытный образец из фанеры?

А смысл?

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Кондуктор разборный?

Да, вся конструкция стягивается винтами/болтами М6.

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Со временем такое винтовое соединение не разболтается?

В каком месте разболтается? На рисунке не изображено, но на корпусе будут штифты (есть на рисунке кондуктора Пароход). Они жёстко фиксируют пластины на основе и не дают им двигаться, а винты просто стягивают конструкцию. Если же вы спрашиваете про возможность разбалтывания винта или гайки-бочонка, то на замену старым-расшатавшимся можно купить новые на углу.

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Вы уменьшили толщину вкладыша, ухудшили жесткость конструкции.

Этот вкладыш в моём макете называется Основа. В него вкручиваются втулки. Да, высота боковой стенки Основы уменьшится с нынешних 15 мм в кондукторе Пароход до 10 мм в кондукторе Крейсер. Этого мало, думаете?

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Он на определенную толщину рассчитан (хотя можно сделать несколько вкладышей на разную толщину)?

ДСП 16 и 18 мм. Достаточно повернуть Основу на 180 градусов.

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Сборка дсп на шкантах?

Шкант, конфирмат и минификс.

Изменено пользователем anempadest
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, anempadest сказал:

В каком месте разболтается? На рисунке не изображено, но на корпусе будут штифты (есть на рисунке кондуктора Пароход). Они жёстко фиксируют пластины на основе и не дают им двигаться, а винты просто стягивают конструкцию. Если же вы спрашиваете про возможность разбалтывания винта или гайки-бочонка, то на замену старым-расшатавшимся можно купить новые на углу.

Тогда не должна разболтаться, раз со штифтами.

 

15 минут назад, anempadest сказал:

Да, высота боковой стенки Основы уменьшится с нынешних 15 мм в кондукторе Пароход до 10 мм в кондукторе Крейсер. Этого мало, думаете?

Не знаю. Но 15 всяко в 1.5 больше 10. Плечо тоже больше.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Ищу инструментальное производство для изготовления мебельного кондуктора. Рассмотрю любые предложения о сотрудничестве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой.

 

IMG_20170329_202447.jpg

Маленькие отверстия под винт большие под шкант. Отверстие под шляпу винта рассверливаю без кондуктора по предварительно просверленному отверстию как под винт.

IMG_20170329_202514.jpgПользуюсь очень активно, поэтому отверстия уже подразбиты, в общем нужно делать с нормальной стали и калить

Сверло по глубине ограничиваю надеванием обрезка резинового шланга подходящего диаметра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
      @Jesse я уже плохо помню все тонкости, на кажется твоя модель не совсем та что надо. У тебя колесо находится в середине вала, поэтому при изгибе вала само колесо не поворачивается, а только смещается от оси. Кажется это было важно. Вот статейка вроде на нужную тему https://poznayka.org/s69931t1.html   Вилки получается если отрицательные иксы отразить симметрично относительно Y
    • ДОБРЯК
      Забавное утверждение. Что только не прочитаешь на страницах форума. :=) Зачем тогда в учебнике (ссылку дали вы) есть глава Гдава4. Решение линейных алгебраических уравнений.   И в этой главе есть и метод Гаусса и разложение Холецкого.  Как же так это же не взаимосвязанные проблемы.:=)
    • maxx2000
    • Артур8991
      При Толстом металле начинает гнуть не одинаково ровно...А на тонком этого не видно.И визуально видно что от плонсона до матрице расстояние разное...
    • Orchestra2603
      это? https://www.researchgate.net/publication/346595579_Dynamics_of_powered_electrical_engine_for_river_vessel Я тоже почитаю, если вы не против, именно в этой теме не особо шарю.
    • Александр1979
      Есть руководство: https://www.syntecclub.com/cncrel/Manual/PDF/5-Axis Function Application Manual.pdf
    • Killerchik
      А документации на станок естественно нету?
    • Jesse
      шо т не гуглится.. Искал по тегу "researchgate александр казанцев диаграмма кэмпбелла") ну да. у меня жёсткость только растёт, получается.. и частота увеличивается. А как кстати физически/по сопромату объяснить изменение частоты? Ну по аналогии как мы говорим, что для оболочек при увеличении толщины СЧ растёт, т.к. изгибная жёсткость растёт ~ кубу толщины, а масса ~ первой степени толщины. Вот в таких вот терминах сможете объяснить изменение частоты при увеличении вращения ротора?)   @AlexKaz самое главное.. каков итог по расчёту МКЭ? только в Ansys/Femap/Abaqus лезть? выкрутиться никак? 
    • gudstartup
      координаты в этих параметрах настраиваются как правило для точной кинематики станка если есть отклонения то при повороте плоскости обработки возникнет ошибка. допустимые отклонения должны быть  при расположении калибровочной сферы в любом месте стола. если вы располагаете деталь в одних координатах и при развороте отклонения в допуске то с большой вероятностью геометрия осей отличается от кинематической модели. хотя это все зависит в какой допуск вы пытаетесь влезть
    • AlexKaz
      Суть явления вилки в том, что частота на нижней ветке вилки падает, иногда вплоть до нуля. Способом выше такой эффект потери жёсткости нельзя получить никак. Книжки: теория колебаний. В них есть глава про аналитический расчёт частот ротора с тонким диском, в том числе с эксцентриситетом. И прямая, и оьратная прецессия.   На эту тему можно даже глянуть мой бакалаврский диплом, выложен на researchgate - там мною решалась подобная задача, и приведена вся литература для начала погружения.
×
×
  • Создать...